ПРЕМЬЕР-ТЕСТVICTORY VICTORY CROSS COUNTRY / CROSS ROADS CROSS COUNTRY / CROSS ROADSкруизеры / / см³ / л.с. / / кг / / (цены в США)УПОР НА КРАСОТУтекст Алана КАТКАРТА, фото Gold and GooseVictory под крылышком у Polaris живет припеваючи: несмотря на небольшие объемы продаж, американцы выкатили на дорогу две новинки – Сross Roads и Cross Country. И пока соседи из Милуоки внедряют изощренные технические решения, а японцы накачивают свои чопперы брутальностью, дизайнеры Victory делают12moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:35 PM012-016 test victory.indd 12 ‣ Victory cross country и cross roads с.12, Honda VFr1200F auto с.18, ducati 848 и Suzuki GSX-R750 с.24, stels orion 100 с.32тестыДа-да, именно о такой простой характеристике вещей, как красота, подзабыли в век навязывания покупателям фальшивых ценностей вроде агрессивного дизайна, топовых характеристик и нарочито извращенных стилистических приемов. Ну скажите, разве только что вышедшие Yamaha Super Tenere или Triumph Speed Triple могут похвастать столь аутентичным и самобытным дизайном? Нет, они всего лишь одни из тысяч. Тысяч безликих «просто мотоциклов», за которые, как ни старайся, глаз не цепляется. В чем же секрет Victory? Да все просто: на заводе в штате Айова работает 55 % женщин! Недаром люкс-турер Vision не первый год подряд на многих мотовыставках берет призы за лучшую внешность. Именно в добавок к доро-гущему и роскошному Vision в секторе туристических машин, две новые модели круизеров повернуты, так сказать, лицом к народу – «типа скромный» Cross Roads с мягкими кофрами и без облицовок, и нечто среднее между ним и Vision – Cross Country с жесткими чемоданами, развитым обтекателем и аудиосистемой. «При разработке семейства Cross, главным образом преследовалась цель максимально угодить пожеланиям потенциальных клиентов-дальнобойщиков, ведь они хотели безумно стильные мотоциклы без единой жертвы этому стилю со стороны комфорта, и они это получили. Они получили расслабленную посадку, малую высоту седла, вместительные багажныеоктябрь 2010 moto.zr.ru012-016 test victory.indd 13139/16/10 5:35 PM ПРЕМЬЕР-ТЕСТVictory cross country / cross roadsВ богатстве заводского тюнинга найдется и центральный кофр для Cross Country, по стилистике напоминающий Vision.Вместе с платформами подножек регулируются рычаги КП и заднего тормоза. Не обделены ни гномы, ни завсегдатаи модных подиумов.Новые машиНы в лиНейке большеобъемНых кастомов Victory здорово расширяют целевую аудиторию компаНии. как за счет спектра моделей, так и за счет спектра цеНовых плаНок.Одинаковые по форме фары в разном обрамлении – это и есть основное отличие между Cross Roads и Cross Country.14moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:36 PM012-016 test victory.indd 14 емкости, которые возит современная ходовая и «резиновый» по тяге двигатель, но, самое главное, они получили тот самобытный стиль, который и стал визитной карточкой Victory», – поясняет главный дизайнер компании Polaris Грег Бреу. Как и все близнецы, машины абсолютно одинаковые и в то же время совершенно разные. Одинаковы тем, что построены на базе огромных воздушно-масляных V-Twin'ов с развалом 50 градусов и кубатурой 106 кубодюймов (1731 см3 по-нашему). Сагрегатированы они с уже привычными для Victory «шестиступками», задняя передача – ременная. Дышат цилиндры через 45-миллиметровые дроссели, питание – впрыск, есть и круизконтроль в базовой комплектации.