46
47
дебютNCR M16Мат текст .Stinger, фото NCRNCR M16спортбайк / 2010 /   989 см³ / 200 л.с. /   145 кг / по заказуЕще вчера спор на тему «Какой спортбайк круче» имел под собой почву. Теперь – и, похоже, надолго – в нем поставлена точка. И поставили ее в NCR, почти придворном тюнингателье Ducati, воткнув дополненный и переработанный мотор Desmosedici RR в шасси, сработанное по мотивам гран-прийной модели нынешнего сезона.moto.zr.ru август 2010Не спрашивайте, сколько ЭтО  стоит. Цена «донора», Desmo­ sedici RR, у нас была порядка  80 килоевро, а здесь от него  только мотор, и тот изрядно  перелопаченный. Полностью  новый впуск – с электронным  дросселем, трэкшн­контролем и телеметрией – и разработан­ ная с нуля выпускная система  2×2­в­1 – только часть измене­ ний, постигших заслуженный  движок. Итальянцы намекают  лишь на переработанные сцеп­ ление и КП, а про сам двига­ тель,   распредвалы, клапаны 46 ■ Цельномотаное «охвостье» уже не новость■ Карбоновая рама (точнее, подрамник, картер здесь несущий) – деталь жесткая, легкая, но малоупругая и недолговечная■ Фары достались от Desmosedici в нагрузку к мотору■ «Рюкзачная» вилка, как и карбокерамические диски, на дорожной технике использована впервыеNCR M16данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Снаряженная масса, кг 2010 145 (без топлива) База, мм 1430 Дорожный просвет, мм 155> ДВИГАТЕЛЬV4, 4T десмодромный, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 989 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 86×42,56 Макс. мощность, л.с. при об/мин свыше 200 на колесе Система питания впрыск топлива ∅ 50 мм, электронный дроссель Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Тип ГРМ■ Тормозная «карбонкерамика» – решение эффективнейшее, но дорогое> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, сухое, с обратным проскальзыванием Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепь ■ Титановые кронштейны подножек, крепеж и крышки мотора? А почему бы и нет, гулять так гулять! ■ Выпускных систем две. У переднего цилиндра она кончается перед маятником, у заднего – торчит из… ну, вы поняли> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама два карбоновых подрамника, замкнутых на силовой агрегат через головки цилиндров Передняя подвеска Ohlins FGR000 телескопическая вилка перевернутого типа, с «рюкзачными» амортизаторами, полностью регулируемая, с раздельными регулировками для быстрого и медленного сжатия Диаметр труб, мм 43 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ohlins TTX и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая, с раздельными регулировками для быстрого и медленного сжатия Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 керамических диска ∅ 320 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные скобы Задний тормоз диск ∅ 220 мм, 2-поршневая скоба Колеса композитные, 5-спицевые Передняя шина 120/70R17 Задняя шина 190/55R17и прочее – ни слова. Но результат – свыше 200 сил «на колесе» – вполне вероятен. Хотя для дорожного «литра», а не его форсированной для WSBK в ущерб ресурсу версии показатель рекордный. А вот вес в 145 кг – причем не любимый японцами «абсолютно сухой», без жидкости в амортизаторах, электролита в батарее и т. д., а «полусухой», то есть готового незаправленного мотоцикла – показатель умопомрачительный. Ведь это на 40–60 кг меньше массовых «литров».Невероятно? Пожалуй, нет, ибо шасси скроено по гранприйным меркам, «довешено» оптикой и электростартером, зато обтекатель сведен к минимуму. И скроено оно из карбона. И подрамники, притянутые к цилиндрам титановыми болтами, и качающийся на титановой же оси маятник, и колеса, и то, что с некоторыми оговорками можно назвать обтекателями. А вот передние тормозные диски из «двадцати слоев туалетной бумаги» делать не стали, «ограничившись»… ну да, керами-кой (ценой по несколько тысяч евро за диск), опять же впервые омологированной для дорожного мотоцикла. Гоночного происхождения и подвески Ohlins, и тормозные суппорты Brembo (передние моноблочные с титановыми поршнями) – правда, не с MotoGP, а с WSBK. А приборная доска AIM MXL PISTA уже частый гость и на гражданских аппаратах – в порядке тюнинга. На этом фоне органично смотрятся точено-фрезерованные пробка бензобакаи бачки машинок на руле… и нелепо – грубые пульты, как на каком-нибудь «массмаркете». Впрочем, как раз это не проблема: мотоциклы будут строиться исключительно под заказ, и клиент может заказать и подгонку эргономики, и пульты, и многое другое, включая окраску. Не всем же нравится черный матовый, кому-то Rosso Corsa подавай, а кому и белый ксералик с розочками. Так что не спрашивайте, сколько это СТОИТ. Лучше представьте себе, как оно ЕДЕТ…Мастерская NCR с самого создания в 1967 году специализировалась на подготовке к гонкам Ducati, в т. ч. и для заводской команды. Большинство побед мотоциклов из Борго Паньяле в 70–90-е (скажем, чемпионство Хэйлвуда в ТТ 1979 года) одержаны на мотоциклах подготовки NCR.В 2001-м приобретена в качестве «бизнес-игрушки» владельцами Poggipolini group, специализирующейся на легкосплавных и карбоновых деталях для авиакосмической отрасли и Формулы-1. С тех пор доминирующая черта мотоциклов NCR – как тюнинг-версий Ducati, так и «специа-лов» с «воздушниками» фирмы в шасси собственной разработки – предельная легкость конструкции. Помимо мотоциклов на заказ NCR предлагает наборы для тюнинга Ducati. М16 – первая самостоятельная модель фирмы, омологированная для дорог общего пользования.август 2010 moto.zr.ru47