82
83
СПОРТ> > > > > >WSBK МОТОGPПРОШЛО 13 ЛЕТ. ПУСТЯК? РАЗВЕ ЧТО В МАСШТАБАХ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. «МНЕ ИНОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЕ ДВА ЧЕМПИОНСТВА В КЛАССЕ 250 СМ3 БЫЛИ В ДРУГОЙ ЖИЗНИ, – УСМЕХАЕТСЯ МАКС БЬЯДЖИ, – НО ЭТА ЖИЗНЬ, НЫНЕШНЯЯ, НОВАЯ, МНЕ НРАВИТСЯ НЕ МЕНЬШЕ. МОЖЕТ БЫТЬ, ДАЖЕ БОЛЬШЕ».двух экскурсий в гравий на полотно трека, Макс чуть не угодил под колеса пелотона – тут уж было бы не до подсчета очков, разделявших его и ближайшего преследователя, Леона Хэзлама. Пронесло. День назад дочке Бьяджи исполнился годик. Папа в честь этого события разукрасил шлем в розовые тона, навевающие ассоциации с чепчиком. Леон Хэзлам тоже преподнес конкуренту подарок: в первой гонке ошибся на последнем круге и едва не упал, потеряв несколько позиций, а во второй сжег двигатель и финишировал, припарковавшись у отбойника. Хотя будем объективны – знаменитый итальянец заслужил возвращение на вершину целиком и полностью. Что творилось в Имоле! Придется признаться: не думал я, что Макса могут чествовать совершенно так же, как Валентино Росси. То есть абсолютно так же: фан-клуб организовал театрализованную высадку пиратского десанта (как известно, символический атрибут «Корсара» Бьяджи – черный флаг с черепом и костями); толпа болельщиков перемахнула через защитные барьеры, прорвала не слишком усердно оборонявшиеся кордоны и устроила массовые народные гулянья перед подиумом. Плещущееся море позитивных эмоций. Давно так не ликовал и обычно сдержанный Карлос Чека. Он назвал это воскресенье самым счастливым днем в его жизни, и думается, если и преувеличивал, то самую малость. Нелишней будет короткая предыстория. Altea-Ducati с удовольствием предложила испанскому ветерану продление контракта еще на два сезона. Не забудем, чтотекст Сергея КУРДЮКОВА, фото motogp.comТОЧКИ РАССТАВЛЕНЫОн стал чемпионом. За этап до окончания сезона. Макс так хотел отпраздновать это событие именно на родине! Имола, как назло, не его трек – он любит, когда гладко и быстро, а когда тряские в зонах торможения «четырехколесных» виражи и медленные, почти спиралью скрученные шиканы – мается. Но солнечным сентябрьским утром у обочины трассы собралась вся семья, друзья – и десятки тысяч болельщиков. Разве во Францию возможно было перенести такую аудиторию, разве повторишь там эту атмосферу? Конечно, Бьяджи предпочел бы завоевать титул в комплекте с победой в гонке. Но не ехалось ни в какую! Утренний заезд едва не обернулся катастрофой: возвращаясь после одной из82moto.zr.ru ноябрь 2010 Победа Макса в красивой связке: итальянский пилот и итальянский мотоцикл.Yаmaha в этом сезоне не внакладе. Хорхе Лоренсо – на подиуме за три этапа до окончания сезона.Чеке гораздо ближе к сорока, чем к двадцати; и пилотам его возрастной категории крайне редко удается гарантировать себе полноценную и достойно оплачиваемую гоночную деятельностью на столь долгий срок. И тут мы снова убедились, что Карлос – человек вдохновения. Сразу после подписания договора он провел прямо‑таки неподражаемый уик‑энд, выиграв все сессии, от свободной практики до обеих гонок, уступив только в дождевом суперпоуле, как водится, изрядно напоминавшем лотерею. Если в утреннем старте еще была дуэль с Хэзламом, пытавшимся спасти математические шансы на чемпионство, то во втором заезде каталонец просто уехал в отрыв раз и навсегда, большую часть дистанции преодолев в режиме «разделки». Кто‑нибудь припомнит, чтобы в серии спортпрототипов пилот‑частник дважды подряд разбросал в таком стиле всех завод‑ ских? Еще одна из множества изюминок чемпионата World Superbike! В каждой бочке меда положено обнаруживаться хотя бы чайной ложке дегтя. Здесь, правда, такой мерой не обойдешься. Под занавес сезона с неприятной периодичностью на нас стали обрушиваться сенсации со знаком «минус». В августе информационным взрывом месяца стало обнародование Ducati плана прервать деятельность заводской команды. Едва мы успели свыкнуться с мыслью, что теперь цвета легендарной итальянской марки будут защищать только клиентские команды (кстати, для Altea это хорошая новость – теперь им будут уделять первоочередное внимание), как залихорадило внешне вполне благополучную BMW. По‑ смотришь статистику – не нарадуешься. Трой Корсер с этого сезонаначал