72
73
СПОРТДЫМ В МЯЧКОВЕНа гоночной трассе АДМ в подмосковном Мячкове 6–7 августа состоялся 3-й этап MOTUL M1 – Grand Prix Russia 2010. Включенные в его расписание Кубок МФР и Кубок M1 – Street Cup провести удалось, а этап чемпионата России в классах SBK и SS600 из-за сильного задымления трассы был отменен.текст Георгия Андреева, фото Евгения БОБРИКОВА> >> >STK1000 – 1 место:> Николай МАРАЕВ: «Гонка прошла шикарно. Я улучшил время квалификации. Вначале передо мной был Алексей, и я понял, что надо срочно ускоряться. Мотоцикл мотало так, что я чудом заходил в повороты. Алексей резче открывается, быстрее выходит из поворотов, и поэтому я должен был переиграть его на торможениях. В какой-то момент мне удалось поймать ритм, и я смог обогнать соперника. Когда вышел на время 1:42, понял, что создал себе хороший запас по отрыву, и немного сбросил скорость. Затем ехал спокойнее, понимая, что меня уже не догнать!».STK1000Гонка класса STK1000 стала большой интригой. Поул завоевал Николай Мараев (№ 14) с лучшим временем круга 1:43.990. В гонке пилот Komar Racing улучшил свое время до 1:42.549. Вторым в этом заезде стартовал Алексей Пипеев (№ 84) из команды Artmoto BMW Racing. На третьем и четвертом местах расположились Михаил Тихомиров (№ 57) из Forspeed-2 и Андрей Виноградов (№ 96) из Artmoto BMW Racing. Борьба развернулась нешуточная. Мараев отбивался от яростных атак Пипеева, продемонстрировав блестящее владение мотоциклом в тяжелейших условиях. Температура воздуха порой доходила до 38 градусов, а видимость из-за дыма была не более 500 метров. Андрей Виноградов, несмотря на отличное квалификационное время, на старте упустил возможность сразиться с лидерами, а в дальнейшем покинул гонку из-за падения. Итак, вот что сказали победители сразу после гонки. Вторым стал Алексей Пипеев. Он не скрывал, что борьба давалась тяжело.Алексей Пипеев: «Ехали все очень напряженно. С самого старта борьба шла серьезная. Николай сегодня был очень силен. Что касается погоды, то на держаке это не отразилось. Сцепление покрышек было отличным, и трасса прощала серьезные ошибки на торможении. Похоже, мотоциклу было даже тяжелее, чем мне. На пятом круге мотор достиг максимальной температуры – загорелась сигнальная лампа, так что мне периодически приходилось включать высшие передачи и вообще следить за самочувствием мотоцикла». На третью ступень подиума взошел Сергей Купрюшкин (№ 34). Сергей провел совершенно невероятную гонку, ведь стартовал он с последней линии стартового поля. Сергей Купрюшкин: «Я сделал все, что смог. Соперники были самые разные. Слабых мы объехали, сильных не достали. Погодные условия были очень тяжелыми, очень жарко, дышать практически нечем. Но мы справились! Что касается мотоцикла, он радует меня все больше и больше. Буду готовить его на следующий сезон».STK600 + STKWГонка в абсолютном зачете прошла в невероятном темпе. Стартовая решетка, сформированная согласно результатам квалифика-ции, выглядела так: на первом месте расположился Сергей Власов (№ 8) из команды VK Motorsport, за ним Петр Кожеуров (№ 72) из Valkyrie, на третьем – Анастасия Нифонтова (№ 1) из Artmoto Racing Team. Дебютировав в шоссейно-кольцевых гонках, Настя показала отличное время круга (1:46.789) и стала быстрейшей в женском зачете. К сожалению, в этот раз главным врагом Нифонтовой оказались технические неполадки. Лидировавшая вначале, она упала, но, сумев поднять мотоцикл, продолжила заезд. Однако за три круга до финиша из-за технических проблем с мотоциклом (возможно, в цепь попал камень) ей все же пришлось оставить борьбу, предоставив уже Людмиле Коркиной (№ 22) возможность сражаться с мужчинами за право подняться на подиум объединенного заезда. Мила заняла третье место в абсолютном зачете Кубка МФР, одновременно став первой в женском зачете. Дебютант сезона Сергей Власов закончил заезд с большим отрывом от своихСПОРТИВНУЮ ЖИЗНЬ ЛИХОРАДИТ – ТО КРИЗИС, ТО ЗАСУХА, ТЕПЕРЬ ВОТ ГОРИТ. ДА ТАК, ЧТО ИЗ-ЗА ДЫМА ОТМЕНЯЕТСЯ ШОССЕЙНАЯ ГОНКА.72moto.zr.ru сентябрь 2010 Петр КОЖЕУРОВ был наказан за фальстарт но так торопился, что пришел вторым.