ПРЕМЬЕР-ТЕСТKTM 125 DUKEУменьшенный Duke стал первым плодом кооперации не нуждающейся в представлении австрийской KTM и второго по величине мотопроизводителя в Индии – компании Bajaj.ПРИНЦ-ПОЛУКРОВКАтекст Алана КАТКАРТА, фото Манфреда ВОЛФАДа уж, по происхождению младший из «герцогов» (Duke (англ.) – герцог, прим. ред.) вовсе не чистокровный австриец, а как минимум на треть… индус! Да, да, индийская компания Bajaj Auto на данный момент располагает уже 36 процентами активов КТМ, и с каждым годом эта цифра растет. Но важно другое – индийские и австрийские хозяева концерна воплотили в «маленьком лорде» свое видение машины, доступной начинающим как по деньгам, так и по требованиям к мастерству управления. Но вместе с тем, машина, как это и положено в австрийских аристократических семьях и высших индийских кастах, несет в себе все до единой фамильные черты: от названия и облика, до превосходных характеристик. Воплощено это так: идея и разработка австрийские, производство – в Индии, но не без ключевого участия КТМ-ного «сита» контроля качества. На выходе – прикольный и недорогой «стрит». Да, 3500 евро – это ощутимо больше, чем просят за Honda CBF 125 (ее цена на европейском рынке около 2300 евро), но, простите, разве Honda может похвастать впрысковым четырехклапанным «водяным» мотором? Нет! А моноамортизатором и перевернутой вилкой WP, рамой а-ля «птичья клетка» и обоими дисковыми тормозами? Нет! А вот Duke может не только похвастать, но и продемонстрировать весь этот арсенал в действии. Дифирамбы внеш-ности машины петь не буду – смотрите на фотографии и сами не заметите, как легкая улыбка украсит ваше лицо. Вообще, машина собрана по принципу «с миру по нитке» – кроме именитых подвесок тут и китайские колеса Jingfi, и резина Michelin (которая, правда, скоро уступит место самой крутой индийской MRF), и итальянская система впрыска Dell’Orto (под управлением «мозгов» Bosch индийского производства), и польский ажурный литой маятник. Мотор спроектирован с оглядкой на «кроссача» 250SX, компоновка, соответственно, похожа. Размерность 58х47,2 мм выбрана с расчетом на будущее увеличение кубатуры: при установке новой поршневой и «строкер-кита» размерность вырастает до 72х49 мм, рабочий объем – до двух сотен кубов, а мощность – с 15 до 24 сил. Теперь понимаете, зачем мотору четырехклапанная «голова» (сопоставьте диаметр цилиндра 58 мм и размеры клапанов: 22,5 мм впускные и 19 мм выпускные. Внушает?). Заметьте, даже на 125-кубовой машине мощность ограничена, чтобы вписаться в ту категорию мотоцик лов (до 125KTM 125 DUKEродстер / / , см³ / л.с. / кг / (в Европе)С ПОДИУМА НО КОНВЕЙЕРПрототип Duke 125 не раз замечали на международных мотовыставких, однако лишь сейчас модель пошла в серию. Но не только внешность «маленького лорда» несет в себе все фамильные черты, присущие старшим «герцогам»: характер машины полностью отображает все аристократические манеры.В МИРЕ МОТОЦИКЛОВ, КАК И В МИРЕ ЛЮДЕЙ, ПРИ СЛИЯНИИ ГЕНОВ РАЗНЫХ РАС, РОЖДАЮТСЯ КРАСИВЫЕ ДЕТИ. И НАШ ПРИНЦПОЛУКРОВКА НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ.«кубов» и до 15 сил включительно), которыми в большинстве европейских стран можно управлять с автомобильнымиправами. Хотя, возможно, скоро появится серийная «двухсотка», предназначенная для азиатского и южно-американского рынка.20moto.zr.ru ноябрь 2010 ‣ KTM 125 DuKe с.20, YaMaha Super Tenere с.26, honDa VT1300CXa FurY с.30, STelS aTV 500 GT/ aTV 700 GT с.34, YaMaha apeX XT-X с.36тестыВажно то, что для апгрейда не придется переделывать впуск, менять выпуск – все изначально сделано с конкретным запасом. И маленький Duke оказался вполне себе полноразмерной машиной: база 1350 мм и высота седла 810 мм. Да и «семнадцатые» колеса добавляют внешности лоска. Посадка прямая и, что важно, удобная даже для высоких людей, причем это относится и к водителю, и к пассажиру, для которого «хвост» оборудован полноценным седлом. Колени ложатся в ниши 11‑литрового бензобака (при среднем расходе 3 л на сотню запасВ отличие от других чахлых сто-дВадцать-пяток, ктМ – полноценный Мотоцикл, приносящий удоВольстВие от езды.хода – под 400 км), а руки будто сами хватаются за черно‑рыжие рукоятки. Мотор – «осьмушка» с цельнокованым коленвалом и кованым же поршнем – задает новые стандарты динамики для 125‑кубовых машин. Причем такой высоты, что конкуренты устанут допрыгивать. Вибраций нет, ведь разработчики не поскупились на балансирный вал. Полтора десятка сил и дюжина ньютон‑метров запросто разгоняют «лордика» до 120 км/ч, хотяноябрь 2010 moto.zr.ru21 ПРЕМЬЕР-ТЕСТKTM DUKE 125KTM 125 DUKEОСНАСТКАПри производстве Duke 125 мелочам уделили не меньше внимания, чем основным узлам и агрегатам. А ведь именно мелочи вроде красивой горловины бака, новомодного выпуска под мотором и вычурных форм приборки увеличивают яркость красок основных эмоций от общения с машиной. А что за странный черный «пузырь» возле моноамортизатора? Это дань Евро-5 – каталитический нейтрализатор.