80
81
СПОРТ> >WSBK> >«НАДО , Ь Т А М У Д НЕ А ЕХАТЬ»и ww СТАК, фото автора текст Катерины ШО w.suzuki-racing.comЛЕОН ХЭЗЛАМ:мировом СупербайВ 2010 ГОДУ в ке на постоянной ос-нове выступали семь гонщиков из Великобритании. По результатам сезона пятеро из них (Леон Хэзлам, Джонатан Рей, Кэл Крачлоу, Джеймс Тоузланд и Шейн Бирн) вошли в десятку лучших. А во время этапа в Ассене дважды на дню подиум состоял из одних британцев. Естественно, все эти гонщики пришли из британского Супербайка. В чемсила, брат? Возможно, у британцев сегодня есть что-то особенное, что дает им возможность быть лучшими из лучших? В прошлом номере мы поговорили о феномене BSK c Джонатаном Реем. Сегодня узнаем мнение Леона Хэзлама, самого успешного из британских гонщиков в этом году. Он возглавлял мировой чемпионат на протяжении первых шести этапов и в итоге стал вторым в Супербайке.80moto.zr.ru декабрь 2010 Ни мой отец, ни я не хотели, чтобы я ездил так же, как он.Думаю, моя сильная сторона – в том, что я понимаю мотоцикл.В одном из интервью вы упомянули, что британский Супербайк – лучший из чемпионатов, проводимых на немировом уровне. Да, там очень высокая конкуренция, так как чемпионат много лет пользуется поддержкой таких крупных производителей, как Suzuki, Ducati, Honda, Yamaha. Поэтому победить в нем всегда очень сложно, и это помогает нашим гонщикам постоянно повышать свой уровень. Почему, как вы думаете, мотоспорт так популярен у вас в стране? Ведь климат не располагает к тому, чтобы проводить много времени на треке. Истории мотоспорта в Англии много лет – он был популярен у нас еще в семидесятые годы. А сейчас в стране, наверное, уже около тридцати треков. А вас узнают на родных улицах? У нас, конечно, не Италия или Испания. Если вы гонщик в одной из этих стран, вы так же популярны, как футболисты у нас в Англии. Я не могу назвать себя сверхпопулярным, хотя, конечно, приятно быть узнаваемым за то, что ты делаешь.На протяжении карьеры вам приходилось выступать не только в британском и мировом Супербайках. Расскажите немного о своем опыте в MotoGP. C 2000 по 2002 годы я выступал в 125, 500 и 250 сс, и это было очень сложно с психологической точки зрения. Мотоцикл был очень-очень плох, а в таком молодом возрасте все, что я хотел делать, это побеждать. Хотя эти сложности, думаю, сделали меня сильнее. А что вы делаете для того, чтобы преодолеть психологическое напряжение в таких ситуациях? Я играю в гольф. Это хороший способ расслабиться. Люблю водный спорт и даже хожу на охоту с отцом и моими друзьями. Когда вы были ребенком, как отец, который сам был мотогонщиком, относился к вашим успехам в мотоспорте? Ни мой отец, ни я не хотели, чтобы я ездил так же, как он. Отец хотел, чтобы я ездил, как я, и научил меня многому. Он не всегда поддерживал мое увлечение мотоспортом (у отца Леона, Рона Хэзлама, два брата погибли в авариях во время мотогонок), но сейчас активно помогает.Я всегда знал, что могу ездить в первых рядах и выигрывать гонки. Но для меня это первый опыт с заводской командой и первый опыт с Suzuki, и я думал, что смогу выигрывать через одну-две гонки, но победа в самой первой стала сюрпризом. В мотоспорте от мотоцикла зависит очень многое, не так ли? Вы можете понять, насколько хорош гонщик, если он едет на плохом мотоцикле и не имеет достижений в прошлом? В этом чемпионате много великолепных мотоциклов: Aprilia – быстрейший, много возможностей у Yamaha, у Suzuki отличная комплектация. Конечно, если ваш мотоцикл плох, это не очень хорошо для чемпионата. Но, как я показал в прошлом году, выступая за частную команду Stiggy Honda, результат возможен даже на среднем мотоцикле. Вы просто должны ехать на пределе, настолько быстро, насколько это реально исходя из ситуации. В России не так уж много знают о вас. Расскажите о ваших сильных и слабых сторонах. Думаю, моя сильная сторона – в том, что я понимаю мотоцикл. Но иногда думаешь о мотоцикле слишком много, вместо того чтобы просто ехать на грани возможного, и это моя слабая сторона. Время от времени я должен напоминать себе, что надо не думать, а просто ехать так быстро, как только могу.ТРАВМЫ – ЧАСТЬ ГОНОК, А ГОНКИ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. ТАК ЧТО ТРАВМЫ ДЛЯ МЕНЯ – НЕ ПРОБЛЕМА.Когда произошла ваша первая авария с серьезными травмами? Моя первая большая авария случилась еще, когда я ездил в мотокроссе. Я сломал бедро, пришлось надолго остаться дома. После этого вы испытывали – пусть небольшой, но – страх, когда садились на мотоцикл? Нет, совсем нет. Находясь в больнице, я уже хотел знать, когда смогу продолжить участвовать в соревнованиях. Травмы – часть гонок, а гонки я очень люблю. Так что травмы для меня – не проблема. Вы говорили, что не ожидали от себя тех результатов, которых достигли в этом году. Почему это так удивило вас?Перед заключительным этапом Супербайка стало известно, что в следующем сезоне Леон Хэзлам будет выступать в заводской команде BMW рядом с легендарным австралийским гонщиком Троем Корсером. Несмотря на двухлетний контракт, владелец Alstare Suzuki отпустил Леона – команда, испытывая проблемы с поддержкой завода, не в состоянии предоставить британцу мотоцикл, на котором можно сражаться за титул. Хэзлам доволен заключенным контрактом, заявляя, что отслеживал развитие BMW на протяжении двух сезонов, и впечатлен как постоянными усовершенствованиями мотоцикла, так и непрерывной заводской поддержкой, которой ему так не хватало в Suzuki. Леон надеется, что его способности – это то немногое, чего недостает BMW для победы.декабрь 2010 moto.zr.ru81