92
93
спортИ все‑таки они вертятся. Колеса. Даже без помощи мотора. И их два. Как у мотоцикла. Так как же, скажите на милость, мотогонщику‑кольцевику не любить велосипед?! Естественно, не увесистый незамысловатый агрегат для поездок за пивом в ближайший киоск, а гоночный, по цене сопоставимый с подержанным моторным собратом родом из Японии.> > > > > >wsbk МотоGP«У нас странный вид спорта. Бегуны на тренировках бегают, пловцы плавают, а мы на свои мотоциклы садимся не так уж часто. Приходится искать наиболее подходящие способы для подготовки». Это уже неоднократный призер «королев‑ ского» и чемпион легких классов Дани Педроса. Тот самый, который, как и многие земляки‑каталонцы, едва не стал велосипедным профи – когда, будучи юношей, серьезно тренировался в велоклубе, тренеры видели в нем неплохую перспективу. Ну а что ростом не вышел – так для потенциального горного короля это только плюс. В результате по дороге, с которой на полотно более быстрых треков свернул Дани, теперь, сцепив зубы, карабкается младший брат Эрик. Тоже очень талантливый горовосходитель. Подписал контракт с дочерней командой одной из самых знаменитых испанских велоконюшен Casse d’Epargne, которая с нового сезона меняет спонсораДВУХКОЛЕСНОЕ БРАТСТВОтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива автораБен Спис, стопроцентный американец, тут же переводит разговор в куда более прозаичную плоскость: «Велосипед в нашем мире на сегодня, по‑моему, – просто мода, тренд. Тренироваться можно по‑разному – бегать, например. Спецы по ОФП утверждают, что нам это даже полезнее. Но бегать – это скучно. Велосипед прикольнее». Самый талантливый (пусть и относительно великовозрастный) новобранец МотоGP явно лукавит. Потому что на самом деле уже давно – законченный фанат шоссейного вело, и бесстрастные заявления вроде: «Ну да, два колеса для меня более «нормально», чем четыре. Часика два‑три покрутить педали, подумать при этом о разной ерунде, расслабиться…» Как известно, судить следует по делам. А они, например, таковы: Бен организовал в Далласе велосипедную команду, подтянув своих мотоциклетных спонсоров во главе с Monster. «Хочу помочь молодым талантливым землякам пробиться в люди. Пока это скромный, полулюбительский проект, но лучшие, я надеюсь, однажды доберутся до Европы. Там я тоже смогу им помочь, поскольку живу и тренируюсь у озера Комо, и в моей тусовке есть люди, имеющие вес в мире вело. Ну а пока, до старта сезона в MotoGP, поезжу с ними по американским гонкам. Участником, разумеется. Я‑то буду зимой на ходу, а они пока сырые». Хорошенькое «расслабление»!  Ники Хайден, Стоунер  и их Specialized.  Эрик Педроса чуть не стал велогонщиком.и будет именоваться (только не падайте)… Movistar Telefonica, в свое время сытно кормившая старшего из братьев, а потом, к разочарованию испанской торсиды, решилвшая отказаться от спонсирования шоссейно‑кольцевых команд, теперь будет помогать безбедно существовать младшему. Эх, староват нынче Сете Жибернау, а то бы этот известный своей привязанностью к велоспорту вице‑король МотоGP, возможно, попробовал бы встать под знамена своего бывшего спонсора – только в новом качестве. Доводилось покататься с Сете по его родным каталонским перевалам – годиков пять назад Жибернау, танцующий на педалях, выглядел если не грозно, то по меньшей мере впечатляюще. Хотя, что такое возраст для настоящего гонщика не по должности, а по сути? Трой Бейлисс и на пятом десятке продолжает наматывать сотни километров по окрестностям европейского дома в Монте‑Карло. И не только. Периодически выходит на старт итальянских гранфондо – массовых полупрофессиональныхгонок с тысячами участников, где первая сотня едет так же быстро, как звезды «Джиро д’Италия». Есть на счету экс‑чемпиона мира в классе WSBK и супермарафоны протяженностью за 300 км – без остановки. И дело не в том, что австралиец бросился чудить по окончании