88
89
СПОРТКто разбирается в MotoGP лучше действующих гонщиков чемпионата? В вопросе скрыт и ответ: конечно, бывшие звезды мотогонок, до настоящего времени остающиеся в паддоке. Кто-то – в роли главного механика команды (как, например, Вилко Зи-> > > >MOTOGPленберг, работающий с Хорхе Лоренцо), кто-то – владельца команды (Лючио Чеккинелло, босс LCR Honda MotoGP), а кто-то – персонального менеджера гонщика. Наиболее удачный пример подобного сотрудничества – Дани Педроса и Альберто Пуч. И хотя сам Пуч не только никогда не выигрывал титул, но и вообще не поднимался выше пятой позиции в общем зачете, при этом он смог стать популярным гонщиком своего времени с жестким стилем вождения. Такой же жесткий и бес-Невозможно даже думать о том, что полноценные гонки можно проводить с небольшими затратами.компромиссный Альберто в жизни. По паддокам ходят слухи, что команды, за исключением Honda (с этим производителем Пуч был связан семь из десяти лет своей карьеры гонщика), не хотят сотрудничать с Педросой из-за тяжелого характера его менедже-ра. Если Альберто что-то не устраивает, он всегда откровенно и резко об этом заявляет, ни в грош не ставя понятия о корректности. Одним из самых громких публичных скандалов последних лет стала история с Ники Хейденом (в тот момент высту-ВЕЛИКИЙ Й Ы Н С А Ж ИУПо мнению Карло Перната, переход MotoGP в 2012 году с «восьмисоток» на «литры» спасет положение в премьерклассе: участие в чемпионате станет значительно дешевле. Возврат к «литрам» – это хорошо. По крайней мере, не плохо. Когда мы переключились с 1000 см3 на 800 см3 (в 2007 году – К. Ш.), мотоцикл получился, скажем так, немного «нервным»: его стало трудно настроить, потому что когда меньше мощности, аппаратом труднее управлять. «Литры» не так требовательны. У Honda был очень и очень мощный «литровый» прототип, поэтому переход на 800 см3 прошел для нас нелегко. Но мы были обязаны продолжать работать с этой категорией. Я думаю, в 2012 году стоимость участия в MotoGP будет примерно та же, что и сейчас. Потому ч то гонки высочайшего уровня с использованием самых передовых технологий – это всегда дорого. Невозможно даже думать о том, что полноценные гонки можно проводить с небольшими затратами. «Восемьсот» или «литр» – неважно, производители хотят иметь заводские команды, а это, в любом случае, стоит больших денег. Правда ли что спорт изменился в худшую сторону, так как гонщик перестал быть важнее техники? Раньше не было электроники, поэтому результат зависел от гонщика. Теперь времена изменились: мы приближаемся к ситуации, когда электроника становится все более важной с точки зрения настройки мотоцикла и, если с ней все в порядке, вы делаете большой шаг вперед как гонщик. По моему мнению, стоило бы немного вернуться назад, сейчас ее чересчур много. Однако, не я решаю эти вопросы, и я не знаю, изменится ли ситуация к лучшему. Когда я был гонщиком, точность полностью зависела от нас. А теперь вы можете открыть газ, и тут же начинает работать электроника, поэтому не так много хай-сайдов. Это положительный момент – гонки стали безопаснее, тогда как раньше во время каждой практики случалось очень много аварий. Но, может быть, дух мотоспорта был лучше, более агрессивным.На ШОСТАК, фото текст КатериныЙ дежды ОРЛОВОО Т Р Е Б АЛЬ ПУЧАЛЬБЕРТО ПУЧ, 43 ГОДА. БЫВШИЙ ГОНЩИК MOTOGP. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, МЕНЕДЖЕР ДАНИ ПЕДРОСЫ И ХИРОШИ АОЯМЫ. ТАКЖЕ УПРАВЛЯЕТ RED BULL MOTOGP ROOKIES CUP.жать людей такими, какие они есть. Уважение – очень важная часть жизни. Непросто сделать, чтобы все любили вас, да никто и не может претендовать на это. Для нас важно шоу в день гонки: гонщики, которые сражаются на треке – сущность мотоспорта. В конце концов, зрители хотят увидеть именно хорошую гонку. Альберто Пуч известен тем, что у него необычайно острый глаз на молодые таланты. Он управляет Red Bull MotoGP Academy, созданной, чтобы находить юные таланты. Это Пуч привел в MotoGP Кейси Стоунера, «открыл» Дани Педросу, Тони Элиаса и Хулиана Симона. Вот мнение Альберто о Moto2, 125 сс и классе, который придет ему на смену – Moto3 (одноцилиндровые мотоциклы с четырехтактным двигателем объемом 250 см3). Нынешний сезон – первый для Moto2. Всегда нелегко делать