зарабатывать первые для проекта призовые места; у младшей команды, в Superstock 1000, дела вообще идут лучше не придумаешь: Айртон Бадовини не проиграл ни одной гонки (!) и завоевал чемпионский титул задолго до финала в Маньи‑Куре. И вдруг сразу после Имолы менеджер гоночного подразделения Давиде Тардоцци подает в отставку! Меньше года назад авторитетнейший специалист, покоривший со своими пилотами не один титул, в таком же стиле покинул Ducati. И точно так же и на сей раз непонятно, кто стал инициатором разрыва отношений, и куда направит свои стопы маститый итальянец. Скажем то же, что и тогда: без работы не останется. Сразу же после того, как Тардоцци захлопнул за спиной дверь боксов, стало известно, что в этом сезоне имели место задержки зарплаты персоналу. Все, кроме немцев, решили провести забастовку. Веселенький финал сезона! И одновременно объявляется о подписании контракта с Леоном Хэзламом… Бедняга британец, попал, судя по всему, из огня в полымя. Такие парадоксы возможны только в очень больших гонках: «Карманная Ракета», с блеском проведя начало сезона, едва не выиграл чемпионат, завершил его на второй ступени подиума еще до финального этапа в Маньи‑Кури. Меж тем, за две недели до финала серии, боссы Suzuki заявили, что не имеют права удерживать столь талантливого гонщика, если технический спонсор не в состоянии обеспечить его мотоциклом, отвечающим чемпион‑ ским амбициям. И отпустили Хэзлама на все четыре стороны. Теперь он в седле BMW. Классный мотоцикл, ноЧемпионат мира моtоGP(после 15 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Хорхе Лоренсо (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Валентино Росси (Yamaha) Кейси Стоунер (Ducati) Андреа Довициозо (Honda) Бен Спис (Yamaha) Ники Хейден (Ducati) Ренди де Пюнье (Honda) Марко Симончелли (Honda) Марко Меландри (Honda) 313 228 181 180 179 152 139 94 92 86Чемпионат мира WSBK-2010( финал )1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Макс Бьяджи (Aprilia) Леон Хэзлам (Suzuki) Карлос Чека (Ducati) Джонатан Ри (Honda) Кэл Кратчлоу (Yamaha) Нориюки Хага (Ducati) Сильвен Гвинтоли (Suzuki) Мишель Фабрицио (Ducati) Джеймс Тоузленд (Yamaha) Трой Корсер (BMW) 451 376 297 292 284 258 197 195 187 165проект‑то совсем молодой, и замахиваться на титул при нынешнем уровне стабильности команды уж точно преждевременно. Финальная гонка в Маньи‑Куре была красива, но на исход чемпионата фактически не влияла. Бьяджи ехал ровно, периодически подвергаясь яростным атакам Кэла Кратчлоу; он знал, что уже чемпион, да и Кубок конструкторов Aprilia обеспечен. Самое горькое разочарование в итоге получила заводская команда Xerox Ducati – победить в чемпионате ей не удалось. Последний сезон хотелось завершить красиво, триумфом, но 17‑й мировой титул так и не дался. Потрясения в ведущих командах расшевелили трансферный рынок. Только несколько фактов, заслуживающих внимания: Марко Меландри дебютирует в составе заводской Yamaha, Нориюки Хага, по всей видимости, оседлает Aprilia в DFX, Крис Вермюллен попытается помочь возродить Kawasaki, Мишель Фабрицио после закрытия «красной» команды попробует адаптироваться в «синей» Suzuki. На фоне бурного окон-чания чемпионата World Superbike течение событий в MotoGP выглядит более плавным. Хорхе Лоренсо по результатам Гран‑при Малайзии досрочно становится чемпионом, набрав 313 победных очков. А лучший гонщик всех времен, его сосед по боксам Yamaha Валентино Росси борется с болью незалеченной травмы. Нет, нога практически не беспокоит – еще одно подтверждение известного гоночного постулата: кости срастаются быстро, а вот со связками проблемы решить труднее. Выбив плечо на кроссовом мотоцикле еще весной, осенью Вале был вынужден признать, что без операции не обойтись. Несмотря ни на что, он побеждает в Сепанге, разрыв в очках уже преодолеть невозможно. И титул, увы, уплыл, и все специалисты во главе с прославленным чемпионом прошлых лет Уэйном Гарднером принялись в один голос убеждать Росси завершить сезон досрочно и заняться здоровьем. Понятно, что «Доктор» никогда не нагоняется и пропуск каждого старта для него – трагедия. Но он – всенародное достояние. Нам его непременно должно хватить надолго. Потому ждем его появления верхом на Ducati полностью выздоровевшим.ноябрь 2010 moto.zr.ru83