58
59
60
61
ДЕБЮТDUCATI DIAVELDUCATI DIAVELдрегстер /  /  см³ /  л.с. /  кг / € текст .Stinger, фото Ducati58moto.zr.ru февраль 2011СОТОНАДля поборников чистоты расы, сиречь системы ценностей Ducati, это ужас и моральный террор. Для моторизованных завсегдатаев Луркоморья и Лепры – повод позубоскалить насчет названия. А для владельцев V-Rod и VMAX – серьезный повод пересмотреть уже свою личную систему ценностей. Вес чугунного моста, брутальность танка и крутящий момент локомотива отныне не столь очевидные фетиши даже среди апологетов езды по прямой. лло, скорая? Срочно приезжайте, у друга белая горячка! Что значит «какие симптомы»? Да по нему черти зеленые ползают! Возмущению Настоящих Дукатистов не было предела: им наплевали в душу, выкатив под культовой маркой чоппер. Или muscle-bike, что в их глазах практически одно и то же. Ошибаетесь, братцы. Ни мускулистостью, ни особой маскулинностью аппарат не выделяется. При всей агрессивности дизайна здесь нет ни капли мачизма – зато экспрессии, коей многие годы славятся изделия Ducati, – через край. Поклонников Настоящей Италии покоробят разве что чугунномостовые (и, если честно, вяленькие) очертания «охвостья». Зато и дизайнерских находок хоть отбавляй. Например, кронштейн номерного знака намаятнике: в стоке строго сзади и по совместительству служащий грязеотсекателем, а по заказу – на левом боку, как у натуральных бобберов. Заслуживают внимания и задняя оптика, и «уши» сбоку радиатора (в зависимости от модификации алюминиевые или карбоновые), и пассажирские подножки, выполненные заодно с кронштейнами и складываемые вместе с ними. Но главное – это в натуре не чоппер! 162 силы с литра-двести – это что, круизер? А 210, пусть и «сухих», кило – это по-харлеевски? К тому же эргономика ближек «европейской» (посидел, оценил: удобно, как руке в перчатке!) – просто вместе с седлом авторы занизили и подножки, и руль. В сочетании с длинной базой и низким силуэтом это заставляет вспомнить слово «дрегстер», на что указывает и 240-миллиметровый задний «тапок». Итальянцы утверждают, что это совсем другие 24 сантиметра, чем у американских круизеров. Но в это верится мало, если посмотреть на фото мотоцикла, что называется, в действии. Характерная манера прохождения поворотов – когда мотоцикл почти не «ломается», а свешивается сам водитель –недвусмысленно намекает на то, что на извилистой трассе с такой геометрией и такой «обувкой» будет сложновато. Зато на прямых – ой, мама! Силовой агрегат – «11-градусная» Testastretta – позаимствован от Multistrada. Вот только распредвалы и настройки впрыска иные, отчего отдача немногим меньше, чем у первых версий супербайков с Testastretta «обычной». А трэкшнконтроль (на сей раз установленный «в базе», неотключаемый, а потому трехрежимный: основной Sport, «задемпфированный» Touring и «задушенный» до 100 сил Urban),февраль 2011 moto.zr.ru59 ДЕБЮТDUCATI DIAVELDIAVEL ПРОИЗВОДИТСЯ В ДВУХ ВЕРСИЯХ: БАЗОВОЙ И CARBON. ПОСЛЕДНЯЯ ПОМРАЧНЕЕ ОКРАСОМ, А ЗА СЧЕТ ОБЛИЦОВОК ИЗ ПОМЯНУТОГО КОМПОЗИТА НА 3 КГ ЛЕГЧЕ И НА 4–4,5 КИЛОЕВРО ДОРОЖЕ.Головная оптика позаимствована у Monster.Характерные «уши» визуально утяжеляют «морду», окончательно лишая мотоцикл всякого сходства с «харлееобразными».Эргономика – практически «европейская» благодаря «просаженным» вниз педальным узлам.Пассажирские подножки откидываются вместе с кронштейнами. Просто, изящно и надежно.вкупе с помянутыми длинной базой, 28-м рэйком и 240-м «тапком», а также бошевской АBS нового поколения, позволит совладать с этой чертовщиной не только пуляльщику продвинутому… но и чайнику обыкновенному, с красными глазами от декалитров кофе и полуторасуточного сидения за монитором. Именно эти «байкеры 2.0», у которых «где Wi-Fi, там и родина» – нынче самый лояльный из массовых и наиболее массовый из лояльных бренду Ducati, и при этом зело пла-тежеспособный покупатель. А покупатель этот (видимо, в силу тамошней повышенной плотности Wi-Fi) максимально сконцентрирован в Америке. И подавай ему не оковалок круизерный, но и не спортбайк закапотированный (при всей своей декларируемой политкорректности, стиль ниг… афроамериканцев эти парни не шибко жалуют). А вот в меру экстравагантный и немерено харизматичный дизайн будет в кассу, как и «юзерная френдливость», и громкое имя.