РАСПАХНУТЫЙ МИРСВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕСчастливые молодожены: он и я.«олнце встало над Парижем, но не радует оно парижан» – с этой мыслью я встретила весну 2009 года. Мне 22 года, на руках пятилетняя дочка, недавний развод… Пустые разговоры, холодные улицы, свет чужих окон… Бывший муженек – как старые рваные калоши (и ноги трут, и выбросить жалко)… Ненавижу свои вредные привычки. А еще больше – Одиночество. Будущее покрыто серой мглой, холодной и непроглядной… Я всегда любила мотоциклы, это у меня с детства. Даже «Урал» свой был. Но экс-супруг (тоже типа байкер!) втоптал в землю все мои мечты и желания. «Дома сиди! С ребенком!..» – и шел жрать пивос друзьями… И вот я свободна! Что ж, надо попытаться урвать у жизни хоть что-то взамен утраченной юности. С ним мы познакомились в Интернете. Не знаю почему, но с просьбой «А прокати!» я обратилась именно к нему. И получила ответ: «Да не вопрос!» И вот мы встретились. Ноги у меня подкосились… Начались созвоны, встречи, покатушки… И вдруг: «Ты что на выходных делаешь?» – «Да вроде планов нет. А что?» – «В Брест поедешь?» У меня «в зобу дыханье сперло». Зона поездок бывшего «чудо-байкера» ограничивалась ближним Подмосковьем, да и то обычно без меня. А тут на мотоцикле! Так далеко!.. И с ним! Чтобы понять мои ощущения,представьте, что живете в маленькой, темной, пыльной коробке – и вдруг вам открывают дверцу в мир, большой, цветной, удивительный! Ночь перед выездом я не могла заснуть, страшно переживала – а вдруг что-то сорвется?.. Но ничего не сорвалось – и вот я в Бресте! Дорога, ветер, солнце. Кругом столько позитивных людей, новых знакомых. А главное, рядом он! Дальше – больше. Псков, Питер, Минск… Дороги, дороги и снова дороги! Он осуществлял одну за другой мои мечты. А в конце июля мы поженились. Скромно отметив свадьбу, стали готовиться к поездке. Время текло бесконечно медленно, я больше всего боялась, что что-то пойдет не так, сорвется.Я спрашивала: «Куда поедем?» – но муж отмахивался: «По ходу решим! Доберемся до Варшавы, а там куда ветер подует!». Мне было все интересно, я ведь еще нигде не была. Завтра выезд. По небу стелились тучи, а волнение достигло предела. Но он обнадежил: «Матч состоится в любую погоду!» И вот оно, Минское шоссе, забитое автомобилями дачников и политое дождем. Километров через триста останавливаемся выпить горячего кофе. «Ты как? – спрашивает. – Не промокла? Не замерзла?» Я отрицательно мотаю головой и улыбаюсь. Конечно же, промокла и замерзла. Но“МИР ОГРОМЕН НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ОГРОМНЫМ ТЫ ЕГО СДЕЛАЕШЬ. ОТ ТЕБЯ САМОГО ЗАВИСИТ, ЧТО ТЫ В НЕГО ВКЛЮЧИШЬ И ЧТО НА ТЕБЯ ПОВЛИЯЕТ. ОТДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС – ЧТО ТЫ В КОНЦЕ КОНЦОВ БУДЕШЬ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ…ТОМ УЭЙТС”74moto.zr.ru август 2010 ‣ ПО ЕВРОПЕ с.74, «жЕлЕЗНАЯ ЗАДНИцА» с.82, ИНТЕРВью С ОТцОМ ВАлЕРИЕМ с.84, HARley-DAviDSon РАллИ «СУЗДАль» 2010 с.87Мотоклубзнакомый двор. Ну ничего, он тут не впервой, так что можно «включить девочку», предоставив ему все заботы и решения. Приятно! Дорога сузилась, появилась колейность. Зато культура водителей выше всяких похвал! Неизменно про пускают, благодарят. Ездят быстро, но спокойно, без амбиций и истерики. За созерцанием окрестностей не заметила, как въехали в Варшаву. Тут живет друг его юности Мартин. И вот мы уже на веранде таунхауса, Мартин в майке с надписью «СССР» разливает ледяную водочку, а с территории находящегося через забор костела на нас неодобрительно поглядывают монахини. Мартин, крепкий улыбчивый блондин, прекрасно говорит по-русски (у него я счастлива! Трасса Е30, уже знакомая мне и ставшая почти родной для него. (Еще бы, столько изъездил! Чувствую укол ревности – без меня ведь!) Говорят, это самая лучшая дорога из всех, что в разные стороны расползаются из Москвы. Верю. Правда, безумно утомляют населенные пункты! А вот и белорусская граница. Дождь практически стих. «Это так всегда, – пояснил он эту природную аномалию. – Welcome to Sun State Belarus!