Моторы, вибрации которых без остатка съедены балансирными валами, монументально закреплены в хитрых хребтовых алюминиевых рамах, ведь у них, помимо того чтобы приводить мотоциклы в движение, есть и вторая важная задача – добавлять жесткости ходовой. Легкий хребет рамы не задирает центр тяжести мотоцикла, а значит, бензобак можно разместить на привычном месте, а не городить горловину на фальшбаке, а саму емкость – под сиденьем. 43-миллиметровый перевертыш Marzocchi и алюминиевый маятник, опирающийся на моноамортизатор дополняют картину уверенной монументальности ходовой. «Хвост», кстати, легко и быстро (за счет вынесенного из недр мотоцикла наружу гидроцилиндра с «крутилкой»)регулируется по преднатягу пружины для подстройки под вес пассажира и багажа. На выходе инженеры получили развесовку по колесам 50 на 50 при сухом весе «голой» Cross Roads 338 кг и «одетой» Cross Country 347 кг. Согласитесь, весьма недурно для туринг-круизеров с моторами более 1,7 литра. Начав осмотр с более скромного Cross Roads, я нашел не только вместительные кожаные кофры (суммарной емкостью 66 литров), ультранизкое сиденье (высота всего 667 мм), но и регулируемые (!) подножки, а также «богатую» приборку (спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и часы). За эту машину в США просят 16 килобаксов, но стоит наскрести по сусекам еще пару «тонн», как станет доступен Cross Country, одетый в пластикполуобтекателя и с жесткими кофрами (вместимость которых уже 79 литров) и более напичканный электроникой (тут уже, помимо перечисленного набора Cross Roads, и маршрутный компьютер, и радио с двумя компонентными динамиками и линейным входом для подключения MP3-плеера). На колесах – Dunlop Elite 3 размером 130/70–18 спереди и 180/60–16 сзади (размерность, как у Honda GoldWing), да и тормоза Nissin лишний раз напоминают о Стране Восходящего Солнца. С виду они такие же, как на Vision, но на топовой модели – комбинированная система, а на наших двойняшках – классическая. И жаль, что ABS нет даже в качестве опции. Еще одно сходство с японским гранд-турером – колоссальноеоктябрь 2010 moto.zr.ru012-016 test victory.indd 15159/16/10 5:36 PM ПРЕМЬЕР-ТЕСТVictory cross country / cross roadsоснаститьнебольшимветровичком, дабысоченьрезвой(при160км / ч посравнениюспрошло3700оборотовнатахометре,отгоднеймоделью,присечкана5800–выводыделайте меняемойнавсейлисами!)иманевренноймашины нейкеVictory,сделали попростунесдувало. болеедлинноходным И,конечно,нельзянеотметить (ходпоршнятеперь двигатели.Ибезтогославящиеся 108ммвместо102при диаметрецилиндра безднойтягиV-Twin'ызасчетуве101мм),приэтомнеуйличенияходапоршнясталиеще дяотпередовыхтехни«резиновее»иплавнее.Новместе ческихрешенийвроде стем,ониудивительнобыстро верхневальных4-клаидутзаручкойгаза,четкоотслепанныхголовоксгидживаямалейшиедвижениякисти рокомпенсаторами, пилота.Коробкаработаетчетко, поршней«вмини-юббез«лагов»иложныхнейтралок, ках»,атакже,более сцеплениечерезгидропривод «острых»фазГРМ. Врезультатеполучили можновыжиматьчутьлинедвумя 92силыипочти150Нм пальцами.Иповторюсь,никаких, момента,плавнорасвообщеникакихвибраций,ине текшегосяповсемусковажно,катишьсятынахолостых ростномудиапазону навысшейпередаче,иливыкручидвигателя.