комПания ктм обЪявила конкурС на лучШее наЗвание для Своего молодеЖного 125-кубового мотоцикла. ПобедителЬ Получит байк. уСловия конкурСа – на WWW.FaCEBooK.CoM / KtM125.С 2012 года вмеСто 125-кубового клаССа в мотогонках Grand Prix вводитСя новый клаСС Moto3 – С 250-кубовыми одноцилиндровыми четырехтактными двигателями.бруталЬное ядродля стритфайтера MV agusta Brutale 1090rr отделение MV agusta Corse предлагает кит Brutale Cannonball («Пушечное ядро»), позволяющий поднять мощность до 165 л.с. (+ 21 л.с.). в него входят новые блок управления, головка цилиндров, распредвалы, клапаны и выполненная полностью из титана выпускная система. а для снижения массы самого мотоцикла – многочисленные кар‑ боновые и алюминиевые детали. интересно, что итальянцы ого‑ варивают применение этого набора: «только для гоночных трасс».ФОТО MV AGUSTAБЕЗ ВПРЫСКАкроссовые мотоциклы Yamaha образца 2011 года сюрпризов не преподнесли. если только не считать сюрпризом то, что в модели YZ250F (на фото) компания не пошла по стопам конкурентов, дружно перешедших на впрыск топлива, и оставила старый добрый карбюратор. и это при том, что инженеры основательно перетряхнули конструкцию: новая рама (база короче, при этом рулевая геометрия не столь агрессивна, как раньше; увеличен дорожный просвет), измененныенастройки подвесок и передаточные числа коробки передач, новые воздухофильтр и радиатор. революционная Yamaha YZ450F (c наклоненным назад цилиндром двигателя), как и ожидалось, к сезону‑2011 осталась практически прежней. модернизированы лишь сцепление и глушитель, изменена форма бензобака.ФОТО YAMAHAну, По триСта!так и подмывает съязвить: «Ширятся ряды славных трехколесников Понтедеррского мотозавода». а то! Пополнив семейство мр3 версиями Lt Sport (они отличаются от обычных Lt отделкой – в частности, черными колесными дисками и прострочкой седел красной нитью), инженеры Piaggio взялись и за моторы. нет, 350‑кубового движка пока не наблюдается. Зато 300‑кубовый (точнее, объемом 278 см³) модернизирован: новая крышка вариатора и масляная горловина справа (неудобно, зато привычно и для механиков практично). гибридная версия мр3 тоже стала 278‑кубовой, причем и в стандартном варианте, и в исполнении Lt (оно отличается расширенной с 420 до 450 мм колеей и ножным задним тормозом, что позволяет омологировать модификацию в европе как трехколесный автомобиль – а значит, ездить с категорией в). Электрический привод прежний, да и вся электрика тоже, разве что чуть нарастили диаметр дросселя, перепрошили «мозги» и отказались от электрической помпы в пользу обычной. Зато подросшая в полтора раза – с 15 до 22,5 л.с. – мощность «бензиновой части» (у электромотора по‑прежнему 3,5 л.с.) позволяет отнести аппарат к полноценным, а не вспомогательно‑курьезным транспортным средствам. Пьяджевцы утверждают, что MP3 Hybrid 300 ie разгоняется столь же бодро, что и 400‑кубовая чисто бензиновая версия, при этом благодаря электромотору аппарат имеет6moto.zr.ru август 2010 ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ В МИРЕ СЕРИЙНЫХ МОТОЦИКЛОВ – НЕМЕЦКИЙ HILDEBRAND & WOLFMÜLLER 1894 ГОДА – ПРОДАН НА АУКЦИОНЕ BONHAMS ЗА ВНУШИТЕЛЬНЫЕ 86 200 ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ.НОВОСТИKawasaki Ninja 400Rеще и задний ход. Вот только сильно урезанный объем багажника, как и возросшую с 236 до 257 кг сухую массу, ничем не компенсируешь. Да и цена прогресса в денежном эквиваленте не фантастическая, но изрядная: в Италии гибрид на треть дороже бензиновой 300-кубовой версии (но если сравнивать с 400-кубовой, то разница в цене менее 10%). А тем временем на римских улочках замечен ходовой прототип модели, известной в узком кругу как MP3 Light. Механическая часть, судя по всему, оставлена без изменений, а вот пластика навьючено поменьше – задняя часть выдержана в том же ключе, что и у недавно дебютировавшего нью-Beverly. Менее «диванистый» дизайн (и, как ожидается, уменьшенные масса и цена) позволит увеличить продажи «трискутеров», ставших спасением для Piaggio group на терпящем бедствие европейском моторынке. Еще бы, только за последний год и только в Германии было продано 4000 МР3! И, по словам Стефано Стерпоне, коммерческого директора Piaggio group, компания и в дальнейшем намерена развивать идею. Так, в настоящее время рассматривается расширение оснащения аппарата (в том числе за счет крайне необходимой здесь ABS), а также большеколесная версия модели.