20
21
22
23
24
ТЕСТAPOLLO A36BW250TГОДЕНтекст Анатолия СУХОВА, фото Романа РОМАНИШИНАНовинка в классе эндуро 250 см³ – явление сравнительно редкое. Производители предпочитают выпускать годами отработанные конструкции, а покупатели ценят их как раз за надежность и всепролазность. Тем интереснее, на что способен новый «китаец», по цене прямой конкурент моему подержанному «японцу». Только чур без скидок на происхождение – положение эндуро обязывает!Знакомясь с аппаратом заочно, по объявлению (то есть изучая его ТТХ на сайте продавца), я поначалу несколько растерялся. Как, 250 см³ – и всего 18 л.с.? Ах, тут два клапана на цилиндр! Но зачем тогда жидкостное охлаждение? Да еще «слоновья» 530-я цепь – не ошибка ли? Нет, все оказалось верно. И цепь – широкая, зато без уплотнений, и мощность – невысокая, но после предпродажной подготовки прирастающая за счет «раздушки» выпуска, и передняя вилка-«перевертыш» с регулировкой отбоя, и задний амортизатор с подкачкой, но без компенсационного бачка, и цена – 99 тыс. рублей. Программа испытаний короткая, но разнообразная. Поля и пригорки, леса и болота, броды и колеи. И экстремальная для средней полосы России жара – плюс 38 в тени…О Н В О Л С УAPOLLO A36BW250Tэндуро /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.20moto.zr.ru сентябрь 2010 ПОСАДКА И ПРИБОРЫ. Седло для моего роста высоковато, хотя его высота без нагрузки оказалась на 10 мм ниже заявленной производителем – как раз на столько была распущена задняя пружина и просажены перья в траверсах. При этом клиренс составил 290 мм (с водителем в экипе – 255). Неплохо, но целых 55 мм сожрал торчащий, как шверт, кронштейн подставки. Ногам на подножках удобно, колени хорошо охватывают пластиковые воздухозаборники радиаторов. А толстая пленка, которой оклеен пластик, даже не поцарапалась после двух дней «отжига» в наколенниках поверх штанов. К сожалению, лапки КП и тормоза ничем не защищены и даже не складываются. Для эндуро это минус. Минус лапка КП в первой же глубокой ко-лее. Мягкая железяка с длинным «носком» завернулась поросячьим хвостиком. Правда, распрямляется она руками, но отламывается по сварке. Совет: перед тем, как распрямлять, включите вторую передачу – потом без инструмента это сделать проблематично. Хорошо хоть, сваривается легко! Широкий (805 мм) руль переменной толщины без перекладины и с массивной защитой в целом удобен. Только его разнотолщинность может выйти боком при поиске защиты ручек. Сами же ручки расположены далековато (регулировок нет). Сцепление работает туго, но, смазав трос и подправив его укладку, усилие на левой ручке удалось немного уменьшить. Узкое и в меру жесткое седло удобно – по меркам класса, конечно. Но усидеть на нем, когда мотор выходит на режим максимальной мощности, я не смог. Гиперчувствительные подростки наверняка найдут в этом спектре вибраций нотки удовольствия, я же предпочитаю массажу стойку. Или держать режим не выше 4000 об/мин и не мучить ягодицы. Тахометр на ЖК-приборке присутствует, но завышает обороты вдвое – вероятно, на заводеПенал для инструмента – это здорово! Но на ходу ключи пытаются открыть нехитрый замочек изнутри, и порой им это удается!забыли переключить с двух тактов на четыре. Есть шкалы уровня топлива и зарядки АКБ. Работа последней осталась для меня загадкой: после выключения двигателя заряд растет! Хотя на самом деле генератор выдает 14,0 В без нагрузки и всего 13,5 – с фарой. На полвольта побольше – и аккумулятор заряжался бы быстрее, и галогенка в фаре светила бы ярче. А вот чего не хватает, так это шкалы температуры. Тем более что датчик в левом радиаторе присутствует и даже подключен – вероятно, к блоку управления двигателем. Зато указателю включенной передачи – респект. Электростартер бодро крутит двигатель, и тот заводится без проблем.Разносортный крепеж мотоцикла требует совсем других ключей. Для снятия седла или бокового пластика нужны торцевые ключи. А для регулировки вилки или карбюратора – отвертка.Хотя и нынче редкий кик пригодился – дважды кнопка не подавала признаков жизни. После пуска с ноги все работало вновь. Контакты!