26
27
28
ТЕСТYAMAHA XT1200Z SUPER TENEREYAMAHA XT1200Z SUPER TENEREтуристический эндуро /  /  см³ /  л.с. /  кг /  –  руб.текст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАПРОЩАЙТЕ, ПЕСЧАНЫЕ ДЮНЫ!Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ – с главным оппонентом настоящего – именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительностиТормозная система работает великолепно. Скобы Sumitomo, как всегда, на высоте.Новый Super Tenere, пожалуй, самая долгожданная премьера этого года – в прямом смысле. Ожидание «живой» машины явно затянулось…представляет с иголочки новый Super Tenere? В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» – классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился – этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорттуриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило – занятие малоприятное и частенько бесперспективное. Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большаяЗащита картера и фильтра совершенно необходимый элемент для выезда за пределы асфальта.Кофры, при своей внешней компактности, очень вместительные.26moto.zr.ru ноябрь 2010 СВЕТ ЛИНЗОВАННОЙ ОПТИКИ ГОРАЗДО РОВНЕЕ, ЧЕМ У ТРАДИЦИОННЫХ ФАР, ДА И ЯРКОСТЬ НА УРОВНЕ.Долгожданный карданный привод тоже отличается «разговорчивостью». Но этот звук приятен уху.часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций? В движении 261 кило совершенно не ощущаются. Аппарат тяжеловато закладывается в повороты навсех скоростях выше пешеходных; недостаточная поворачиваемость здесь заложена конструкцией – так мотик меньше подвержен расколбасам на камнях, колеях и прочих неровностях. Значит, все-таки потенциал для езды по «оффу» есть. Укрепляет в этой мысли и работа подвесок. Пусть здесь нет новомодных электрорегулировок гидравлики и пружин, вилка и заднийноябрь 2010 moto.zr.ru27 ТесТYamaha XT1200Z Super Tenereма­оправдана,­но­здесь,­на­«низовом»­моторе­с­отличной­обратной­ связью­на­ручке­газа­и­«стабилизаш‑ кой»,­эта­опция­–­не­более­чем­«фенечка». Общая­оценка­эргономики­–­хорошо.­Седло­очень­комфортно­как­для­ пилота,­так­и­для­пассажира.­Хотя­ другого­и­не­ждешь,­ведь­с­первого­ взгляда­видно,­у­какого­«немца»­была­позаимствована­его­конструкция.­ А­у­того­эта­часть­считается­чуть­ли­ не­идеалом­в­классе.­Широкий­руль­ расположен­ровно­там,­где­нужно,­ достаточно­близко­к­пилоту­–­к­нему­ не­приходится­тянуться,­а­значит­на­ «Сутере»­будет­комфортно­не­только­ долговязым­вроде­меня,­но­и­людям­ среднего­роста.­А­вот­подножки­хотелось­бы­сместить­чуть­вперед:­ с­сидячим­положением­все­в­порядке,­но­стойка­какая‑то­неудобная­–­ приходится­излишне­наклоняться.­Ну­ и,­пожалуй,­последний­«ай‑яй‑яй»­–­ система­регулировки­ветровика.­Уже­ давно­все­«прогрессивное­человечество»­перешло­на­системы­быстрой­регулировки,­будь­то­защелки­ или­винты‑барашки,­здесь­же,­чтобы­ поднять­или­опустить­стекло­(существует­всего­два­положения),­нужно­ вооружиться­отверткой. Несмотря­на­отдельные­минусы,­­ мотоцикл­мне­понравился.­Эргономика,­удобство­управления,­комфорт,­настройки­двигателя­и­подвесок,­–­все­отлично­проработано,­ а­остальное­–­«фенечки»­и­мало­ влияющие­на­езду­нюансы.­Мотоцикл­действительно­способен­быть­ отличным­«дальнобойщиком»­–­и­на­ асфальтовых­трассах,­и­за­их­пределами.­Да­и­количество,­и­стоимость­ потенциальных­доработок,­необходимых­для­приведения­аппарата­ в­«полную­боеготовность»­невелики,­учитывая­его­цену.­Super­ Tenere­получился­действительно­ сильным­конкурентом­нынешним­ грандам­турэндуро,­и­очень­скоро­ он­это­докажет.­В­одном­из­ближайших­номеров­«Мото»­мы­столкнем­ «лбами»­лучших­из­лучших,­и,­уверен,­«Сутер»­не­спасует!­Мотоцикл на тест предоставлен Yamaha Motor CIS, экипировка Dainese предоставлена салоном «Евроспорт-Моторс».К­ABS­–­никаких­претензий:­си‑ моноаморти­ затор­справляются­с­каверзами­ас­ фальта,­проселочных­до- стема­работает­прогнозируемо­ и­плавно.­А­вот­система­стабилизарог­и­грейдеров­действительно­на­ ции­YCC‑T­немного­огорчила.­Вместо­ отлично.­Мотик­не­рыскает,­не­скатого­чтобы­плавно­удерживать­занос­ чет­на­грейдерных­волнах­и­даже­ или­скольжение­в­безопасных­рамзапросто­переваривает­прыжки­ ках,­позволяя­пилоту­наслаждаться­ с­невысоких­трамплинчиков.