СУПЕРТЕСТSUZUKI GSX-R750; DUCATI 848SUZUKI GSX-R750Мощность, л.с. 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Частота вращения коленвала, 1/мин×103 7,32 кгм9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5 6,0 5,5 5,0DUCATI 848Крутящий момент, кгм120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 2 3 4 5 6 7 8 9 8,55 кгм115,16 л.с.9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5 6,0 5,5 5,01011 12 13 14 15 Частота вращения коленвала, 1/мин×103РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ «МОТО»Максимальная мощность (на заднем колесе), л.с. / об/мин Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин Максимальная скорость, км/ч 0–100 км/ч 0–150 км/ч Время разгона, с 0–200 км/ч на пути 400 мSUZUKI124,2 /12 700 71,8 /11 300 270,4 3,25 5,37 8,76 10,77 (215,6 км/ч)DUCATI115,2 /10 100 83,9 /8300 262,4 3,55 6,26 10,93 11,33 (206,4 км/ч)НАСТРОЙКИ ПОДВЕСОК*ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА Преднатяг пружины Демпфирование отбоя Демпфирование сжатия Положение среза перьев вилки ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР Преднатяг пружиныSUZUKI9 оборотов** 0,5 оборота 2 оборота (быстрого) 2,5 оборота (медленного) 10 мм над верхней траверсойDUCATI3 линии 7 кликов** 1,5 оборота 10 мм над верхней траверсойВсе регулировочные винты заднего амортизатора Suzuki – в пределах досягаемости. А вот чтобы настроить демпфирование отбоя у Ducati, придется помучиться – путь к заветному винту лежит сквозь маятник. Без особо длинного инструмента не обойтись.8 мм от верхнего положения 10 мм от верхнего положения пружины пружины Демпфирование отбоя 1,5 оборота 5 оборотов 3 оборота (быстрого) Демпфирование сжатия 4 оборота 4 оборота (медленного) * для быстрой и техничной, но не очень ровной кольцевой трассы, масса пилота – 80 кг ** все регулировки – от положения, полностью закрученного в «hard»201 кгСнаряженная массаВысота по седлу 810 мм178 кгСнаряженная массаВысота по седлу 830 мм66°64°64°69°106 кг (52,7 %)95 кг (47,3 %)97 кг (54,5 %)81 кг (45,5 %)17 лSUZUKI DUCATIСредний расход, л/100 км (км/л) 7,5 (13,3) Средний расход, л/100 км (км/л) 7,8 (12,8)224 км 199 км15.5 лПРОЖЖЕННОГО СПОРТБАЙКЕРА ТАКАЯ МЕЛОЧЬ, КАК ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА, МАЛО ВОЛНУЕТ. ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ТА ЭФФЕКТИВНОСТЬ, С КОТОРОЙ ДРАГОЦЕННЫЙ «ДЕВЯНОСТО ПЯТЫЙ» СГОРАЕТ В ЦИЛИНДРАХ.30moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 10:35 PM024-031 test suzuki ducati.indd 30Крутящий момент, кгм124,24 л.с.Мощность, л.с.130130 БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ. Трудно делатьставки, когда субъективно готов выбрать сразу обоих. Эмоции – одно. Сейчас же – момент истины. Что скажут цифры? Один разгон, второй, третий… Беспристрастный измерительный комплекс DriſtBox фиксирует одно и то же – Suzuki явно быстрее Ducati. Конечно, преимущество в три десятые секунды при разгоне до «сотни» – не катастрофа. Но чем выше скорость, тем дальше сын Страны Восходящего Солнцаотрывается от уроженки Апеннин. А к отметке «двести» преимущество «японца» вырастает и вовсе до внушительных 2,17 секунд. Показатели максимальной скорости тоже не в пользу Ducati 848. Может, «итальянка» с лихвой отыграется на кольцевой трассе? Например, на подмосковном «Маяке». Может… Во всяком случае, по ощущениям, сформировавшимся в ходе теста, так и должно было случиться. Однако без «законов Мерфи» не обошлось и здесь. Уже к середине maxпервой пристрелочной сессии с неба стал накрапывать дождик, а к ее концу хляби небесные и вовсе разверзлись. Все! Приплыли… В прямом и переносном смыслах. Поэтому дуэль вряд ли можно считать оконченной. И следует ее, наверное, отложить до следующего сезона, когда до нас доберутся обновленные Ducati 848 Evo и Suzuki GSX-R750, а треки в Нижнем Новгороде и в Казани заработают на полную. Думаю, будет интересно…Мотоцикл Ducati 848 на тест предоставлен компанией «РУСМОТОИМПОРТ», мотоцикл Suzuki GSX-R750 – компанией «Сузуки Мотор Рус», экипировка Rev’It, Gaerne и Marushin – компанией «PROMOTO». Трековая часть теста проведена на картодроме «Маяк». Испытания на динамометрическом стенде проведены компанией «Multipass»».ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ «МОТО»ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Удобство управления разгоном и торможением Курсовая устойчивость Управляемость Маневренность Ездовой комфорт Комфорт пассажира УТИЛИТАРНОСТЬ Эргономика Багажная емкость Доп. комплектация Защищенность (при падениях) Защищенность от угона Удобство обслуживанияSUZUKI45 8 40 16 8 3 40 3 27 5 7 7DUCATI45 8 40 16 6 7 35 3 27 5 7 7У Ducati 848 не хватает тяги на низах (до 4000 об / мин – даже слишком, потому приходится ездить в пробках с постоянно выжатым сцеплением), а у Suzuki GSX-R750 совсем уж вялые тормоза. Придраться не к чему. Всё в рамках жанра. Ducati азартен, но рассчитан на более опытного водителя. Suzuki больше прощает и реагирует на команды заметно мягче. Иногда даже слишком. Из-за ограниченного угла поворота руля оба с мотардом или компактным классиком в пробках тягаться не могут. Оба – стопроцентные спортбайки, комфорта и не предполагается. Однако, по сравнению с Ducati, условия существования пилота Suzuki кажутся райскими. Поразительно, но именно Ducati с его тонким насестом оказался удобнее Suzuki с более толстой подушкой. Suzuki лучше приспособлен для гражданской езды, в частности, за счет функциональных зеркал. Зачем на спортбайке багаж? Список различных аксессуаров и дополнительных деталей бесконечен. Лишь бы хватило кошелька! Падать дорого на обоих. Имеются иммобилайзеры и замки руля. Остальное – за оплату. Ничего сверхъестественного.50 10 50 20 10 10 50 10 30 10 10 10 270РЕЗУЛЬТАТ209206характером. Но «итальянка» – для тех, кто вообще не думает о комфорте и готов к постоянному «укрощению строптивой». Именно поэтому 848 набрала меньше экспертных баллов в итоговой таблице. Так что первое место – за Suzuki GSX-R750. Вполне заслуженно! Даже несмотря на меньший рабочий объем и заметный проигрыш по крутящему моменту, Suzuki во всем оказывается быстрее обладательницы южного темперамента. Вообще, ездить быстро на «гисере» очень просто. Всё благодаря сбалансированности и чувству мотоцикла, которыми до недавнего времени могли похвастать только «огненные лезвия» руки Тадао Баба.ИТОГРасставляем экспертные оценки, подводим итоги – разница в баллах невелика. Но характеры у мотоциклов разные. Да, Ducati 848 – настоящая спортсменка. Цельное и крепко сбитое шасси, моментный и взрывной двигатель, цепкие и прозрачные тормоза. Она же самая стильная участница этой дуэли. И самая живая, с собственным неповторимымSUZUKIотличное шасси, простота управления неинформативные тормоза спортбайк на все случаи жизниDUCATIмегатонны харизмы, гоночная ходовая, отличные тормоза в городе на ней делать нечего, цена сгусток эмоцийоктябрь 2010 moto.zr.ru024-031 test suzuki ducati.indd 31319/16/10 10:35 PM ТЕСТSTELS ORION 100Что получится, если скрестить мопедную ходовку с «кабовским» движком мотоциклетной кубатуры?СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙтекст Ивана КСЕНОФОНТОВА, фото автораУже года два, тестируя технику в глубинке, замечал: мужички не байкерской внешности пересели на невзрачные с виду китайские аппараты, вытеснившие дышащие на ладан «риги», «карпаты» и «мински». Техника эта используется не забавы ради, а сугубо утилитарно – перевезти мешок с корнеплодами либо добраться к месту рыбалки, по грибы да ягоды. Откровенно говоря, я с пренебрежением поглядывал на подобную технику, неспешно дефилирующую по городкам и сельским дорогам, не испытывая ни малейшего желания на нее пересесть. Но назвался груздем – полезай в кузов! Рынок подсказывает, что пора тестировать новинки и в этом сегменте. Судя по индексу, Orion 100 – полноценный мотоцикл, хотя по его внешости этого не скажешь. Так вертится на языке более простое и привычное – мопед. Как известно «кабовский» двигатель (это, без преувеличения, величайшее хондовское изобретение подробно описано в «Мото» № 1–2010) внешне ничем не выдает свою кубатуру, которая может варьироваться от 50 до 125 см3. Дотошный инспектор ГАИ может заподозрить что это не мопед, разве что взглянув на шкалу спидометра, размеченную до 120 км/ч. Однако дилер этой техники – компания «Стелсмото» – не лукавит: выдает ПТС, а дальнейшее – на совести владельца. Забегая вперед, констатирую: проехав за неделю 1100 км по городу и шоссе, ни разу не поймал на себе взгляда инспектора. Но мопед-то не прост! Роскошному двухцветному сиденью из нескользкого материала (длиной570 мм) позавидует и иной мотоцикл. Но главное – усилены подвески: задние амортизаторы внушительных размеров имеют гидравлику, регулировку преднатяга пружины (5 положений), да и сама пружина с переменным шагом навивки. Они хороши – не пробиваются, но демпфируют. Прямо-таки хочется наехать на выбоину в асфальте, чтобы почувствовать, как они срабатывают. А вот гидравлика вилки, на фоне задних подвесок – «на четверочку», но все же работает. С учетом довольно больших колес (17 дюймов) машина прекрасно приспособлена для плохих дорог. Руль в меру высокий и широкий (650 мм), посадка прямая и неутомительная. И поездка на Селигер и обратно (900 км) это подтвердила. После скутеров и скутеретт несколько настораживало «ручное» сцепление – каково-то будет в горо-STELS ORION 100 де? Но, окадорожный / / залось, нор см³ / л.с. / кг / мально, руб. включение передач на удивление четкое и с малым усилием. Да и нейтралка «ловилась» прекрасно. Порадовал «нормальный» порядок включения передач, а то у многих китайских «кабовских» клонов применяют обратный или круА еще очень не хватает топливомеговой порядок, который сбивает ра, но об этом разговор особый. с толку. Отрадно, что одним ключом отПульты на руле привычны, хотя крываются три разных замка: зажис виду простоваты. Нет клавиши гания, противоугонный под нижней «стоп-двигатель», кстати, обязатраверсой (центрального замка тельной на мотоциклах – еще один здесь нет) и крышки бака. Для пусзакос под мопед. Приборка и порадовала, и разочаровала. Порадова- ка двигателя надо открыть бензокран и включить обогатитель – эти ла тахометром и большим, хорошо операции непривычны для скутечитаемым циферблатом спидометра. А огорчила тем, что при дневном ристров, но обыденны для владельцев мотоциклов. Кран найти несвете не видно, горят ли контрольсложно, но вот положения флажка ные лампочки и, самое главное, инобескуражили: горизонтальное подикатора включенной передачи.Ничто не выдает в этом «кабовском» моторе «сотку». Под седлом неожиданно нашлось место для набора инструментов.«Приборка» привлекает тахометром и обнуляемым одометром. А вот свет контрольных ламп и номер включенной передачи при дневном освещении почти не виден. В таком баке уровня бензина не увидеть.32moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:04 PM032-034 test orion NEW.indd 32 ложение здесь означает не «закрыто», а «резерв». Кстати, его, как показали последовавшие поездки, не оказалось. Найти рычажок обогатителя оказалось сложнее – пришлось слезать и разглядывать карбюратор. И даже потом найти его наощупь не всегда удавалось, зря сэкономили на тросике. Электростартером удалось воспользоваться не сразу – сел акку-мулятор. С