ТЕСТ-ДРАЙВBRP Can-am CommandeRтекст Льва ГАРЯЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАКВАДР С БАРАНКОЙКанадцы, похоже, не любят американцев и все время норовят показать, кто в доме, то есть на рынке, хозяин. Выпустив на рынок семейство Commander, они прошлись не только по «рейзеру» от Polaris, создав на базе квадрика Outlander 800 side-by-side, но еще и уделали Arctic Cat с его знаменитым литровым Prowler. Именно о старшем «командире» и пойдет речь. Пока я погружался в кокпит и осваивался на рабочем месте, на приборке маячила надпись «Пристегните ремень безопасности». Ей-богу, проще согласиться, чем читать эту фразу вместо показаний приборов. Безопасности пилота разработчики уделили не меньше внимания, чем ездовым характеристикам: спорт-режим (с более «резкими» алгоритмами работы движка и трансмиссии) включается только при застегнутом ремне и закрытой боковой ширме-двери, ведь с одного взгляда на мощные трубы каркаса крыши так и тянет проверить предел устойчивости аппарата. Только вот не надо говорить, что UTV это, мол, не наша тема, что кресло-ковш, круглый руль и педали из пола относят маши ну к внедорожным автомобилям. Дудки! Хоть в Commander и автомобильный тип управления, положа руку на сердце, заве ряю: ощущения – как по остро те, так и по содержанию – он приносит такие, что «автикам» и не снились. Но чем же эти ощущения генерируются? Литровым V-twin’ом от Rotax, длинноходными подвесками, подключае мым передним приводом с вискомуфтой вместо дифференциала… А ко всему этому хай-теку – функ ционал: двухсекционный кузов (который при желании можно сделать односекцион ным), «понижайка», фаркоп и русскоязычная ЖК-приборка.Похоже, канадцам из BRP надоело кусать локти, глядя на успехи «соседского» Polaris RZR – и они выкатили концептуально утилитарный Commander, этакий24moto.zr.ru январь 2011 BRP CAN AM COMMANDERATV / / см³ / л.с. / кг / руб.НЕСМОТРЯ НА ГИГАНТСКИЕ ПО МЕРКАМ ATV РАЗМЕРЫ И ВЕС, «КОМАНДИР» СПОСОБЕН ЗАЖЕЧЬ ТАК, ЧТО ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ РОДНЯТ ЕГО СО СПОРТИВНЫМИ КВАДРАМИ.Броский дизайн машины лишний раз напоминает, что ХХI век уже десяток лет как наступил.Да и дизайн любой из машин BRP нельзя не оценить. Динамика даже для 600-килограммовой UTV просто ураганная, можно на ходу пустить все четыре колеса в букс, подняв в воздух вихри грязи. Вариатор не перекручивает мотор, и момент от поллитровых «горшков» исправно передается на колеса. Маленькая претензия – к селектору режимов трансмиссии: при переводе с нейтралкисразу на пониженный режим, первые сантиметры пути машина преодолевает под лязг шестеренок. Хотя, полагаю, после обкатки аккомпанемент утихнет. Управляется side-by-side просто отменно: несмотря на отсутствие модного нынче усилителя, передаточное число рулевой рейки подобрано так, что и на месте усилие на баранке невелико, и на ходу машина рулится остро и прогнозируемо.январь 2011 moto.zr.ru25 ТЕСТ-ДРАЙВBRP CAN-AM COMMANDERBRP CAN AM COMMANDER 1000XTданные производителяДВОЙНОЙ КУЗОВ МОЖНО И СОВМЕСТИТЬ, ПОДНЯВ ПЕРЕГОРОДКУ. А ЧЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ХВАТАЕТ – ТАК ЭТО ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ОПРОКИДЫВАНИЯ.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л 2010 587 3004×1489×1829 279 38> ХОДОВАЯ ЧАСТЬпространственная стальная Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с антиклевковым эффектом Ход колес, мм 254 Задняя подвеска независимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости Ход колес, мм 254 Тормозная система гидравлическая, совмещенная Передний тормоз 2 диска Задний тормоз 1 диск Передние колеса 27x9–12 Задние колеса 27x11–12 Рама> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4T ГРМ SOHC, 4 клапана на цил. Рабочий объем, см³ 976 Макс. мощность, л.