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодель Модельный год Сухая масса, кг База, мм Высота по седлу, мм Угол наклона рулевой колонки, град. Объем бензобака, л 2010 118 1350 810 25 11> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 124,7 Размерность, мм 58×42,7 Степень сжатия 12,6:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 15/10 250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 12/8000 Система питания впрыск топлива Dell'Orto с заслонкой ∅ 33 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная из стальных труб Передняя вилка 43-мм телескопическая вилка перевернутого типа, ход колеса 160 мм Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход колеса 160 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск ∅ 260 мм, 4-поршневая скоба Bybre Задний тормоз диск ∅ 230 мм, 1-поршневая скоба Bybre Колеса алюминиевые, литые Передняя шина 110/70ZR17 Задняя шина 150/60ZR17на машинах для европейского рынка эта цифра будет снижена до сотни, а для бюргерской Германии и вовсе до 80. Но важнее другое: для нормальной езды не требуется постоянно полностью открывать ручку, выкручивая мотор до отсечки. Благодаря невысокой степени форсировки, Duke не страдает отсутствием тяги на средних оборотах – даже к такому маленькому агрегатуприменим такой термин, как «эластичность». И мощность, и момент на все сто помогают реализовать прекрасно работающая «шестиступка» и отлично контролируемое сцепление. Разогнавшись до предельныхБЛАГОДАРЯ МАЛОМУ ВЕСУ И ХОДОВОЙ, РАССЧИТАННОЙ НА КУДА БОЛЬШУЮ МОЩНОСТЬ, РУЛИТСЯ DUKE ЭЛЕМЕНТАРНО. НО ПРИ «ВЕЛОСИПЕДНОЙ» ЛЕГКОСТИ НЕТ НЕДОСТАТКА В СТАБИЛЬНОСТИ.130 км/ч, я ни на секунду не был обеспокоен ничем – машина стабильна, как большой мотоцикл, не страдала ни недостатком курсовой устойчивости, ни смазанной управляемостью. Даже некий намек на ветрозащиту в виде полуобтекателя отбивает набегающий поток вверх, что дает поблажку мышцамшеи. Хотя не те скорости все-таки, чтобы шея сильно уставала. Но это у нас, у опытных, а шеи новичков высоко оценят «козырек» за приборкой. Последняя, кстати, прекрасно читается и не страдает скудностью показателей. Даже при моем весе 83 килограмма, я ни разу не испытал недостатка в тяге – повторюсь, для «осьмушек» характеристика движка просто отменная!22moto.zr.ru ноябрь 2010 СЫН КРОССАЧАДвигатель создан на основе решений для 250SX. Изменения направлены не только на уменьшение объема, но и на снижение нагрузок на детали для увеличения ресурса. Для установки тюнинг-кита, поднимающего рабочий объем до двух сотен кубов, не придется ни перетряхивать впуск, не менять выпускной тракт. Однако, наверняка скоро на рынок выйдет заводская «двухсотка».■ Над двухсекционной фарой – маленький ветровичок. И что характерно, работает. ■ Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.■ Рама а-ля «птичья клетка» не нуждается в том, чтобы мотор добавлял ей жесткости – здесь ее и так предостаточно. Кто из конкурентов может похвастаться столь крутой ходовкой?■ Несмотря на «обрубленный» хвост, пассажирское место не слишком аскетично.■ В зеркалах при езде картинка не расплывается, ведь с вибрациями борется балансирный вал. ■ И вилка, и тормоза – то лучшее, что перенял «маленький лорд» у старших братьев. Сделал он это тщательно и с усердием – графское воспитание сказывается в работе каждой детали.ноябрь 2010 moto.zr.ru23 ПРЕМЬЕР-ТЕСТПодвески – полный восторг! Хотя чего еще ждать от прост ранственной рамы, 43мм пере вертыша WP и моноамортиза тора, работающего хоть и без прогрессии, но с литым алюми ниевым маятником, одного взгляда на который хватит для того, чтобы убедиться в его жесткости? Что до тормозов, то и здесь выс ш ий балл: два диска на лиKTM 125 DuKeтых колесах диаметром 280 и 230 мм работают в тандеме со скобами Bybre (индийское под разделение знаменитой италь янской Brembo) – четырех поршневой (с радиальным креплением!) спереди и одно поршневой сзади. Низкий центр тяжести, алмазная жесткость ходовой, оправдывающая луч шие ожидания работа подве сок… порой начинаешь просто сомневаться: а действитель но ли это 125ка? Ведь в стане «осьмушек» мы давно привыкли видеть своего рода «недоцик лы», пригодные разве что для перемещения из точки А в точку Б, а здесь – полноценная само достаточная драйвовая машина! Так все же для кого создан новый Duke? Да для всех! Этот мотоцикл одинаково принесет удовольствие и начинающему, и опытному драйверу. Главное, что в нем заложено прекрасное сочетание современных и высоко технологичных решений, только в отличие от больших и мощных машин, «маленький лорд» не за знается, его без преувеличения огромный потенциал доступен каждому, и чтобы его почувство вать, вовсе не обязательно быть голубых кровей. Перевод Льва ГАРЯЕВАСамый веСомый вклад в управляемоСть вноСит, пожалуй, маятник – его жеСткоСть безупречна, да и длина – едва ли не половина базы мотоцикла.24moto.zr.ru ноябрь 2010