ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ – 1070 КМ ■ РАСХОДЫ – 4340 РУБ.родстер 2010/344 см3/23 л.с./148 кг/ 108 880 руб.протекторов, сохранившиеся с давних времен. Действительно неплохо держит, но только до скорости 80 км/ч по прямой и 40 км/ч в поворотах. Захочешь ехать быстрее – будь готов к сюрпризам. Что касается светотехники, то тут все болееменее в порядке. «Габарит» работает всегда, а фара включается отдельно. Освещение вполне достаточное, хотя и не идеальное. А вот к поворотникам после совре-JAWA 350 PREMIERПОКОЛЕНИЕ PLUG & PLAY ЭТОТ МОТОЦИКЛ НЕ ПОЙМЕТ. НО ЛЮБИТЕЛИ КОПАТЬСЯ В МОТОЦИКЛЕ, А НЕ ТОЛЬКО ЕЗДИТЬ НА НЕМ, ВОЗМОЖНО ОЦЕНЯТ «ЯВУ-350 ПРЕМЬЕР».На отечественных и «советских» мотоциклах не ездил никогда. Поэтому слова «…вот в наше время Jawa и ČZ были крутыми мотоциклами» не вызывали в душе никакого пиетета. На дворе XXI век, так что и сравнивать я могу только с японскими и европейскими аппаратами последних тридцати лет, на которых довелось поездить. Чем же удивила Jawa по сравнению с современными мотоциклами? Передний дисковый тормоз слишком резкий: стоит пережать ручку, как колесо закусывает намертво и ты имеешь все шансы «застоппить» по-черному. Если на скорости это не пугает, то в пробках полный «ахтунг». С задним тормозом примерно то же самое, хоть он и барабанный. Кстати, настоятельно рекомендую сразу проверить, смазан ли трос сцепления. В моем случае оказалось, что нет. Никаких чудес от аппарата я не ждал, а первые 700 км вообще предстояло «тошнить» в режиме обкатки с максимальной скоростью 80–90 км/ч. Но сюрпризы начались уже на первых 100 километрах – открутилась одна из гаек крепления двигателя к раме. Нужную гайку снял с крепления пассажирской подножки и более-менее спокойно доехал до парковки. Итак, первая сотня пробега и подтяжка всех болтов. Обнаружилась еще одна неприятность: перестала работать фара. Но тут совсем просто: от вибраций лампа выскочила из патрона. Кусочек фольги для более плотной посадки проблему решил.текст Евгения Legat БОБРИКОВА, фото автора750 после обкаткиРегулировка карбюратора Подтяжка болтов и гаек50 0 Подтяжка болтов и гаек, ремонт 100 фары, смазка троса сцепления 80«Мото» № 214, 2010На следующее утро я повернул ключ, выполнил необходимый ритуал по прокачке топлива… и ничего! Лампочки на приборке еле-еле светились. Оказалось, что при выключении зажигания электрооборудование не обесточивается. Выжмешь тормоз – стопари радостно загорятся. Где-то в аппарате спряталась мелкая «коза», и попытки ее найти успехом не увенчались, а посему аккум на зарядку – и через два часа у розетки я снова за рулем. На будущее: оставляя мотоцикл на длительный срок, нужно отсоединить провода от аккума. А еще лучше установить выключатель – стоит копейки, а геморроя на порядок меньше. С севшим аккумом мотоцикл не заводится в принципе, даже с толкача. Очередной сюрприз я получил в дождь. Мне, привыкшему к неприхотливым «японцам», даже в голову не могло прийти, что на ровной дороге в средний дождик свечные колпачки пробьет и мотоцикл откажется ехать. Раз уж зашла речь о езде в дождь, то должен сказать: дорогу мотоцикл держит неплохо, несмотря на непривычно узкие колеса и рисункиПРОСТОЙ, ЛЮБЯЩИЙ ПОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ И УМЕЛЫЕ РУКИ ХОЗЯИНА. КАЖДОМУ СВОЕ, КАК ГОВОРИТСЯ.Задний протектор имеет весьма странный рисунок – уже не асфальтовый, но еще не эндурный. В крутых или скоростных поворотах на трассе заднее колесо легко срывает и ты уже точишь дугами асфальт в лоусайде (дуг в базовой комплектации нет, они приобретаются отдельно у дилера; прекрасно защищают мотоцикл и водителя в падении, так что настоятельно рекомендую их устанавливать сразу, хотя это и поднимает слегка общую стоимость аппарата). Передний протектор тоже с приколами. Как оказалось, совершенно не держит колейность. А уж для наших продавленных фурами дорог это ох как актуально. Зазевался, чиркнул передним край колеи и… привет, земля! менных байков надо привыкать. Включаются и выключаются трехпозиционным рычажком – «элементарно, Ватсон!» Я долго пытался понять – для чего же этот мотоцикл? Где и как на нем ездить? На современных трассах со средней скоростью 120 км/ч ему делать нечего – не тянет. Для лесных прохватов он слишком дорожный. Ответ пришел случайно, когда выехал на нем в деревню. Jawa прекрасно рулится на небольших скоростях по полям и проселкам, а в случае чего все неисправности устраняются с помощью пары отверток и пассатижей. Простой, любящий постоянное внимание, изобретательность и умелые руки хозяина. Каждому свое, как говорится.ПРОБЕГ 6 ИЮНЯ – 30 ИЮЛЯ Пробег ....................................... 1070 км РАСХОДЫ, руб. Стоянка за два месяца...................... 3000 Мойка (2 раза) .................................. 300 Бензин ........................................... 1040 Расход Аи-92 на 100 км .................... 4,3 л Средняя стоимость 100 км ...........97,4 руб. Оптимальная крейсерская скорость ............................. 90–105 км / чИТОГО...........................Мотоцикл предоставлен на тест официальным дилером компанией «Пламен».28moto.zr.ru сентябрь 2010