*» На той стороне Минка становится Олимпийкой (ее построили к Олимпиаде 1980 года) и превращается из хорошей в отличную трассу, не * Перефразированная надпись с плаката на границе штата Калифорния в США: «Добро пожаловать в солнечный штат Калифорния!».обремененную деревнями, постами ДАИ, автотрафиком. На ночь остановились под Минском у Романа Иваныча, отца-основателя клуба Rolling Anarchy MCC. Безумно харизматичный и проницательный человек. Мне он показался отцом большого разношерстого семейства, который переживает за всех своих детей, даже если некоторые и не оправдывают его надежд и ожиданий. При первом знакомстве было ощущение, что меня сканируют. А теперь почувствовала – принята. Утро встретило солнышком, тучи растянулись. В воздухе веяло чем- то, что можно назвать «зовом дороги». Оставшиеся до польской границы 350 км пролетели незаметно. Я первый раз на настоящей гра-нице. Пограничники, шлагбаумы, паспортный контроль, досмотр… По первости боязно как-то, поэтому с мотоцикла не слезала. Прошли дос таточно быстро. Мотоциклы проезжают без очереди – это традиция, никто не возмущается. Настроение подпортили польские пограничники, конфисковавшие 16 пачек сигарет из двух блоков, предъявленных к досмотру. Оказывается, с этого года на человека вместо блока можно провезти лишь две пачки. (Ничего! Еще два блока мы провезли контрабандой.) Вот она, заграница! Странное чувство: вроде как ничего не изменилось (только все надписи на польском), а вроде как все по-другому. А еще ощущение легкой паники, как у котенка, попавшего на не-ЧуДЕСА бЫВАЮттекст Анны liliTh, фото автораПри слове «свадьба» у многих перед глазами всплывают типичные картинки: дурацкий костюмчик жениха и платье-торт невесты, похожий на гроб лимузин в ленточках, ресторан с нажравшимися до изумления родственниками и знакомыми… Банально, пошло, бездарно! Это ли хочется вспоминать через десятки лет? Ну уж нет! И когда он сказал, что мы едем в свадебное путешествие на мотоцикле, я была счастлива!август 2010 moto.zr.ru75 Распахнутый миРСвадебное мотопутешеСтвие по европемама русская). Добродушный и гостеприимный человек, правда, слегка замороченный – пару месяцев назад у него родилась дочка. Он и его жена Луция – эндуристы-дальнобойщики. Правда, в отличие от нас, предпочитают ездить по России. Тут же, за стаканчиком, решили махнуть в Скандинавию. Нам обоим нравится северная природа, мне – по картинкам, а он хотел вновь туда вернуться. В Варшаве провели два дня, гуляли по городу и пытались дозвониться до Бьорна, шведского «анархиста». Старый город совсем маленький (последствия Второй мировой), но мне понравился (особенно когда сравнить не с чем). Бьорн на связь не выходил, да еще и прогнозы не тешили: 12–15 °С, дожди… «А поперли на юг! – предложил он. – Покажу тебе Прагу, самый красивый город Европы». Я радостно киваю головой. И вновь в пути, погода шепчет! Вновь узкая дорога, колейность (и его «бодрящие» воспоминания о ДТП, случившемся десять лет назад как раз из-за нее), фоторадар почти в каждом населенном пункте. Заметьте, за пару сотен метров стоит знак с предупреждением! Полиции прятаться за кустом с радаром запрещено. Там не пытаются развести на деньги, а хотят заставить соблюдать скоростной режим. Чувствуете разницу в подходах? Во Вроцлаве нет