ТЕСТCECTEK QUADRIFT 500EFIДрифт. Езда в глубоком заносе. Эта дисциплина пришла к нам не так давно с японских островов, где появилась более двадцати лет назад с подачи Кеичи Цучиа. Тем не менее для остального мира этого срока хватило, чтобы постепенно превратить авангард вМЕЙНСТРИМтекст Романа АБАЛАКИНА, фото Романа РОМАНИШИНА и Евгения БОБРИКОВАCECTEK QUADRIFT 500EFIквадроцикл / / , см³ / л.с. / кг / руб.Для российского рынка в этом сегменте сегодня актуален лишь Cectek. Правда, агрессивный спортквадр Estoc 500EFI пока не доехал до местных дилеров, а вот его более спокойный (во всяком случае, внешне) собрат Cectek Quadriſt 500EFI – в наличии. Его мы и взяли на тест. Хмурый взгляд линзовой оптики исподлобья. Широко разинутая пасть воздухозаборника, обрамленная нижней челюстью мета ллического бампера. Вздыбленный силуэт с опорой на разн есенные по углам колеса. ВнешностьQuadriſt'а неординарна, но едва ли язык повернется назвать ее элегантной или утонченной. Скорее, она поднимает из глубин сознания ассоциации с грузовиками и тяже лыми американскими пика пами. Что, в общем-то, не удивительно, учитывая рабоче-крестьянское прои схождение четырехколесника. Это же наследие проглядывается и с места пилота (тракториста-машинис та по российской классификации): тело водружено на мягкое широкое седло, ноги упираются в монументальные плас тико -20moto.zr.ru январь 2011 дрифте максимальная скорость не важна, не нужна и сумасшедшая мощь. Все, что требуется, – это задний привод и минимально достаточное количество лошадиных сил, чтобы провернуть колеса и удерживать машину в глубоком боковом скольжении. С точки зрения профессионального спортсмена подобный стиль езды лишен смысла – и время круга он зачастую не то, что не улучшает, а даже ухудшает. Зато как захватывающе выглядит! В первую очередь, это оценили те, кто наблюдал за выступлениями Кеичи Цучиа в конце 80-х годов прошлого столетия. Тот, будучи пилотом японского Туринга и Формулы-3, участвовал и в нелегальных гонках по закрученным горным дорожкам, называемым в Японии «тоге». Один из маршрутов состоял из 184 поворотов. Так вот, чтобы иметь хоть ка-кое-то преимущество перед соперниками на заведомо более мощных машинах, Цучия на стотридцатисильной Toyota Corolla Levin АЕ86 проходил все изгибы горного серпантина с глубокими затяжными заносами и разворотами «на ручнике». А после того как японский автомобильный журнал Option выпустил видеоприложение с записью этой гонки, подражать ему кинулась сначала вся Япония, а к двухтысячным, с началом проведения чемпионата по дрифту D1 Grand Prix, подтянулся и остальной свет. Для участия в первенстве годится и серийная техника, но мало кто на ней останавливается: переделывают подвески и рулевое управление, форсируют мотор, усиливают трансмиссию. Благо, тюнингиндустрия вовремя подсуетилась и в настоящее время предлагает целый спектр комплектующих. В то же время, ни один крупный автоконцерн пока так и не решился на про-изводство специальных «дрифтовых» машин. Зачем? Слишком узок сектор рынка, слишком много затрат. Зато некоторые производители четырехколесной техники категории А смогли найти в этой области отдушину. Да и в перерождении покорителя пампасов в городского пижона ничего технически сложного нет – практически каждый более-менее крупный квадроцикл способен ездить боком. Оставалось сделать один шаг к серийному производству. Удивительно, что на него решились не гранды мирового мотостроения, а агрессивные молодые компании из Тайваня. Нет, существует, конечно, швейцарское тюнингателье Grüter & Gut GmbH (или просто – G&G Technik), уже много лет выпускающее высокотехнологичные Quad, Quadster и Taurus. Но объем их производства сравнительно невелик.Из тайваньских контор через своего немецкого дилера один из первых современных «уличных квадров» предложила европейцам известная нам Dinli: под маркой Masai она запустила в производство модель R700 Driſt (дорожный вариант «нашего» Stels ATV 700D). А не так давно и ее прямой конкурент Cectek (произносится «ситек») выстрелил сразу двумя вариациями на тему: Estoc и Quadriſt. Оба построены по общей схеме, заметно отличающейся от правил создания профессионального дрифт-кара в сторону упрощения: на традиционных утилитарно-спортивных «квадрах» установлены литые диски с шоссейной низкопрофильной резиной, незначительно занижена подвеска, перенастроены амортизаторы и упразднен полный привод (в пользу заднего) – и на этом список переделок фактически заканчивается. Дрифтите на здоровье!