с. при об/мин 85/6400 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс, 2WD/4WD, самоблокирующийся передний дифференциалДа и тормозит так же прытко, как и разгоняется, вгрызаясь в грунт зубастыми покрышками Maxxis Bighorn. На заднем приводе можно в совершенстве освоить искусство дрифта благодаря широкой колее и отсутствию заднего дифференциала, на полном можно ломиться в любую грязь, ведь Commander даст фору многим квадрам благодаря огромному дорожному просвету. Ну а там, где и этого недостаточно,придется разматывать толстый трос лебедки, спрятавшейся внутри переднего «кенгурятника». Хотя даже эта машина, обоснованно стоящая тридцать килобаксов, дала мне повод для придирок: я с детства любил носиться по лужам, и когда я начал отводить душу, понял, что с водогрязезащитой тут совсем не супер. Широко расставленные колеса торчат из арок на треть ширины, и те куски грунта и ком-ки жидкой грязюки, что ломовой момент литрового мотора поднимает в воздух, частично оказываются на мне. Эх, детство, детство, когда ж я наиграюсь?.. Пока не наигрался, учил машину летать: оказывается 600 железных и 70 моих «кэгэ» очень неплохо прыгают: развесовка такова, что машина приземляется всеми четырьмя колесами одновременно, а «плотные», но длинноходные подвески великолепноотрабатывают все неровности грунта. Хотя чего еще вы ждали от «недобагги» почти за «лимон»? Что за эти деньги покупателю предложат чугунный утюг с паровым мотором и деревянными колесами? Думаю, нет. Что до утилитарности, то мое личное мнение, что кузов здесь чисто для галочки – так, на всякий случай. Ни один груз в верхнем отделении не проедет и километра, потому что драйвер26moto.zr.ru январь 2011 Несмотря на утилитарную концепцию, эта машина – чистой воды спортивный снаряд. Это видно в каждой детали и чувствуется каждую секунду, пока находишься на рулем. Всякие «праулеры» и «рейзеры» в номинации «драйв» устанут соперничать с Commander. Тем не менее этот генератор адреналина не обделен и функционалом – с любыми «парково-хозяйственными» работами он справится на ура.просто не сможет заставить себя ехать медленно – машина так подзадоривает, что, боюсь, с малоопытными может сыграть злую шутку. На этот случай к машине прилагается два «лайт»-ключа, ограничивающих максимальную скорость до 40 и 70 км / ч, и это, надо сказать, нелишние детали в комплекте поставки.Педаль газа – «электрическая», связана с дросселем по проводам.И все-таки, что же зацепило меня в Commander’e больше всего? Я вспоминал и отменную динамику, и острую управляемость, и подвески, и проходимость, и ничто из этого списка не заняло первое место в хитпараде ощущений. Пальму первенства я отдал ощущению вседозволенности и спокойнойСпорт-режим становится доступен лишь при застегнутом ремне и боковой ширме безопасности.уверенности, которое не получал ни на одном другом квадре. Тут не боишься ни перевернуться и того, что тебя «накроет», ни опрокинуться на бок при неудачном приземлении. Ощущение полного контроля над любой ситуацией – вот то, что дарит литровый Commander водителю, и отсутствие страха – пассажируСелектор режимов трансмиссии – как на квадрах серии Outlander.(на его месте мне тоже довелось побывать), все это, помноженное на те классные драйвовые ощущения, о которых я вел речь, дорогого стоит, и ценник на машину – дополнительное тому подтверждение.Тест организован компаниями «Росан» и «BRP-центр Юг».январь 2011 moto.zr.ru27