карьеры с тоски по мотогонкам – скажем, по серпантинам в окрестностях Мюджелло Бейлисс за пару дней до начала этапа колесил на велосипеде и ранее, за чем был замечен вашим покорным слугой не единожды. В гранфондо в промежутках между Гран‑при тоже иной раз стартовал. Возможно, именно он принес вирус велопомешательства в ряды элитных мотогонщиков – и по‑прежнему остается среди них непререкаемым авторитетом в велошоссейных делах. Многие годы его снабжает инвентарем старейший итальянский велопроизводитель Bianchi. Раскраска, разумеется, «под Ducati», хотя фирменный цвет компании – бирюза. Такая же «замаскированная» под продукцию из Борго Панигале Bianchi – и под седлом Кейси92moto.zr.ru февраль 2011 Дани Педроса может порадоваться за брата – Эрик подписал контракт с дочерней командой одной из самых знаменитых испанских велоконюшен Casse d’Epargne.Стоунера. Была – до этой зимы. Сейчас в связи с переходом земляка и компаньона Бейлисса по велосипедным тренировкам в заводскую Honda бренд может смениться. Вообще, ответ на вопрос «кто на чем ездит?» отнюдь не настолько очевиден, как может показаться несведущему в братском виде спорта болельщику шоссейного мотокольца. Ну, во-первых, как известно, технические спонсоры мотокоманд велосипедов не делают. Поэтому Хорхе Лоренсо вовсе не обязан ждать, когда Yamaha склеит из карбона что-нибудь эксклюзивное для своего чемпиона, а Дани Педроса, восстанавливаясь после очередной травмы, даже и не мечтает заполучить безмоторный спортпрототип по имени Honda. Каждый волен выбирать ту веломарку, которая ему симпатичнее. Вышеупомянутый Педроса предпочитает Colnago, уже многие десятилетия имеющую репутацию Ferrari среди велосипедов (маэстро Эрнесто, крестный отец фирмы, даже радовал коллег из Маранелло моделью Colnago Ferrari в соответствующей раскраске). Ценник под стать репутации. Но вообще большинству мотопилотов раскошеливаться не приходится – велосипедные фабрики считают за честь ходить в спонсорах у самых быстрых людей планеты. Американцы катаются на отечественной продукции – у фирмы Specialized чрезвычайно агрессивная маркетинговая политика, проводниками которой, прямо или косвенно, стали Спис и Ники Хейден. Образ экс-чемпиона мира эксплуатируется, правда, не столь активно – с точки зрения профессионалов и энтузиастов безмоторных гонок (последних в Штатах – десятки тысяч) посадкаБОЛЬШИНСТВУ МОТОПИЛОТОВ РАСКОШЕЛИВАТЬСЯ НЕ ПРИХОДИТСЯ – ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ФАБРИКИ СЧИТАЮТ ЗА ЧЕСТЬ ХОДИТЬ В СПОНСОРАХ У САМЫХ БЫСТРЫХ ЛЮДЕЙ ПЛАНЕТЫ.Тони Элиас предпочитает MTB. Бенс Спис верен Specialized.и техника педалирования Ники выглядит не слишком убедительно. Зато Бен вовсю снимается в роликах и на плакаты. При этом годится и на большее. Когда он в компании экс-победителя «Джиро» Дамиано Кунего тренировался по трассе классической однодневной гонки «Тур Ломбардии», один из сильнейших велопрофи Италии, не склонный раздавать комплименты, сказал следующее: «Парень силен. Чтобы отцепить его на горе, надо изрядно попотеть». В число любителей проливать пот для пользы дела входит и Макс Бьяджи. Новый король Супебайка в свое время был клиентом менед-жера Мануэллы Ронки, она же работала с великим (и, увы, безвременно ушедшим) велосипедным «горняком» Марко Пантани. С тех пор и пошло-поехало.Я рассказал здесь далеко не обо всех мотовелогонщиках, выбрав наиболее яркие примеры. Иначе пришлось бы, наверное, выпускать специальное приложение к журналу. «Как это «наиболее яркие примеры»?! – спросите вы недоуменно. – Ну а что же самый-самый, неподражаемый Валентино Росси? На чем ездит он?» На скутере. Угораздило однажды спросить его о взаимоотношениях с велоспортом. «Ciclismo?! Ну, это точно не для меня. Такая пахаловка – и вообще мне это скучно. Я в принципе не фанат ОФП. Вот мячик погонять – это дело!» Ну что ж, как говорится, – на вкус и цвет…февраль 2011 moto.zr.ru93