KawasaKi Z1000родстер / 2010 / 1043 см³ / 138 л.с. / 221 кг / от 516 468 руб.Д14олой предрассудки и заскорузлые взгляды! Чопперы – это для пузатых, бородатых, не в меру упитанных и оттого неторопливых джентльменов с надменным взглядом. Конечно, встречаются любительницы и таких персонажей, но куда мне, молодому, стройному, энергичному, прогрессивному и к тому же скромному, до них? Разве что раздобыть где‑нибудь подвесной силиконовый живот и парик с эффектом «четыре волоса, но полуметро-вых». Ладно, оставим чопперизм его апологетам. А то еще забьют тяжелыми косухами. Итак, социально‑мотоциклетный эксперимент завершился с вполне закономерными результатами: большинство собранных мной заинтересованных взглядов (и пара нeобременительных, но многообещающих знакомств) принадлежало барышням молодым, энергичным и спортивным (о чем свидетельствовал не только стиль одежды, но и всевозможные ролики, велосипеды и прочие сумкис теннисными ракетками). Да уж, стояла бы рядом с моим столом не «зэдка», а какая‑нибудь «хромовозка», насобирал бы я, поди, одних панкующих тинейджеров да скучающих дам бальзаковского возраста… Хотя все‑таки не буду проводить параллели, заострюсь на мотоцикле. Обновленный, точнее, практически новый, с иголочки, Kawasaki Z1000 действительно сделал еще один семимильный шаг от «просто классика» к «злому» нейкеду. По всем статьям его можно смелозаписывать в стритфайтеры. Вроде бы злюка злюкой, но какой‑то поразительно благородный. Облицовки, выкрашенные в белый перламутр с рыжими вставками, оттеняются черными рамой и движком совершенно космических очертаний. Допол‑ няет картину мегабрутальная передняя вилка, целиком спрятанная в пластиковый кожух прямоугольного сечения. Такое ощущение, что одним из ключевых условий создания внешнего облика байка был запрет на использо-moto.zr.ru сентябрь 2010 ‣ KAWASAKI Z1000 с.14, APOLLO A36BW250T с.20, C.MOTO LIFAN LF125-26D с.25, MALAGUTI MADISON 3 250 с.26, JAWA 350 PREMIER с.28, ТЕСТ-ПРОБЕГ НА КВАДРАХ YAMAHA с.30ТЕСТЫ> Павел Курлапов,тест-редакторРост: 188 см Вес: 85 кг Стаж: 12 лет Мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenereтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАДРУГОЙ ПАЖТИСидя на открытой веранде кафешки, я потягивал ледяной чай и прилежно считал взгляды проходящих мимо барышень. Все же прошли те времена, когда прекрасные феи клевали на хром и рогатые рули! Теперь в почете совсемсентябрь 2010 moto.zr.ru15 ТЕСТKAWASAKI Z1000Так что не буду заниматься выдумыванием мужских имен, но помните, что эта «кава» – вполне себе «мужчина». Первые впечатления от мотоцикла оказались весьма размытыми. Вроде бы «злой» нейкед, а сказать, что посадка провоцирует на «отжиг», совсем не получается. Она вполне комфортна, с несильным наклоном вперед и, опять же, несильным смещением подножек назад и вверх. Достаточно широкий, почти кроссовый руль только усугубляет это ощущение. «Сел да поехал в булочную за плюшками к чаю». Мотор ведет себя примерно в той же манере, что и эргономика. Негромко ворча двумя спаренными глушителями, плавно, без каких-либо рывков, подрывов и попыток заглохнуть на малом газу, столь свойственных высокофорсированным двигателям, плавно разгоняет аппарат. Он абсолютно подконтролен, прогнозируем и адекватен в реакциях. Совершенно ровная характеристика крутящего момента во многом достигнута за счет значительного «оквадрачивания» двигателя. По сравнению с прошлым поколением Z1000 диаметр цилиндров уменьшился с 77,2 до 77 мм, а ход поршнявание циркуля. Только линейка и угольник! Ну и разумеется, последний аккорд, окончательно приковывающий взгляд к байку, – глушители. «Зэдки» прошлых поколений, надо заметить, тоже отличались «трубным модерном», но здесь дизайнеры просто превзошли себя. А уж как смотрится аппарат в окраске «коричневый каштан» (metallic chestnut brown) да с сидушкой, обтянутой «питоньей кожей»! Вообще, облик аппарата брутально-мужественный и благородный. Что поделаешь, но от привычных прозвищ «зэдка» и «кава» уйти очень сложно.“ОКРАСКА «КОРИЧНЕВЫЙ КАШТАН» ДОБАВЛЯЕТ СРАЗУ +500 К ОБАЯНИЮ. ДЕВУШКИ НУ ПРОСТО НЕ В СИЛАХ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЕЗДКИ НА ТАКОЙ КРАСОТЕ!”16moto.zr.ru сентябрь 2010 KAWASAKI Z1000данные производителявырос с 50,9 аж до 56 мм. Такая «деэкстримизация» размерности вкупе с перенастройкой систем впрыска и выпуска и дала мотоциклу «тракторную» характеристику. На всем диапазоне оборотов я так и не смог почувствовать хоть сколько-нибудь значительных провалов или подхватов. Аппарат очень плавно и очень мощно разгоняется. Честно, я даже не могу его четко классифицировать. Он и «низовой», и на серединах хорош, и на верхах не тухнет. Какой-то совершенно «электрический» в повадке