чтото в первый раз. В этом году класс только стартовал, ему необходимо стать стабильнее. И, по-моему, в Moto2 слишком много гонщиков. Организаторам стоило бы с этим разобраться. Старт иногда выглядит как чистое безумие. Думаю, примерно тридцать четыре гонщика было бы в самый раз. Очень перспективным мне кажется класс 125 сс. Потому что его участники учатся понимать настоящий гоночный мотоцикл уже в самом юном возрасте. Без сомнения, через какое-то время они получат шанс выступать в MotoGP, в то время как у гонщиков переходного класса Moto2 может и не быть будущего. Например, у Марка Маркеса (чемпион 2010 года в классе 125 сс – К. Ш.) исключительно высокий потенциал. Увидите, с годами он станет очень сильным гонщи-(Смеется) Хотя, в конечном счете, мотоцикл никогда не будет машиной, которая полностью управляется электроникой. Есть мнение, что настоящий гонщик должен быть яркой личностью, а не малоэмоциональным, как робот.Робот? Я считаю, что все люди на этой планете разные. Если какому-либо гонщику нужен особый склад ума для того, чтобы выполнять свою работу, зрители должны относиться к этому с пониманием. Здесь каждый старается выступить как можно лучше, и некоторые при этом не пытаются выглядеть яркими или интересными, они более замкнуты. Требовать от таких гонщиков чего-то другого – дурной тон, надо ува-88moto.zr.ru январь 2011 Электроники сейчас слишком много, стоило бы немного вернуться назад.В «младших» классах легче заметить талантливых спортсменов.павшим в одной команде с Педросой), которого Пуч обвинял в краже настроек у Дани (американец, мол, в них не разбирается), бесталанности (титул был выигран в год, ставший первым для Дани в премьер-классе, с тех порХейден едет без результата), лицемерии и других грехах. Учитывая осведомленность и откровенность Альберто, интересно узнать мнение менеджера о положении дел в чемпионате, а заодно сравнить его с мнением Карло Перната(«Мото», №4–2010) – менеджера Лориса Капиросси, который никогда не был гонщиком, но провел в паддоке ни много, ни мало сорок лет. Однако, в противоположность Карло, отличающегося удивительной общительностью, Пуч, по еди-нодушному мнению, «необщителен и не любит сложных вопросов». Но в этот раз даже пресс-менеджер Honda был удивлен, насколько расслабленным оказался «великий и ужасный». И ответы мы получили – вполне откровенные.ком. Мотоциклы 125 сс очень хороши для обучения. Для того чтобы достичь успеха в этом классе, ты должен быть очень думающим, очень точным. Мощности мало, поэтому ты обязан выработать правильную посадку на мотоцикле. Ты обязан настроить коробку передач. Тебе нужно уметь разбираться в настройках карбюратора. Наличие подобного опыта очень важно – потом ты переносишь его на большие мотоциклы. Класс Moto3 пока не существует. Хотя, по моему мнению, у него есть потенциал. Лично я люблю «маленькие» и «большие» классы, а переходная категория – как переходный период. В «маленьких» классах вы можете видеть юных гонщиков, начинающих использовать четырехтактные двигатели, и в результате можно заметить талантливых. Я с нетерпением жду возможности взглянуть на Moto3. Один из самых удачных «проектов» Альберто – Дани Педроса, который, несмотря на непростой характер своего менеджера, ни за что не соглашается его сменить. Так как же складываются их взаимоотношения? Я начал работать с Дани, когда ему было тринадцать лет. Тогда я пытался объяснить ему многое. Но, с тех пор как он стал зарабатывать титулы (один раз в классе 125 сс и дважды в классе 250 сс – К. Ш.), я занимаюсь только своей работой менеджера. Теперь с советами покончено – Дани умный парень и разбирается во всем самостоятельно, он сам себя подгоняет, как и все гонщики в этом паддоке. Хотя, когда вы молоды и только начинаете свою карьеру спортсмена, вы нуждаетесь в том, чтобы кто-то вам помогал. Но все вырастают: приходит время, и вы сами начинаете все понимать. С советами покончено. Будь любе-зен, теперь ты должен действовать сам. Трудно удержаться от провокационных тем. Но Альберто не поддается, и на вопрос, кто в следующем году станет гонщиком Honda номер один, отвечает дипломатично. Обычно все очень просто. Кто едет быстрее, тот и лучший. Это мое понимание ситуации.январь 2011 moto.zr.ru89