> > > > MOTOFEST НА ТРИУМФАЛЬНОЙновостиЭкстремальных мото-контестов становится все больше. текст Андрея ПРАВДИВЦЕВА фото Екатерины ПРАВДИВЦЕВОЙКонец июля в Москве выдался го рячим, причем это касалось не только температуры воздуха (+37°С в тени). 31 июля и 1 августа произошло сразу два события, на которых эмоции зашкаливали, – открытый Кубок по мотофристайлу и стантрайдингу в Лужниках и ав томотофестиваль на Триумфаль ной площади. Как оказалось, со став участников был практически одинаков. В Лужниках выступали четыре мотофристайлера – Алек сей Колесников (Россия), АлексейАйсин (Россия), Вани Оддеро (Ита лия) и Даниэль Бодин (Швеция). Они провели несколько 15минут ных серий, которые начинались с разминочных прыжков и быстро переходили в сложные трюки. Бли же к завершению сессии к востор гу зрителей райдеры продемон стрировали групповые прыжки, когда в воздухе одновременно на ходилось дватри человека. Дани эль показывал трюки не только на мотоцикле, но и на специально подготовленном снегоходе (средипрочего был выполнен бэкфлип). В перерывах выступали стантрай деры, показывавшие разнообраз ные трюки. К сожалению, по тех ническим причинам им не удалось выступить на Триумфальной пло щади. 1 августа у подножия памятника Маяковскому, напротив концерт ного зала имени Чайковского, бы ла сооружена прыжковая рампа и три райдера (Колесников, Айсин и Бодин) показывали свои трюки. Проезжавшие мимо останавлива лись, чтобы посмотреть выступле ние. Правда, организация фестиваля подкачала: мероприятие перенесли на пару часов, рекламы было маловато, поэтому зрителей оказалось немного, в основном случайные прохожие. Однако это не помешало райдерам показать настоящее шоу. Хочется отметить Алексея Айси на, который начал тренироваться в мотофристайле только год назад, но уже достиг хорошего уровня (чи тайте интервью с райдером в следу ющем номере). Проведение двух мероприятий подряд позволяет на деяться, что мотофристайл в России продолжит развиваться.ТРЕК В НИЖНЕМтекст Сергея БЕДНАРУКА, фото авторав июле состоялось открытие трека «нижегородское кольцо».проводить на нем этап чемпионата мира в классе «Супербайк» (WSBK). Правда, для того, чтобы прини мать хотя бы отечественный чем пионат по шоссейнокольцевым мотогонкам, владельцам трассы предстоит провести ряд работ. В частности, специально для мото гонок планируется доработка ас фальтового полотна в конце стар товой прямой, чтобы сделать возможным поворот направо (сей час первый поворот – левый, и он, по мнению комиссии ШКМГ, слиш ком опасен для мотоциклетных со ревнований) и обустроить зоны вылета. Планируется, что в следу ющем году трасса близ Богородска уже примет один из этапов россий ского первенства. «Мы заинтере сованы в проведении чемпионата России и Кубка МФР на нашей трассе в 2011 году», – заявил ге неральный директор «Нижегород ского кольца» Вадим Баханов. Если в последнее время оте чественные мотоспортсмены вы нуждены были довольствоваться лишь трассой в подмосковном Мячкове, то уже в этом году, по мимо трека в Нижнем Новгороде, должны быть открыты еще две трассы: в Смоленске и Казани. Есть позитивные новости и от владельцев трека Moscow Raceway: они заключили договор с новым генподрядчиком, кото рый уже возобновил работы на объекте. Первые соревнования подмосковная трасса должна при нять уже будущей осенью. Все это не может не радовать! Ведь именно такие трассы необхо димы нам для развития техничес ких видов спорта в нашей стране.Новая трасса расположена возле города Богородска в Нижегород ской области (она находится прямо у дороги Р125, примерно в 25 кило метрах от Нижнего Новгорода и в десяти – от шоссе M7 «Волга»). Уже через неделю после открытия она приняла первые соревнова ния – этап российского чемпионата по «кузовным» автогонкам. Длина «Нижегородского кольца» в самой длинной конфигурации со ставляет 3222 м. Трасса включает в себя шесть различных маршру тов, в том числе 800метровый прямик для дрэгрейсинга. В общей сложности на ней 15 поворотов: семь левых и восемь правых. На всем протяжении полотна уже уло жен финальный, третий слой ас фальта, в большинстве поворотов установлены рельсы безопасности и бордюрные камни. Однако до окончания строительства еще да леко – на автодроме пока нет бок сов, административных зданий, а трибуны возведены временные. По словам директора по разви тию «Нижегородского кольца» Сер гея Воробьева, полностью сдать объект, стоимость которого оцени вается в сотни миллионов рублей (точную цифру руководители про екта называть отказываются), пла нируется в середине будущего года – впрочем, это в идеале. Более вероятно, что официальное откры тие трассы произойдет в 2012 году. После этого она сможет получить лицензию Международной автомо бильной федерации второй катего рии, что позволит принимать любые автогонки, кроме Формулы1. Что касается мотоциклетных со ревнований, то уже в этом году на нижегородской трассе запланиро ваны первые официальные тесты участников чемпионата России и Кубка МФР, а в следующем году, если все пойдет по плану, могут состояться и первые гонки отечес твенного первенства. А если «Ни жегородское кольцо» получит ка тегорию B по классификации трасс Международной мотоциклетной федерации (FIM), то это позволитОрганизатор Motul M1– Grand Prix Russia Алексей Серебренников и директор трассы Вадим Баханов.сентябрь 2010 moto.zr.ru77