UJM СРЕДНЕЙ КУБАТУРЫ:NEXT38moto.zr.ru январь 2011ПОКОЛЕНИЕ ‣ НОВЫЕ РОДСТЕРЫ СРЕДНЕЙ КУБАТУРЫ с.38, HONDA CROSSRUNNER с.44, PIAGGIO MP3 YOURBAN с.46, КОНЦЕПТЫ СКУТЕРОВ ОТ BMW И HONDA с.48, ТРАНСМИССИИ ATV с.52, ДЁРТ-КАСТОМЫ с.58, ВЫБОР И РАСЧЕТ НАГНЕТАТЕЛЕЙ с.64, ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ с.68ТЕХНИКА», безумно 0 5 7 « а р у т а б у К ть назад, а ц д а в д т е л я популярна илась в дыру л а в о р п и н д и в наш и «1000». » 0 0 6 « у д ж е м о – после н ч и л к и ц е с в Но вения 750-ки б а з о г о н ь л е т и относ аются, чтобы щ а р в з о в ь в о н в ! править миромтекст Александра ВОРОНЦОВА, фото компаний-производителейТОЛСТАЯ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА«Когда рогатка – слишком мало, а атомная бомба – слишком много…» Примерно в таком положении очутились в нулевые покупатели мотоциклов-родстеров. Японские компании наперебой предлагали им либо «шестисотки», либо «от литра и выше». А середина – которая золотая – затерялась… Сквозняк на этом месте первыми почувствовали маркетологи концерна Kawasaki. В пику 600-кубовым родстерам конкурентов они в 2004 году вывели на рынок модель Z750. Она была ощутимо дешевле 1000-кубовых моделей, но лишь чуть-чуть дороже «шестисоток» (в год дебюта она стоила в Европе 7999 евро – за Kawasaki Z1000 тогда просили 9999 евро, а за 600-кубовый Honda Hornet – 7864 евро*).* Просим прощения за упоминание лишь европейских цен – но наши формируются столь загадочным образом, что не всегда отражают рыночную ситуацию. К тому же в 2004 году цены на мотоциклы в РФ указывали и в у.е., и в долларах, и в евро – причем порой в ценнике одной компании.январь 2011 moto.zr.ru39 Железный маршНОВЫЕ РОДСТЕРЫ СРЕДНЕЙ КУБАТУРЫ Kawasaki Z750 вновь открыл кубатуру «750» для Европы. Kawasaki Z750R – для тех, кому хочется большего.Алюминиевый маятник задней подвески достался 750‑му от Z1000. Приборная панель Z750R – в том же стиле, что и на спортбайках Ninja. Телескопическая вилка с регулиров‑ ками преднатяга пружин и гидравлики отбоя, лепестковые тормозные диски, радиальные четырехпоршневые скобы, армированные тормозные шланги – достоинства Z750R.По максимальной мощности и скорости дебютант находился на уровне современных ему 600‑кубовых родстеров, но при этом превосходил их по «мясу» на средних и малых оборотах, что весьма ценно в реальной жизни.Когда 750 см³ поКорили мирПростой, казалось бы, рецепт сработал «на все сто». Kawasaki Z750 сразу же вошла в первые пятерки европейских хит‑парадов – и выходить оттуда не собирается. Поскольку ни одна разумная компания не гнушается повторять удач-ные ходы соперника, то вопрос о том, последуют ли за Kawasaki конкуренты, даже не стоял. Скорее актуален другой вопрос: чего же они столько медлили? Да, Kawasaki наслаждалась положением монопольного поставщи-ка 750‑кубовых «юджимов»* целых шесть лет. Лишь в 2010 году на рынок вышел 800‑кубовый** От UJM – Universal Japan Motorcycle, то есть типичный четырехцилиндровый родстер.140Royal EnfiEld intERcEptoR, 1962 год. Первый британский «твин», взявший 750‑кубовую планку; впрочем 700‑кубовые мотоциклы компания делала еще с 1956 года. 52,5 л.с., 185 км / ч.2noRton commando, 1967 год. Один из лучших традиционных «британцев» – славная попытка предвосхитить японское вторжение в большие кубатуры. 58 л.с., 180 км / ч.3BSa a75 RockEt, 1968 год. Рядная «тройка» – практически не применявшийся до той поры формат. С небольшими отличиями выпускался и как Triumph Trident. 58 л.с., 200 км / ч.moto.zr.ru январь 2011 Yamaha FZ8/Fazer 8 («Мото» №5, 6–2010). Причем дебютант выглядел более чем серьезным соперником Z750: тут тебе и два варианта исполнения (нэйкед и в полуобтекателе), и жесткая алюминиевая рама, и моноблочные тормоза с ABS… Правда, и денег за все это великолепие Yamaha просит чуточку побольше.