БИЗОНЬЯ МОРДА QUADRIFT’А СО СТАЛЬНЫМИ РОГАМИ БАМПЕРА СЛОВНО ГОВОРИТ: «НЕ ПОДХОДИ – УБЬЮ!»вые подножки-корыта, руки сами находят органы управления, знакомы е по сотням других «утилитарников». Единственная дета ль, выпа дающая из общего имид жа «трудяги на курорте» – огромное блюдце аналогового тахометра, которому могли бы позавидовать и некоторые спортбайки. Неуж то квад роцикл и поедет так же – тяже лой пост упью вразвалочку? Чтобы это предполагать, имелись все основания: 40-лошадного силового агре гата, работающего в паре с вариатором, а не механической коробкой передач, для энергичного разгона и красочного дрифта недостаточно по всем статьям. Одно дело – ездить по грунту, где и такой отдачи мотора в полной мере хватает, чтобы почувствоват ь себя всемогущим властителем всего внедорожного мира. А другое… Курок газа выжат на полную – и мото р с заметной задержкой вариатора начи нает энергичный и ровный разгон. Ника ких застилающих пеленой глаза ускорени й, никаких пробуксовок на сухом и чист ом асфа льте. Стоп! А где же обещанная громким названием буря страстей? Где кипящая кровь? Даром что двигател ь даст фору многим азиатским одноклас сникам в плане надежности и конструк тива (например, коленчатый вал собран на подшипниках скольжения, а вариатор на конвейер поставляет канадский концерн BRP). Что толку в них, если обра з «Ситека» и его реальные возможности друг с другом не вяжутся… А ведь 500-кубовый мотор – вполне живой агрегат: оснащенный многоточ еч-январь 2011 moto.zr.ru21 ТЕСТCECTEK QUADRIFT 500EFIным впрыском Mikuni, он выдает 44 Нм при 5500 об/мин. Этого, конечно, не хватает, чтобы, открыв дроссель, оставить на ровной глади асфальта многометровый черный след от отчаянной пробуксовки широких шин, но на кое-что он способен… Главное – не пытаться угнаться за мастерами «Формулы Дрифт», при всем желании это не удастся. Тем не менее пустить дым в глаза окружающим, разбрасывая по округе ошметки резины – не проблема. Поставить на асфальте боком заднеприводный «квадр» с заблокированным дифференциалом с ходу тоже не составит большого труда, хотя из-за недостатка тяги приходится играть в узком диапазоне оборотов вплотную к красной зоне. И пусть в глубоком заносе Quadriſt абсолютно контролируем, но все равно чувствуется, что делает он это как бы нехотя, через силу. Не его это – и все тут! Но стоит однажды привезти Cectek Quadriſt на компактный го-Господи, ниспошли ему еще двадцать «кобыл»...Подвеска на А-образных рычагах обладает ровно теми характеристиками, которые от машины подобного класса и ожидаешь. Дифференциал хорош при езде веером и по неоднородному покрытию. В иных случаях лучше оставить свободным.22moto.zr.ru январь 2011 ночный трек (картодром, например) или хотя бы на петляющую вдали от крупных населенных пунктов дорогу – и… Начальная осторожность в поворотах с каждым новым кругом растворяется в гамме чувств, среди которых одно из основных – уверенность в способностях машины. Уже к середине первой трек-сессии начинаешь перед апексами тормозить позже, а открывать газ раньше. Заметно раньше! Чуть ли не на входе – даже в самых острых шпильках. Чтобы не только компенсировать задержку в реакциях вариатора на подачу топлива, но и сильнее ввинтить «квадр», передав через задний дифференциал больше момента на внешнее заднее колесо. Кстати, при его блокировке характер меняется кардинально: поворачиваемость превращается в недостаточную, отчего Quadriſt с ленцой встает на дугу и сначала пытается распрямить траекторию, буквально плугом проталкивая передние колеса, а затем – когда все-таки удается затащить его в поворот – задирает в воздух внутреннее заднее колесо. Так что в подобных условиях дифференциал лучше оставить свободным. Несмотря на «короткие» пружины, подвеску на стальных А-образных рычагах отнюдь