ТЕСТYAMAHA XT1200Z SUPER TENEREYAMAHA XT1200Z SUPER TENEREтуристический эндуро / / см³ / л.с. / кг / – руб.текст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАПРОЩАЙТЕ, ПЕСЧАНЫЕ ДЮНЫ!Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ – с главным оппонентом настоящего – именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительностиТормозная система работает великолепно. Скобы Sumitomo, как всегда, на высоте.Новый Super Tenere, пожалуй, самая долгожданная премьера этого года – в прямом смысле. Ожидание «живой» машины явно затянулось…представляет с иголочки новый Super Tenere? В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» – классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился – этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорттуриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило – занятие малоприятное и частенько бесперспективное. Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большаяЗащита картера и фильтра совершенно необходимый элемент для выезда за пределы асфальта.Кофры, при своей внешней компактности, очень вместительные.26moto.zr.ru ноябрь 2010 СВЕТ ЛИНЗОВАННОЙ ОПТИКИ ГОРАЗДО РОВНЕЕ, ЧЕМ У ТРАДИЦИОННЫХ ФАР, ДА И ЯРКОСТЬ НА УРОВНЕ.Долгожданный карданный привод тоже отличается «разговорчивостью». Но этот звук приятен уху.часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций? В движении 261 кило совершенно не ощущаются. Аппарат тяжеловато закладывается в повороты навсех скоростях выше пешеходных; недостаточная поворачиваемость здесь заложена конструкцией – так мотик меньше подвержен расколбасам на камнях, колеях и прочих неровностях. Значит, все-таки потенциал для езды по «оффу» есть. Укрепляет в этой мысли и работа подвесок. Пусть здесь нет новомодных электрорегулировок гидравлики и пружин, вилка и заднийноябрь 2010 moto.zr.ru27 ТесТYamaha XT1200Z Super Tenereмаоправдана,ноздесь,на«низовом»моторесотличнойобратной связьюнаручкегазаи«стабилизаш‑ кой»,этаопция–неболеечем«фенечка». Общаяоценкаэргономики–хорошо.Седлооченькомфортнокакдля пилота,такидляпассажира.Хотя другогоинеждешь,ведьспервого взглядавидно,укакого«немца»былапозаимствованаегоконструкция. Аутогоэтачастьсчитаетсячутьли неидеаломвклассе.Широкийруль расположенровнотам,гденужно, достаточноблизкокпилоту–кнему неприходитсятянуться,азначитна «Сутере»будеткомфортнонетолько долговязымвродеменя,ноилюдям среднегороста.Авотподножкихотелосьбысместитьчутьвперед: ссидячимположениемвсевпорядке,ностойкакакая‑тонеудобная– приходитсяизлишненаклоняться.Ну и,пожалуй,последний«ай‑яй‑яй»– системарегулировкиветровика.Уже давновсе«прогрессивноечеловечество»перешлонасистемыбыстройрегулировки,будьтозащелки иливинты‑барашки,здесьже,чтобы поднятьилиопуститьстекло(существуетвсегодваположения),нужно вооружитьсяотверткой. Несмотрянаотдельныеминусы, мотоциклмнепонравился.Эргономика,удобствоуправления,комфорт,настройкидвигателяиподвесок,–всеотличнопроработано, аостальное–«фенечки»имало влияющиенаездунюансы.Мотоциклдействительноспособенбыть отличным«дальнобойщиком»–ина асфальтовыхтрассах,изаихпределами.Даиколичество,истоимость потенциальныхдоработок,необходимыхдляприведенияаппарата в«полнуюбоеготовность»невелики,учитываяегоцену.Super Tenereполучилсядействительно сильнымконкурентомнынешним грандамтурэндуро,иоченьскоро онэтодокажет.Водномизближайшихномеров«Мото»мыстолкнем «лбами»лучшихизлучших,и,уверен,«Сутер»неспасует!Мотоцикл на тест предоставлен Yamaha Motor CIS, экипировка Dainese предоставлена салоном «Евроспорт-Моторс».КABS–никакихпретензий:си‑ моноаморти заторсправляютсяскаверзамиас фальта,проселочныхдо- стемаработаетпрогнозируемо иплавно.Авотсистемастабилизарогигрейдеровдействительнона цииYCC‑Tнемногоогорчила.Вместо отлично.