ТЕСТИтлан Каюртекст Льва ГАРЯЕВА и Павла КУРЛАПОВА, фото авторовМотосезон давно закончился, и мы обращаем взор в сторону лыжногусеничной техники. На что способен снегоход нижнего ценового сегмента?КАЮР КАРМАН НЕ ТЯГОТИТМашинка, построенная по принципу «простота – залог надежности», действительно незамысловата. Однако «снежик» и скроен ладно, и оснащен неплохо: простой и надежный мотор Honda GX-390 (хорошо зарекомендовавший себя на бензогенераторах и другой силовой технике) сопряжен с вариатором, дисковый тормоз с гидроприводом, однорычажные подвески с гидравликой (по виду амортизаторы очень напоминают ижевские). Задней передачи нет, но это компенсируется малым весом и скромными габаритами машины. А вот отсутствие какого-либо указателя уровня топлива – серьезный минус. Как рассчитывать пробег до заправки? По одометру? Так его тоже нет, как и счетчика моточасов. Хотя отливка на корпусе «приборки» под прибор имеется. Так почему же не установили хоть простенький спидометр? Выход один: возить в подседельной емкости запасную канистру с бензином. А места под пятилитровый «бидон» там хватит. Несмотря на миниатюрность аппарата, сидеть на нем комфортно и приятно. Мягкое и широкое седло расположено достаточно высоко над поликом, так что ноги согнуты практически под прямым углом. И привстать, если надо, удобно, и ноги не затекают при продолжительной езде. Руль сначала показался узковатым – а если придется активно маневрировать на «пухляке»? Однако во время езды опасения рассеялись. Опорная площадь лыж22moto.zr.ru декабрь 2010 ‣ ИТЛАН КАЮР с.22, SUZUKI RV125 VANVAN с.26, HONDA TRX450R SPORTRAX с.30, YAMAHA APEX X-TX с.33, BMW С1–200 с.34ТЕСТЫИТЛАН КАЮРснегоход / / см³ / л.с. / кг / руб.и гусеницы настолько велика, что легкая машинка не проваливается даже в самом рыхлом снегу. А вот с пассажиром на «Каюре» не раскатаешься. Седло для двоих взрослых в зимней одежке явно коротковато. Так что ехать придется в тесноте. В первую очередь это вопрос даже не комфорта, а управляемости. Легкий снегоход с неширокой колеей требует довольно активной работы корпусом в поворотах. Даже с одним седоком «снежик»проявляет значительную склонность к опрокидыванию, а уж с пассажиром – и говорить нечего. Второе «но» – мощность мотора. Если по идеально ровному, утоптанному снегу «Каюр» можно раскочегарить примерно до 50 км / ч, то даже на неглубокой целине аппарат отказывается ехать быстрее 25–30 км / ч. А с пассажиром в таких условиях скорость будет немногим выше пешеходной. Мы сошлись во мнении, что мотор сильно задушен по обо-ротам – бесстрастный ограничитель срезает вершину скоростного диапазона двигателя. Но не будем столь критичными, все же надо помнить, что «Каюр» – это не туристический снаряд, а этакий «снежный скутер». Такие ассоциации он вызвал у всех наших тест-пилотов. Динамика схожа, размеры, вес и легкость управления тоже сравнимы. Почти невесомый аппарат рулится легко, не требуя от пилота практически никаких силовых воздействий. Он отлично слу-декабрь 2010 moto.zr.ru23 ТЕСТИТЛАН КАЮРИТЛАН КАЮР> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Масса (с топливом), кг Высота по седлу, мм Объем бензобака, лданные производителя2010 130 615 17> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 388 Степень сжатия 9,2:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 13/3000 Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная принудительная Система запуска электростартер + ручной стартер Трансмиссия вариатор, одна передача вперед> ХОДОВАЯ ЧАСТЬтрубчатая, стальная Передняя подвеска однорычажная, ход лыж 90 мм Задняя подвеска склизовая, ход гусеницы 130 мм Тормозная система дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом РамаБЛАГОДАРЯ ЛЁГКОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, ЭТА МАШИНКА ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ НЕ ПРОСТО НАЧИНАЮЩИМ, НО И ТЕМ, КТО ДАЖЕ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО СМОЖЕТ СНЕГОХОД ВОДИТЬ.Несмотря на аскетичность, здесь прекрасно работающий вариатор и дисковый тормоз с гидроприводом.шается руля и даже на голом льду не превращается в неуправляемый «шар для боулинга». Склонность же аппарата к «ушам» перестает беспокоить уже через несколько минут езды. Особенность, изначально казавшаяся недостатком, оборачивается потрясающим фаном. «Каюр», как дрессированная лошадь в цирке, по почти незаметной со стороны команде пилота охотно задирает в воздух любую из лыж, позво-ляя ехать в таком положении неограниченно долго, причем не только по дуге, но и по прямой. Правда, наши эксперименты с ездой на двух точках закончились слетевшей гусеницей. Оказалось, что она была недостаточно хорошо натянута, так что за ней стоит следить повнимательнее. Разумеется, мы ни на секунду не забывали, что у нас на тесте немножечко «игрушечный»снегоход, и не предъявляли к нему «взрослых» требований, но тем не менее заставили «Каюрку» немножко попрыгать. Снежный бруствер у дороги оказался вполне подходящим трамплином: высотой около метра и с хорошим «пухляком» в точке приземления. Что же, при необходимости «Каюр» выдержит удар, но говорить о том, что он предназначен для прыжков, даже небольших, конечно, не приходится. Амортизаторы срабатывают24moto.zr.ru декабрь 2010 Благодаря узкой колее и малому весу, снегоход элементарно становится «на лыжу» и едет в таком положении сколь угодно долго.Мотор Honda GX390 великолепно зарекомендовал себя на силовой технике, однако здесь ему чуть не хватает прыткости.На первый взгляд, перед нами дохлый «дырчик», не способный ни к быстрой езде, ни к перевозке тяжелого багажа и лишь условно годный к перевозке пассажира. Но с другой стороны, «Каюр» – отличный и, пожалуй, единственный вариант, предлагаемый рынком, для тех, кто не может себе позволить купить, хранить и обслуживать большой снегоход. Тот же «Буран» занимает полгаража, поглощает огромное количество топлива, капризен в эксплуатации и сложен в обслуживании. Импортная же техника значительно дороже. «Каюр» легок и компактен, оборудован простым и надежным двигателем, не требующим сложного обслуживания. Что еще нужно, к примеру, рыбаку, которому приходится преодолевать по льду многие километры в поисках рыбного места? Да и просто в виде дачного зимнего аттракциона этот аппарат будет ой как в масть! Держать полноценный снегоход для редких покатушек вокруг дачи могут себе позволить единицы, а этот «снегоскутер» не пошатнет даже средний семейный бюджет и запросто поместится в сарае рядом с лопатами и газонокосилкой. Но самый главный плюс «Каюра», на наш взгляд, заключается в том, что с ним справится и сможет получать удовольствие от езды кто угодно. На него не страшно посадить даже ребенка – этот аппарат действительно безопасен.до пробоя при приземлении даже с 30-сантиметровой высоты, а это, ясное дело, не полезно ни снегоходным «потрохам», ни позвоночнику пилота. Так что по незнакомым направлениям на этом аппаратике лучше не гонять – запаса энергоемкости у подвесок почти нет.Снегоход для теста предоставлен компанией ТвойГараж.ру.реклама