объездной, пришлось потолкаться по городу. Ближе к чешской границе ландшафт начал менять очертания, и вдруг на горизонте я увидела покрытые лесом горные вершины. У меня перехватило дух. «Что это?..» – «Татры!» Я прижалась к нему, из глаз потекли слезы. Еще совсем недавно была уверена, что никогда не увижу ни гор, ни моря… В лучах заката мы въехали в Татры. Даже не буду пытаться описать захлестнувшие меня чувства. Долго не могла отделаться от ощущения, что это мне снится. Я не заметила бы границы, если бы мы не остановились обменять деньги и позвонить. «Переночуем у Ларисы, я у нее жил год назад. Мировая женщина, у нее маленький гостиничный бизнес под Прагой». Улыбаюсь и киваю – мне хоть у черта за пазухой, лишь бы с тобой! Когда выскочили на шоссе в сторону Праги, уже стемнело. Трасса не чета польской: четыре полосы, покрытие идеальное. Утомленная дорогой и пережитыми эмоциями, я заснула (на «Голде» Хотите, чтобы о вашем путешествии узнали? Пишите по адресу
[email protected]это комфортно и безопасно). Проснулась уже на Пражской окружной от холода, а еще минут через двадцать мы въезжали во дворик маленького сказочного замка. Лариса с ослепительной улыбкой открывала нам ворота гаража. «Детки мои, доехали наконец! Устали? А у меня уже стол накрыт!» В камине уютно трещат дрова, освещенный свечами стол ломится от яств. «Анечка! Замерзла, девочка? Скорее за стол! Чем греться будете? «Бошков»?» – и заговорщицки подмигивает. И в этот момент я поняла, как это – попасть в сказку! Проснулась от солнечного лучика, пробившегося сквозь листву дуба за окном. На ветке что-то грызет белочка. Рядом спит он. При воспоминании о вечере сладко заломило в теле. «Так, может, чудеса все-таки бывают?.. Иначе как назвать все то, что произошло за последнее время, что происходит со мной сейчас?..» И образы последних шести лет таяли, как тяжкий морок. Прага – место бесподобное! С Градчан открывается вид на красное море черепичных крыш, разрезанное зеленоватой лентой Влтавы. Она подарила нам пять незабываемых дней на средневековых улочках, то залитых солнцем и пивом, то освещенных призрачным светом луны и уличных фонарей. У Праги только два минуса – толпы туристов и передозировка великолепия, с которым не успевают справляться душа и разум. Чтобы по-настоящему увидеть Прагу, надо отдать ей минимум неделю. Не забыли и окрестности города. Замки, парки, усадьбы… Средневековый Карл-“КОГДА ПУТЕШЕСТВУЕШЬ, ГЛАВНОЕ – НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО СМЫСЛ – В САМОМ ПУТЕШЕСТВИИ, А НЕ В ЕГО КОНЦЕ. ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ЧЕРЕСЧУР СПЕШИТЬ, ТО УПУСТИШЬ ЦЕЛЬ, РАДИ КОТОРОЙ ПУТЕШЕСТВУЕШЬ.Ф. ЛАМЕННЕ”штейн, позднеготический Конопиште, цитадель Штернберк… А чего стоит городок Кутна Гора с величественным собором Святой Варвары и костелом Всех Святых с костехранилищем, в оформлении интерьера которого использовано 40 000 (прописью: сорок тысяч) человеческих костей… А вечерами пир горой с традиционными настойками у Ларисы. Вечером пятого дня застаю его над картой. Я поняла: дорога зовет, пришла пора ехать дальше. «В Венецию поедем?» – спрашивает. «Ага! А где это?..» Ужасно не хотелось расставаться с Прагой, Ларисой, ее дочкой Марго, их другом весельчаком Зденеком. «Мне так не хочется уезжать…» – «Мне тоже. Заедем снова на обратном пути». Итак, снова в дороге. Утренний ветер бодрит. В динамиках Хелависа:Дороги отличные. Вдоль обочины фруктовые деревья с созревшими плодами – никто не рвет. А кругом холмистые равнины, аккуратно разлинованные пашнями и перелесками. Австрийская граница, как и все в странах Шенгенского соглашения, обозначена лишь дорожным знаком. От Линца забираем вправо, на Зальцбург. Далеко на юге смутно вырисовывается горная гряда. «Что это?» – «Альпы». – «Мы к ним поедем?» – «Конечно! Нам их пересечь придется». – «Здорово!» Господи, знала бы я, чему радуюсь… Разморенная солнышком и дорогой, задремала. Не знаю, как для водителя, а для «второго номера» ничего лучше «Голды» пока не«Дороги забытые, дороги разбитые, Ложатся под стук копыт, и сердце спешит. И ветры попутные не связаны путами, И утро не станет ждать, нельзя опоздать».