мотоцикл. Подвеска «обучена» работать в той же уверенной, плотной, но мягкой манере. Трусы с дополни-тельной емкостью для осыпавшегося позвоночника покупать не придется даже жителям городов с не очень благоприятной асфальтовой обстановкой. Z1000 оснащен полным арсеналом регулировок, так что при определенном навыке заранее замечать особенно «криминальные» колдобины можно вообще чувствовать себя в городе не хуже иных «голдоводов». При всей этой мягкости мотоцикл на гоночном треке не проявляет ни капли «расхлябанности», «уплывания» мимо траекторий или нестабильности в поворотах. Замечу, что я во время теста как в городе, так и перед заездами по картодрому «накручиванием» подвески не занимался. Заводские настройки> Павел Курлапов,тест-редакторМне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Снаряженная масса, кг Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2010 221 кг (218 кг без ABS) 815 15,5> ДВИГАТЕЛЬТип R4, 4Т ГРМ DOHC 1043 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 77×56 Степень сжатия 11,8 Макс. мощность, л.с. при об/мин 138/9600 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 110/7800 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама диагональная, алюминиевый сплав Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого дипа, полностью регулируемая, трубы ∅ 41 мм Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска моноамортизатор, полностью регулируемый Ход колеса, мм 135 Тормозная система гидравлическая, раздельная, с ABS (опция) Передний тормоз 2 лепестковых диска, ∅ 300 мм, 4-поршневые радиальные скобы Задний тормоз 1 диск ∅ 250 мм, 1-поршневая плавающая скоба Колеса литые, алюминиевый сплав Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 190/50ZR17 тестKawasaKi Z1000Единственное, чего, пожалуй, этому мотоциклу не дано, – это быстро пулять по шоссе. Нет, разумеется, «дури» в нем хватит и на «двушку», и за «двушку», но с его полным отсутствием ветрозащиты ехать быстрее 130–140 хоть сколько‑нибудь долго просто невозможно. Даже натренированная борцовская шея выдержит максимум пару километров. Хотя если как следует «зажечь» на картодроме, расположенном за городом, а потом не спеша докатиться до дома, вдыхая вечерний воздух и наблюдая за реакцией пеших барышень, будет очень даже приятственно. Вообще мотоцикл очень похож на борца‑самбиста. Тренированное тело налито силой, походка мягкая, но упругая. Он расслаблен и доброжелателен, но в любой момент готов «выстрелить», как распущенная пружина, и тогда обидчику не поздоровится! Именно такие товарищи и нравятся барышням. Мышцы, конечно, есть, и еще какие, но он ими не кичится, зато буквально излучает уверенность, надежность и безопасность, а это женщины любого возраста ценят превыше всего. «Зед» именно такой. Красивый, «мускулистый», коренастый, но не как «лакированный» бодибилдер, от которого проку – только по телику смотреть, а настоящий, излучающий реальную, благородную силу. А уж на фоне «анаболичных» спортбайков и «престарелых» чопперов это достоинство особенно хорошо заметно. Мотоцикл предоставлен салоном «Kawasaki Центр – Запад» Трековая часть теста проведена на картодроме «Маяк».кренам и уж тем более не позволяет себе взбрыкивать на неровностях, продольных волнах и прочих гадостях дорожного полотна. На треке «зэд» позволяет укладывать себя до вполне «взрослых» коленок и достаточно быстро и без особых усилий со стороны пилота, во всяком случае по родстерным меркам, перекладывать себя Он Красивый, «мусКулистый», в связках поворотов. КОренастый, нО не КаК При этом он совер«лаКирОванный» бОдибилдер пО шенно не напрягает телиКу, а настОящий, излучающий излишней вертлявосреальную, благОрОдную силу. тью во время спокойного и даже размеренного движения по улицам. Да, этот мотоцикл способен не но и для картодромных, только «жечь» по‑взрослому, но завернутых в узел поворотов, и просто ехать, причем ехать меди для агрессивного «вышивания» ленно! Вот уж чего не ждешь от по пробкам, но в то же время моаппарата с такой внешностью тоцикл не рыскает, не подламывается в виражах, не сопротивляется и данными ТТХ! в обоих случаях меня полностью устраивали, но само осознание возможности, если надо, «зажаться» или «распуститься», было просто приятным. В тон «общему звучанию» подобрана и геометрия аппарата. Остроты управления в нем достаточ-Стиль в ущерб практичности – обзор в зеркалах на четверку с жирным минусом.«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.15‑литровый бак для «килограмма» – два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь».Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.«Злой» нейкед все же не очень «заточен» под трек. Уж слишком быстро подножки спиливаются об асфальт.18moto.zr.ru сентябрь 2010