Людмила Коркина не подкачала. Несмотря на недолеченную травму, финишировала первой.STK600 – 1 место:> Сергей ВЛАСОВ: «Было тяжело. Знал, что поедем с Петей вместе, и копил силы. Как только я увидел, что Петя совершил фальстарт, тут же расслабился и поехал уверенно и спокойно. Конечно, было бы интересно побороться, чтобы посмотреть, смогу ли я его обогнать. Мне повезло с этим дымом и погодой, и температура трека была нормальной. Я ехал на medium hard, который обычно при такой жаре «плывет», но тут резина выдержала испытание. Мотоцикл перегревался и обжег мне ноги. Но я стал первым! Благодарен администрации Серпуховского района, которая поддерживает и верит в меня. Есть еще спонсор, ему тоже большое спасибо».MI-STREET CUP – 1 место:> Андрей ЗАПРЯГАЕВ: «Гонка прошла хорошо, но нам оказалось мало. Слишком быстро все закончилось. Проблем с мотоциклом не возникло, я был очень удивлен, что моя Honda не перегревалась».конкурентов и поднялся на первую ступень пьедестала почета. В самом начале заезда разыгралась драма с участием Кожеурова. Он совершил фальстарт и был за это наказан – ему пришлось проехать через пит-лейн. В тот момент в гонке лидировал Сергей Власов. Казалось бы, подиум потерян, ведь Петр вернулся в гонку отнюдь не на свое второе, а на восьмое место. Но гонщикValkyrie сумел выжать из мотоцикла все возможное и финишировал вторым, показав при этом лучшее время заезда, равное 1:44.394. Петр Кожеуров: «Ужасно устал, тяжелый этап. Погода трудная, но мне удалось показать стабильное время круга. Фальстарт произошел потому, что на этом мотоцикле мне вообще ни разу не удалось стартовать нормально. В этот раз я почему-то надеялся на то, что стартую хорошо и в первый поворот заеду первым. Но после фальстарта стало ясно, что мне серьезно придется бороться за подиум, пропустив восемь позиций. Вариантов не было – я должен был привезти подиум своей команде. Что касается самой гонки, мотоцикл в ней работал идеально». Людмила Коркина: «Для меня счастье, что я участвую в гонке. У меня недолеченная травма, пере-лом таза, и врачи сказали, что надо делать операцию, на мотоцикле запретили ездить вообще. Но гонки для меня важнее, я смирилась с болью и ехала. Погодные условия очень тяжелые в этот раз, мотоцикл постоянно грелся, и я очень переживала из-за этого. Хороший этап несмотря ни на что. Большое спасибо нашим механикам, они потрудились на славу!»КЛАСС STKWтакже смогла пройти всю дистанцию гонки в 39,5 км, финишировав четвертой среди женщин и обогнав при этом несколько соперниковмужчин.M1-STREET CUPЧетвертой в абсолютном зачете и второй среди женщин стала Надежда Яхнич (№ 13) из Yakhnich Motorsport со временем в гонке 1:47.139, а третье место на подиуме в классе STKW заняла Мария Шлыкова (№ 18) из PRT-Lady, ее лучшее время 1:50.487. Еще одна пилотесса – Светлана Матюшкина (№ 45) из Valkyrie, вернувшаяся в чемпионат после небольшого перерыва, квалифицировалась шестнадцатой и финишировала на последнем месте, при этом выдержав все двенадцать кругов гоночного ада. Екатерина Руцкова (№ 75) из PRT-LadyК сожалению, в гонку M1-Street Cup вмешались непростые погодные условия. Трассу снова заволокло плотным дымом, и заезд пришлось преждевременно остановить из-за столкновения двух пилотов. Теперь гонщики M1-Street Cup рвутся в следующий бой, который состоится 10 сентября на той же трассе и, будем надеяться, пройдет при нормальной погоде. Лидером этого заезда стал Андрей Запрягаев (№ 9). Второе место на подиуме взял Кирилл Иванов (№ 15). Кирилл Иванов: «Гонка прошла средне, я ехал слишком медленно. Планировал быть первым, однако не получилось. Соперники понемногу, но прогрессируют». И занявший третье место Алексей Агалаков (№ 41) сокрушался, что у него не хватило времени, чтобы показать более высокий результат. Алексей Агалаков: «Заезд отличный, жаль, что короткий. Пришлось весь день ждать, когда погода станет лучше. Соперники сильные, мотоцикл также ехал отлично».Пресс-центр чемпионата MOTUL M1 – Grand Prix Russia 2010сентябрь 2010 moto.zr.ru73