Hell madeItaljet Dragster 179И сейчас, спустя три года, эта сосиска – одна из вершин скутерного тюнинга. А также «вывеска» кельнского постшопа ScooterCenter. Вот только создавался аппарат совсем с другой целью: побить рекорд в заезде на четверть мили среди скутеров. Но ни в СантаПод, ни в Элвингтоне он так и не появился.ЕЕ зВАлИ МАРИТАтекст .Stinger, фото ScooterCenterВряд ли Мэрлин «Марита» Паркер могла предположить, что ее болид спустя 40 с лишним лет положит начало целому направ лению в скутертюнинге. Тогда, в 1965 году, 22летняя англичанка разогналась до 176 км/ч на треке в Монце, сидючи в коленнолоктевой позе за рулем «раздетой» (но с лобовым обтекате лем), заниженной и прокачанной Lambretta. И эта некислая и по нынешним меркам цифра была намного важнее любых стилисти-ческих изысков. (Поговаривают, что в одном из заездов, уже с обтекателями поосновательнее, Марита развила свыше 200 км/ч – но этот рекорд зафиксирован не был.) В октябре 2006 года парни из мастерской на задворках пост шопа ScooterCenter, что под Кельном, тоже меньше всего задумывались о славе кастомайзеров. А вот мысли о недавно установленном конкурентами рекорде на квотере не давали покоя. Ревность к британцам из PM Tuning была не понемецки горячей – по крайней мере, когда они рассказывали мне о планах превзойти достижение более чем на секунду. Причем «на территории врага и его же оружием»: в СантаПод и на аппарате, также построенном на раме и картере Italjet Dragster 180. При этом никаких корчей: в отличие от соперника, будущий рекордсмен должен быть понемецки основательным и аккуратным.Обрезание рамы сзади, кардинальное занижение ее спереди, вынос силового агрегата назад и вверх (с установкой его непо средственно в сайленты вместо привычной сложносочиненной «качалки») – в то время это бы ло свежо, по крайней мере, для «ньюскульных» аппаратов (а Lambretta для драгрейсинга и «кольцевой» Группы 6 за пре делы Британии тогда еще не выезжали). Как и установка стек лопластикового «хвоста» кольце-64moto.zr.ru февраль 2011 вого происхождения. Покоившийся на стапеле на треть готовый болид понравился мне, «хрюкстероводу» со стажем, любопытной компоновкой и конструкцией переделанного шасси – но одновременно вызвал скепсис из‑за большей по сравнению с «британцем» массой. Да и 10,5 секунд на квотере – задачка, даже для такой крохи требующая далеко за 40 л.с. на колесе (известные мне на тот момент «конфиги» данного мо‑ тора обещали максимум 35). «А мы его нитросом раскочегарим!» – последовал ответ. Установка «закуси енота» на двух‑ тактник и по сей день считается крайне рискованной ввиду и без того повышенной чувствительности таких моторов к качеству смеси, но безапелляционный тон парней вкупе с озорным блескомв их глазах не оставлял сомнений в успехе дела. Достроенный к июлю 2007 года снаряд выглядел воинственно. Низкий и длинный, аккуратный и выверенный в мелочах, на фоне тех корчей, что царили в тогдашнем скутерном драгрейсинге, он вы‑ глядел реактивным штурмовиком в строю ржавых «этажерок» – чему способствовал и окрас (тогда – матовый хаки с белыми надписями трафаретом) в бундесверовском духе. И при этом – никаких наме‑ ков на выставку достижений скутерцентровского хозяйства. (Характерная деталь: вместо эф‑ фектнейшего BGM’овского руля с регулируемыми в трех плоскостях клипонами здесь стоит скромный – и при этом не предлагаемый в ка‑ талоге Scooter‑Center – зато куда более легкий французский Doppler.)На кастом-шоу marita по сей деНь производит фурор. а с успехами в Немецких гоНках все Не так хорошо – «короткий» стрип Не его формат. до «полНоразмерНых» же (402 м) стрипов скутер так и Не добрался.