ЕЗДА. Первое впечатление – какой же он жесткий! Вилку колбасит, отрывается от земли заднее колесо. И все это на 50 км/ч? Право, мне казалось, что по пересеченке я лечу все восемьдесят! И точно, приглядевшись, увидел на спидометре… мили. Переключаю на км/ч и вздыхаю с облегчением – мот-то валит! Хотя его настройки скорее кроссовые, чем эндурные. Зато достаточно жесткая рама и «острый» рульсентябрь 2010 moto.zr.ru21 ТЕСТAPOLLO A36BW250Tнец последнего. Все попытки натянуть ее в чистом поле потерпели фиаско: резинка была не там, не той длины и не с тем хомутом. Заодно выяснил, что штатным инструментом не снять ни седло, ни боковой пластик. И вообще доступ внутрь хитро отштампованной рамы весьма затруднен. Что же, едем в гараж, герметизируем впуск, настраиваем подвески – и продолжаем тест. «перевертыш» на эндуро, по моему убеждению, все равно что анатомический приклад на автомате Калашникова. И все ее гоночные преимущества нивелируются худшей грязеустойчивостью (щитки – это от веточек). Но такова мировая тенденция. А вот доступ к регулировкам той же вилки, равно как и к упорному винту дросселя карбюратора, мог бы быть и получше.НАСТРОЙКА И РЕМОНТ. Вилка-позволяют хорошо контролировать траекторию. Устойчивость же оставляет желать лучшего. Разгоняется Apollo вяло, будто с вариатором, – от мотора больше рыка, чем тяги. Разгадка обнаружилась вовремя – я как раз собирался преодолеть довольно глубокий (около 0,8 м) брод. К счастью, не успел. Оказалось, что резиновая «воронка» между эйрбоксом и карбюратором не была надета на фла-Тем более что столь нужную длинную шлицевую отвертку в пенал с инструментом не положили. Нет и ключей для гаек регулировки преднатяга пружины. Исходно в заднем амортизаторе было 7 бар, я подкачал до рекомендованных для большинства десяти. При этом ослабил до предела регулировки отбоя спереди и сзади (мой вес в экипе – чуть больше 70 кг). Забегая вперед, скажу, что для заднейЗеркала развалились при перевозке мотоцикла – от легкого контакта с кузовом фургона. К счастью, подходящие «кругляшки» стоят около 150 рублей за пару. При «раздушке» выпуска из глушителя удаляется тонкий «клювик», и отработавшие газы омывают светодиодный поворотник. По желанию клиента в отверстие глушителя можно установить новый отвод. Система охлаждения показала себя отлично. Даже при сорокаградусной жаре и на небольшой скорости мотор не перегревался. Но указатель температуры все равно не помешал бы. Из-под пластмассовой пробки бака бензин поначалу сочился – разбухла резиновая прокладка. Но после нескольких попыток ее удалось уложить правильно, и проблема исчезла. На правом пульте общее управление светом (по советской традиции), стоп и пуск двигателя. Причем двигатель можно заглушить нечаянно – задев красный переключатель, который сдвигается почти без усилия. На левом – «подсос» и, спереди, удобная кнопка дальнего света – помигать.Галогенка в фаре могла бы светить поярче. Напряжение низковато.Светодиодный стоп-сигнал – стильно, экономично и, должно быть, надежно.Передний тормоз хоть и с армированными шлангами, но работает на троечку. Возможно, притрется, но когда?22moto.zr.ru сентябрь 2010 Apollo A36BW250Tданные производителя> общие данныеГод выпуска 2010 Сухая масса, кг 118 Длина × ширина × высота, мм 2140×820×1235 База, мм 1420 Высота по седлу, мм 930 Емкость топливного бака, л 6Кик и защита картера – полезные опции. А вот нескладнáя лапка тормоза – непорядок. К тому же крепление ее оси уже освободилось от заводской сварки. Однопоршневой скобы сзади вполне достаточно. Работает на «отлично» – если бы не лапка! Стрелками показаны датчик скорости и ответные магниты в ступице. Виден перекос сальника. Индикация панели хорошо видна даже на ярком солнце. Нареканий два: не горит лампа давления масла и неправильно работает тахометр. И пожелание: вместо индикатора заряда хотелось бы иметь шкалу температуры двигателя.> двигательТип 1‑цил., 4T ГРМ SОНС, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 249,4 Макс. мощность, л.с. при об/мин 18/7000 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + кик‑стартерДо регулировки отбоя добраться сложно, но можно. Легче, если опустить перья в траверсах.> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5‑ступенчатая цепь> ходовая частьРама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, регулировка усилия отбоя Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора, преднатяга пружины и усилия отбоя Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2‑поршневая скоба Задний тормоз диск, 1‑поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 80/100–21 Задняя шина 110/100–18 Но конструкция эйрбокса не предполагает герметичности: огромный вырез для крепления ремешка аккумулятора между двумя фильтрами и отсутствие уплотнений между пластмассовыми частями короба.оттяжки оказалось то, что надо. Для передней стойки лучше, похоже, вернуть 7 бар. (Подробнее о настройке подвески читайте на с. 60.) Проблему с эйрбоксом удалось решить, удлинив регулировочные пазы и сместив девайс ближе к карбюратору. Пришлось также заменить хомут и приклеить «воСамый главный «косяк» – карбюратор не соединен с фильтром. Резинка коротка, фланец мал, да и заглушка оси воздушной заслонки мешает надеть «воронку» как следует.ронку» к эйрбоксу. Но, как показало вскрытие, полной герметичности на впуске ждать не приходится, в пластмассе щелей для воздуха предостаточно. Поэтому никаких серьезных бродов – только «лужи» глубиной 20–40 см. И будущим покупателям – простор для «тюнинга».Чтобы подвинуть корпус фильтра к карбюратору, пришлось удлинить пазы.Попутно выяснилось, что провод стартера проходит рядом с выпускной трубой и успел подплавиться. Перепроложил его под карбюратором. А вот с разболтанной осью лапки тормоза ничего делать не стал, благо на его работоспособности эта разболтанность не сказалась, лишь вырос свободный ход.Два поролоновых фильтра – основной (слева) и предочиститель. Казалось бы, что лучше для эндуро?!сентябрь 2010 moto.zr.ru23 ТЕСТAPOLLO A36BW250Tредний, главный на асфальте, требует усилий неадекватных (судя по поверхности диска, ему еще ой-ойой сколько прикатываться!) и оттого не балует обратной связью. Чтобы заблокировать его на асфальте, мне понадобилось давить всей кистью – двух пальцев тут никак не хватает. Шины классической размерности держат неплохо и на асфальте, и на грунте, хотя задняя соскальзывает раньше, чем хотелось бы. Порадовало, что на колеса уже установлены «башмаки» – значит, давление можно снижать существенно без опасения провернуть покрышку. А в задний маятник можно установить колесо шириной до 140 мм. Мотоцикл неплохо карабкается на подъемы, прыгает через поваленные деревья, но чащи и колеи ему противопоказаны – из-за слабо защищенных радиаторов и лапок. Зато испытание жарой он выдержал с честью. Хоть вентиляторы и работали почти беспрерывно, мотор не перегрелся даже после езды по раскаленной пашне. Очень не хватает багажника. Вопервых, эндуро без него – нонсенс, а во-вторых, тягать мотоцикл в колеях за хвост без ручки очень неудобно. Да и площадь подставки могла бы быть побольше – в мягких грунтах она проваливается.Мотоцикл на тест предоставлен салоном «АВ Моторс» (Москва).НА ДОРОГАХ И БЕЗ НИХ. После регулировки подвески и приведения в порядок впуска Apollo поехал куда лучше. Судя по максималке 115– 120 км/ч, его мощность удалось поднять до 20–22 л.с. (сужу по эталонным «японцам»). На этой скорости он вполне управляем на асфальте, но комфортная – не выше 110 км/ч (вибрации, куси их за ногу!). Мотор весьма эластичный, с ровной тягой от 1800 до 4500 об/мин – для начинающих достаточно безопасный. Во всяком случае, резких срывов «с газа» ждать не приходится, на заднее колесо мот встает только со сцепления. А вот тормоза разочаровали. Причем как раз задний, с разболтанной лапкой, работает весьма адекватно и позволяет четко дозировать усилие во всем диапазоне (а он невелик – резина с крупной шашкой блокируется легко). Но пе-ИтогApollo – неплохой аппарат для начального обучения,  поездок вокруг дачи и прохватов по полевым дорогам. Ему под силу подъемы на холм, броды  (до 0,4 м глубиной), лесные тропинки. Но  на Apollo я не стал бы удаляться от торных путей. Cерьезное бездорожье не для него. И главное – этот мотоцикл  пока что настоятельно требует приложения рук. Полагаю,  если производитель избавит владельца от необходимости  устранения «косяков», пусть даже немного увеличив стоимость аппарата, спрос ему в России обеспечен. 24moto.zr.ru сентябрь 2010