ФОТО PIAGGIO«400» НА ЭКСПОРТ?В Японии начаты продажи мотоциклов Kawasaki ER-4n и Ninja 400R. Как нетрудно догадаться, это 400-кубовые модификации популярных 650-кубовых родстеров: нейкеда ER-6n и одетого в полуобтекатель ER-6f. Рядный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 399 см³ (размерность 68,4×54,3 мм) выдает 42 л.с. при 9500 об/мин (у 650-кубового варианта – 72 л.с. при 8500 об/мин). А самое интересное в том, что если 400-кубовые версии обычно остаются привилегией японского рынка (по свету они разлетаются уже в обличье секонд-хэнда), то Kawasaki Ninja 400R вышел2010на канадский рынок. И там он стоит 7499 канадских долларов – на 1200 дешевле, чем 650-кубовый вариант. Не собираются ли японцы распространить «бюджетное обрезание» и на рынки других стран? По крайней мере, новинка уже замечена в Индии и Таиланде.ФОТО KAWASAKIБАВАРСКИЙ ЭКСКЛЮЗИВКонцерн BMW выпустил спецмодификацию своего спорт-турера K1300GT. В исполнение Exclusive Edition входит многое из того, что на «стандарт» можно получить лишь по заказу: система электронной регулировки параметров подвесок ESA II, ABS, система стабилизации ASC, система контроля давления в шинах, бортовой компьютер, подогрев сиденья и рукояток руля, верхний кофр емкостью 49 л (в дополнение к стандартным боковым). Кроме того, мотоцикл отличает специальная раскраска – в двух оттенках серого металлика.ФОТО BMWавгуст 2010 moto.zr.ru7 КОНЦЕРН KAWASAKI ОПУБЛИКОВАЛ ПЕРВЫЙ ЭСКИЗ СПОРТБАЙКА NINJA ZX-10R ОБРАЗЦА 2011 ГОДА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, НОВИНКА СТАНЕТ ЛИДЕРОМ В СВОЕМ КЛАССЕ И ПО МОЩНОСТИ, И ПО НАСЫЩЕННОСТИ ЭЛЕКТРОНИКОЙ.НОВОСТИприглядевшись, замечаешь: а мотор-то современный! Действительно, в шасси «по мотивам» установлен свежий 1200-кубовый оппозит. Оцените разницу в мощности: 8,5 л.с. в 1923 году и 110 л.с. в 2010-м! Соответственно изменен и индекс машины: R1232.ФОТО PANDA MOTOУ ИНДИЙЦЕВ – ПОРЯДОКПАНДА-ОППОЗИТВладелец дилерской группы BMW во Франции Panda Moto Жан-Люк Дюпон любит привлекать внимание публики экстравагантными проектами. Такими, например, как минибайк с традиционным баварским оппозитом. Его свежее создание выглядит как хорошо отреставрированный BMW R32 – первый мотоцикл баварской марки. Вот только,Если Ирбитский мотозавод так и не смог покорить публику ретроконструкцией в современном исполнении, то индийской компании Royal Enfield решить эту нелегкую задачу удалось. Созданный австрийским проектным центром AVL новый моноблочный двигатель оказался настолько удачным, что спрос на ретробайк с современнойначинкой – выше ожиданий. При чем не только в Индии, но и за ее пределами. В этом году компания планирует выпустить 52 000 мотоциклов, в планах – удвоение производственных мощностей к 2013 году. Жаль, что попытки продавать Royal Enfield в России оказались безуспешными.ФОТО ROYAL ENFIELDЛЕТО В СТИЛЕ SIDE-BY-SIDECan-Am Commander John Deere Gator XUV Arctic Cat Prowler HDXМотовездеходы типа side-by-side (c кабиной, органами управления автомобильного типа, но с типичной для ATV компоновкой агрегатов) набирают популярность, и все новые компании внедряются в этот сектор рынка. Вот и канадская BRP сподобилась: ее новинка Can-Am Commander претендует на звание «самого-самого» в этом классе. Вопервых, по моторам: это известный по другим моделям Can-Am 800-кубовый V-твин (71 л.с.) и разработан-ная специально для дебютанта его 1000-кубовая модификация (85 л.с.). Кроме того, у машины самый большой в классе бензобак (38 л) и самый просторный кокпит. Среди инноваций – управление дроссельными заслонками «по проводам», передняя подвеска с антиклевковой геометрией. Сухая масса квадрика – аж 585 кг, база – 1924 мм. Компания предлагает для Commander'а более 50 аксессуаров, причем многие из них входят в пакеты оснаще-ния Х и ХТ. Цены в США – от 11 699 до 14 699 долларов, в зависимости от мотора и исполнения. Сильное предложение в классе side-by-side сделала американская компания Arctic Cat. Ее новинка – 700-кубовый Prowler HDX – получила новое шасси; по сравнению с моделью Prowler 700XTX база выросла на 254 мм (до 2160 мм), при этом габаритная длина (2997 мм) осталась прежней. У машины трехместная кабина и, по уверениям ее соз-дателей, самый большой в классе грузовой отсек (1041×1397 мм). Среди технических инноваций – усилитель рулевого управления с переменным усилением и газонаполненные амортизаторы Fox. Сухая масса аппарата – 620 кг, цена в США – 13 499 долларов. Мотовездеходы американской компании John Deere у нас практически неизвестны, хотя занимают в ее программе немалое место. К новому сезону фирма подготовила семейство Gator XUV с тремя двигателями на выбор: 625-кубовый V-твин (23 л.