ТЕСТДВУХМЕСТНЫЕ КВАДРЫ STELSКвадроцикл – отличный генератор удовольствия, и порой так хочется поделиться с кем-то драйвом, покатать прелестную пассажирку, послушать визги на виражах. Но увы, почти все квадрики – для эгоистов. Почти все…текст Павла КУРЛАПОВА, фото Дмитрия ИВАЙКИНА и StelsСТРЕЙЧ ПО ТЕХНОЛОГИИ «СТЕЛС»Нет, к сожалению, оборонная промышленность потенциального противника не пошла по миру, не осталась без госзаказа и не начала по конверсии выпускать невидимую одежду. Словом «стрейч», помимо эластичной ткани, называют еще и «вытянутые» из обычных машин лимузины. Вот и компания «Веломоторс» пошла проторенной американскими автокастомайзерами дорожкой, и выпустила две новые модификации своих 500- и 700-кубовых квадроциклов. Причем фирма решила не идти по простому пути, когда в ущерб погрузочной площади заднего багажника устанавливается пассажирское седло-нашлепка. Такие киты выпускаются для большинства распространенных моделей квадриков, но такой «тюнинг» – далеко не лучшее решение. Недаром на любом квадроцикле на самом видном месте всегда висит наклейка: «Никогда не перевозите пассажира!» Это не прихоть производителя, и не законодательные ограничения той или иной страны. Просто при небольшой колее и высоком центре тяжести, квадрик и так потенциально «кувыркучая» техника, а с пассажиром на «загривке» центр тяжести смещается еще и назад,STELS ATV 500 GTквадроцикл / / см³ / л.с. / кг / руб.STELS ATV 700 GTквадроцикл / / , см³ / л.с. / кг / руб.34moto.zr.ru ноябрь 2010 траекторию на кочках и ямах, да и склонность к опрокидыванию на виражах у «стрейча» практически не ощущается. Едешь и получаешь удовольствие, особенно не отвлекаясь на то, что там творится под колесами. Можно и поболтать с пассажиром, и полюбоваться окрестностями. Причем поведение аппарата практически не меняется и на высоких скоростях. Тестовые заезды с пассажирами разного веса и комплекции показали, что даже 100-килограммовый детина «на хвосте» совершенно не мешает водителю перемещаться по своему месту, да и сам «детина» при этом чувствует себя вполне комфортно. Ручки для пассажира интегрированы в задний багажник (который, кстати, от удлинения машины только выиграл в полезной площади, несмотря на появление второго места), а площадки для ногсделаны двухуровневыми, так что и там вполне просторно. «Путаницы» с ногами не происходит. Конечно, Stels – далеко не первопроходец в создании двухместных квадроциклов, но до недавнего времени, такие машины предлагали только фирмы «первого эшелона», разумеется, за соответствующие, немалые деньги. Эта же ниша в среднем ценовом сегменте пустовала. А ведь именно такая, бюджетная техника пользуется наибольшим спросом. Ведь даже на даче накинуть на фаркоп прицеп и сгонять в лес за дровами гораздо сподручнее вдвоем, что уж говорить о том, что ездить купаться на речку гораздо веселее в компании. А еще есть охотники, рыбаки, егеря… В общем, вопиющая несправедливость устранена, и квадроцикл перестал быть «белой одноместной вороной» среди двухместных мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и UTV.Квадроциклы на тест предоставлены компанией «Веломоторс».STELS ATV 500 GT /ATV 700 GTданные производителяВОПИЮЩАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ УСТРАНЕНА! НАКОНЕЦ-ТО КВАДРОЦИКЛ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ОДНОМЕСТНОЙ «БЕЛОЙ ВОРОНОЙ» СРЕДИ ПРОЧЕЙ МОТОТЕХНИКИ.так что во многих случаях аппарат становится просто неуправляемым и очень травмоопасным. Разумеется, «пассажирский» тюнинг не может обеспечить должного комфорта. Багажник «съедается» седлом, при этом второму номеру совершенно некуда девать ноги и зачастую совсем не за что держаться. Конечно, люди ездят и так, но это все от безысходности. Stels 500 GT и 700 GT скроены по совершенно иному принципу. Главное их отличие от оригинальных одноместных (или, в случае с «семисоткой», условно двухместной) моделей, заключается в удлиненной раме. Причем создатели не стали мелочиться, и вытянули рамы аж на 130 мм! Разумеется, на столько же вытянулась и колесная база. Благодаря этому и появилось достаточно места, чтобы комфортно и безопасно усадить на квадрик пассажира. Но комфорт здесь не главное. Все же квадрики сугубо утилитарные. Основная «фишка» длиннобазников заключается в том, что они гораздо более стабильны на ходу. Во время теста была возможность сравнить GT с базовыми модификациями – разница оказалась огромной. Если «короткий» аппарат постоянно норовил «вильнуть хвостом» в повороте и прыгал на кочках, как молодой козлик, а иногда стремился оторвать от земли то правые то левые колеса, то «стрейч» больше походил на междугородний автобус. Плавность хода и курсовая устойчивость длиннобазника поразили. Никаких продольных раскачек и намеков на самостоятельную попытку изменить> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодель Модельный год Длина × ширина × высоста, мм Сухая масса, кг Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л STELS 500GT 2010 2320×1130×1220 330 183 11 2365×1230×1226 340 305 24 STELS 700GT> ДВИГАТЕЛЬТип ГРМ Рабочий объем, см3 Система питания Система охлаждения Макс. мощность, л.с. при об/мин Система запуска 1-цилиндровый, 4Т DOHC 499 карбюратор CVT жидкостная 32/6800 электростартер и ручной стартер 36/5000 электростартер 694,6> ТРАНСМИССИЯТип Полный привод Тип привода вариатор подключаемый, с блокировкой переднего дифференциала карданные валы к мостам, ШРУСы к колесам независимая, на двух А-образных рычагах независимая, многорычажная гидравлическая, комбинированная 2 диска на ступицах 1 диск на валу 25×8-12 25×10-12> ХОДОВАЯ ЧАСТЬПередняя подвеска Задняя подвеска Тормозная система Передний тормоз Задний тормоз Передние колеса Задние колесаноябрь 2010 moto.zr.ru35