ДЕБЮТBMW K1600GL, K1600GLTДВИГАТЕЛЬ см³ / л.с. / , кг / Нм/макс. об/минтекст Анатолия СУХОВА, фото автора и BMWТуреры BMW с рядной «шестеркой» со следующего года появятся в продаже. А сегодня мы можем впервые рассмотреть предсерийные образцы.ПО СЛОВАМ РАЗРАБОТЧИКОВ, У НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ЗАПАС ПО ФОРСИРОВКЕ. ПОЛАГАЮ, ТЮНИНГОВЫЕ КИТЫ НЕ ЗАСТАВЯТ СЕБЯ ЖДАТЬ.СТРОЙНЫМИ РЯДАМИСама идея установить на мотоцикл рядную поперечную «шестерку» не нова. Достаточно вспомнить Honda CBX1000, дебютировавшую в 1978-м, или ее предшественника Benelli 750 Sei. Но тогда преимущества схемы (в первую очередь ее идеальная сбалансированность) не смогли перекрыть недостатки: рядные «четверки» оказались компактнее, легче и экономичнее – и, казалось, навсегда засушили «шестицилиндровый» участок мозга в головах конструкторов. И вот – здрасьте! Концепт BMW K1600 подкрался незаметно – шесть цилиндров поперек на миланской EICMA-2009 произвели эффект разорвавшейся бомбы. И в первую очередь потому, что баварцы, похоже, тихой сапой прорыли такую мину, что это уже не разведка, а настоящее наступление. Так и оказалось. В июле этого года в конструкторском центре BMW в Мюнхене в узком кругу журналистов и руководства компании представили уже ходовые образцы новых туреров (хотя и с мелкими недоделками – наверное, потому щепетильные немцы и запретили их фотографировать, хотя звуком моторов, комфортной посадкой и мульками новинок позволили насладиться сполна). Но самое главное, что впервые пока еще «секретный» мотоцикл удалось пощупать буквально изнутри – от рамы до вкладышей коленвала, а также выспросить подробности у ведущих конструкторов его систем.ДВИГАТЕЛЬ. В максимальной мощности К1600 немного уступает К1300 (160 против 175 л.с.), зато крутящий момент вырос аж на четверть (со 140 до 175 Нм), причем70% момента доступны уже с 1500 об/мин. Так что сумасшедший разгон аппаратам гарантирован. Мотор получился удивительно компактным: его ширина – 560 мм, а самого блока – 540 мм. Блок алюминиевый (цилиндры с никасилевым покрытием), он тоже, как и К1300, наклонен вперед на 55°. Размерность цилиндра – 72×67,5 мм, а межцилиндровое расстояние – 77 мм; таким образом, толщина перемычки – 5 мм, то есть вполне достаточная для долгой жизни. В лаборатории нам показали мотор, прошедший 25 тыс. км. Износ действительно минимален, и, что показательно, все термонагруженные детали – поршни, клапаны, свечи – с абсолютно равномерными следами нагрева, цветом нагара и т. п. Инженеры утверждают, что до 30 тыс. км можно не проверять даже зазоры ГРМ.ГРМ. Двухвальный, причем для сни-жения массы валы изготовлены из трубы с напрессованными кулачками – и даже легче точеных валов «четверки». Толкатели – стальные азотированные. Шатуны «колотые» – для точного совмещения при затяжке. Коленчатый вал весит всего 13 кг, а масса силового агрегата в сборе с генератором (55 А) – 102,6 кг. Сцепление «мокрое», с обратной пробуксовкой, усилие на ручке – не более 70 Н. Коробка передач кассетного типа, трехвальная, третий вал – с демпфером крутильных колебаний. Тонкая магниевая крышка сцепления притянута алюминиевыми винтами – еще один вклад в вейтвиннерство*.*Борьба за снижение веса (от англ. weight winner).42moto.zr.ru август 2010 ‣ BMW: 6 ЦИЛИНДРОВ с.42, HOREX с.44, NCR M16 с.46, VESPA VNB с.48, 1947: LAMBRETTA A с.52 лять базовыми функциями (радио, iPod, подогрев и т. п.), но и настраивать, например, распределение светового пучка фары в соответствии со страной пребывания (стороной движения). Кроме того, появилась возможность, например, настроить время по GPS. Будет в меню и русский язык. За выбор параметров отвечает колесико на левой ручке руля, уже знакомое по К1300. Есть возможность выбрать режим движения (Comfort, Normal, Sport) и режим загрузки мотоцикла.