8
9
10
12
НА ПРОШЕДШЕМ В СТУРЖИСЕ ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО КАСТОМАЙЗИНГУ СЕНСАЦИЕЙ СТАЛО ТРЕТЬЕ МЕСТО В «АБСОЛЮТЕ» 4-ЦИЛИНДРОВОГО ДРЕГСТЕРА РАБОТЫ МИНЧАНИНА ЮРИЯ ШИФА. ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ КАСТОМА – С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ОТ К-750 И BMW R71. МОТОЦИКЛ ПОСТРОЕН ПО ЗАКАЗУ ИЗВЕСТНОГО «МОТОПАДОНКА» ЛЕДАКОЛА.ПРИТОРМОЗИЛИ…Если в мире в целом мотоциклетный рынок более-менее стабилизировался (а в развивающихся странах вообще пошел в уверенный рост), то в США ситуация тяжелее. Как говорится, рынок нащупал дно и ринулся копать вглубь. Естественно, что американский мотопроизводитель № 1 – мастерская имени товарищей Харли и Дэвидсона – нервничает. То свое недавнее приобретение –компанию MV Agusta – пытается сбыть, то один из главных заводов закрыть грозится. А недавно один из руководителей фирмы вообще обмолвился, что надо производство за пределы Штатов переносить. Там, дескать, и рабочая сила дешевле, и профсоюзы сговорчивее. На этом фоне ждать крутых новшеств к сезону-2011 не приходится. Их и не бы-ло. Единственная модель, которую хоть с какой-то натяжкой можно признать за новинку, – пополнение в семействе Sportster, версия SuperLow (ей посвящен отдельный материал в этом номере журнала). Все же прочее вполне укладывается в формулу «апгрейд». Во-первых, на всех «Гляйдах» (и Electra Glide, и Street Glide) теперь стоит двигатель Twin Cam 103 рабочимобъемом 1688 см³ – вместо прежнего 1584-кубового Twin Cam 96 (в этом году с таким мотором выпускалась только модификация Electra Glide Ultra Limited). Во-вторых, для моделей семейства Soſtail (кроме Cross Bones) теперь можно заказать тормозную систему с ABS. В-третьих, на «ви-родах» новые шины –Концерн Polaris Industries изо всех сил старается показать, что его Victory – это тоже как бы «Харлей», и даже презентацию моделей следующего года проводит примерно в то же время. Но и здесь обновление к сезону-2011 тоже укладывается в формулу «апгрейд». Прежде всего, получил отставку 1634-кубовый вариант двигателя Freedom: теперь на всех Victory – мотор Freedom 106 рабочим объемом 1731 см³, форсированный до 92 л.с. на туристических моделях (Vision, Cross Country и Cross Roads) и до 97 л.с. на всех прочих. Во-вторых, значительно обновлена коробка передач – в основном для снижения шума и повышения плавности работы; кроме того, в нее добавлен механизм быстрого поиска «нейтрали». На всех круизерах – новая многофункциональная приборная панель, такая же, как на недавно дебютировавшей модели Cross Roads.8moto.zr.ru сентябрь 2010 YAMAHA НАЧИНАЕТ ПРОДАЖИ В ЯПОНИИ ЭЛЕКТРОСКУТЕРА ЕС-03 С МОТОРОМ МОЩНОСТЬЮ 1,4 КВТ (1,9 Л.С.) И ЛИТИЙИОННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ. ЗАПАС ХОДА МАШИНКИ ВЕСОМ 56 КГ – 43 КМ, ЦЕНА – 252 000 ИЕН (ОКОЛО 88 000 РУБЛЕЙ).НОВОСТИчили новые глушители. Для улучшения управляемости изменены настройки подвесок, а у модели CRF450R – еще и геометрия рычагов задней подвески. Кроме того, у 450-кубовой модели конструкторы поработали над двигателем – чтобы увеличить тягу на малых оборотах и улучшить отзывчивость мотора на ручку газа.ФОТО HONDAТОНКАЯ ШЛИФОВКАНововведения в кроссовых мотоциклах Honda к сезону-2011 минимальны. Так, в демпферах рулевого управления применены поршни увеличенного (с 20 до 24 мм) диаметра. Поскольку с 2011 года в некоторых странах уровень шума для спортивных мотоциклов снижен до 94 дБ, машины полу-Michelin Scorcher. Ну а всяческим «динам» НА РЫНОК ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВЫШЛИ достались новые вариСПОРТБАЙКИ HONDA CBR1000RR FIREBLADE анты раскраски. В СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПОЛНЕНИЯХ, ПОСВЯЩЕННЫХ Не густо. Но что подеГЕРОЯМ ГОНКИ TOURIST TROPHY – АЙАНУ лаешь! «Это кризис, детХАТЧИНСОНУ И ДЖОНУ МАК-ГИННЕСУ. ка…» В утешение – розочки для подгоревшего торта: новая программа придворного тюнингового отделения Custom Vehicle Operations (CVO). C прошлого года «переползли» версии CVO Street Glide, CVO Soſtail Convertible и CVO Ultra Classic Двигатели со встречно движущимися поршнями – Electra Glide, их дополнила новинне новость (кто служил в танковых войсках, тот знака – CVO Road Glide Ultra (на фото ет), но американская компания EcoMotors предлослева). У машины закрепленный жила новую формулу: оппозитный мотор, в каждом на раме большой обтекатель типа цилиндре которого ходят два поршня, причем вся «крыло летучей мыши» с двумя фачетверка работает на один коленвал. Такая схерами, седло с индивидуальной подма получила название ОРОС (Opposed веской и подогревом, навигационPiston Opposed Cylinder). По словам соная система Road Tech Zumo 660 здателей, в такой конструкции на 50% и аудиосистема Harman/Kardon. меньше деталей, чем в обычном ДВС, Двигатель, как и на других моделях и эффективность его тоже на 50% от CVO, – 1803-кубовый Screamin' выше. А создатели – люди Eagle Twin Cam 110. серьезные: исполнительный директор компании Дон Ранкл – ФОТО HARLEY-DAVIDSONНОВАЯ ФОРМУЛА: ОРОСв недавнем прошлом один из руководителей джиэмовского проекта электромобиля EV1, а главный конструктор Петер Хофбауэр раньше проектировал дизели для VW. И инвестора они нашли подходящего: 23,5 миллиона долларов в компанию вложил Билл Гейтс, основатель концерна Microsoſt.ИЛЛЮСТРАЦИЯ ECOMOTORSсентябрь 2010 moto.zr.ru9 Polaris Sportsman 800 Polaris Ranger DieselНОВОСТИНовый «передок» получили и спортивные sideby-side семейства Ranger RZR; фейслифтинг сопровожден повышением мощности 800-кубового мотора до 55 л.с. Среди «простых рейнджеров» пополнение: модель Ranger 500 с одноцилиндровым 498-кубовым двигателем мощностью 32 л.с., его 4-местный вариант Ranger Crew 500 и главная новинка – Ranger Diesel с трехцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 904 см³.ФОТО POLARISДИЗЕЛЬ В СТУДИЮ!Американский концерн Polaris основательно модернизировал линейку своих мотовездеходов к сезону 2011 года. Изменен дизайн передней части моделей семейства Sportsman (c моторами 800 и 500 см³): такая мера позволила установить радиатор большего объема и одновременно улучшить обзор. У 800-кубового Sportsman'a силовой агрегат сдвинут на 75 мм к задним колесам, что усовершенствовало управляемость. В машинах семейства Sportsman Touring увеличена емкость бензобака, повысился уровень грязезащиты водителя и пассажира, а седло стало еще комфортабельнее.НАМ ОБЕЩАЮТ FUNРовно через год после своего назначения президент концерна Honda Таканобу Ито выступил с программной речью. Но в ней он не оглядывался на прошлое, а открывал будущие перспек тивы. А они связаны прежде всего с развивающимися странами. Основа благополучия Honda – многомиллионные продажи скутеретт и прочей мелкоты. Так, объем производства в Азии (не считая Японии) к концу 2011 года вырастет с нынешних 16 миллионов до 18 миллионов двухколесных машин. В Африке плацдармом для Honda станет Нигерия – в одной только этой стране рынок поглощает 800 тысяч маленьких мотоциклов ежегодно. Главным партнером станет Китай: он будет изготавливать не только комплектные машины, но и агрегаты для филиалов концерна во всем мире. Мотоциклы и скутеры более высокого уровня будут делать в Таиланде, причем для всего мира: скутер местного производства РСХ, который продают и в Европе, и в США, – только первая ласточка. Развитые страны Ито обещает пересадить на электротягу – когда-нибудь… Куда интереснее то, что он приоткрыл завесу секретности над будущей моделью для Европы – недорогим фан-байком средней кубатуры. По словам Таканобу, эта машина будет доставлять удовольствие не столько брутальной мощью, сколько отточенной управляемостью. В нее заложено немало инновационных идей, а цена будет весьма привлекательной.