ДЕБЮТHONDA CROSSRUNNERHONDA CROSSRUNNERданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 240,4 Длина × ширина × высота, мм 2130×799×1243 1464 База, мм Дорожный просвет, мм 140 816 Высота по седлу, мм 96 Вылет, мм Угол наклона рулевой колонки, град. 25,75 Объем бензобака/резерв, л 21,5> ДВИГАТЕЛЬТип 4V, 4T ГРМ DОНС, 4 клапана на цил. Рабочий объем, см³ 782 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 72×48 Степень сжатия 11,6:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 102/10 000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 72,8/9500 впрыск топлива Система питания жидкостная Система охлаждения электростартер Система запускаHONDA CROSSRUNNERкроссовер / / см³ / л.с. / кг> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ текст .Stinger, фото HondaРама диагональная, алюм. сплав Передняя вилка телескопическая, регулировка преднатяга пружин Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 165 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга и усилия отбоя Ход колеса, мм 145 Тормозная система комбинированная, гидравлическая, с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 296 мм, 3-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 256 мм, 3-поршневая скоба Колеса литые, 6-спицевые спереди и 5-спицевые сзади Передняя шина 120/70 R17 Задняя шина 180/55–17ОБОРОТЕНЬ«Двадцать лет назад ты был реально крут. Но драйва и отрыва нет, тебя на богадельне ждут!» Никогда не оснащавшийся в штатной комплектации кофрами, VFR800 сам стал для Honda чемоданом без ручки. Снять с производства жалко: и оснастка вполне себе свежая (машина никогда не ходила в бестселлерах, а потому приспособы не шибко изнашивались), и сама «начинка» вполне себе продвинутая даже по нынешним временам. А конкурировать тяжело: эволюция «настоящих» мотоциклов, в отличие от скутеров, движется в направлении «мощнее, легче, компактнее» – в результате ТТХ аппарата на фоне нынешних спорттуристов выглядят ну очень скромно. А для нового поколения среднекалиберных родстеров VFR, хоть и эпически крут по части управляемости, но уж больно дорог. Все же классическая (сварная изБезнадежно устаревший в своем изначальном качестве, спорттурист VFR800 начинает новую жизнь. Теперь как кроссовер. Что любопытно, для столь вроде бы радикальной трансформации потребовалось не так и много.экструдированных и литых элементов, а не собранная на болтах из отливок) «диагональ», консольный маятник, не говоря уже о V-образной конфигурации мотора и изменяемых фазах – решения куда более дорогие, нежели применяемые на том же FZ-8 (см. с. 44). А вот сваять из ветерана новомодный кроссовер – другое дело. Прибавочная стоимость в данном классе намного выше (сравните цены на ER-6 и Versys – а ведьсебестоимость их вполне себе сопоставима!), клиент столь же скромен в плане продвинутости подвесок и тормозов, зато падок на необычный дизайн и разные «вкусности» вроде помянутых рамы, движка и маятника. Тем более что технически – ничего сложного. Задний амортизатор и перья вилки заменили на более (но не кардинально) длинноходные и с тем же – минимальным, замечу, – набором регулиро-44moto.zr.ru январь 2011 Y-образная оптика – примета фирменного стиля Honda. А вот «губа Виктора Цоя» под ней – привет законодателю моды среди кроссоверов.Под «слоеными» панелями обтекателя скрываются почти не изменившиеся агрегаты VFR800 – в частности, силовой агрегат и радиаторы.Эргономика теперь новая благодаря новому седлу, высокому рулю à la максискутер и… Нет, педальные узлы как раз остались прежними.Единственное изменение в подвесках VFR800 – увеличенные хода и иная жесткость. Диаметр перьев и перечень настроек оставлены прежними.вок; выпускную систему сделали заново, по новой моде убрав «конец» на правый бок, чтоб не мешал ставить кофры; соответственно перелопатили задний бугель с кронштейнами пассажирских подножек (водительские педальные узлы не трогали – ограничились новым расположением седла и максискутерным рулем вместо клипонов). Да вот, пожалуй, и все, если не считать «задушку» мотора под требования Евро-4. Ах, да, еще «обвес»! Вот его как раз нарисовали и слепили с чисто-го листа, оглядываясь не на прежние версии VFR, а на новый, так сказать, корпоративный стиль мотоциклов марки – не забывая о принятых среди нынешних кроссоверов канонах. Отсюда обтекатель в стиле «китель с погонами», характерная «череповидная» головная оптика – и «клюв» под ней, намекающий на общие видовые признаки с Главным Кроссовером.CROSSRUNNER – ДИТЯ НЕ СТОЛЬКО ИНЖИНИРИНГА, СКОЛЬКО МАРКЕТИНГА. НО СТОЛЬ ЛИ ЭТО ВАЖНО ТОМУ, КТО ХОЧЕТ В МЕРУ ПРОДВИНУТЫЙ МОТОЦИКЛ НА ВСЕ СЛУЧАИ СВОЕЙ ЖИЗНИ?Впрочем, в мимикрии упрекать Honda не стоит: склонность лепить под носом эндурный атавизм – нынче признак хорошего тона. А еще этот обрубок, по идее, должен работать на аэродинамику, прикрывая фару от загрязнения. И свыше 120 сессий, проведенных прототипами в аэродинамических трубах, указывают на то, что так, скорее всего, и будет.И в заключение – снова о чемоданах. С ручками и без. 29-литровые боковые и 31-литровый верхний, все с внутренними сумками – лишь часть «шлейфа навесного оборудования», обещанного Honda для Crossrunner. Сюда же входят дефлекторы, высокое стекло и много других полезностей. Впрочем, это уже становится типичным для марки, решившей как минимум не отставать в этом плане от Yamaha, а местами покушаться и на лавры «навесочников» из BMW.Если сравнивать Crossrunner с другими нынешними моделями Honda, мы увидим, что аппарат – прямой преемник Varadero (новинка компактнее, на 30 кг легче и при этом мощнее при сравнимых ходах подвески и тормозах, к слову, также, хоть и ценой бÓльших изменений в конструкции, развитого из «дорожника»). Но это с инженерной точки зрения. В маркетинговом плане новинка – скорее, топ-модель в семействе родстеров фирмы. Она меньше, легче и при этом комфортабельнее (но ощутимо слабее, особенно на «середине») CBF1000, ну а цена… Предполагается, что она будет примерно на уровне Varadero, что на 10% дороже CBF1000.январь 2011 moto.zr.ru45