ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯBMW R1200GS / R1200GS AdventuReГУСИ-ЛЕБЕДИ. Появившись в 2004 году, нынешнее по-BMW R1200GS с рождения захватил пальму первенства среди больших турэндуро – очень уж удачной получилась машина. Но вспомним древнегреческую мифологию – даже у Ахиллеса было слабое место. А вот где его искать – наколение GS-ов немного изменилось только в 2010-м: получило обновленный верхневальный мотор (+5 л.с.), в остальном же, «гусь» остался таким же. Сегодня в природе насчитывается более 980 тысяч видов птиц. Что до «гусей», то за последнее время наблюдений описано всего четыре вида: младший F650GS, среднеразмерный F800GS, старший R1200GS и его модификацияGelÄndE или текст льва ГАРЯЕВА, фото из архива редакцииBMW R1200GS/R1200GS AdventuReтурэндуро / 2004–н.в. / 1170 см³ / 100 л.с. (2004–2009 гг.) ; 105 л.с. 2010–н.в.) / 350–900 тыс.руб.С момента появления на рынке R1200GS Стал полноправным законодателем моды в клаССе больших эндуро для путешеСтвий.ПТИЧЬЕ СЕРДЦЕ. В принципе, моторнеубиваем: если его не перегревать и вовремя менять масло, он запросто переживает две сотни тысяч километров. Однако даже у столпов надежности есть слабые места, и в данном случае одно обусловле-но компоновкой – стоит ли говорить, что оппозит боится падений больше, чем другие моторы, упрятанные в недры рамы. Здесь и рамы как таковой нет, и цилиндры вызывающе торчат в стороны. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание приосмотре мотора – на девственность граней болтов, отсутствие масляных отпотеваний на стыках между картером, цилиндрами и головками, и внешние «коцки» на «горшках». Когда будете слушать мотор, не забывайте, что хоть он шумныйи «воздушник», но ритмичные металлические стуки одинаково намекают на диагноз для любого мотора, независимо от типа охлаждения. Что до трансмиссии, тут два слабых места: сцепление и задняя «коничка». Сцепление здесь однодис-44moto.zr.ru ноябрь 2010 Adventure. О «малышах» мы поговорим в другой раз, сейчас же разговор пойдет о старших оппозитных «гусях». «Эдвенчер» от обычного отличается увеличенным с 20 до 33 л бензобаком (что обеспечивает беспосадочный перелет до 500 км), спицоваными, а не литыми колесами, наличием трубчатого «кенгурятника» вокруг мотора, а также более развитой ветрозащитой. Остальные опции(вроде «электрических» подвесок ESA, датчиков давления в шинах, подогревов, АBS и великое множество внешних приблуд) доступны на обеих моделях. Так все-таки, на что смотреть при выборе, дабы внешний лоск и обилие тюнинга не замаскировали общую ушатанность машины или наоборот, чтобы отсутствие «фарша» не провело мимо «живого» мотоцикла в состоянии нового?STRASSE?ПЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ «ГУСЯ»1980–1988 R80GS «Первый блин» оказался на редкость удачным, и пусть при сухом весе машины в 196 кило мотор «восьмисотки» выдавал всего полсотни лошадей, машина неоднократно становилась призером «дакара». 1988–1993 R100GS Объем мотора довели до литра, мощность – до 60 сил, хода подвесок увеличили на четверть, хотя машина «потолстела» всего на три килограмма и стала весить 199 кг. 1993–1999 R1100GS Кардинально новая машина. Двигатель получил 4-клапанные головки вместо 2-клапанных, карбюраторы Bing уступили место системе впрыска от Bosch, что не могло не сказаться на мощности: 20 «кобыл» в плюсе на расширенном рабочем диапазоне мотора. Сзади вместо барабана – диск с однопоршенвой скобой. Однако и на весе нововведения сказались – он увеличился до 243 кг. 1999–2003 R1150GS Он же «подмигатор» – прозвище приклеилось к нему за характерную форму фары. Снизив вес до 229 кг, конструкторы раздули мотор еще на 50 «кубиков», что дало прибавку в 5 сил. По заказу мотоциклы последних выпусков оснащались электроусилителем тормозов, входящим в состав интегральной ABS. 2004–н.в. R1200GS Вот уже шесть лет эта машина не устает носить лавровый венок, который ей, надо сказать, к лицу. Сниженный до 199 кг сухой вес, который возит сотня лошадей (а с этого года – 105), простота в управлении и высокая надежность – все, что нужно покупателю. И покупатель недвусмысленно голосует рублем, баксом и евро за «гуся».GS ИЛИ ADVENTURE?Обе версии по-своему хороши. «Паркетник» лучше для направлений с намеком на дороги, а «Эдвенчер» так и просится в суровое бездорожье на «зубастой» резине.