август 2010 moto.zr.ru77 РАСПАХНУТЫЙ МИРСВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ“изобретено. Альянс мотоциклетных ощущений и автомобильного комфорта в лучшем своем проявлении. Плюньте в глаза тем, кто говорит, что «Голда» не мотоцикл! Это, мол, диван, на нем дороги не чувствуешь. Как говорит он, сердцем надо дорогу чувствовать, а не задницей! Или, может, лучше чувствует дорогу подружка спортбайкера, раскорячившись в позе жабки и судорожно вцепившись в водителя? Кому что, но я свою задницу не на помойке нашла. Меня разбудило внезапно исчезнувшее солнышко. Открыла глаза – и вжалась в сиденье: прямо над нами нависла огромная скала. Еще минута – и мы влетели в каменный холод тоннеля. Как страшно, спро-ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК САМАЯ ВЕЛИКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ НАУКА, ПОМОГАЕТ НАМ ВНОВЬ ОБРЕСТИ СЕБЯ.А. КАМЮ”единилась горная речка, питающая свои бурлящие воды от многочисленных водопадиков. Я прижалась к нему и просто молча впитывала окружающее. Какими же букашками мы кажемся по сравнению с этим вечным великолепием! Закатное солнце окрасило вершины. И вдруг горы расступились, открыв взору безумно голубое озе-сонья-то! «Мы где?» – «Альпы!..» Конец тоннеля обрушился на меня таким видом, что перехватило дыхание, – дорога петляла между покрытыми снежными шапками каменными колоссами. На одном из них, подобно орлиному гнезду, приютился замок. Честное слово, я не видела такой величественной красоты даже на картинках. К дороге присо- ро, на берегу которого уютно примостился маленький городок. «Вот бы туда!» – не успела подумать я, как мы свернули на дорогу, ведущую как раз к этому городку. «Пора искать ночлег». И как он чувствует мои желания? В поисках отеля остановились у тротуара. К нам тут же подскочила бойкая пожилая пара. «Чем помочь?» – «Нам нужен отель на одну ночь». Они наперебой подробно объясняют. Разворачиваемся, едем. А старички уже там! Бабуля перед воротами активно жестикулирует нам, а дедуля уже договаривается на ресепшене. И какими огородами они метнулись, чтобы опередить мотоцикл? Безумно трогательная забота! Как стемнело, вышли прогуляться к озеру. Меня удивляет режим европейцев – в шесть утра все уже на ногах, а в шесть вечера на улицах ни души. Что уж говорить про десять вечера! По пустынным улицам вышли к парку на окраине города, где на берегу озера устроили ностальгические посиделки – виски с шоколадкой под луной. А на следующий день нас ждала горная дорога Глокнер-Глетчерштрассе и самая высокая вершина Австрийских Альп Гроссглокнер (3746 м). Кто бы слышал, какими словами я поминала Зденека, который посоветовал поехать этой дорогой! Безумно красиво и безумно страшно. Я жутко боюсь высоты! Когда на узком горном серпантине от верхушек высоченных елей, тор-чащих из пропасти, тебя отделяют небольшие бетонные столбики с промежутком в пару метров, чувствуешь, как дьявол хватает тебя за пятки. Кричу: «Помедленнее! Куда ты летишь?» – «Так ведь 40 км/ч!» – «Куда ты летишь 40 км/ч?» Дорога казалась бесконечной… Каким же облегчением было оказаться на вершине! Спуск прошел легче, я даже смогла поглазеть по сторонам (почему коровы, пасущиеся на 45-градусном склоне, не