62
63
Эволюция«неправильные чопперы»НЕПРАВИЛЬНАЯ «АМЕРИКА»текст Александра ВОРОНЦОВА, фото из архива редакции Мало кто помнит о том, что Ducati уже выпускала мотоциклы в американском стиле – модель Indiana 1985 года, с L-твинами от Pantah рабочим объемом 350, 650 или 750 см³. Но это были обычные для своего времени чоппероиды, и в этот обзор мы их включаем лишь из уважения к Diavel.Что такое мотоцикл по‑американски? Это либо пришедший из фильма Easy Riders чоппер типа «руль повыше – седло ступенькой», либо тяжеловесный круизер а‑ля Electra Glide. Но есть еще и другая,Самый классический пример неклассического «американца» – дебютант 1984 года Yamaha VMAX. Совершенно ни на что не похожая машина, в которой, однако, привкус «американщины» чувствовался безошибочно. V-образная 1200-кубовая «четверка» развивала мощность 145 л.с. – самый мощный на тот момент серийный мотоцикл, между прочим. VMAX выпускался невероятно долго – почти четверть века! – став культовой машиной, и лишь недавно уступил место преемнику – 1700-кубовому 200-сильному VMAX.в том же 1984 году дебютировал еще один «неправильный американец» – Kawasaki ZL900 Eliminator («Уничтожитель»). основные элементы силового агрегата и шасси были заимствованы от дебютировавшего всего годом ранее предтечи спортбайков Kawasaki GPZ900R, но силуэтом аппарат явно копировал дрегстеры. На первой модели стояла 900-кубовая рядная «четверка» мощностью 105 л.с., через пару лет появилась 1000-кубовая 110-сильная модификация. Увы, впоследствии серия стремительно деградировала: 600 «кубов», 400, 250… наконец, 125!Honda X4 – запоздалый (1997 год) и не слишком убедительный вызов VMAX'у. 1300-кубовый 100-сильный четырехцилиндровый двигатель в классическом шасси. Дизайну машины явно не хватало сумасшедшинки – ее конструкторы, похоже, так и не определились, разрабатывать ли им чоппер, неоклассик или же все-таки нечто в стиле VMAX? Модель выпускалась около пяти лет, главным образом для японского рынка.Совершенно неожиданная интерпретация американской темы – скутер Honda Joker. Дебютировавший в 1996 году в японии, через год он вышел на международный рынок под именем Shadow. Руль на этом аппарате, между прочим, действительно от круизера Honda Shadow, вот только моторы подкачали: «двухтактники» рабочим объемом 50 или 90 см³. Тем не менее машина пользовалась спросом, а ее клоны до сих пор выпускают китайские компании.62moto.zr.ru февраль 2011 Даже при всем старании соблюсти все каноны стиля у баварцев получилось скорее издевательство над ними. Дебютировавший в 1997 году BMW R1200C – первая и последняя попытка концерна прогнуться под «американщину». Классические «руль повыше – седло ступенькой» сочетаются с оппозитным двигателем, фирменными подвесками Telelever/Monolever, консольным креплением заднего колеса и карданным валом. Поклонники стиля не поняли…«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь…» Примерно такой была реакция на появившийся в 2001 году Harley-Davidson V-Rod – больно уж непривычным оказался аппарат для поклонников марки. У нас его даже прозвали У-Род. Тем не менее своих поклонников он завоевал – неплохой по меркам класса управляемостью, отличными тормозами и динамикой разработанного Porsche 1130-кубового 115-сильного двигателя.Десятилетиями компания Moto Guzzi выпускала канонические California и Nevada… и в конце концов итальянцам надоело слепое следование канонам стиля. В 2005 году они представили Griso – нетривиальную смесь чоппероида и спортбайка в понимании Moto Guzzi. Поначалу на нем стоял 1100-кубовый двигатель мощностью 88 л.с., но вскоре его сменил «восьмиклапанник» рабочим объемом 1151 см³ и мощностью 110 л.с.Абсолютная «вещь в себе» – Honda DN-01 2007 года. Пришелец то ли с Марса, то ли из следующего века. Футуристический до неприличия дизайн сочетается со столь же обогнавшей свое время техникой – автоматической гидростатической трансмиссией. Хорошо еще, что 700-кубовый V-твин развивает всего 61 л.с. – такая вялая динамика не способствует размножению инопланетных монстров.ДОРОГИ ЕВРОПЕЙСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МОТОПРОМА РАЗЛИЛИСЬ ЕЩЕ СТО ЛЕТ НАЗАД. ЧТО НИСКОЛЬКО НЕ МЕШАЕТ РОЖДЕНИЮ «МЕТИСОВ».