кика же мотор завелся охотно, но сам кик оказался такой неудобной формы, что не оставлял места ноге на подножке (с другой стороны ноге мешает неудобная педаль тормоза). Приходится основательно косолапить, выворачивая ногу. Это быстро надоело, и когда аккумулятор подзарядился, снял кик вовсе. Вообще, неудачная эргономика места под правую ногу – са-мый серьезный недостаток мотоцикла. Причем не только этого, но и прочих мопедов и скутеретт с «кабовскими» моторами от других производителей. К тому же педаль тормоза оказывается очень низко над землей, и при торможении цепляет за малейшие неровности. Прогрев двигатель, поехал в ад столичных пробок. На удивление, просачиваться между машинами по-рой даже удобнее, чем на скутере – масса «Ориона» всего 84 кг, не слишком широкий руль, большие колеса. Часто переключаться не приходилось – благодаря эластичной характеристике мотора и длинным передачам. Передаточные отношения коробки подобраны прекрасно. С первой аппарат даже наровит «закозлить», вторая и третья сближены, причем вторая пре-С креплением глушителя особо не мудрили. Эту шину Heidenau с протектором К-58 установили специально на тест.октябрь 2010 moto.zr.ru032-034 test orion NEW.indd 33339/16/10 4:04 PM ТЕСТSTELS ORION 10060 км, держал полный газ – аппарат шел 85 км/ч, а под горку и с ветром – все 90. К слову, штатный спидометр завышал показания на 10 км/ч (я проводил замер по GPS-навигатору). Выяснилось, что можно точно определить скорость по тахометру, например, цифра 7 (то есть 7000 об/мин) точно соответствовала скорости 70 км/ч. Таким образом, максимальные обороты до входа в красную зону как раз соответствовали 85 км/ч. Попутно отметил, что подвески работали достойно, приемлема и жесткость рамы (общий вес меня и поклажи – около 120 кг). Трехлитрового бака на трассе в таком режиме хватило аккурат на заднее колесо, а родную заднюю – на перед, где ее протектор показался более подходящим для внедорожья, чем родной с продольными бороздами. Шиномонтажные работы тоже дали полезную информацию. Вопервых, для того чтобы извлечь штатный набор инструмента изпод седла, нужно ненавязчиво возить в кармане ключ «на 10». А во-вторых, с помощью этого набора колеса не снять – нужен ключ «на 17», а для разбортовки – еще и монтажки. Попутно оценил и китайские шины – очень эластичные, но безымянные («просто шины»). Колеса снял без проблем, но отметил некоторую «косячность» крепления глушителя (не удивлюсь, если оно скоро отвалится) и конструкцию реактивной тяги заднего тормоза со шплинтами. Протектор К-58 просто великолепен! Я слышал лестные отзывы, но не думал, что шина будет до такой степени «цепучей». Малый вес аппарата, тяговитость мотора и свойства резины позволяли проезжать там, где аборигены используют после дождя мототехнику на кроссовой резине. Конечно, быстро, как на кроссе, на такой резине не поедешь, но нужно ли сельским жителям и рыбакам гонять? А вот уверенно проехать с минимальными физическими затратами на таких шинах всегда можно. Обратный путь новых впечатлений не прибавил, разве что оценит влагозащищенность цепей зажигания – полпути ехал под дождем. А вот по прибытии обнаружил косметический дефект – «зацвел» глушитель, и это после пробега 1100 км!