84
85
СПОРТтекст Катерины ШОСТАК, фото автора> > > >МОТОGPadsfasdfВ ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СЕЗОНА МНОГИЕ ЗАДАВАЛИСЬ ВОПРОСОМ: ПОЧЕМУ В МИРОВОМ СУПЕРБАЙКЕ ПОЧТИ ТРЕТЬ СТАРТОВОЙ РЕШЕТКИ ЗАНИМАЮТ ИМЕННО БРИТАНСКИЕ ГОНЩИКИ? ПЯТЕРО ИЗ НИХ В 2010 ГОДУ СТОЯЛИ НА ПОДИУМЕ. ДВОЕ – ЛЕОН ХЭЗЛАМ И ДЖОНАТАН РЕЙ – СТАЛИ ЛУЧШИМИ СРЕДИ ГОНЩИКОВ СВОЕЙ СТРАНЫ. С РЕЕМ – ИРЛАНДЦЕМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ДЛЯ КОТОРОГО ПРОШЕДШИЙ СЕЗОН СТАЛ ВТОРЫМ В WSBK, МЫ И ПОБЕСЕДОВАЛИ О «ЗАСИЛЬЕ БРИТАНЦЕВ» В ЧЕМПИОНАТЕ. НУ И, КОНЕЧНО, РАССПРОСИЛИ ДЖОНАТАНА О САМОМ СЕБЕ И ЕГО ПУТИ В МОТОСПОРТЕ.В этом сезоне в WSBK британцев больше, чем выходцев из любой другой страны. В чем причина? Я думаю, причина в том, что в британском Супербайке очень хорошая организация, в чемпионате много крупных команд с большим опытом, много возможностей для молодых гонщиков. Организация настолько важна, что с ее помощью удалось потеснить «титульные нации» – итальянцев и испанцев? Очень важна. При хорошей организации вы получаете возможность проводить много времени на треке. Много сил тратится на рекламу, привлекаются спонсоры. Чемпионат становится больше и лучше, когда в него вовлечены такие крупные спонсоры, как Rizla (производитель табачной бумаги – прим. ред.), Red Bull (производитель энергетических напитков – прим. ред.), Virgin (конгломерат компаний – прим. ред.). Так что BSB сегодня – лучший национальный чемпионат в мире. Как вы думаете, почему мотогонки так популярны именно у вас в стране, где погодные условия не позволяют проводить на мотоцикле большую часть года? Я думаю, это культура мотоспорта. Такие известнейшие гонщики, как Барри Шин и Карл Фогарти, в свое время сильно поспособствовали увеличению популярности мотогонок у нас в стране. Вообще в истории мотоспорта многое связано с британскими гонщиками, которые прилагали серьезные усилия к тому, чтобы попасть в WSBK, в MotoGP. Также СМИ – телевидение, газеты – активно старались помочь развитию популярности этого вида спорта. Если мотоспорт популярен, то вы, наверное, чувствуете себя узнаваемой персоной? Я живу в Северной Ирландии. Это всего лишь маленький остров недалеко от Англии. В родном городе меня знают все – ты идешь в магазин, а люди говорят: «Привет. Хорошо выступил на последнем этапе». Но если я приезжаю в большой город вроде Белфаста, меня уже узнают немногие. Кроме того, я думаю, в Северной Ирландии мотоспорт более популярен, чем в Англии. В Ирландии был очень известный гонщик, Джои Данлоп (погиб в Таллине в 2000 году – прим. ред.), и уровень шоссейных гонок у нас очень высок. Таким образом, мне отчасти посчастливилось родиться именно здесь. Сегодня очень многое зависит от мотоцикла. Вы можете понять, насколько хороший гонщик перед вами, если он едет на плохом мотоцикле и не имел достижений в прошлом? Мотоцикл важен, но в Супербайке гонщик важен никак не меньше. Пятьдесят на пятьдесят. Не очень хороший гонщик не сможет выиграть на заводском мотоцикле, а талантливый заставит и частный мотоцикл ехать на уровне. Посмотрите на Карлоса Чеку (выступает на Ducati в частной команде Althea Racing и занял третье место в общем зачете – прим. ред.). Возраст не имеет значения – он все еще один из лучших гонщиков чемпионата. В отличие от MotoGP, в паддоке SBK царит очень теплая атмосфера. В чем причина? Я думаю, в этом паддоке немного больше реальных людей. Не роботов. Здесь очень приятно находиться: вокруг дружелюбные люди, и вы не думаете о том, что вам надо выглядеть, как суперзвезда. Вы можете позволить себе быть просто нормальным человеком. А какова атмосфера в BSB? Британский Супербайк больше похож на WSBK, чем на MotoGP. Может быть, только немного более формальный. Потому что на мировом Супербайке мы часто живем в одних отелях. Вы видели сегодня утром за завтраком, мы все вместе – Yamaha, Ducati, BMW, Honda. Мы часто летаем одними авиарейсами. В любом случае, мы находимся достаточно близко друг от друга. А в BSB вечером в воскресенье все собираются и едут домой, чтобы выйти с утра на другую работу. Так что там сложно сохранять хорошие отношения со всеми. Представьте, что вам надо обогнать другого гонщика, но это требует большого риска. Ваше решение обгонять или нет будет зависеть от его личности?