скатываются вниз?). А совсем успокоилась уже внизу, когда остановились перед водопадом и горной рекой с поразительно прозрачной и ледяной водой. «Больше в горы не поеду!» – заявила я. Ага, зарекалась ворона кое-что не клевать… Итальянскую границу пересекли незаметно. Изменились лишь надписи на знаках да архитектура маленьких городков (чем южнее, тем обшарпаннее). А горы все так же величественно возвышались над лесами, разлившимися, словно вода, по всем низинам и даже пытающимися карабкаться на их склоны. Мне нравится его манера ездить небыстро. Так сказать, «по-толстому» – спокойно, расслабленно, с чувством собственного достоинства. «Кто понял жизнь, тот не спешит. Не гони – везде успеешь». Согласна. Я спокойно созерцала окружающее, слушала музыку, ела, пила, курила и даже спала. «Дорогой и ветром надо наслаждаться, а не бороться с ними». Вот я и наслаждалась.Горы закончились неожиданно. Выскочив из очередного туннеля, мы уперлись в шлагбаумы платного автобана, за которыми расстилалась прерия с низкорослой растительностью. «Типичный пейзаж юга России и Украины», – прокомментировал он. Да, уныло… То-то меня на юга и не тянуло никогда! До Венеции осталась пара сотен километров, которые я благополучно проспала. Остановились в кемпинге, не доехав 5 км до города. Изначально планировали осмотр города на следующий день, но на часах всего четыре пополудни и тупить полдня в снятом бунгало просто глупо. Тем более, есть шанс увидеть Венецию и при солнечном свете, и ночную. Сама Венеция – это город на сваях и 118 островках, на который ведет четырехкилометровый автомобильный мост. Город чисто пешеходный, поэтому все транспортные средства оставляют при въезде на нескольких многоэтажных муниципальных парковках и массе частных. Каким-то чудом воткнулись на небольшую бесплатную мотовелоплощадку, где «Голда» среди скутеров выглядела как слон в стойле для пони. Забавно! Итак, вот она, La Serenissima (Сиятельнейшая), город дворцов на песке и сваях! Образы, создан-ные красочными открытками и телевидением, развеялись как сон. Достаточно грязный средневековый городок с разрушающимися домами и воняющими тухлятиной полутора сотнями каналов. На обшарпанных гондолах скучают подвыпившие гондольеры. Всей сувенирной продукцией торгуют китайцы. Ко всему вечно орущие итальянцы и толпы туристов, в глазах которых читается: «Куда мы попали?!..» От былого величия Венецианской республики не осталось ничего, кроме медленно разрушающейся архитектуры, затянутой в рекламные растяжки. Ночь скрасила впечатления – прикрыла вуалью облезлые стены и разогнала большую часть туристов. Узенькие пустынные улочки с подслеповатыми фонарями нагоняли ощущение сказочности. В кемпинг вернулись глубоко за полночь. Нет, я не жалею, что мы приехали в Венецию. Этоавгуст 2010 moto.zr.ru79 РАСПАХНУТЫЙ МИРСВАДЕБНОЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕуникальный исторический город, увидеть его стоит. Но лишь раз. Утро нас встретило довольно скучным автобаном на Милан и жарой далеко за тридцать. (Лицо сгорело даже в закрытом шлеме.) Вокруг все та же скудная южная растительность, периодически разбавляемая низкорослыми лесами и виноградниками. Перед Миланом ушли направо, на Швейцарию. Вдалеке в дымке замаячили горные вершины. Что, опять?!.. Первое впечатление от Швейцарии – страна-картинка, прошедшая все чудеса «фотошопа». Очень чистая, яркая, где даже трава на полях подстрижена, а деревья растут по заданным меркам. Идеально ровный автобан плавно огибал покрытые лесом горные кряжи. Но вскоре синее небо начало заволакиваться явно грозовыми тучками. И тут мы съезжаем с автобана. Перед нами стеной вздымаются горы, дорога начинает