РОДСТЕРЫ СРЕДНЕЙ КУБАТУРЫ 2011данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодель Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Высота по седлу, мм Вылет, мм Угол наклона рулевой колонки, град. Объем бензобака, л Honda CBR600F 203 2150×740×1150 1437 800 99 25 17 R4, 4Т DOHC, 4 клапана на цилиндр 599 67×42,5 12:1 102/12 000 64/10 500 впрыск топлива жидкостная электростартер многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь хребтовая, алюм. сплав телескопическая, перевернутого типа 41 120 маятниковая, с моноамортизатором 128 гидравлическая, по заказу – комбинированная с ABS 2 диска ∅ 296 мм, 2-поршневые скобы (3-поршневые с ABS) диск ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба литые 120/70ZR17 180/55ZR17 Kawasaki Z750R 227 2085×795×1070 1440 835 103 24,5 18,5 R4, 4Т DOHC, 4 клапана на цилиндр 748 68,4×50,9 11,3:1 106/10 500 78/8300 впрыск топлива жидкостная электростартер многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь дуплексная, стальная телескопическая, перевернутого типа 41 120 маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой 134 гидравлическая, по заказу – с ABS 2 диска ∅ 300 мм, 4-поршневые скобы диск ∅ 250 мм, 1-поршневая скоба литые 120/70ZR17 180/55ZR17 Suzuki GSR750 211 2115×785×1060 1450 815 102 25,25 17,5 R4, 4Т DOHC, 4 клапана на цилиндр 749 72×46 12,3:1 106/10 200 80/9000 впрыск топлива жидкостная электростартер многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь дуплексная, стальная телескопическая, перевернутого типа 41 маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой гидравлическая, по заказу – с ABS 2 диска ∅ 310 мм, 2-поршневые скобы диск ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба литые 120/70ZR17 180/55ZR17 Yamaha Fazer 8 215 2140×770×1225 1460 815 109 25 17 R4, 4Т DOHC, 4 клапана на цилиндр 779 68×53,6 12,0:1 106,2/10 000 82/8000 впрыск топлива жидкостная электростартер многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь диагональная, алюм. сплав телескопическая, перевернутого типа 43 130 маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой 130 гидравлическая, по заказу – с ABS 2 диска ∅ 310 мм, 4-поршневые скобы диск ∅ 267 мм, 1-поршневая скоба литые 120/70ZR17 180/55ZR17KAWASAKI, SUZUKI И YAMAHA УЖЕ ОТМЕТИЛИСЬ В НИШЕ 750-КУБОВЫХ РОДСТЕРОВ ДЛЯ ЕВРОПЫ. ЖДЕМ HONDA CB750!А в этом сезоне проснулась и Suzuki… Ее GSR750 может похвастаться двигателем, который ведет свое происхождение от легендарного спортбайковского GSX-R750. Естественно, над ним провели все причитающиеся шаманские пляски с целью укрощения его характера и спрямления кривой крутящего момента: другие распредвалы, радикальные изменения впускного и выпускного тракта и т.п. На дружелюбность характеристики работают и фирменная система SDTV (две дроссельные заслонки на цилиндр: первой управляет водитель, второй – сервомотор по команде блока управления), и мощностной клапан в выпускной системе. Силовой агрегат установлен в пространственную раму, собранную из стальных труб круглого и D-образного сечения. Она заужена в середине, чтобы> ДВИГАТЕЛЬТип ГРМ Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра × ход поршня, мм Степень сжатия Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Система питания Система охлаждения Система запуска> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама Передняя подвеска Диаметр труб, мм Ход колеса, мм Задняя подвеска Ход колеса, мм Тормозная система Передний тормоз Задний тормоз Колеса Передняя шина Задняя шина4HONDA CB750, 1969 ГОД. Первый четырехцилиндровый «юджим» – мотоцикл, перевернувший все представления о том, каким должен быть биг-байк. 67 л.с., 200 км / ч.5BMW R 75 / 5, 1969 ГОД. Первый действительно новый мотоцикл баварской компании после длившейся 30 лет спячки. Любимец путешественников и полицейских. 50 л.с., 175 км / ч.6DUCATI 750GT, 1971 ГОД. Прародитель серии легендарных L-твинов, мотоцикл, доказавший, что и биг-байк может обладать отменной управляемостью. 60 л.с., 190 км / ч.январь 2011 moto.zr.ru41 ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШНОВЫЕ РОДСТЕРЫ СРЕДНЕЙ КУБАТУРЫПередняя вилка KYB мотоцикла GSR750 – перевернутого типа, с картриджной начинкой и регулировкой преднатяга пружин. Приборная панель Suzuki GSR750 – с большим стрелочным тахометром и жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится и номер включенной передачи. Двигатель GSR750 ведет свое происхождение от спортбайковского GSX-R750.7SUZUKI GT750, 1971 ГОД. «Гран-турист» от Suzuki поражал воображение жидкостным охлаждением и двухтактным мотором такого большого рабочего объема. 