78
79
СПОРТТак поздно финальный протокол MotoGP печатался нечасто. Календарь, конечно, не резиновый, но известной растяжимостью, как видим, обладает. Пилоты уже жалуются на физическую и эмоциональную усталость, но пока не слишком громко.> > > > > >WSBK МОТОGPзишься с болячками, а там и до пенсии недалеко. Валентино же готовится встретить в Ducati вторую юность. Придется все-таки признать и то, что сезон сформировали – не меньше, чем противостояние двух молодых испанцев, Лоренсо и Педросы – недуги фаворитов. Второй из упомянутых, кстати (точнее, крайне некстати), тоже сломался под конец. Открытый перелом у Росси, загадочная хворь у Стоунера… Хорхе Лоренсо выиграл чемпионат досрочно. В стиле своего (некогда) кумира, а в последнее время вынужденного соседа по тесным боксам и непримиримого соперника Вале. Театрализованные празднования побед, о которых мы так много говорили, не сделали из него копию «Доктора», но главным кумиром Испании, потеснив в этой неофициальной номинации Дани Педросу, Хорхе стать удалось. Как постоянный кандидат на чемпионство Лоренсо пришел всерьез и надолго – это стало ясно не вчера, а в первый же его сезон в «королевском» классе. Но действительно ли он был сильнейшим в этом году и выиграл ли, если бы постоянно пребывали в бодром состоянии тела и духа Росси и Стоунер – это еще вопрос. Ответ может дать лишь следующий сезон, если Вале и Кейси поедут в новых командах на своем привычном уровне, а испанец их все равно обыграет. Хотя статистика для Хорхе более чем лестная: 9 выигранных этапов, абсолютный рекорд набранных очков. И перед стартом сезона-2011 у него есть серьезная фора. Как известно, переезд сродни стихийному бедствию – а Лоренсо не нужно никуда перебираться. Пока оппоненты будут искать общий язык с новыми командами и новой матчастью, он продолжит спокойно совершенствовать то, что и так близко к идеалу – и знакомо до мельчайшего винтика. Но все же здорово, что состоялись такие переходы! Великое переселение Росси в Ducati – событие не года, а целого десятилетия! Расставание с Yamaha, в конце концов, получилось мирным – хотя, если помните, попахивало межевым конфликтом. Но Фурусавасан и его подчиненные решили не рисковать репутацией и позволили-таки Росси приступить к тестам в новой команде уже на послегоночной сессии в Валенсии. Так что неуместное буквоедство Honda при уходе из нее все того же Валентино остается единственным некрасивым прецедентом. И Кейси Стоунер покинул насиженное седло, благополучно начав вспоминать в Валенсии, как пилотируетсяБУРНЫЙ СЕЗОНтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНА и motogp.comПилоты прототипов собрали оставшиеся силы и выдали достойный финал. Хорхе Лоренсо отблагодарил преданную торсиду красивой победой; Кейси Стоунер попрощался с Ducati поулом и вторым местом в гонке; Валентино Росси, который до самого конца квалификации никак не мог отобраться даже в первые три ряда, в гонке пробился-таки на подиум. По итогам чемпионата он тоже замкнул тройку, не пустив туда Кейси. Неужели лишь ради этого Вале не внял советам докторов, не стал делать очень нелишнюю операцию на хронически травмированном плече и промучался противопоказанные хирургами заключительные этапы? Вот уж вряд ли. Просто величайший из великих не смог позволить себе взять второй больничный за год после того, как за всю предыдущую карьеру не пропустил ни единого старта. Заво-78moto.zr.ru декабрь 2010 Бен Спис получает в наследство место «Доктора» в Yamaha.Тони Элиас, Хорхе Лоренсо и Марк Маркес – чемпионы этого года.Honda. Есть с чем поздравить Лориса Капиросси. Ну не на своем месте он был в Suzuki, а в Pramac получит хоть и клиентский мотоцикл – но Ducati, которая под ним ехала в заводской команде, как мало под кем еще.