12
13
14
15
16
ПРЕМЬЕР-ТЕСТVICTORY VICTORY CROSS COUNTRY / CROSS ROADS CROSS COUNTRY / CROSS ROADSкруизеры /  /  см³ /  л.с. / / кг /   /   (цены в США)УПОР НА КРАСОТУтекст Алана КАТКАРТА, фото Gold and GooseVictory под крылышком у Polaris живет припеваючи: несмотря на небольшие объемы продаж, американцы выкатили на дорогу две новинки – Сross Roads и Cross Country. И пока соседи из Милуоки внедряют изощренные технические решения, а японцы накачивают свои чопперы брутальностью, дизайнеры Victory делают12moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:35 PM012-016 test victory.indd 12 ‣ Victory cross country и cross roads с.12, Honda VFr1200F auto с.18, ducati 848 и Suzuki GSX-R750 с.24, stels orion 100 с.32тестыДа-да, именно о такой простой характеристике вещей, как красота, подзабыли в век навязывания покупателям фальшивых ценностей вроде агрессивного дизайна, топовых характеристик и нарочито извращенных стилистических приемов. Ну скажите, разве только что вышедшие Yamaha Super Tenere или Triumph Speed Triple могут похвастать столь аутентичным и самобытным дизайном? Нет, они всего лишь одни из тысяч. Тысяч безликих «просто мотоциклов», за которые, как ни старайся, глаз не цепляется. В чем же секрет Victory? Да все просто: на заводе в штате Айова работает 55 % женщин! Недаром люкс-турер Vision не первый год подряд на многих мотовыставках берет призы за лучшую внешность. Именно в добавок к доро-гущему и роскошному Vision в секторе туристических машин, две новые модели круизеров повернуты, так сказать, лицом к народу – «типа скромный» Cross Roads с мягкими кофрами и без облицовок, и нечто среднее между ним и Vision – Cross Country с жесткими чемоданами, развитым обтекателем и аудиосистемой. «При разработке семейства Cross, главным образом преследовалась цель максимально угодить пожеланиям потенциальных клиентов-дальнобойщиков, ведь они хотели безумно стильные мотоциклы без единой жертвы этому стилю со стороны комфорта, и они это получили. Они получили расслабленную посадку, малую высоту седла, вместительные багажныеоктябрь 2010 moto.zr.ru012-016 test victory.indd 13139/16/10 5:35 PM ПРЕМЬЕР-ТЕСТVictory cross country / cross roadsВ богатстве заводского  тюнинга найдется  и центральный кофр для  Cross Country, по стилистике  напоминающий Vision.Вместе с платформами  подножек регулируются  рычаги КП и заднего  тормоза. Не обделены ни  гномы, ни завсегдатаи  модных подиумов.Новые машиНы в лиНейке большеобъемНых кастомов Victory здорово расширяют целевую аудиторию компаНии. как за счет спектра моделей, так и за счет спектра цеНовых плаНок.Одинаковые по форме фары  в разном обрамлении – это  и есть основное отличие  между Cross Roads и Cross  Country.14moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:36 PM012-016 test victory.indd 14 емкости, которые возит современная ходовая и «резиновый» по тяге двигатель, но, самое главное, они получили тот самобытный стиль, который и стал визитной карточкой Victory», – поясняет главный дизайнер компании Polaris Грег Бреу. Как и все близнецы, машины абсолютно одинаковые и в то же время совершенно разные. Одинаковы тем, что построены на базе огромных воздушно-масляных V-Twin'ов с развалом 50 градусов и кубатурой 106 кубодюймов (1731 см3 по-нашему). Сагрегатированы они с уже привычными для Victory «шестиступками», задняя передача – ременная. Дышат цилиндры через 45-миллиметровые дроссели, питание – впрыск, есть и круизконтроль в базовой комплектации.