Переваренваешьспервойпошестуюдоотная6-ступенчатойКП сечкиприсветофорныхгонках. тягапередаетсянакоЧтодокоробки,топервыечетыре лесоновымкарбоновым передачи–разгонные,апятая ремнемGATES,которомуувеличилисрок ишестая–нетолькодляэкономии службызасчетпримебензина,ноидлятогочтобыдаже ненияшкивовбольшего набольшойскоростибылавоздиаметра,икакследможностьвполноймерепочувствие,снижениянанего ствоватькаждыйвзмахмогучих нагрузки. поршней,каждыйглоток энергии,передаваемый наколесо.200км / ч Хоть машины и выгляДят даютсялегкоибыств канонаХ стиля (скорее, ро,чтодлялюкс-туреДаже, отчасти эти каноны раболее,чемдостазаДают), но внутри несут точно.Ноделодаже современную конструкцию невскорости,автом, с колоссальным запасом чтомашины,недавая прочности. пилотуниоднойпричиныдляусталости,буквальнопожираютсотникилометровавтобанов.Ачегостоит сочныйбасвыхлопа,когдапри сот некилометрови2500об/мин открываешьгазиуносишьсявпередподинфразвукизглушителя! Чтодо«рулибельности»,то издесьвсемухочетсяпоставить высшийбалл:прибазев1670мм ивеликолепныевидыместности,на иконсервативнойгеометрииходовой,машиналегкавуправлении фонекоторыхнашапарочкасмотистабильнаналюбойскорости.Ниреласьнеменеевпечатляюще. Нонетолькоэстетическоеудоволь- какоговилянияилинедостаточной поворачиваемостиприперекладке ствиеяполучалотпоездок:ноги отподножкикподножкеининамебудтосамизанялиместонаогромканадестабилизациюмашиныпри ныхплатформах,рукирасслабленновиселинаудобныхручкахруля, разгоненаполнойручкеилиторможении«нарогах».Прибыстрых анижняячастьспинынежилась маневрахнамалойскорости,вес вмягкомсидении.Ноприятнеевсе- обтекателяиэлектроннойначинки гобылопересестьс«раздетого» CrossCountryпочтинезаметен, CrossRoadsнаCrossCountry,когда авотчастьобзоратого,что«под началсядождьисильныйветер. носом»,монументальнаяконструкВотипервыйвывод:дляскоростныхпрохватовCrossRoadsлучше цияскрадывает.ДвигательVictory Cross Country/Cross roadsданные производителя> общие данныеМодельный год 2010 Масса (с топливом), кг 347/338 База, мм 1670 Рейк, град 29 Высота по седлу, мм 667 Угол наклона рулевой колонки, град. 29 Объем бензобака, л 22> двигательТип V-2, 4T ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1731 Размерность, мм 101×108 Степень сжатия 9,4:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 92/4500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/3750 Система питания впрыск топлива, ∅ дросселей 45 мм Система охлаждения воздушномасляная Система запуска электростартер> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая зубчатый ремень> ходовая частьРама алюминиевая, хребтовая Передняя подвеска телескопическая вилка Marzocchi, перевернутого типа, ∅ 43 мм Ход колеса 142 мм Задняя подвеска с моноамортизатором и регулировкой по преднатягу пружины Ход колеса 120 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 300 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 300 мм, 2-поршневая скоба Передняя шина 130/70ZR18 Задняя шина 180/60ZR16 оличествозаводскоготюнинга: к ответровиков,хромулекиобвесов доизощренныхэлектронныхгаджетоввроденавигатораGarmin, Bluetooth-адаптераисистемы громкойсвязи,беспроводного интеркомаинаборадляподключе нияiPod. Насладившисьвсейэтойкрасотойвстатике,япрогрелмотор и отправилсяпокорятьшотландскиехайвеиблизЭдинбурга.Были исолн це,иветер,иливень,вкоторыйниочем,кромешотландского виски,думатьнехотелось.БылиНовсеравно,главныйкозырь близнецов–этовнешность,а прекраснаяфункциональность, великолепныехарактеристики и,по-простому,удобство–всего лишьприятныйбонус,переворачивающийстереотипокрасоте сногнаголову:всемействеCross воплощенлозунг«красотабез жертв».Перевод Льва ГАРЯЕВА16moto.zr.ru октябрь 20109/16/10 5:36 PM012-016 test victory.indd 16