­При­ «вилянием­хвоста»­на­разгоне­и­повсей­«внедорожности»­­ настроек­ воротами­с­заносом,­она­душит­все­ подвески,­мотоцикл­на­асфальте­ ведет­себя­не­хуже­иного­классика.­ «неугодные»­поползновения­на­корню,­и­очень­жестко.­Разница­же­ Продольные­раскачки­на­разгоне­ между­«дорожным»­и­«внедорожи­торможении­–­минимальны. Прекрасно­показал­себя­и­двига- ным»­режимами­заключается­лишь­ тель.­1199­«кубов»­уверенно­тянут­ в­том,­что­если­в­первом­YCC‑T­гасит­ скольжения,­сносы­и­попытки­отрымашину­с­самых­низких­оборотов,­ ва­переднего­колеса­в­зародыше,­то­ хотя­чувствуется,­что­ради­сочных­ во­втором­–­включается­с­некоторой­ «низов»­и­«середины»,­ямаховцы­ пожертвовали­«верхами».­Хотя­этот­ параметр­–­на­любителя.­Я,­например,­вообще­предпочитаю­«низовые»­движки,­будь­то­автомобильный­дизель,­или­чопперная­ «вешка»,­так­что­мне­–­по­вкусу.­ Единственное­«но»­–­настройка­ «электронной»­ручки­ газа.­Мозги,­упПриборка в стиле задержкой,­ равляющие­дрос«милитари» выглядит правда,­срабасельными­ брутально. но не в ущерб тывая­столь­же­ заслонками­ ­ информативности. безапелляциончуть‑чуть,­букно.­Подобные­ вально­на­долю­ системы­у­конкусекунды,­запаздывают­за­командами­пилота.­Но­в­не- рентов­отстроены­более­тонко.­Зато,­ в­отличие­от­большинства,­на­«Сутекоторых­ситуациях­этих­десятых­ ре»­систему­стабилизации­можно­отдолей­и­не­хватает.­К­примеру,­ ключить,­а­это­несомненный­плюс.­ вместо­того­чтобы­быстро­тронутьСловом,­YCC‑T­предоставляет­необся,­мотоцикл­попросту­глохнет.­ ходимый­уровень­безопасности,­но­ Руки­на­автомате­работают­газом­ ­ вредит­«драйву». и­сцеплением,­а­тут­нужно­поддаНе­совсем­понятно­назначение­ вать­газу­чуть­раньше,­ну­или­отсистемы­Yamaha­D–Mode­на­этом­мопускать­сцепление­чуть­позже.­Дело­привычки,­конечно,­но­как‑то­не­ тоцикле.­По­факту,­«возможность­ изменять­режимы­работы­двигателя»­ к­лицу­серьезной­фирме­такие­«косводится­лишь­к­возможности­выбосячки».­Ну­и,­пожалуй,­последний­ ра­между­двумя­уровнями­демпфинюанс­двигателя­XT1200Z­–­звук.­ рования­ручки­газа.­Грубо­говоря,­ Почти­все,­кто­впервые­слышал­ если­в­первом­режиме­зависимость­ работающий­«Сутер»,­спрашивали,­ ­ все­ли­с­ним­в­порядке.­Да­в­поряд- угла­открытия­дроссельных­заслонок­ ке,­ребята!­Это­же­Yamaha!­Движок­ от­поворота­ручки­линейна,­то­во­ ну­уж­очень­«разговорчив».­Естест- втором­–­чтобы­поехать­«так­же»,­ нужно­просто­сильнее­крутить­«ручвенно,­речь­идет­не­о­выхлопе,­ а­именно­о­полифонии­громыхания­ ку».­Разумеется,­на­таких­мотоциклах,­как,­к­примеру,­ железяк­в­самом­моторе.­Может,­ R1­с­бешеным­покому­это­и­не­понравится,­а­мне­ головьем­под­ было­исключительно­приятно,­ баком­и­резкиоткрывая­газ,­слышать­букми­реакциями­ вально­каждую­железячку­ двигателя,­ в­двигателе.­Настоящий­ такая­систе« ­ боевой»­гоночный­снаряд.­Yamaha Super Tenereданные производителя> общие данныеМодельный год Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм Дорожный просвет Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2010 1540 261 2250×980×1410 205 845-870 23> двигательТип R2, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр 1199 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 98×79,5 Степень сжатия 11:1 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Макс. мощность, л.с. при об/мин 110/7250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 114,1/6000> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая карданный вал> ходовая частьРама стальная, пространственная, замкнутая через силовой агрегат Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая Диаметр труб, мм 43 Ход, мм 190 Задняя подвеска маятниковая, с прогрессивной характеристикой и гидравлическим амортизатором с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя Ход, мм 190 Тормозная система гидравлическая полукомбинированная (торможение обоих колес от рулевого рычага), с ABS и системой стабилизации Передний тормоз 2 диска, ∅ 310 мм Задний тормоз 1 диск, ∅ 282 мм Колеса алюминиевые спицованные Передняя шина 110/80R19, бескамерная Задняя шина 150/70R17, бескамерная28moto.zr.ru ноябрь 2010