не назовешь каменной. Причем в штыки она не воспринимает даже поребрики, позволяя резать по ним быстрые «эски». Стойки регулируются лишь по предварительному поджатию пружин, но для ограниченных возможностей мотора этого хватает с лихвой. Плохо, что дисковые тормоза, на которые не было существенных нареканий в «обычной» езде, под конец пятнадцатиминутной «каталки» по треку все же перегрелись (что проявилось в существенном увеличении тормозного пути) и долго не хотели остывать – при том, что скорости были далеко не «космические». Конечно же, настоящий спортивный «механический» квадроциклИнтересный «квадр». Хоть и не без причуд… С одной стороны, сама идея создания дорожного четырехколесника минимальными средствами за счет перепрофилирования внедорожной версии имеет право на существование, так как даже в таком бюджетном виде она привлекает немало внимания – подобный тип транспортного средства довольно редко встречается на дорогах. Да и, надо признать, внешность дизайнерам удалась на славу. С другой же стороны, для асфальта его способностей откровенно мало. Невысокое отношение мощности к весу и откровенно «грузовые» тормоза не слишком понравятся настоящему дрифтеру. И то, что получилось в итоге, напоминает не икону дрифта Nissan Silvia, а, скорее, «летающую кувалду» Dodge Ram SRT-10. Но ведь и такие странные машины кому-то нравятся!CECTEK QUADRIFT 500EFIданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Сухая масса, кг 310 Снаряженная масса, кг 340 Длина х ширина × высота, мм 2158×1310×1101 База, мм 1280 Дорожный просвет, мм 137 Высота по седлу, мм 776 Объем бензобака, л 18> ХОДОВАЯ ЧАСТЬпространственная трубчатая, стальная Передняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с регулировкой поджатия пружин Ход колес, мм 102 Задняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с регулировкой поджатия пружин и стабилизатором поперечной устойчивости Ход колес, мм 102 Тормозная система комбинированная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска, ∅ 250 мм, 2-поршневые плавающие скобы Задний тормоз 2 диска, ∅ 190 мм, 1-поршневые плавающие скобы Колеса литые, алюм. сплав Передние шины 195/45-15 Задние шины 205/55-15 Рама> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 496,2 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 90×78 Степень сжатия 10:1 Система питания впрыск топлива Mikuni Мощность, л.с. при об/мин 40/7000 Крутящий момент, Нм при об/мин 44/5500 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия вариатор с понижающим диапазоном, реверсом и системой торможения двигателем (BRP) Колесная формула 4×2, задний приводОкончательный статус Quad(тот же Suzuki LT-R450 QuadRacer, riſt'а до сих пор так не определен, Polaris Outlaw 525 или Yamaha YFZ450X) даже в «стоке» на асфаль- и это накладывает определенные те будет заметно быстрее. А уж если ограничения. Ведь на трактор он на нем заменить рычаги подвески на уже не похож, и из-за этого будет мало интересен основной проболее длинные, стандартные амортизаторы – на занислойке квадроженные регулируциклистов. С МЕСТА ПУСТИТЬ А для эксплуаемые KW, «зубастые» колеПЫЛЬ В ГЛАЗА МОЖНО са – на десятиПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ дюймовые доЭТА САМАЯ ПЫЛЬ рожные, то ПРИСУТСТВУЕТ равных такому ПОД КОЛЕСАМИ В ДОСТАТКЕ. аппарату вообще НА ЧИСТОМ АСФАЛЬТЕ ЖЕ – будет мало. МожЛИБО СХОДУ, но пойти еще ЛИБО ЗАЖАВ ПЕРЕДНИЙ дальше и прикруТОРМОЗ. тить турбокомпрессор (некоторые гранды квадротюнинга готовы предложить и такое), и тогда сам черт – не брат! Само собой, недостаток у такого аппарата один: ездить на нем можно будет только на закрытых трассах, как и на любой спортивной технике. В отличие от Cectek Quadriſt 500EFI. Но…тации по дорогам общего пользования с мотоциклетной категорией А он еще не сертифицирован. Так что путь на автомагистрали (например, кольцевые автодороги вокруг обеих столиц) ему точно закрыт. А всем желающим сесть за руль Quadriſt придется оформлять удостоверение трактористамашиниста.Квадроцикл Cectek Quadriſt 500EFI предоставлен на тест компанией WYP-Motor. Трековая часть теста проведена на картодроме «Маяк».январь 2011 moto.zr.ru23