Мотикнерыскает,нескатогочтобыплавноудерживатьзанос четнагрейдерныхволнахидаже илискольжениевбезопасныхрамзапростоперевариваетпрыжки ках,позволяяпилотунаслаждаться сневысокихтрамплинчиков.При «виляниемхвоста»наразгонеиповсей«внедорожности» настроек воротамисзаносом,онадушитвсе подвески,мотоциклнаасфальте ведетсебянехужеиногоклассика. «неугодные»поползновениянакорню,иоченьжестко.Разницаже Продольныераскачкинаразгоне между«дорожным»и«внедорожиторможении–минимальны. Прекраснопоказалсебяидвига- ным»режимамизаключаетсялишь тель.1199«кубов»увереннотянут втом,чтоесливпервомYCC‑Tгасит скольжения,сносыипопыткиотрымашинуссамыхнизкихоборотов, вапереднегоколесавзародыше,то хотячувствуется,чторадисочных вовтором–включаетсяснекоторой «низов»и«середины»,ямаховцы пожертвовали«верхами».Хотяэтот параметр–налюбителя.Я,например,вообщепредпочитаю«низовые»движки,будьтоавтомобильныйдизель,иличопперная «вешка»,такчтомне–повкусу. Единственное«но»–настройка «электронной»ручки газа.Мозги,упПриборка в стиле задержкой, равляющиедрос«милитари» выглядит правда,срабасельными брутально. но не в ущерб тываястольже заслонками информативности. безапелляциончуть‑чуть,букно.Подобные вальнонадолю системыуконкусекунды,запаздываютзакомандамипилота.Новне- рентовотстроеныболеетонко.Зато, вотличиеотбольшинства,на«Сутекоторыхситуацияхэтихдесятых ре»системустабилизацииможноотдолейинехватает.Кпримеру, ключить,аэтонесомненныйплюс. вместотогочтобыбыстротронутьСловом,YCC‑Tпредоставляетнеобся,мотоциклпопростуглохнет. ходимыйуровеньбезопасности,но Рукинаавтоматеработаютгазом вредит«драйву». исцеплением,атутнужноподдаНесовсемпонятноназначение ватьгазучутьраньше,нуилиотсистемыYamahaD–Modeнаэтоммопускатьсцеплениечутьпозже.Делопривычки,конечно,нокак‑тоне тоцикле.Пофакту,«возможность изменятьрежимыработыдвигателя» клицусерьезнойфирметакие«косводитсялишьквозможностивыбосячки».Нуи,пожалуй,последний рамеждудвумяуровнямидемпфинюансдвигателяXT1200Z–звук. рованияручкигаза.Грубоговоря, Почтивсе,ктовпервыеслышал есливпервомрежимезависимость работающий«Сутер»,спрашивали, вселиснимвпорядке.Давпоряд- углаоткрытиядроссельныхзаслонок ке,ребята!ЭтожеYamaha!Движок отповоротаручкилинейна,тово нуужочень«разговорчив».Естест- втором–чтобыпоехать«также», нужнопростосильнеекрутить«ручвенно,речьидетнеовыхлопе, аименноополифониигромыхания ку».Разумеется,натакихмотоциклах,как,кпримеру, железяквсамоммоторе.Может, R1сбешенымпокомуэтоинепонравится,амне головьемпод былоисключительноприятно, бакомирезкиоткрываягаз,слышатьбукмиреакциями вальнокаждуюжелезячку двигателя, вдвигателе.Настоящий такаясисте« боевой»гоночныйснаряд.Yamaha Super Tenereданные производителя> общие данныеМодельный год Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм Дорожный просвет Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2010 1540 261 2250×980×1410 205 845-870 23> двигательТип R2, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр 1199 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 98×79,5 Степень сжатия 11:1 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Макс. мощность, л.с. при об/мин 110/7250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 114,1/6000> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая карданный вал> ходовая частьРама стальная, пространственная, замкнутая через силовой агрегат Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая Диаметр труб, мм 43 Ход, мм 190 Задняя подвеска маятниковая, с прогрессивной характеристикой и гидравлическим амортизатором с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя Ход, мм 190 Тормозная система гидравлическая полукомбинированная (торможение обоих колес от рулевого рычага), с ABS и системой стабилизации Передний тормоз 2 диска, ∅ 310 мм Задний тормоз 1 диск, ∅ 282 мм Колеса алюминиевые спицованные Передняя шина 110/80R19, бескамерная Задняя шина 150/70R17, бескамерная28moto.zr.ru ноябрь 2010