30
31
32
СЕКОНД-ТЕСТHonda TRX450R SpoRTRaXHonda TRX450R SpoRTRaXATV / 2006 / 449 см³ / 41 л.с. /  162 кг /200 000 руб.текст Николая ЕРМОЛАЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАВ 2006 году Honda представила обновленную  модель кроссового квадроцикла TRX450R.  Полигоном для испытаний уже повидавшего  всякое квадра стал ежегодный зимний  мотопробег «Медведь-шатун».КРОсс-КВАдРmoto.zr.ru декабрь 201030 рославская область встретила нас бесснежьем и десятью градусами мороза. Поэтому в день старта я проснулся в предвкушении шаманских плясок вокруг выстужавшегося всю ночь квадрика. Да еще и электростартера тут нет (хотя существует и версия с ним). Однако, к моему удивлению, TRX ожил всего через пару минут – даже не пришлось прибегать к припасенному баллончику «быстрого старта». Но мотор, весело затараторив, прогревался достаточно долго. Двигатель TRX450R достался по наследству от кроссача CRF450, где проявил себя очень достойно. Изменения коснулись лишь передаточных чисел в коробке передач – для квадрика нужны другие. Дышит мотор через большой короб воздушного фильтра и 42‑миллиметровый диффузор карбюратора Keihin. На преды‑ дущей версии многие меняли стоковый карб на более производительный. Здесь же о замене даже не думаешь. Зажигание такое же,как и на предыдущей модели, но, используя тюнинговые «мозги» от HRC, можно поднять отсечку на тысячу оборотов. Если и одиннадцати тысяч оборотов в минуту будет мало, придется прибегнуть к изделиям от других производителей тюнинга. В бою двигатель беден на низах, но балует «мясом» на средних и высоких оборотах. Мгновенная и точная реакция мотора на малейшее движение курка позволяет точно дозировать тягу в управляемом заносе. В России нет трасс с длинными прямиками, зато насыщенных связками поворотов «навалом». И в таких условиях хотелось бы более сочных низов и серединки. Но это уже уровень серьезной подготовки к соревнованиям. Хотя достать тюнинговые детали – не проблема. В уже далеком 2006‑м раму несколько «перелопатили», чтобы уменьшить высоту седла и сухой вес квадроцикла. Подвески – в канонах класса: передняя на двух А‑образных рычагах с полностью регулируемыми амортизаторами, задняя – массивный литой маятник с неразрезной осьюей Наличие передн ки и задней опти ть позволяет езди и в темное время суток. Естественно, го вне дорог обще пользования: », «поворотники как и зеркала, отсутствуют.декабрь 2010 moto.zr.ru31 СЕКОНД-ТЕСТHONDA TRX450R SPORTRAXТо, что квадрик ориентирован на спорт, подтверждает жесткое и узкое по всей длине сиденье: всё для удобства езды в стойке или свешиваниях в поворотах. При длительных прохватах по прямой пятая точка молит о пощаде уже через несколько минут. В этом плане фору дает Yamaha YFZ450R («Мото», №10-2009), у которой задняя часть седла заметно шире и мягче, чем передняя. Занять удобное положение не дает и штатный руль. Но это беда практически всех стоковых спортивных квадров. В принципе он годится только для того, чтобы перекатить новый квадрик из упаковки в гараж для установки нового, более высокого и широкого тюнингового руля. Афтермаркет их предлагает немало, как и проставок под руль. Несмотря на замечания к некоторым стоковым деталям, уже далеко не новая модель Honda даже сейчас готова поспорить с новейшими спортивными инжекторными и не очень квадроциклами от других именитых производителей. Как и любой другой «ток, TRX450R требует серьезной подготовки для профессиональных соревнований. Но и стандартный квадр подарит бурю эмоций начинающим кроссменам и будет неплохой школой. Неспроста за плечами «тэрэикса» три победы в гонках «Баха 1000».и также регулируемым по всем параметрам моноамортизатором. По сравнению с предыдущей моделью колесная база увеличилась на 25 мм, что положительно сказалось на устойчивости в поворотах. Работа подвесок нареканий не вызывает до тех пор, пока не выедешь на кроссовую трассу с серьезными вылетами и жесткими приземлениями. Тут сразу ощущаешь некоторый недостаток энергоемкости амортизаторов. Но на «Шатуне» и стока хватало с головой. Система Pro-Link, создающая прогрессивную характеристику задней подвески, как всегда, работает на ура (подобная система стоит на многих внедорожных мотоциклах Honda). Для таких покатушек лезть в конструкцию квадроцикла желания не возникает.HONDA TRX450R SPORTRAXданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Объем бензобака, л 2006 161,9 1861×1176×1099 1275 11,7> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 4 клапана Рабочий объем, см³ 449 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 96×62 Степень сжатия 12:1 Макс. мощность, л.с. 41 Система питания карбюратор Keihin ∅ 42 мм с датчиком положения дроссельной заслонки Система охлаждения жидкостная Система запуска кикстартерШАССИ БЕЗУПРЕЧНО – ПОКА НЕ ПОПАДАЕШЬ НА КРОССОВУЮ ТРАССУ. ВПРОЧЕМ, НА НЕЙ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ ЛЮБОМУ СТОКОВОМУ КВАДРУ. НУ, ПОЧТИ ЛЮБОМУ...> ТРАНСМИССИЯТип привода цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬПередняя подвеска двойные А-образные рычаги, амортизаторы, регулируемые по преднатягу с переменной жесткостью, с регулировками усилий сжатия и отбоя Ход колеса, мм 213 Задняя подвеска маятниковый рычаг с системой Pro-Link, регулируемые по преднатягу пружины, амортизатор с регулировками гидравлик сжатия и отбоя Ход колеса, мм 236 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 174 мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз 1 диск ∅ 190 мм, 2-поршневая скоба Передние шины 22x7-10 Задние шины 20x10-932moto.zr.ru декабрь 2010