67 л.с., 185 км / ч.8MOTO GUZZI V7 SPORT, 1971 ГОД. Разительный переход от карабинерской тяжеловесности первых V7 к истинно итальянской спортивной элегантности. 70 л.с., 205 км / ч.водителю легко было ставить ноги на землю. Подвески выглядят серьезно: впереди «первертыш» с картриджем, сзади – маятник и рычажная система для обеспечения прогрессивной характеристики. Вот только возможности регулировок ограничены изменением преднатяга пружин (зато и спереди, и сзади). И на тормозах скроили: внушительные 310-мм диски – и скромные двухпоршневые скобы Tokico. По заказу ABS – но без этого современный родстер уже нельзя себе представить. Что поделать, «скроили» – чуть ли не ключевой термин для создателей современных бюджетных родстеров. И вот тут-то Kawasaki и нашла великолепный маркетинго-42moto.zr.ru январь 2011 Ducati Monster 796HONDA CBR600F – ЕЩЕ ОДИН РОДСТЕР В ОБТЕКАТЕЛЕ.ЕСЛИ НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА «ЮДЖИМАХ»вый ход: предоставила покупателям мотоцикл, упакованный классом выше. Итак, новый Z750R, ходовая которого взяла ряд узлов от более статусного Z1000 (правда, в основном от его предыдущего поколения). Во-первых, это вилка-перевертыш с регулировками преднатяга пружин и гидравлики отбоя. Во-вторых, задняя подвеска с алюминиевым маятником и газонаполненным амортизатором рюкзачного типа (регулировки преднатяга и гидравлики отбоя). В третьих, тормозная система с лепестковыми дисками, армированными магистралями, передними радиальными скобами и радиальным же главным цилиндром. Добавим сюда колеса и приборную панель в спортбайковском стиле… вкусное получилось блюдо! А что же Honda, для которого «750» так долго было синонимом успеха? А концерн №1 пока не спешит, продолжая совершенствовать свой 600-кубовый Hornet. Дизайнеры сделали более зализанный задок, а также поколдовали над передним полуобтекателем, в котором спрятана новая панель приборов. Но самая интересная операция, проделанная над Hornet – появление его версии в обтекателе CBR600F. Когда-то под этим индексом скрывался полноценный спортбайк, но инженеры концерна первыми поняли, что для трека и улицы все-таки нужны разные машины. Так разделились версии «F» и «RR», и каждые два года (выдерживавшийся до кризиса цикл обновления спортбайков) они расходились все дальше. Теперь же произошел полный развод. Нынешний CBR600F – это Hornet (600-кубовый двигатель, хребтовая алюминиевая рама, подвески с регулировками преднатяга и гидравлики отбоя, комбинированная тормозная система с ABS по заказу) плюс обтекатель в стиле Grand Prix. То есть прямой конкурент Suzuki GSX650F и Yamaha XJ6 Diversion F. И все-таки: интересно, когда Honda представит свою версию 750-кубового родстера? Что-то подсказывает, что ждать осталось недолго.Если четыре цилиндра и японское происхождение для вас – не фетиш, то на рынке родстеров средней кубатуры есть еще несколько симпатичных альтернатив. Прежде всего, это семейство BMW F800 – нейкед-байк F800R, снабженный полуобтекателем F800S и спортивно-туристический F800ST. Да, они слабосильнее (87 л.с.) четырехцилиндровых родстеров, зато и ощутимо легче (снаряженная масса от 199 до 209 кг, в зависимости от модификации). Благодаря уникальной системе балансировки вибрации их «двоек» сведены к минимуму. В плюс можно записать и ременную главную передачу на S/ST. Еще одна привлекательная альтернатива – Ducati Monster 796 с L-твином воздушного охлаждения (87 л.с.). Очень легкий и послушный аппарат, ориентированный прежде всего на городскую езду. Для поклонников экзотики – Aprilia SL750 Shiver: современная V-образная «двойка» жидкостного охлаждения (95 л.с.), установленная в пространственную раму смешанной конструкции (сталь + алюминиевый сплав). Модификация Shiver GT оснащена полуобтекателем с ветровиком увеличенной высоты, тормозной системой с ABS.Aprilia Shiver BMW F800Rянварь 2011 moto.zr.ru43