64
65
66
67
Hell madeItaljet Dragster 179И сейчас, спустя три года, эта сосиска – одна из вершин скутерного тюнинга.  А также «вывеска» кельнского пост­шопа Scooter­Center. Вот только создавался аппарат  совсем с другой целью: побить рекорд в заезде на четверть мили среди скутеров.  Но ни в Санта­Под, ни в Элвингтоне он так и не появился.ЕЕ зВАлИ МАРИТАтекст .Stinger, фото Scooter­CenterВряд ли Мэрлин «Марита» Паркер  могла предположить, что ее болид спустя 40 с лишним лет положит начало целому направ­ лению в скутертюнинге. Тогда,  в 1965 году, 22­летняя англичанка разогналась до 176 км/ч на  треке в Монце, сидючи в коленно­локтевой позе за рулем «раздетой» (но с лобовым обтекате лем), заниженной и прокачанной  Lambretta. И эта некислая и по  нынешним меркам цифра была  намного важнее любых стилисти-ческих изысков. (Поговаривают,  что в одном из заездов, уже  с обтекателями поосновательнее, Марита развила свыше  200 км/ч – но этот рекорд зафиксирован не был.) В октябре 2006 года парни  из мастерской на задворках  пост­  шопа Scooter­Center, что  под Кельном, тоже меньше всего  задумывались о славе кастомайзеров. А вот мысли о недавно  установленном конкурентами    рекорде на квотере не давали   покоя. Ревность к британцам из  PM Tuning была не по­немецки  горячей – по крайней мере, когда  они рассказывали мне о планах  превзойти достижение более чем  на секунду. Причем «на территории врага и его же оружием»:  в Санта­Под и на аппарате, также  построенном на раме и картере  Italjet Dragster 180. При этом никаких корчей: в отличие от соперника, будущий рекордсмен  должен быть по­немецки основательным и аккуратным.Обрезание рамы сзади, кардинальное занижение ее спереди,  вынос силового агрегата назад  и вверх (с установкой его непо­ средственно в сайленты вместо  привычной сложносочиненной  «качалки») – в то время это  бы    ло свежо, по крайней мере,  для «ньюскульных» аппаратов  (а Lambretta для драгрейсинга  и «кольцевой» Группы 6 за пре­ делы Британии тогда еще не  выезжали). Как и установка стек  лопластикового «хвоста» кольце-64moto.zr.ru февраль 2011 вого происхождения. Покоившийся на стапеле на треть готовый болид понравился мне, «хрюкстероводу» со стажем, любопытной компоновкой и конструкцией переделанного шасси – но одновременно вызвал скепсис из‑за большей по сравнению с «британцем» массой. Да и 10,5 секунд на квотере – задачка, даже для такой крохи требующая далеко за 40 л.с. на колесе (известные мне на тот момент «конфиги» данного мо‑ тора обещали максимум 35). «А мы его нитросом раскочегарим!» – последовал ответ. Установка «закуси енота» на двух‑ тактник и по сей день считается крайне рискованной ввиду и без того повышенной чувствительности таких моторов к качеству смеси, но безапелляционный тон парней вкупе с озорным блескомв их глазах не оставлял сомнений в успехе дела. Достроенный к июлю 2007 года снаряд выглядел воинственно. Низкий и длинный, аккуратный и выверенный в мелочах, на фоне тех корчей, что царили в тогдашнем скутерном драгрейсинге, он вы‑ глядел реактивным штурмовиком в строю ржавых «этажерок» – чему способствовал и окрас (тогда – матовый хаки с белыми надписями трафаретом) в бундесверовском духе. И при этом – никаких наме‑ ков на выставку достижений скутерцентровского хозяйства. (Характерная деталь: вместо эф‑ фектнейшего BGM’овского руля с регулируемыми в трех плоскостях клипонами здесь стоит скромный – и при этом не предлагаемый в ка‑ талоге Scooter‑Center – зато куда более легкий французский Doppler.)На кастом-шоу marita по сей деНь производит фурор. а с успехами в Немецких гоНках все Не так хорошо – «короткий» стрип Не его формат. до «полНоразмерНых» же (402 м) стрипов скутер так и Не добрался.