ТЕХНИКАРАМА. Силовой каркас мотоцикла – раму вместе с передней и задней консолями – поднимет и ребенок: в сборе он весит всего 21 кг. Рама из алюминиевого сплава (толщина стенки – около 2,5 мм) имеет заметное сужение в зоне ног и весит менее 16 кг. Передняя консоль, к которой крепится радиатор, приборка и фара – из магниевого сплава (2,4 кг), две ее половинки стянуты винтами, причем крепление защищено от попадания влаги, как и сама конструкция, прочным и толстым полимерным покрытием (на фото вверху). Задняя консоль – алюминиевая ферма (2,8 кг). Чтобы избежать ее повреждения при падениях мотоцикла, пассажирские подножки будут закреплены через проставки, которые примут на себя основной удар. Подвески традиционные: дуолевер – спереди, паралевер – сзади. РУЛЬ И ПРИБОРКА. Новая прибор-куда-то из недр фары. Это неспроста – перемещениями «по тангажу» механизм компенсирует продольные наклоны мотоцикла. То есть как бы он ни был загружен, свет останется на той же высоте, в том числе при разгоне и торможении (диапазон углов – 15°). Начальное распределение света выставляют на заводе, а перемещения подвесок отслеживают два датчика. Таким образом, обслуживания система не требует. Но еще интереснее опция, которая позволяет выравнивать свет и при поперечном наклоне мотоцикла, то есть в повороте. Это достигается за счет наклона зеркальца над линзой-шаром, которое и отражает свет. Я попробовал покачать рулем – система реагирует отлично и только при очень быстрой перекладке чуть запаздывает (но, ко-Дэвид Робб – вице-президент дизайнерского отделения BMW Motorrad.выпадают из общей картины – их хочется сделать чуть побольше). У GTL, в отличие от GT, подножки водителя находятся ниже и выдвинуты вперед, соответственно изменены руль и двухуровневое седло. Кроме того, центральный кофр наконец-то стал съемным, есть подсветка кофров и центральный замок (с кнопкой на правой ручке руля).УНИФИКАЦИЯ. Несомненно, новые технологии и узлы найдут применение и на других моделях BMW. Первыми – наверняка на младшие модели – перекочуют некоторые функции управления или даже приборка целиком. Затем технология адаптивного «ксенона» – уже на новые модели. И наконец, ничто не помешает применить технологии «сжатия» и облегчения к четырехцилиндровым двигателям.Последнее – опция. Опция – и противобуксовочная система (в отличие от предшественниц, учитывающая наклон мотоцикла). ABS, разумеется, в стоке.СВЕТ. Фара, безусловно, одна из самых интересных «фишек» новых моделей. Во-первых, стильно (но благодаря автомобилям уже привычно) смотрятся светящиеся кольца вокруг фар – габаритные огни. Сами фары дальнего света – с обычными галогенками. А вот ближний свет – практически «золотой глаз», точнее, голубой «ксеноновый» шар, выезжающий при включении от-нечно, так лихо рулить можно только на тренажере). Единственный минус адаптивного «ксенона» – при повреждении дорогущую фару придется менять в сборе.МОДЕЛИ. Оба громадных мотоцикла выглядят удивительно гармоничными и легкими (разве только колесаная панель превратилась в настоящий компьютер, который позволяет не только просматривать основные параметры (расход топлива, давление в шинах, уровень масла), осуществлять навигацию и управ-ДВИГАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛСЯ КОМПАКТНЫМ, ЛЕГКИМ И СТОЛЬ ЖЕ ЭКОНОМИЧНЫМ, КАК ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ К1300.август 2010 moto.zr.ru43