февраль 2011 moto.zr.ru65 Hell madeItaljet Dragster 179Marita Scooter-centerВещи и ВещестВА: Список А Двигатель Piaggio Bigblock, кар тер усилен и доработан под уве личенный клапан, коленвал BGM (ход 54 мм), ЦПГ Malossi 172 (доводка, портинг), головка BGM, карбюратор Dell’ Orto VHSG 39, клапан Tassinari RD350, кол лектор MMV, нитрос NX Piranha, выпуск SandS, зажигание HPI. Вариатор, сцепление (Delta Clutch), торкдрайвер, ремень – все Malossi. Доработка рамы и рулевого при вода, обтекатели – все Scooter Center, задний «костыль» BGM, амортизаторы Bitubo, тормоз ные диски Galfer, суппорты Grimeca. Список Б Руль Doppler Buffalo, шноркель и заглушка крышки вариатора Piaggio Typhoon 125, рычаг кик стартера Vespa.А вот показатели… На стенде аппарат выдал 32,5 л.с. «чест ных» и 43,4 – с нитросом. Немало, очень немало – но в РМ уже «учи ли ездить» Х2 350 (ту самую кар боновую Lambretta, что потом по лучила прозвище Double Trouble). Но «Проблемой» для создателей та стала позже; а тогда вопросы доводки двухцилиндрового мото ра (точнее, передачи мощности от него к колесу) считались реша емыми. Ударить в грязь лицом немцам не хотелось, а потому 66moto.zr.ru февраль 2011 «нитрос», выносной домик», длинноходный коленвал – вот неполный список новинок scooter-center, апробированных на этой бешеной колбасе.решили сосредоточиться на другом Wunderwaffe – с легким дрегстерным шасси из алюминиевых труб и с двухцилиндровым же «бигблоком», который к тому моменту уже выдавал 51,7 л.с. на колесе. Потом немцам стало не до британского рынка, а на 150‑метровых стрипах немецкого чемпионата требовались иные аппараты – но это уже совсем другая история. А что же супер‑Italjet? Его решили сделать полноценным демоаппаратом – больше для кастом‑ шоу, чем для заездов. Болид полировали, доукомплектовывали фенечками и мульками из каталога Scooter‑Center и перекрашивали в фирменный цвет всю зиму. А одновременно приводили в относительный порядок еще один снаряд, который приобрели случайно – и только привезя его в родную Германию, поняли, что за сокровище перед ними: первый «про‑стоковый» скутер, разогнавшийся до 110 миль/ч. Общая концепция, схожие пропорции и габариты, только что 42 года разницы. Идея выставлять два аппарата на одном стенде напрашивалась сама собой. Как и имя «младшенького». Точнее, младшенькой…P. S. В 2007 году Боб Форрест-Вебб, конструктор той самой Lambretta, решил собрать старую команду для новых подвигов. Нашел всех, кроме Мариты. Поиски лихой таксистки, отобранной когда-то из 67 кандидаток, продолжались два года с привлечением архивов, полиции и прессы, но закончились ничем. Остались только газетные фото стриженной «под Бабетту» брюнетки в белом комбинезоне – и болид, реставрируемый Scooter-Center теперь уже вместе с Бобом и его командой.Первым скутером, специально подготовленным для драгрейсинга, считается демоаппарат братьев Анкиллотти из Фиренцы, чья компания в то время занималась выпуском тюнинг-китов для Lambretta. 16 октября 1966 года в британском Элвингтоне был поставлен первый скутерный рекорд на квотере: 15,129 с (скорость в финишном створе – 96,5 км/ч). «Донором» болида послужила «убитая» Li1251 серии 1958 г.в.; в бак заливали обычный 92-й бензин, а в качестве «технички» привлекли FIAT 600, на крыше которого и перевозили дрегстер.Рекорд скорости на дистанции 400 м со стартом с места среди скутеров по сей день принадлежит демоаппарату британской PM Tuning. Джо Эллиот прошел квотер за 11,9 с (скорость в финишном створе – 168,5 км/ч) 12 августа 2006 года на треке в Санта-Под. Скутер Pro Sprint был построен на базе Italjet Dragster 180 с максимальным использованием «железа» производства PM Tuning, и минимальным – компонентов «со стороны». Так, цилиндр двигателя «запилили» из оригинального, а систему питания оставили «честной», без нитроса.февраль 2011 moto.zr.ru67