февраль 2011 moto.zr.ru65 Hell madeItaljet Dragster 179Marita Scooter-centerВещи и ВещестВА: Список А Двигатель Piaggio Bigblock, кар­ тер усилен и доработан под уве­ личенный клапан, коленвал BGM  (ход 54 мм), ЦПГ Malossi 172  (доводка, портинг), головка  BGM, карбюратор Dell’ Orto VHSG  39, клапан Tassinari RD350, кол­ лектор MMV, нитрос NX Piranha,  выпуск S­and­S, зажигание HPI. Вариатор, сцепление (Delta  Clutch), торкдрайвер, ремень –  все Malossi. Доработка рамы и рулевого при­ вода, обтекатели – все Scooter­ Center, задний «костыль» BGM,  амортизаторы Bitubo, тормоз­ ные диски Galfer, суппорты  Grimeca. Список Б Руль Doppler Buffalo, шноркель  и заглушка крышки вариатора  Piaggio Typhoon 125, рычаг кик­ стартера Vespa.А вот показатели… На стенде  аппарат выдал 32,5 л.с. «чест­ ных» и 43,4 – с нитросом. Немало,  очень немало – но в РМ уже «учи­ ли ездить» Х2 350 (ту самую кар­ боновую Lambretta, что потом по­ лучила прозвище Double Trouble). Но «Проблемой» для создателей  та стала позже; а тогда вопросы  доводки двухцилиндрового мото­ ра (точнее, передачи мощности  от него к колесу) считались реша­ емыми. Ударить в грязь лицом  немцам не хотелось, а потому 66moto.zr.ru февраль 2011 «нитрос», выносной домик», длинноходный коленвал – вот неполный список новинок scooter-center, апробированных на этой бешеной колбасе.решили сосредоточиться на другом Wunderwaffe – с легким дрегстерным шасси из алюминиевых труб и с двухцилиндровым же «бигблоком», который к тому моменту уже выдавал 51,7 л.с. на колесе. Потом немцам стало не до британского рынка, а на 150‑метровых стрипах немецкого чемпионата требовались иные аппараты – но это уже совсем другая история. А что же супер‑Italjet? Его решили сделать полноценным демоаппаратом – больше для кастом‑ шоу, чем для заездов. Болид полировали, доукомплектовывали фенечками и мульками из каталога Scooter‑Center и перекрашивали в фирменный цвет всю зиму. А одновременно приводили в относительный порядок еще один снаряд, который приобрели случайно – и только привезя его в родную Германию, поняли, что за сокровище перед ними: первый «про‑стоковый» скутер, разогнавшийся до 110 миль/ч. Общая концепция, схожие пропорции и габариты, только что 42 года разницы. Идея выставлять два аппарата на одном стенде напрашивалась сама собой. Как и имя «младшенького». Точнее, младшенькой…P. S. В 2007 году Боб Форрест-Вебб,  конструктор той самой Lambretta,  решил собрать старую команду для  новых подвигов. Нашел всех, кроме  Мариты. Поиски лихой таксистки,  отобранной когда-то из 67 кандидаток, продолжались два года  с привлечением архивов, полиции  и прессы, но закончились ничем.  Остались только газетные фото    стриженной «под Бабетту» брюнетки в белом комбинезоне – и болид, реставрируемый Scooter-Center  теперь уже вместе с Бобом и его  командой.Первым скутером, специально подготовленным для драгрейсинга, считается демоаппарат братьев Анкиллотти из Фиренцы, чья компания в то время занималась выпуском тюнинг-китов для Lambretta. 16 октября 1966 года в британском Элвингтоне был поставлен первый скутерный рекорд на квотере: 15,129 с (скорость в финишном створе – 96,5 км/ч). «Донором» болида послужила «убитая» Li1251 серии 1958 г.в.; в бак заливали обычный 92-й бензин, а в качестве «технички» привлекли FIAT 600, на крыше которого и перевозили дрегстер.Рекорд скорости на дистанции 400 м со стартом с места среди скутеров по сей день принадлежит демоаппарату британской PM Tuning. Джо Эллиот прошел квотер за 11,9 с (скорость в финишном створе – 168,5 км/ч) 12 августа 2006 года на треке в Санта-Под. Скутер Pro Sprint был построен на базе Italjet Dragster 180 с максимальным использованием «железа» производства PM Tuning, и минимальным – компонентов «со стороны». Так, цилиндр двигателя «запилили» из оригинального, а систему питания оставили «честной», без нитроса.февраль 2011 moto.zr.ru67