ковое сухое – как на автомобилях, и сжечь его так же легко – достаточно несколько «гоночных» стартов со светофоров с больших оборотов, и характерный запах паленого диска не заставит себя ждать. И если сцепление хоть как-то можно продиагностировать (оно не должно буксовать при резком открытии газа на высших передачах), то задний редуктор – нереально. Проблеманоябрь 2010 moto.zr.ru45 ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯBMW R1200GS / R1200GS ADVENTUREОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ BMW R1200GSНаименование Воздушный фильтр Масляный фильтр Тормозные колодки передние (на один диск) Тормозные колодки задние Сальники вилки, (на одно перо) Ремень привода генератора Свеча зажигания Диск сцепления фрикционный Шаровая опора вилки Оригинальные запчасти, руб. 800 550 2700 2400 550 900 460 6000 4500 Неоригинальные запчасти, руб. 650 (Mahle LX984/2) 350 (Mann MW75 или Mahle OC306)–– – 250 (Gates 4pk580) 450 (NGK DCPR8EKC) – –Он несильного удара об сосну (фото слева) раскололись клапанная крышка, «кенгурятник» и помялся выхлоп. Но это ерунда по сравнению с тем, что можно увидеть на фото справа – оторванный от коробки передач картер двигателя. Благодарить за это нужно призванный защищать цилиндры «кенгурятник».в том, что мотоциклы, выпущенные до июля 2006 года страдают тем, что у некоторых внезапно разваливается сепаратор подшипника ступицы заднего колеса, и, соответственно, ведомая шестерня главной передачи. Как правило, шестеренки сгрызаются еще до того, как владелец заметит неладное. Происходит это обычно при пробеге 20–30 тысяч километров. Для справки, стоимость переборки «моста» – около 15 килорублей, редуктор в сборе – под «тонну» евро. Кто-то наверняка предложит пошатать заднее колесо, когда оно вывешено, но едва ли удастся заметить люфт – подшипник умирает моментально, без всякой симптоматики. Так что лучше поискать машину поновее, либо брать «гуся» с уже замененным «мостом».ГУСИНЫЕ ЛАПКИ. Это не торт. ЭтоЗапчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии.Целостность геометрии трубчатых подрамников можно проверить только внешним осмотром и на гладкой ровной дороге – мотоцикл ни на йоту не должно тянуть в сторону.ходовая. Здесь все настолько же просто, насколько нетипично. Вопервых, у мотоцикла главный несущий элемент – мотор. А вся «навесуха» крепится к нему на трубчатых подрамниках. Их целостность и прямоту можно проверить как на глаз, поставив мотоцикл на центральную подставку, так и на ходу, отпуская руль на ровном асфальте: и стоять, и ехать мотоцикл должен идеально ровно, его не должно вести в сторону, а «хвост» и заднее колесо не должны быть смещены друг относи-тельно друга. У «эдвенчеров» стоит осмотреть и стальную защитную раму, опоясывающую двигатель на предмет вмятин. Был на моей памяти один «гусь», у которого после удара этой самой рамой об сосну двигатель оторвало от коробки. Что до подвесок, то кроме целостности хрома на перьях вилки и штоках моноамортизаторов и отсутствия на них масляных отпотеваний, обязательно проверьте работу системы ESA, если она есть, – вслед за графическим отображением состояния амортизаторов подвески должны переключать режимы быстро, их смена заметна по изменению характера поведения мотоцикла. А вот текущихсальников перьев «телелевера» бояться стоит едва ли – перебираются они не сложнее, чем вилка классической конструкции. Совсем не лишним будет проверить шаровую опору нижней траверсы на предмет люфтов, вывесив переднее колесо и подергав за нижние концы перьев взад-вперед.ОПЕРЕНИЕ. Дошел черед до самой легкой части осмотра – внешней оценки. Меньше всего стоит обращать внимание на навесной тюнинг: «фарш» – это, конечно, здорово, только когда установлено на «здоровом» аппарате, так что восторженные рассказы продавца о том,как он спустил несколько зарплат на «мульки», лучше не принимать во внимание и приступить к стандартному осмотру. Здесь все как у всех: побитость пластика, серьезная упиленность тормозных дисков, царапины на колесах от многократного шиномонтажа, потертости ручек руля и сиденья вряд ли увяжутся с пробегом 3000 км на одометре. Также осмотрите на предмет забитости масляный радиатор в «клюве» – обилие грязи и мусора в нем намекает на специфику использования мотоцикла. Не в последнюю очередь стоит обратить внимание на ошибки, если они «вылезают» после включения зажигания: моргание или постоянное свечение иконки на дисплее – повод отправиться на диагностику к дилеру.РЕЗЮМЕ. Вот, собственно, и всенюансы выбора, пожалуй, самого удобного эндуро для путешествий. А чтобы «гусь» долго служил верой и правдой, следует следить за чистотой маслорадиатора, вовремя регулировать клапанные зазоры, не увеличивать интервал замены расходников вроде масла-фильтровсвечей, не кормить его 76-м бензином и не играть в светофорные гонки со спортбайкерами. А уж что до тюнинга, то обилию всевозможных примочек позавидует и «голда».46moto.zr.ru ноябрь 2010