НЕ ПОНАСЛЫШКЕBMW C1 200 BMW С1 200максискутер / / см³ / л.с. / кг / – тыс. руб.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг База, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2002 184 1450 700 8> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 199 Размерность, мм 62×66 Степень сжатия 9,2:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 17/9000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 18/6500 Система питания впрыск топлива Siemens Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯМототоксикоз, зимнее хранение, консервация? Проехали! Проехали по асфальту, проедем и по льду. Уверен, именно для езды зимой и создавался этот уникальный аппарат.Сцепление Коробка передачцентробежное вариатор> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама алюминиевая пространственная Передняя вилка 41-мм телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая, рычаг-блок-двигатель Тормозная система раздельная, гидравлическая с АБС Передний тормоз диск ∅ 220 мм, 2-поршневая скоба Brembo Задний тормоз диск ∅ 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo Колеса алюминиевые, литые Передняя шина 90/90 R13 Задняя шина 90/90 R12ИЗБУШКА НА ТРЕХ КОЛЕСАХтекст Алексей «Ритуальщик» СИДОРЧИК (Москва), фото Льва ГАРЯЕВАгода30 0 6 0 0 0кмЭтот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней – в «Мото» № 02–2006). Но «липучка» на голо-леде почти бессильна – пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMWшное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и – главный признак любого настоящего пепелаца – вращающийся анемометр на крыше. Первые поездки – на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осеньюи «Медведь-шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10–28 °С с выполнением норматива «Медвежья миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100–110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищен-ной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу – это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно – главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни под-34moto.zr.ru декабрь 2010 Причудливый приборчик на крыше – анемометр, (по классификации землян), но на самом деле это отличительный знак настоящего пепелаца с гравицапой.Штатный набор инструментов дополнил навигатор Garmin Zumo, а ветрозащиту – рукавицы на руль и накидка на ноги.вигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120–150 км), при крейсерской скорости 80–90 км/ч каждый из них – два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понят-но, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скоростьполучается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам. Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рас-ЗИМНИЙ ДАЛЬНОБОЙ ПО-СВОЕМУ КАЙФОВЫЙ, В ИНЫЕ МОМЕНТЫ ДАЖЕ ИНТЕРЕСНЕЕ ЛЕТНЕГО – СТОИТ ВСПОМНИТЬ ОТКРЫТЫЕ РТЫ ЗАПРАВЩИКОВ, ВОДИТЕЛЕЙ И ПРОЧИХ ОЧЕВИДЦЕВ.сматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: «те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить». ■декабрь 2010 moto.zr.ru35