красно подходит для загородной езды в плохих условиях – мотор тянет на низах. С четвертой начинается чудо – включив ее с 30 км/ч (на тахометре 2500), мотор крутит и крутит, и тахометр добирается до красной зоны (8500 об/мин) при 90 км/ч. Самый приятный скоростной диапазон 65–70 км/ч: минимум вибраций и шума из глушителя. Четвертую передачу можно включать и на 25 км/ч (2000 об/мин) – мотор потрясающе эластичен. Но и в городе, в просветах между волнами пробок, когда очумевшие автовладельцы ускорялись, аппарат тоже не отставал от общего потока. Тормоза, хоть и барабанные, с новья работают «на пять»: кажется, и стоппи можно сделать, и заднее колесо пустить в юз на асфальте. Пожалуй, единственный казус – при включении «мигалок» их звуковой повторитель работал так громко и противно, что все оборачивались. Однако вскоре проблема «рассосалась» сама – что-то сдохло в электрике, и пришлось по старой привычке «семафорить» руками. Но процесс пошел дальше – отвалилась мигалка (треснуло пластмассовое ухо). Вскрытие показало, что поворотники изготавливали, видимо, в школьных мастерских: вместо клеммы – скрученный в кольцо и залитый оловом конец провода. Вскоре и звуковой сигнал при включении зажигания стал издавать звуки, как будто сам с собой разговаривал – пришлось сдернуть с него клемму (что оказалось на удивление легко). В общем, по городу ездить стало неуютно, и я с облегчением вздохнул, когда отправился в дальнобой. Путь предстоял на Селигер. Через 114 км автомагистраль закончилась и начался опасный участок до Зубцова, с разбитым, в продольных колеях, асфальтом. Дорога узкая, с грунтовыми обочинами. Чтобы побыстрее проскочить этиSTELS ORION 100данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодель Год выпуска 2010 Длина/база, мм 1900/1230 Сухая масса, кг 73 Высота по седлу, мм 850 Дорожный просвет, мм 80 Объем бензобака, л 3,5 Грузоподъемность, кг 138 Максимальная скорость (замер), км/ч 85НА ГРАНИ МОПЕДА И МОТОЦИКЛА, С НАДЕЖНЫМ И ЭКОНОМИЧНЫМ МОТОРОМ. НЕ ЖДИТЕ ВОСТОРГОВ ДЕВУШЕК И ВНИМАНИЯ ВОРОВ И ГАИШНИКОВ.на 100 км. При этом из резервного отделения бензин не потек, хорошо, что «с собой было». Заправка с таким маленьким баком, особенно когда неясно, сколько там бензина (горловина очень узкая, не посмотришь) – сущее мучение. Несколько облегчила жизнь двухлитровая пластиковая бутылка с «резервом», получившая постоянную прописку на багажнике, который, кстати, очень удобно расположили между ног. Так, незаметно проехав 450 км за 8 часов, оказался на берегу озера Селигер. Но испытания еще не закончены! Впереди матерый оффроуд по раскисшим дорогам. К нему я подготовился – запасся шиной Heidenau размером 2,75–17 с зимним протектором К58. Ее решил поставить, естественно,Правую ногу держать можно только так. «Рабочее место» для нее не продумано. Передний «барабан» хоть и мал диаметром, но на удивление цепок.> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т Тип ГРМ ОНС-2 97,2 Рабочий объем, см3 Диаметр × ход поршня, мм 50×49,5 Степень сжатия 8,8:1 Охлаждение воздушное Макс. мощность, л.с. при об/мин 7/8500 Крут. момент, Нм при об/мин н.д./7000> ТРАНСМИССИЯЧисло передач Привод колеса 4 цепь в кожухе> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная, хребтового типа Подвеска переднего колеса телескопическая вилка Ход 90 мм Подвеска заднего колеса маятниковая, с двумя гидроамортизаторами, регулировка преднатяга пружин Тормоза барабанный/барабанный Передняя шина 2,50–17 Задняя шина 2,75–17Техника для теста предоставлена компанией «Стелсмото».итог34032-034 test orion NEW.indd 34Как мотоцикл, Orion 100 являет собой самое легкое, дешевое и простое транспортное средство, к тому же удобное в управлении (если ездить в одиночку). Отработанная за полвека конструкция моторов «каб» позволяет надеяться на значительный ресурс и доступность запчастей. А вот световой и звуковой «обвес» недостаточно надежен, но это имеет решающее значение в условиях города, к тому же исправить недостатки не очень сложно. Ходовая часть и трансмиссия более всего раскрывают свои достоинства на сельских дорогах и легком бездорожье. С внешностью мопеда, Orion 100 не привлекает внимания на дороге. Словом – достойный утилитарный мотоцикл без иных претензий.moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 4:05 PM