46
47
48
БРЕНД“УВЛЕЧЕННОСТЬ –  Как вы оцениваете ситуацию на рынках после 2008 года? Сейчас мнения экономистов разделились: одни утверждают, что кризис закончился, другие говорят, что худшее еще впереди. Я могу говорить только о российском рынке. Он находился в глубоком спаде – как в мотоциклетном,  так и в автомобильном сегменте. Потребители испытали потрясение, и мы тоже вынуждены были нажать на тормоза. Но сегодня оптимизм возвращается, хотя и не на том уровне, что в 2007 году. А каковы итоги продаж мотоциклов BMW в России за первое полугодие 2010 года? Отгружено 392 мотоцикла, что на 29  % больше,  чем год назад. Хорошие результаты продаж BMW в этом году в России отражают ситуацию на рынке в целом или вам удалось что‑то такое, что позволило прыгнуть выше рынка? Во-первых, у нас хорошая команда, что является  основой бизнеса, а во-вторых, большую роль сыграли дилеры, которые научились понимать язык покупателей и представлять им наши продукты. Хорошие результаты – это сочетание многих факторов. А каковы прогнозы на следующий год? Как, уже на следующий? (Смеется.) Смотрите, российский рынок по сравнению с европейским очень  небольшой, нишевый. На мотоциклах здесь ездят  от силы шесть месяцев в году, и это накладывает  свои ограничения. Но я чувствую и большой потенциал. Когда я смотрю статистику продаж супербайков – около 1200 штук за прошлый год по всему  рынку, – я вижу значительный рост этого сегмента  в будущем. Больших байков станет больше. В последнее время все больше дилеров BMW, продающих автомобили, открывают и мотосалоны. Это инициатива снизу или BMW как‑то подталкивает их к продвижению в этом направлении? Группа BMW включает множество брендов – это  и BMW, и MINI, и, конечно, мотоциклы BMW. Не  каждый наш дилер продает MINI, только лучшие.  Так же и с мотоциклами. Мы никого не заставляем, главное условие – понимать этот бизнес и по-С 1 июля 2010 года пост президента BMW Group Russia занял Петер КРОНШНАБЛЬ.           46moto.zr.ru сентябрь 2010 С ним встретился главный редактор «Мото» Анатолий СУХОВ.нимать клиента. Поэтому такие полномочия мы делегируем только лучшим дилерам. Каковы планы развития сети в России – через автодилеров BMW или через мотосалоны? Я не знаю, как это происходило в России в последние 10 лет с другими брендами; быть может, через 5–10 лет – впрочем, я даже могу обещать это – появятся отдельные дилеры по мотоциклам BMW, но в ближайшем будущем развитие будет происходить через автомобильных дилеров, которым мы будем делегировать право торговли мотоциклами. А от тех, кто торгует мотоциклами, вам не поступало предложений о сотрудничестве? Ведь они наверняка лучше ориентируются в этом мире, чем те, кто продает автомобили… Я в России недавно, и я не слышал о таких предложениях. Но, конечно, мотоцикл – это не просто два колеса, а не четыре, это совсем другая философия. Но главное – в людях. Вот показательный пример из книги «Философия американского менеджмента». На рыбном рынке в Сан-Франциско все продают одно и то же – рыбу. Но у одного торговца весь товар раскупают уже утром. Почему? Потому, что это не только его работа, но и его страсть. Так и в этом бизнесе – люди должны вкладывать в него душу. А вы допускаете, чтобы мотоциклы BMW продавались в одном салоне с другими марками – Yamaha, Honda?ЗАЛОГ УСПЕХА”Петер Кроншнабль родился в 1966 году в Виллингене (Германия). Изучал международное бизнес-управление в университете Пфорцхайма. С 1995 года работал в мюнхенском офисе BMW AG. В 1996–1998 годах был менеджером по продуктам и ценам в Африканском и Карибском регионах, затем генеральным менеджером по развитию рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Африке, Центральной и Восточной Европе. С 2006 года возглавил подразделение BMW Group в Индии и реализовал стратегию выхода компании на индийский рынок. Увлекается спортом. Предпочитает гольф, бег трусцой, катается на горном велосипеде и сноуборде. Владеет английским и французским языками. Теперь учит русский.