«Я БЕСПОКОЮСЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ»ДЖОНАТАН РЕЙ:84moto.zr.ru ноябрь 2010 Нет, я беспокоюсь только о себе. Вы обгоняете, а Фабрицио это, Хэзлам или Крачлоу – неважно. Как вы расслабляетесь после гонок, особенно после неудачных результатов? Если честно, вне трека я люблю делать то же, что и все: ходить в кино, в ресторан, проводить время со своей девушкой. Я живу нормальной жизнью. У меня есть семья, дом, братья, сестры. А сложно ли с психологической точки зрения иметь плохие результаты? Только в течение непродолжительного времени. На прошлом этапе я не финишировал в двух гонках, но сегодня новый этап, и я должен забыть о неудаче. Я счастлив уже потому, что у меня хорошая команда, мой мотоцикл становится все лучше, и я – очень сильный гонщик. Так что у меня все хорошо. А что по поводу прошлых лет, когда ваш уровень был не так высок?Моим худшим годом стал 2004-й. Я получил серьезную травму – сломал ногу в трех местах. После трех или четырех гонок просидел остаток сезона дома. Но вокруг меня всегда были хорошие люди – моя семья, мой тренер, моя девушка, моя команда. Так что, если дела идут плохо, мы все собираемся и выправляем ситуацию. Мой лучший друг приезжает на большинство гонок, помогает мне готовиться. Я думаю, очень важно иметь надежных людей вокруг себя. Мы в России мало знаем о вас. Перечислите, пожалуйста, свои сильные и слабые стороны. Моя сила в том, что я никогда не сдаюсь. И могу развивать хорошую скорость. Моя слабая сторона – я еще сравнительно молод, поэтому не имею такого опыта, как Хэзлам, Бьяджи и другие гонщики, участвующие в чемпионатах мира на протяжении многих лет. Иногда это хорошо, иногда – плохо. Конечно, я постоянно учусь. Пресса (я не побоюсь сказать: журналисты являются вашими друзьями на минуту, а потом говорят о вас много плохо-“В СУПЕРБАЙКЕ ГОНЩИК ВАЖЕН НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ МОТОЦКЛ. НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ГОНЩИК НЕ СМОЖЕТ ВЫИГРАТЬ НА ЗАВОДСКОМ МОТОЦИКЛЕ, А ТАЛАНТЛИВЫЙ ЗАСТАВИТ И ЧАСТНЫЙ МОТОЦИКЛ ЕХАТЬ НА УРОВНЕ.го) забывает, что мне всего 23 года. Да, я делаю ошибки, но я всегда выкладываюсь на сто десять процентов. И люблю свою работу. Вы были талантливым мотокроссменом, но стали заниматься шоссейно-кольцевыми гонками. Почему сменили направление? Из-за карьеры, денег?”лать из него чемпиона. Я думаю, вы знаете шоу X-Factor. Это было очень похоже: многомного участников и после первого этапа остается сотня гонщиков, после второго – двадцать, потом – пять. В конце концов, они выбрали меня. Удача была на моей стороне, и Red Bull дал мне фантастический шанс. В последнее время много слухов о том, что гонщики MotoGP не прочь перейти в Формулу 1. Если бы у вас был шанс, вы бы хотели испытать себя на четырех колесах? Нет, я счастлив, выступая на двух. Когда я уйду из шоссейных гонок, то, скорее всего, вернусь в мотокросс – просто ради удовольствия. Буду участвовать в местных соревнованиях. Не думаю, что четыре колеса для меня – не так уж сильно я люблю машины. Мне нравится сидеть за рулем своей машины, но мне не хотелось бы делать это в Формуле 1. Когда я закончу свою карьеру в шоссейных гонках, это будет конец моей карьеры профессионального спортсмена.Отчасти это так. Мне очень нравилось заниматься мотокроссом, но возможностей найти спонсора и заработать было не так много – по сравнению с шоссейными гонками мотокросс не столь популярен. Когда мне было пятнадцать лет, у Red Bull действовала программа для молодежи, в которую они вкладывали много средств. Они искали талантливого гонщика без большого опыта, чтобы сде-ноябрь 2010 moto.zr.ru85