Моторы, вибрации которых без остатка съедены балансирными валами, монументально закреплены в хитрых хребтовых алюминиевых рамах, ведь у них, помимо того чтобы приводить мотоциклы в движение, есть и вторая важная задача – добавлять жесткости ходовой. Легкий хребет рамы не задирает центр тяжести мотоцикла, а значит, бензобак можно разместить на привычном месте, а не городить горловину на фальшбаке, а саму емкость – под сиденьем. 43-миллиметровый перевертыш Marzocchi и алюминиевый маятник, опирающийся на моноамортизатор дополняют картину уверенной монументальности ходовой. «Хвост», кстати, легко и быстро (за счет вынесенного из недр мотоцикла наружу гидроцилиндра с «крутилкой»)регулируется по преднатягу пружины для подстройки под вес пассажира и багажа. На выходе инженеры получили развесовку по колесам 50 на 50 при сухом весе «голой» Cross Roads 338 кг и «одетой» Cross Country 347 кг. Согласитесь, весьма недурно для туринг-круизеров с моторами более 1,7 литра. Начав осмотр с более скромного Cross Roads, я нашел не только вместительные кожаные кофры (суммарной емкостью 66 литров), ультранизкое сиденье (высота всего 667 мм), но и регулируемые (!) подножки, а также «богатую» приборку (спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и часы). За эту машину в США просят 16 килобаксов, но стоит наскрести по сусекам еще пару «тонн», как станет доступен Cross Country, одетый в пластикполуобтекателя и с жесткими кофрами (вместимость которых уже 79 литров) и более напичканный электроникой (тут уже, помимо перечисленного набора Cross Roads, и маршрутный компьютер, и радио с двумя компонентными динамиками и линейным входом для подключения MP3-плеера). На колесах – Dunlop Elite 3 размером 130/70–18 спереди и 180/60–16 сзади (размерность, как у Honda GoldWing), да и тормоза Nissin лишний раз напоминают о Стране Восходящего Солнца. С виду они такие же, как на Vision, но на топовой модели – комбинированная система, а на наших двойняшках – классическая. И жаль, что ABS нет даже в качестве опции. Еще одно сходство с японским гранд-турером – колоссальноеоктябрь 2010 moto.zr.ru012-016 test victory.indd 15159/16/10 5:36 PM ПРЕМЬЕР-ТЕСТVictory cross country / cross roadsоснастить­небольшим­ветровичком,­ дабы­с­очень­резвой­(при­160­км­ /­ ч­ по­сравнению­с­прошло3700­оборотов­на­тахометре,­отгодней­моделью,­присечка­на­5800­–­выводы­делайте­ меняемой­на­всей­лисами!)­и­маневренной­машины­ нейке­Victory,­сделали­ попросту­не­сдувало. ­ более­длинноходным­ И,­конечно,­нельзя­не­отметить­ (ход­поршня­теперь­ двигатели.­И­без­того­славящиеся­ 108­мм­вместо­102­при­ диаметре­цилиндра­ бездной­тяги­V-Twin'ы­за­счет­уве101­мм),­при­этом­не­уйличения­хода­поршня­стали­еще­ дя­от­передовых­техни«резиновее»­и­плавнее.­Но­вместе­ ческих­решений­вроде­ с­тем,­они­удивительно­быстро­ верхневальных­4-клаидут­за­ручкой­газа,­четко­отслепанных­головок­с­гидживая­малейшие­движения­кисти­ рокомпенсаторами,­ пилота.­Коробка­работает­четко,­ поршней­«в­мини-юббез­«лагов»­и­ложных­нейтралок,­ ках»,­а­также,­более­ сцепление­через­гидропривод­ «острых»­фаз­ГРМ.­ В­результате­получили­ можно­выжимать­чуть­ли­не­двумя­ 92­силы­и­почти­150­Нм­ пальцами.­И­повторюсь,­никаких,­ момента,­плавно­расвообще­никаких­вибраций,­и­не­ текшегося­по­всему­сковажно,­катишься­ты­на­холостых­ ростному­диапазону­ на­высшей­передаче,­или­выкручидвигателя.­Переваренваешь­с­первой­по­шестую­до­отная­6-ступенчатой­КП­ сечки­при­светофорных­гонках.­ тяга­передается­на­коЧто­до­коробки,­то­первые­четыре­ лесо­новым­карбоновым­ передачи­–­разгонные,­а­пятая­ ремнем­GATES,­которому­увеличили­срок­ и­шестая­–­не­только­для­экономии­ службы­за­счет­примебензина,­но­и­для­того­чтобы­даже­ нения­шкивов­большего­ на­большой­скорости­была­воздиаметра,­и­как­следможность­в­полной­мере­почувствие,­снижения­на­него­ ствовать­каждый­взмах­могучих­ нагрузки. поршней,­каждый­глоток­ энергии,­передаваемый­ на­колесо.