30
31
тест-пробегРасшиРяем сознаниеКогда кончается водка, закуска становится едой. А когда пропадают кураж и здоровая тяга к приключениям, даже самый «зверский» квадрик превращается в унылую телегу для поездок за квасом в сельпо.Школа приключенийМногие покупают квадроцикл как атрибут дачного отдыха, зачастую даже как элемент имиджа, для демонстрации благосостояния или по принципу «у всех соседей есть». Эти аппараты проезжают за сезон от силы сотню километров и в основном пылятся в сараях и гаражах. Раз в месяц достали, стерли пыль с седла, завели, доехали до речки, вернулись – и снова в сарай. Ясное дело, что удовольствия такой способ эксплуатации доставляет не больше, чем гидроцикл в надувном бассейне. Словом, люди за собственные, причем немалые, деньги покупают себе игрушку, в которую зачастую даже и играть‑то не умеют. Деньги похоронены, удоволь‑ ствия ноль. Видя такое нерадостное положение дел, компания Yamaha предложила журналистам принять участие в этаком «приключении выходного дня», чтобы показать, на что способна четырехколесная техника и насколько яркие впечатления может подарить даже маленький «Гризли», если побороть лень и хотя бы раз отложить шезлонг, пиво, шашлык и стрижку газона и отправиться в путешествие, хоть и маленькое! Экспедиция Yamaha стартует рано утречком из подмосковной Яхромы. Протяженность запланированного маршрута – почти сто пятьдесят километров лесов, полей и болот. Интересно и то, что, помимо закаленных всевозможными продубасами мотожурналистов, ямаховцы пригласили и не нюхавших пороху тружеников автомобильного пера. Причем многие из них на квадрик сели вообще в первый раз. Этот «эксперимент на живых людях» – пожалуй, самая яркая иллюстрация того, что даже такой, вполне серьезный пробег под силу совершенно неподготовленному человеку. Скажу больше, на финише все новички пребывали в полном восторге, несмотря на то что «мадам Сижу» у всех без исклю‑ чения чувствовала себя весьма усталой. На старт вышли практически все модификации ямаховских «Гризли» – от флагманской «семисотки» до бюджетного 350‑кубового «медвежонка». Этот малыш, кстати, стал еще одним приятным открытием экспедиции. Скромный маленький квадрик с «будильником» спидометра и неразрезной задней осью смотрелся немного сиротливо на фоне «старших братьев». Аппарат, кстати говоря, совсем не новый. Почему‑то у нас в почете именно флагманы, а этот вроде как «мелочь», несерьезно, и вообще – засмеют. Однако на ходу малыш показал себя просто превосходно. Мотор с воздушным охлаждением не перегревался даже на самых сложных участках, в отличие от всех без исключения остальных квадриков, оборудованных жидкостной системой. Те, включая Rhino, безостановочно молотили вентиляторами и все равно время от времени кипели. Неразрезная задняя ось хоть и не оказалась в состоянии подарить тот же комфорт, что и независимая подвеска, зато по проходимости не уступила, а во многих местах даже выиграла у «старших». Замечу, что ни один квадрик усадить намертво нам так и не удалось, но там, где «большие»текст Павла КУРЛАПОВА, фото Романа РОМАНИШИНАиспытывали некоторые затруднения, легкий 350‑й проходил зачастую даже без подключения «передка». Это, кстати, еще один очень философский вопрос – что в конечном итоге лучше: китайский аппарат о 650–700 кубах или «фирмовый» «Гризли», хоть и поменьше объемом? Цена‑то почти одинаковая. Мы финишировали в живописном местечке на берегу Волги в Твер‑ ской области. Жаркое и сухое лето щедро одарило нас сантиметровым слоем пыли и заметным загаром. Какое же это удовольствие – после дня «рубилова» сесть на прохладной веранде и выпить кружечку ледяного пива. А уж какой аппетит мы накатали, словами не передать! А теперь представьте состояние счастья, если бы мы стартовали с собственной дачи в субботу утречком и вечером вернулись туда же… Собственная усадьба покажется раем, а впереди еще будет целое воскресенье, чтобы насладиться тишиной, пением птиц и чревоугодием.30moto.zr.ru сентябрь 2010 сентябрь 2010 moto.zr.ru31