ПЕТЕР КРОНШНАБЛЬфото Евгения БОБРИКОВАМультибренд? Нет, как и крупные автомобильные бренды, они должны быть разделены. Даже на таком начинающем рынке, как российский? Да, понимаете, мультибренд – это стратегия супермаркета. Главное – продать, остальное не важно. Для нас как мирового бренда важна вся цепочка отношений с клиентом, который выбрал BMW. Он имеет право на другой подход, поэтому я против того, чтобы мотоциклы BMW продавались вместе с другими марками. А вы удовлетворены, скажем, уровнем сервиса BMW в России? Вы проводите мониторинг?сентябрь 2010 moto.zr.ru47 БРЕНДКогда я смотрю статистиКу продаж супербайКов – оКоло 1200 штуК за прошлый год по всему рынКу, – я вижу рост этого сегмента в будущем. больших байКов станет больше.Нет, мы пока не проводили серьезных исследований. Но наши клиенты очень требовательны, а жалоб от них не поступало. Впрочем, на этой неделе (конец июля с.г. – Прим. ред.) я отправляюсь в поездку, буду встречаться с дилерами, причем не только в столичном регионе, но и в отдаленных областях. И не только в России. Надеюсь, по возвращении у меня будет больше информации. Поговорим о модельном ряде компании. Каковы перспективы мотоциклов начального уровня (например, «восьмисоток») – займут ли они заметное место в продажах или по‑прежнему останутся в тени более мощных «сверх‑литров»? Я считаю, что этот сегмент очень важен, поскольку многие клиенты приходят к нам именно через него. Будут ли продаваться в России одноцилиндровые мотоциклы 650 см3, производимые в Бразилии? Это хорошие аппараты начального уровня, и мы даем дилерам возможность продвигать их. Если увидим, что покупателям они интересны, мы будем их продавать. Прокомментируйте ситуацию с брендом Husqvarna. Увидим ли мы в ближайшее время эти мотоциклы в России? Это очень специфические мотоциклы для специфических целей. Что толку продавать один-два мотоцикла в год? Для них понадобится сеть по обслуживанию, обучение специалистов, запчасти на складах. Если в России мы увидим интерес, если дилеры скажут нам: «Мы хотим их продавать», почему бы и нет? Но пока такого мы не видим.Неужели никто не интересуется? По крайней мере, за те несколько недель, что я возглавляю BMW в России, никто из дилеров не выходил на меня с таким предложением. В последнее время ходит много слухов о возрождении C1 – знаменитого мотоцикла с крышей. Есть основания? Нет, С1 был уникальным проектом BMW. Лично мне он очень нравился. Вы едете на мотоцикле, но под крышей, укрыты от непогоды. В Западной Европе, например, разрешалось управлять им без шлема. Он обеспечивал очень неплохую защиту. Но в конце концов был снят с производства, и мы не планируем возрождать сити-байк на его базе. Вы хотите сказать, что мотоциклов с крышей у BMW не ожидается? Таких планов нет. У BMW давние спортивные традиции. Как вы расцениваете результаты выступлений в WSBK – как победу или как поражение? Конечно, если бы мы выигрывали этап за этапом и стали чемпионами мира, это лучший вариант. Но и тот уровень, на котором мы находимся, нас устраивает. Конечно, впереди еще много работы. Но вы рассчитывали на такие результаты? Да, в целом они согласуются с ожиданиями. А российский мотоспорт для вас интересен? Сейчас в шоссейно‑кольцевом чемпионате Motul M1 Grand‑Prix Russia лидирует МаксимАверкин на S1000RR. Собирается ли BMW поддерживать гонщика, быть может, создать в будущем сезоне свою команду? Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Спортивная стратегия компании в настоящий момент обсуждается на высшем уровне. От принятых решений и будет зависеть политика в отдельных странах. Какой у вас мотоцикл? Своего мотоцикла у меня нет. Когда я приезжал в Германию, брал напрокат мотоциклы (круизеры), но в Индии на двух колесах не ездил. Почему? Опасно? Да, там мотоцикл – средство передвижения. Это аппараты до 350 см3, на которых ездят от мала до велика. Там это работа, а не отдых. Но в Москве я обязательно сяду на два колеса. А здесь не опаснее, чем в Индии? Не думаю. Во всяком случае, обязательно попробую. Тогда август – лучший месяц: все разъехались в отпуска. А какой это будет мотоцикл? С маркой, как я понимаю, вы уже определились. А модель? Большой круизер, 1300 см3. Я не гонщик. Я люблю звук мотоцикла, люблю спокойную, расслабленную езду. Тогда до встречи на улицах Москвы! Вы можете и не узнать меня, ведь я буду в шлеме!48moto.zr.ru сентябрь 2010