петлять, уходя вверх. Сердце екнуло. «Мы куда?» – «Перевал Сен-Готард, здесь ровно 210 лет назад Суворов переходил Альпы». – «А другой дороги нет?» – «Нет…» Это я только потом узнала, что под перевалом прорыт тоннель, а проехать по местам боевой славы русской армии было его целью. Как вспомню, так придушить его хочется! Серпантин все круче забирает в горы, развороты вынесенынад пропастью. Страшно! А тут еще нас начинает накрывать туман, дорога стала мокрой, хотя дождя вроде нет. «Это не туман, это мы в тучу въехали». Клочья тучи, как вата, то полностью обволакивали, сокращая видимость до пары метров, то расступались, обнажая серую каменную стену с одной стороны и пропасть – с другой. Благо, тут хоть отбойник есть! Температура упала до 3 °С (всего-то через два часа после итальянского пекла!). Мы остановились, чтобы одеться. В какой-то момент ветер отогнал клок тучи, и в десятке метров от себя мы увидели ледник. Восхищение и благоговейный ужас. Тут уж я оторвалась за свои страхи – закидала его снежками. И вот, наконец, вершина. Возле небольшого озера памятник Суворову и музей (уже закрытый). Сделав пару фотографий и размяв ноги, начинаем спуск. Он заглушил двигатель, и мы покатились под уклон в полной тишине –“ПУТЕШЕСТВИЯ УЧАТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО. ИНОГДА ОДИН ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ В ДРУГИХ МЕСТАХ, ДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ ДОМА.А. ФРАНС”17 км свободного полета. Уже почти в самом низу нас все-таки накрыл дождь, да такой, что я вымокла даже в дождевике! Наконец-то автобан. Но ливень лишь усилился, видимости никакой, едем 40 км/ч с аварийкой. В ближайшем городке с трудом нашли гостиницу. Улицы пустые, будто вымерли все. Это была самая дорогая ночевка – 85 евро за двоих с завтраком. Ужин с пивом от пуза – 40 евро. Я так и не поняла, как люди умудряются просаживать по 5000–7000 евро за пару недель в Европе!.. На следующий день распогодилось. Он опять намеревался дернуть в горы, но я уже была начеку. Хотя ехали все равно проселками – так гораздо красивее и познавательнее, видишь реальную жизнь людей в маленьких городках и деревушках. На заправке он купил мне шоколадку, поздравил с годовщиной знакомства. Помнит! Заехали в герцогство Лихтенштейн. На карте не разглядишь, а туда же – суверенное государство! И вот снова граница – Германия. Не верьте байкам про сказочное качество немецких автобанов! Белорусская Олимпийка не хуже! Но по сравнению с нашими родными – да, согласна. В придорожном кафе купила бутылочку пива, и мне остро захо-телось снова в Прагу. «В Прагу так в Прагу» – пожал плечами он. Позвонили Ларисе, она ждет нас вечером с мясом на гриле и ромом. Ура! Вылетаем на автобан и держим курс на мой теперь уже любимый город. Очень странно ловить себя на том, что не веришь в происходящее. Будто спишь и боишься проснуться. В такие моменты даже глаза закрывать страшно. Боишься, что откроешь их – а ты снова в той жизни, до него, без любви, без нежности, без этих дорог. В Прагу въезжали уже затемно. Хваленую окружную никак не достроят, поэтому потыркались в про-80moto.zr.ru август 2010 Внимание, конкурс!