­200­км­ /­ ч­ Хоть машины и выгляДят даются­легко­и­быств канонаХ стиля (скорее, ро,­что­для­люкс-туреДаже, отчасти эти каноны ра­более,­чем­достазаДают), но внутри несут точно.­Но­дело­даже­ современную конструкцию не­в­скорости,­а­в­том,­ с колоссальным запасом что­машины,­не­давая­ прочности. пилоту­ни­одной­причины­для­усталости,­буквально­пожирают­сотни­километров­автобанов.­А­чего­стоит­ сочный­бас­выхлопа,­когда­при­ сот­ не­километров­и­2500­об/мин­ открываешь­газ­и­уносишься­вперед­под­инфразвук­из­глушителя! Что­до­«рулибельности»,­то­ и­здесь­всему­хочется­поставить­ высший­балл:­при­базе­в­1670­мм­ и­великолепные­виды­местности,­на­ и­консервативной­геометрии­ходовой,­машина­легка­в­управлении­ фоне­которых­наша­парочка­смоти­стабильна­на­любой­скорости.­Нирелась­не­менее­впечатляюще.­ Но­не­только­эстетическое­удоволь- какого­виляния­или­недостаточной­ поворачиваемости­при­перекладке­ ствие­я­получал­от­поездок:­ноги­ от­подножки­к­подножке­и­ни­намебудто­сами­заняли­место­на­огромка­на­дестабилизацию­машины­при­ ных­платформах,­руки­расслабленно­висели­на­удобных­ручках­руля,­ разгоне­на­полной­ручке­или­торможении­«на­рогах».­При­быстрых­ а­нижняя­часть­спины­нежилась­ маневрах­на­малой­скорости,­вес­ в­мягком­сидении.­Но­приятнее­все- ­ обтекателя­и­электронной­начинки­ го­было­пересесть­с­«раздетого»­ Cross­Country­почти­не­заметен,­ Cross­Roads­на­Cross­Country,­когда­ а­вот­часть­обзора­того,­что­«под­ начался­дождь­и­сильный­ветер.­ носом»,­монументальная­конструкВот­и­первый­вывод:­для­скоростных­прохватов­Cross­Roads­лучше­ ция­скрадывает.ДвигательVictory Cross Country/Cross roadsданные производителя> общие данныеМодельный год 2010 Масса (с топливом), кг 347/338 База, мм 1670 Рейк, град 29 Высота по седлу, мм 667 Угол наклона рулевой колонки, град. 29 Объем бензобака, л 22> двигательТип V-2, 4T ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1731 Размерность, мм 101×108 Степень сжатия 9,4:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 92/4500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/3750 Система питания впрыск топлива, ∅ дросселей 45 мм Система охлаждения воздушномасляная Система запуска электростартер> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая зубчатый ремень> ходовая частьРама алюминиевая, хребтовая Передняя подвеска телескопическая вилка Marzocchi, перевернутого типа, ∅ 43 мм Ход колеса 142 мм Задняя подвеска с моноамортизатором и регулировкой по преднатягу пружины Ход колеса 120 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 300 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 300 мм, 2-поршневая скоба Передняя шина 130/70ZR18 Задняя шина 180/60ZR16­ оличество­заводского­тюнинга:­ к от­ветровиков,­хромулек­и­обвесов­ до­изощренных­электронных­гаджетов­вроде­навигатора­Garmin,­ Bluetooth-адаптера­и­системы­ громкой­связи,­беспроводного­ интеркома­и­набора­для­подключе­ ния­iPod. Насладившись­всей­этой­красотой­в­статике,­я­прогрел­мотор­ и­­ отправился­покорять­шотландские­хайвеи­близ­Эдинбурга.­Были­ и­солн­ це,­и­ветер,­и­ливень,­в­который­ни­о­чем,­кроме­шотландского­ виски,­думать­не­хотелось.­Были­Но­все­равно,­главный­козырь­ близнецов­–­это­внешность,­а­ прекрасная­функциональность,­ ­ великолепные­характеристики­ и,­по-простому,­удобство­–­всего­ лишь­приятный­бонус,­переворачивающий­стереотип­о­красоте­ с­ног­на­голову:­в­семействе­Cross­ воплощен­лозунг­«красота­без­ жертв».­Перевод Льва ГАРЯЕВА16moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:36 PM012-016 test victory.indd 16