тусовкамотоклубМЕДВЕДЬ-ШАТУНтекст Андрея «Котофея», фото Ивана КАЛИТЫШатун – это не только деталь ДВС, а еще и не пожелавший залечь в зимнюю спячку медведь. так и некоторые мотоциклисты не желают впадать в «межсезонную спячку». Именно для таких и проходит целый ряд зимних мотомероприятий, самое экстремальное из которых«С этого года по‑жесткому, но душевно – в палатках!..» Это объявление на форуме клуба Вlack Вears МС вызвало неоднозначную реакцию. От «Молодцы! Давно пора!» до полного неприятия. В чем же дело? В этом году ярославские «Медведи» добавили в название моторалли слово «Суровый», и неспроста – никаких отелей и благ цивилизации. Только зима, природа, палатки и костры. Ну и, естественно, экстремальная трасса по зимнему бездорожью. За 6 лет «Медведь-шатун» из междусобойчика вырос до одного из важнейших несезонных мероприятий. Но популярность бывает разная, от «попсы» до «значимости». «Шатун» и раньше не считался курортом. Тогда зачем? «Формат проживания всегда был вторичен и менялся каждый год, – комментирует Михаил «Бумер». – В этом году мы решили сделать его суровым. Главная причина – отсечь приехавших просто потусить и попить водки. Формат «Шатуна» – это ралли-рейд, мотоэкспедиция по зимним дорогам и лесам. И мы делаем его для людей, готовых принять все тяготы зимнего бездорожья. А если они готовы отморозить задницу на трас-се, то палатками их не испугаешь!» Обычный дом отдыха может разместить 300–350 человек. В итоге места для желавших участвовать в ралли забивали мототусовщики, решившие весело побухать на лоне природы в комфортных условиях. В этом году ограничения были сняты, а приехало чуть более 350 участников – тех, кому это действительно нужно. «Суровость «Шатуна» отсеяла зерна от плевел, – замечает Михаил. – В этом году на трассу выехало около 250 единиц техники, значительно больше, чем раньше. При том же количестве гостей». Хозяева подготовили удобную площадку для лагеря. Обеспечили дровами, соломой, сушилкой, горячим и вкусным питанием. Подготовили трассы различной сложности, стрельбы, полевой обед. А по окончании гонки – фуршет на свежем воздухе, музыка, награждения, фейерверк… Но, в бочке меда… Этой ложкой стала трасса, слишком тяжелая, а для некоторых непроходимая. Не вина организаторов: в дело вмешалась столь непредсказуемая погода.«Снегопад и ветер за день до ралли сравняли проторенные такими усилиями 60 км трассы, – сетует Михаил. – Да еще и оттепель! Снег спрессовался, сделав езду просто мучительной, особенно для колясочников». Тем не менее огромное значение имеет уровень подготовки. Ведь кто-то смог, пройти всю трассу и успевал помогать другим. Хотя, например, до чек-поинта «Обед» смогло добраться всего несколько колясочников. «А кто сказал, что «Медведь-шатун» под силу пройти любому? – разводит руками Михаил. – Тем более что кроме маршрута, были ночевки «до» и «после». Поэтому необходимо не только подготовить технику, но и экипировку, распределить силы на все дни ралли. А в первую очередь решить – для тебя ли такое мероприятие». Но самое главное – это положительныеэмоции. Преодолеть себя, преодолеть дорогу. Не ради показателей, а для себя, в свое удовольствие. «Медведи» целенаправленно ушли от спортивной составляющей типа «кто кого». Для экспедиции важны взаимовыручка, чувство локтя, чувство команды. Все это в полном объеме присутствовало на «Шатуне». Для «потусить и побухать» есть масса других мероприятий, мотои не очень. «Медведи» не хотели, чтобы тот, кто привык отсиживаться в уютных номерах, красовался нашивкой «МШ-2010», бессовестно пользуя уважение, которое по праву заслужили участники ралли. А если уж ты по каким-либо причинам не выехал на трассу, то задницу отморозил наверняка. «Наша задумка себя оправдала, – подводит итог Михаил. – Каким будет «Медведь-шатун» в следующем году?.. Легким не будет точно!»февраль 2011 moto.zr.ru113