бках. Ностальгия! И вот в открытых воротах Лариса, на губах улыбка, глаза влажные. Под ногами суетится Фиби, на кованом очаге шкварчит мясо. Я чуть не разревелась от нахлынувшего чувства, будто домой вернулась. Уже наевшись, глядя на звезды с бокалом рома, я размышляла, как же все-таки путешествие изменяет наше сознание и восприятие действительности. Все житейские проблемы и заботы, работа, учеба, дом, семья – все это остается как бы в другом мире. Путешествие подобно сказке с постоянно меняющимися декорациями, в которой есть только полное ярких впечатлений вчера, насущные заботы, встречи, приключения сегодняшнего дня и полное неизвестности, загадочное и многообещающее завтра. И пусть это иллюзия, краткий момент реальной жизни, но именно сейчас я живу по-настоящему, дышу полной грудью. Именно сейчас весь мир – мой, все дороги открыты для меня, а моя душа открыта всем ветрам. Это счастье! И подарил мне его он… Два дня мы посвятили окрестностям Праги и чешской национальной кухне. Но всему хорошему приходит конец, пора собираться в обратный путь. Как же безумно не хотелось уезжать! Обидно до слез, как ребенку, которому подарили новую игрушку – и почти сразу ее отбирают. Дорога до Варшавы пролетела именно под этими чувствами, лишь немного скрашенными красотой Татр. Поэтому лупили «на все деньги», пару раз запечатлев себя на фоторадарах. Остановились снова у Мартина, но решили выехать на следующий же день, чтобы не напрягать их с Луцией. По себе знаю, с маленьким ребенком забот хватает. По визе оставалось еще четыре дня, в кошельке – 100 евро. «А поехали в Прибалтику! – предложил он. – Там наши одноклубники живут, не виделись давно». И вот мы едем в Утену, небольшой городок на северо-востоке Литвы. Снова мимо нас проплывают поля, леса, деревушки со старинными костелами, люди, занятые каждодневными делами… В одном из журналов «Мото» (№ 10-2008) я читала статью «Галопом по Европам»: 14 столиц за 14 дней! Честно говоря, даже комментировать не хочется… Что может запечатлеться в душе после галопа на скорости 260 км/ч по автобаПродолжаем конкурс на лучшее путешествие, начатый в «Мото», №5-2010. Приз – комплект портативных радиостанций ROGER KP-22 от компании «КомпасР», генерального дистрибьютора марки в России. Подробности – на moto.zr.ru.нам? Прерывистая разделительная полоса, ставшая сплошной? Бред какой-то… Ну, каждому свое. Благо, что у него другое мировоззрение. Валдас и Дэвис – два очень милых, веселых и харизматичных литовца. В поместье Дэвиса мы провели два дня. Один потратили на покатушки. Я даже не представляла, что в радиусе 100 км вокруг Утены столько всего интересного, начиная с самого старого в Литве деревянного костела и заканчивая музеем этнокосмологии. День второй – рыбалка. У Дэвиса два больших пруда, в одном из которых живут карпы. Я собрала свое терпение в кулак и все-таки изловила одного. Как же он был вкусен, пожаренный на углях да с пивком!.. Оставшиеся по визе два дня мы провели в гостях у Жени «Грека» (тоже «анархист») в латвийском городке Даугавпилсе. Латвийский онтерриториально, а по населению практически русский, как Нарва в Эстонии. Это были самые трудные два дня за всю поездку. Мы так «удачно» отметили встречу, что утром у меня тряслось все, даже голова. Второй день с трудом пытались привести себя в порядок. Ну вот и все, наше время истекло, пора возвращаться. К тому же я безумно соскучилась по дочке и маме. Описывать обратную дорогу смысла нет. Обычно она самая долгая и грустная – сказка-то кончилась. Жизнь снова станет пожитухой. Но не стоит отчаиваться, ведь конец одной дороги означает лишь начало другой. Вечером, когда мы, пыльные и усталые, закатили мотоцикл в гараж, а он налил традиционную рюмочку «за приезд», я осознала очень важную вещь: чудеса бывают! Особенно если этого очень захотеть.Пробег Россия – Белоруссия – Польша – Чехия – Австрия – Италия – Швейцария – Лихтенштейн – Германия – Чехия – Польша – Литва – Латвия – Белоруссия – Россия. Проживание Мотоцикл В среднем €50 за ночь Honda GL1200 (иногда с завтраком). Aspencade (1987 г.в.) Бюджет Около €2000 (без всяких палаток и голодовок). Маршрут 6300 км. Время в пути: 22 дня.август 2010 moto.zr.ru81