СПОРТИЗ САМАРЫ В ЕВРОПУСчет успехам наших спортсменов на соревнованиях мирового и европейского уровня в новейшей истории России только открывается, и не секрет, что далеко не во всех дисциплинах вообще есть российский след. В эндуро первопроходцем стал 18-летний гонщик из Самары Алексей Никишкин. Откатав сезон-2009 в российских эндуро и ралли-рейдах, победив на втором этапе чемпионата России в Самаре и приняв участие в этапе чемпионата Латвии, Алексей отправился покорять Европу.текст Екатерины ИВАНЧЕНКО, фото «МотоГон 63»> > > >ЭНДУРОдается не менее, НАКОНЕЦ-ТО СВЕРШИЛОСЬ: чем за месяц. СерьПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ езны и требования ЭНДУРИСТ АЛЕКСЕЙ НИКИШКИН к экипу: омологиВЫБРАЛСЯ ПОКОРЯТЬ ПРОСТОРЫ рованный шлем (не ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ. старше двух лет с момента производства), защита шеи. указана страна Шины и шум выхлопа должны отвеи количество участчать требованиям FIM. ников этапа. СоревИталия встретила и интересной нования проходитрассой длиной 55 км, включающей ли три дня. На 3 спецучастка: кроссовый, эндуро 57-километровый и экстрим. Последний СУ оказался самым сложным. Он начинался с двух круг отводилось не более 2 часов бетонных труб одна за другой, затем 15 минут. Сразу были бревна, уложенные друг за после старта другом под разными углами в деревянном коробе, с расстоянием между участникам предстоял бревнами сантиметров на 10–20 см 5-килобольше длины мотоцикла, пара виметровый ражей, пирамидка из бревен и каскадный спуск по горной речке, на де- кроссовый спецсерт. «Для нас это новый формат, и все потери времени и сил произош- участок. СУ «Эксли именно здесь». Алексей достойно трим» просправился с экстрим-тестом, хотя в первый день прилично приложился тяженностью около в речке и потерял из-за этого много 2,5 км проховремени. По итогам итальянского дил на горе среэтапа он оказался на 25-м месте ди огромных каменв классе. Тут Алексея прозвали Терных валунов, которые предстояло минатором: он возвращался с СУ без перепрыгивать – иначе не взять, тормозов, с разбитой фарой, изрядс диагональными подъемами по кано потрепанный, но несдавшийся. менным склонам и прочими подобК участию в следующем, портуными прелестями. В итоге Алексей гальском этапе команда отнеслась занял 11-е место на этапе и 16-е серьезнее. Алексей тренировался на в чемпионате. местных трассах и осваивал неприВыезд на чемпионат Европы покавычный для себя грунт. Порадовало, зал, что Алексей может конкурирочто среди плакатов с описанием навать с именитыми мотогонщиками. циональных команд появился и росНо не хватает навыков езды по госийский флаг! Этап открывался трарам, где европейцы чувствуют себя диционным парадом по городу. гораздо увереннее, ведь в российПеред каждой командой шли местском эндуро гор почти нет – все ные жители в национальных костюбольше поля и болота. мах с табличкой, на которой была>Боевое крещение команда «МотоГон63» приняла в Италии. Европейские требования жестче российских: мотоцикл должен стоять на учете, у него должны быть техпаспорт, страховка и государственный регистрационный знак. У участника должны быть права категории А, лицензия UEM, разрешение на старт, выданное МФР, оплаченная заявка, которая по-94moto.zr.ru ноябрь 2010