РЕТРОСКОПГОНКИ ОЛДТАЙМЕРОВГде я только ни побывал и чего только ни повидал за десятки лет работы мотоциклетным журналистом. Но второго такого шоу, как австралийское Broadford Bike Bonanza, не припомню.текст Алана КАТКАРТА, фото Стефена ПАЙПЕРАВСЕ И СРАЗУСпидвей с коляской: Vincent 1000 1949 года.106moto.zr.ru январь 2011 ама идея собрать множество старых спортивных мотоциклов и показать их публике во всей красе не нова. Гонки «классиков» популярны во многих странах мира, а ежегодные американские Vintage Days или шведские Linkoping Classic славятся ещеи разнообразием: тут вам и шоссейно-гоночные мотоциклы, и кроссовые (пардон – скрэмблеры). Но такого вернисажа, как в Австралии, нет нигде. Раскинувшийся на 96 гектарах в 70 км севернее Мельбурна Bradford Motorcycle Complex богат трассами для всех дисциплин мотоспорта: и для шоссейно-кольцевых гонок, и для крос-са, и для эндуро, и для триала, и для спидвея, и для уникальной австралийской разновидности дирт-трека, с правыми и левыми поворотами. Так что по спортивному комплексу целый день курсирует шаттл-бас, развозя тех, кто хочет поспеть везде и всюду.Вторая изюминка Broadford Bike Bonanza – в том, что это шоу собирает спортивные мотоциклы не для гонок. Вы спросите: «В чем же смак?» Отвечу примером из собственного опыта. Когда 30 лет назад мы с моей женой Стелой зани-январь 2011 moto.zr.ru107 РетРоскопгонки олдтаймеров В 2000 году Уоррен Уиллинг возглавлял гоночную команду, которая привела Кенни Робертса-младшего и его Suzuki RGV500 к чемпионскому титулу. Но на Broadford Bike Bonanza он вывел куда более древний Suzuki – гоночный TR500 1973 года. Гоночный мотоцикл с шестицилиндровым двигателем Honda CBX был создан Роландом Скейтом и не зря получил прозвище The Beast («Зверь»). Я на нем проехался и честно скажу: управиться с этим животным нелегко!мались организацией британского Classic Racing Motorcycle Club, то быстро обнаружили, что далеко не все владельцы уникальных спортивных машин горят желанием подвергать их риску гонки (а кое‑ кто – просто не умеет…). Так что пришлось каждую гонку сопровождать показательным парадом, в котором порой участвовали аппаратыкуда интереснее тех, что потом выстраивались на старте. Но никто не мешает всласть порычать мотором и погоняться по трассе просто в свое удовольствие. И это привлекает множество зрителей: за два дня их набралось 70 000, причемне только австралийцев и соседей из Новой Зеландии: с каждым годом приезжает все больше аме‑ риканцев и японцев. Ну, а меня пригласили не иначе как с тайной надеждой на то, что и европейцы подтянутся. Для самих же участников шоу – прекрасная возможность встретиться со ста-рыми друзьями (с которыми некогда рубились на одних и тех же трассах – или выпили немало спиртного за их пределами) и обзавестись новыми. Вы можете приехать в Австралию, не зная ни одного человека в этой стране, – и будьте уверены: к отъезду вы будете считать новых приятелей дюжинами. Грег Джонсон был одним из лучших австралийских гонщиков 70‑х годов, а на трек он выехал на ECCO Engineering BMW 1000, бывшем мотоцикле другого австралийского чемпи‑ она – Кенни Блейка, погибшего в 1981 году в гонке Tourist Trophy на острове Мэн.Джим Скэйзбрук, извеСтный авСтралийСкий гонщик и журналиСт, и его Сын ренни на паре превоСхоДно отреСтаврированных кроССовых 650‑кубовых Matchless Metisse. Грег Лерни на 500‑кубовом Tribsa 1958 года (двигатель Triumph в раме BSA).январь 2011 moto.zr.ru109