с.), трехцилиндровый 812-кубовый мотор (50 л.с.) и трехцилиндровый 854-кубовый дизель (25 л.с.). Интересна конструкция грузовой платформы: три борта откидываются, предусмотрено 20 петель для крепления груза. База машины – 2007 мм, сухая масса 812-кубовой версии – 739 кг.ФОТО КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ8moto.zr.ru август 2010 ПО ПРОГНОЗУ IEA (INTERNATIONAL ENERGY AGENCY), К 2030 ГОДУ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В МИРЕ ВОЗРАСТЕТ ВДВОЕ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К РЕЗКОМУ УДОРОЖАНИЮ НЕФТИ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ЭНЕРГОИСТОЧНИКОВ.НОВОСТИРАПТОРЫ МЕЛЬЧАЮТYamaha Raptor 125 Yamaha Grizzly 450В мотоциклетном мире есть несколько знаковых фигур, за поступками которых следят особенно пристально. Один из таких людей – итальянец Пьерлуиджи Маркони, создатель таких неординарных машин, как Bimota Tesi и Aprilia Futura, а до недавнего времени – исполнительный и технический директор компании Benelli.РАЗВОД И ПЕРЕМЕНА МЕСТ«До недавнего» – потому что Маркони окончательно разочаровался в перспективах бренда. А причина, по его словам, в том, что хозяин Benelli с 2005 года – китайский концерн Qianjiang (его продукция известна во всем мире под маркой Keeway, а у нас с ними активно сотрудничает Stels) держит компанию на голодном пайке и не финансирует освоение новых моделей: «Рынок не может ждать, но нашим китайским партнерам объяснить это невозможно». После перевода производства скутеров в Китай в Италии делают лишь нейкеды TnT и кроссоверы Tre-K с рядной «тройкой», дебютировавшей аж 11 лет назад – целая вечность по меркам класса. Ни показанный еще четыре года назад 750-кубовый «твин», ни семейство внедорожных мотоциклов с одноцилиндровыми моторами так и не добрались до серийного производства. И к чему это привело? В 2009 году планировали сделать 5000 мотоциклов, сделали лишь тысячу, да и ту покупатели не торопятся разбирать. Так что Маркони, хлопнув дверью, перебрался в Испанию и стал техническим директором местной компании Gas Gas. Основанная в 1985 году двумя бывшими спортсменамитриалистами, она быстро завоевала высшие лавры на триальных трассах, а затем развернула производство широкой гаммы внедорожной мототехники. Сейчас объем ее производства – около 10 000 мотоциклов и ATV в год. Несомненно, Маркони подхватит родившиеся в стенах компании оригинальные проекты, такие как триальный мотоцикл с впрысковым нижнеклапанным(!) 350-кубовым двигателем, и получит карт-бланш для дальнейшего развития. А в Benelli его сменил Клаудио Консонни – бывший директор производства Yamaha-Belgarda. Этот итальянский филиал японского концерна, основанный в 1986 году, отметился немалым числом интересных моделей, таких как мини-спортбайк Yamaha TZR125, эндуро ТТ600 и совсем уж ни на что не похожий V-твин Bulldog. Но в прошлом году японцы, напуганные огромными убытками, закрыли итальянскую «дочку» (но сохранили производственные отделения во Франции и Испании).ФОТО ИЗ АРХИВА АЛАНА КАТКАРТАНовый квадрик в спортивной серии Yamaha Raptor – модель с индексом 125. Простенький двухклапанный двигатель воздушного охлаждения оборудован электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. Амортизаторы подвески – с регулировкой преднатяга пружин. База квадрика – 1110 мм, снаряженная масса – 136 кг, цена в США – 3399 долларов. Пополнение в стане Grizzly тоже не может похвастаться большим рабочим объемом. У новой модификации полноприводногоутилитарного мотовездехода карбюраторный двухклапанный 420-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, трансмиссия Ultramatic, независимые подвески всех колес и герметично закрытый задний тормоз «мокрого» типа. Машина выпускается как с усилителем рулевого управления, так и без него. База Grizzly 450 – 1233 мм, снаряженная масса аппарата с усилителем рулевого управления – 281 кг, цена в США – 7499 долларов.ФОТО YAMAHA10moto.zr.ru август 2010