Пока Лорис не имел права повести в бой итальянский мотоцикл (до истечения контракта с японцами это было бы странно), Pramac решил попробовать повторить сюжет со знаменитым «экспресс-возвращением» Троя Бейлисса в МотоGP под за-ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Хорхе Лоренсо (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Валентино Росси (Yamaha) Кейси Стоунер (Ducati) Андреа Довицьозо (Honda) Бен Спис (Yamaha) Ники Хейден (Ducati) Марко Симончелли (Honda) Ренди де Пюнье (Honda) Марко Меландри (Honda)(десятка сильнейших сезона 2010 г.)383 245 233 225 206 176 163 125 116 103навес сезона несколько лет назад. Помните: австралиец, в очередной раз став чемпионом Супербайка, оседлал заводскую Ducati на один-единственный, заключительный этап, чтобы играючи вознестись на самую вершину подиума. На сей раз по стопам Троя пошел Карлос Чека. Испанский ветеран заслужил эту возможность в полной мере: в уходящем сезоне Супербайка он был объективно лучшим «дукатистом», хоть и выступал за клиентскую команду. Увы, второй сенсации не получилось. Будем откровенны: полного повторения достижения Бейлисса от Карлоса мы и не ждали. Все-таки он приехал не чемпионом и получил не лучший из прототипов итальянской фабрики, а клиентскую машину от дочерней команды. Но 15-е, последнее, место среди всех, кто доехал, – это слишком скромно для такого мастера. На том, как в Португалии ЛОРЕНСО ПРИШЕЛ он и вовсе не добрался до ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО – финиша, останавливаться не ЭТО СТАЛО ЯСНО НЕ ВЧЕРА, будем. В конце концов, А В ПЕРВЫЙ ЖЕ ЕГО СЕЗОН в судьбе Карлоса ностальгиВ «КОРОЛЕВСКОМ» ческая экскурсия в Гран-при КЛАССЕ. мало что изменила, – Altea продлила с ним контракт на два года, и после закрытия заводской Xerox Ducati становится главной командой итальянского завода, получая магический «официальный» статус. Арагонская охота за лучшим временем круга на популярном тестовом треке принесла Чеке добычу в виде 3-го места – совсем другое дело. Но Макса Бьяджи его старый соперник, правда, не обогнал. Чемпион тянул с продлением контракта до последнего. Надо полагать, Макс просто не хотел продешевить. В результате добился цифр, которым будет радоваться ближайшие два сезона. Обратите внимание на тенденцию – ветеранов в Супербайке подписывают, по нынешним посткризисным времеЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK нам, на долгие сроки. Так что слухи (десятка сильнейших сезона 2010 г.) о возможности появления Бьяджи на стартовой решетке рядом с Ва1. Макс Бьяджи (Aprilia) 451 лентино Росси остаются слухами – 376 2. Леон Хэзлам (Suzuki) разве что, как предложил Макс, 297 3. Карлос Чека (Ducati) Вале покинет свою серию и перей292 4. Джонатан Рей (Honda) дет к нему. 284 5. Кэл Кратчлоу (Yamaha) Но и без «Римского Императора» 258 6. Нориюки Хага (Ducati) не зарастет, видимо, народная тро197 7. Сильвен Гвинтоли (Suzuki) па, по которой из WSBK в МотоGP 195 8. Мишель Фабрицио (Ducati)РДжеймс Тоузленд (Yamaha) Шейн Берн (Ducati) 187 169продолжают упрямо шествовать великовозрастные (по меркам стандартных рекомендаций для дебютантов) звезды стоковых гонок. За последнее время вдохновляющий пример для них только один, правда, совсем свежий. Бен Спис, благодаря своей уникальной способности ехать европейские и экзотические трассы с чистого листа так, как будто он их осваивал с детсадовского возраста, принесли лучшему супербайкеру прошлого сезона 6-е место в чемпионате прототипов и место в составе заводской команды – именно ему достанется в наследство мотоцикл великого Росси. Прыжки «напрямую в дамки» в это межсезонье стали популярными. BMW Italia, первая частная команда немецкого завода в Superbike, приводит в серию Айртона Бадовини. Из третьей по значимости серии Superstock 1000 – сразу в первую. И это правильно. Потому что трехступенчатая карьера, типичная для серии спортпрототипов минувшего десятилетия (125–250-GP) здесь вряд ли оптимальна. Если Айртон здорово ездил на «литрах» – то почему бы не продолжить на мотоциклах с аналогичным рабочим объемом двигателя и похожей (немалой) массой? Напарником итальянца станет двукратный чемпион мира Джеймс Тоузлэнд, годом ранее вернувшийся из МотоGP и откатавший неожиданно бесцветный сезон. Частная BMW (пусть и получившая гарантии максимальной поддержки со стороны производителей) после заводской Yamaha? Вряд ли это может сулить Джею Ти какие-то гарантии. Но всегда есть надежда, что они (классный пилот и незнакомый мотоцил) друг другу подойдут. Еще две фамилии не из последних мы теперь увидим в заявочных списках WSBK. Марко Меландри дебютирует, Крис Вермюллен возвращается. Все больше в серии давно знакомых лиц, гонщиков, с которыми довелось пообщаться в уходящем десятилетии в паддоках МотоGP. Гран-при тем временем продолжает пополняться молодняком, которому еще только предстоит заработать репутацию в поединках с Росси и оставшимися могиканами.9. 10.декабрь 2010 moto.zr.ru79