ФОТО HONDAТЕПЕРЬ – И ДВА ТАКТАСо времени своего основания в 1988 году шведская компания Husaberg выпускала спортивные мотоциклы только с четырехтактными моторами. Но все меняется: фирму купил австрийский КТМ, со временем и производство перебралось в Австрию, и вот теперь на рынок выходят первые двухтактные модели Husaberg: эндуро ТЕ250 и ТЕ300. Двигателями поделился, понятное дело, КТМ: это современные агрегаты с мощностными клапа-нами на выпуске и возможностью выбора одной из двух карт зажигания прямо во время движения. Ходовая часть тоже подозрительно КТМ'овская: рама из хром-молибденовой стали, передняя вилка WP картриджного типа, задняя подвеска системы PDS (в которой прогрессивная характеристика обеспечивается за счет внутренней конструкции амортизатора).ФОТО HUSABERG10moto.zr.ru сентябрь 2010 КОМПАНИЯ SMART (ФАКТИЧЕСКИ ФИЛИАЛ КОНЦЕРНА DAIMLER-BENZ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МИКРОАВТОМОБИЛЕЙ) УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ НА АВТОСАЛОНЕ В ПАРИЖЕ ПРЕДСТАВИТ СЕМЕЙСТВО ЭЛЕКТРОСКУТЕРОВ.НОВОСТИЭВОЛЮЦИЯ СПОРТБАЙКАЭЛЕКТРОБАЙКИ ЗВЕРЕЮТАмериканская компания Brammo выпускает достаточно скромный электробайк Enertia, но гонки воистину улучшают породу! Накопив немножко опыта в соревнованиях, конструкторы фирмы осмелились создать ни много ни мало стритфайтер на электрической тяге! У Brammo Empulse 55-сильный электродвигатель жидкостного охлаж дения, встроенный в диагональную алюминиевую раму. Крутящий момент 80 Нм он способен развивать практически с нулевых оборотов! Поэтому и заявленная максимальная скорость –160 км / ч – не выглядит завышенной. А вот запас хода (и цена аппарата) сильно зависят от установленной батареи: с аккумулятором емкостью 6 кВт-ч Empulse будет стоить $9995, запас хода – 96 км; с аккумулятором на 10 кВт-ч электробайк пробежит уже 160 км, но и стоить будет $13 995. Впрочем, в США для покупателей электротранспорта предусмотрены такие льготы и бонусы, что в некоторых штатах такая покупка обойдется вдвое дешевле…ФОТО BRAMMOЭЙ, ГРОХНЕМ!ХАСКИ-БИММЕР?Новое поколение спортивных мотоциклов Husqvarna не оставляет никаких сомнений в том, кто хозяин марки: родство с BMW G450X не скроешь! Сильно наклоненный вперед двигатель (DOHC, впрыск топлива), стальная пространственная рама, а главное – система CST (Coaxial Traction System), в которой ведущая звездочка главной передачи сопоставлена с осью маятника (это обеспечивает постоянное натяжение цепи при работе подвески). Чтобы спрямить впускной тракт, конструкторы установили воздушный фильтр наВслед за модернизацией «больших» спортбайков Ducati 1198 пришел черед и «малышки» – модели 848. Главные отличия варианта Ducati 848 EVO – в двигателе и тормозах. 849-кубовая версия мотора Testastretta теперь выдает мощность 140 л.с. (+ 6 л.с.) и крутящий момент 98 Нм (+ 2 Нм). Инженеры полностью переработали впускной тракт (теперь там стоят овальные диффузоры эквивалентным диаметром 60 мм) и головки цилиндров (увеличенная до 13,2 степень сжатия, больше стало и перекрытие клапанов, а также величина их подъема). А на переднем колесе установлены первоклассные тормоза Brembo с моноблочными скобами. В ходе модернизации мотоцикл еще и «похудел» на 1 кг: его сухая масса – 168 кг.ФОТО DUCATIМотоциклы – это круто! До такой степени, что ударник американской группы American Greed Майк Мисси обзавелся ударной установкой в виде… чоппера! Любопытно, что остов такого чуда он заказал специалистам – кастом-ателье Cutting Edge Cycles (Миссури), которые создали раму, заднюю часть конструкции и провели сборку.ФОТО AMERICAN GREEDместе бензобака, отправив бак под седло (он двойной: основная емкость на 6,5 л и 2-литровая емкость для топливного насоса). Еще одна интересная особенность – цельные боковины облицовки, которые про-стираются от фальшбака до заднего крыла. Мотоциклы укомплектованы подвесками Kayaba и тормозами Brembo. Новинка выпускается в трех версиях: эндуро ТЕ449 и ТЕ511 и кроссач ТС449. Коробки передач эндуро шестиступенчатые, кроссового мотоцикла – пятиступенчатая. Кроме того, на руле кроссового мотоцикла установлен переключатель, позволяющий на ходу выбирать одну из двух карт зажигания/впрыска.ФОТО HUSQVARNA12moto.zr.ru сентябрь 2010