И гаджетонасыщенность! К оригинальным решениям в механической части здесь прибавляются цацки по части электрической. Причем первые видны сразу, а если не видны, то слышны сразу после запуска (звук этот спутаешь разве что с… – гусары, молчать! – ведрами эта публика не пользуется, для этого есть уборщицы, – да и о гайках имеет сугубо виртуальное представление). А режим работы вторых выводится на полноцветный монитор, размещенныйпод основной приборной доской. Правда, монитор этот без тачскрина и – о, ужас! – туда не подключишь ни G5, ни iPhone, ни какое иное детище Стива Джобса. На фоне поголовного агрегатирования с продукцией последнего у многих других компаний (от Smart до Kawasaki) это выглядит… Нет, не отсталостью. И даже не нежеланием распугать поклонников, скажем, Blackberry. Гордыней! И гордиться есть чем: в отличие от джобсовских изделий, апгрейд60moto.zr.ru февраль 2011 DUCATI DIAVELданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг База, мм Высота по седлу, мм Угол наклона рулевой колонки, град. Объем бензобака, л 2011 210 1590 770 28 17> ДВИГАТЕЛЬ2L, 4T десмодромный, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1198,4 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 106×67,9 Степень сжатия 11,5:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 162/9500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 127,5/8000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Тип ГРМ> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне, с усилителем и обратным проскальзыванием Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепьЖК-ДИСПЛЕЙ ПЕРЕД ГОРЛОВИНОЙ БАКА – ЕЩЕ БЕЗ ТАЧСКРИНА, НО УЖЕ ПОЛНОЦВЕТНЫЙ.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬВ стоке кронштейн номера совмещен с грязеотсекателем. Опционально – размещается позади звездочки. пространственная ферма, комбинированная Передняя подвеска перевернутая вилка, полностью регулируемая Диаметр труб, мм 50 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая Ход колеса, мм 120 Тормозная система гидравлическая, с ABS Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные скобы Задний тормоз диск ∅ 265 мм, 2-поршневая скоба Колеса литые, 14-спицевые Передняя шина 120/70 ZR17 Задняя шина 240/45-ZR17 РамаDucati не только прост и доступен, но и поощряется производителем. (Для Diavel одних только «прямотоков» придумали две штуки – и это, подозреваю, только начало). Далее, глюконасыщенность нынешних «дукасов» стремится к нулю и уменьшается с каждым модельным годом. А цена все меньше и меньше отличается от массмаркета. К тому же у Ducati не бывает китайских копий – и даже клейма Made in China на корпусных деталях.DIAVEL НА 12 СИЛ МОЩНЕЕ, НА 18 КГ ТЯЖЕЛЕЕ И НА 60 ММ «ДЛИННОБАЗНЕЕ» MULTISTRADA S SPORT. И НА 7, 43 И 115 СООТВЕТСТВЕННО – ЧЕМ STREETFIGHTER S.C дебютом Diavel семейство Monster окончательно приобрело статус entrylevel Ducati. Тем не менее и его представители усиленно «электрифицируются». Так, недавно вышедшая топ-версия 1100 Evo (169 кг 100 л.с. – на фото) уже «в базе» оснащена АBS и четырехрежимным трэкшн-контролем (хотя привод дроссельной заслонки по-прежнему тросовый,а трэкшн – отключаемый), а также «мозгами» с разъемом для Data Analyser. Плюс «мокрое» сцепление, сильно уменьшающее усилия на левом рычаге, и с обратной пробуксовкой.А обновленный дизайн позволяет говорить о продолжающемся приведении дизайна всех Ducati к общему фирменному стилю.февраль 2011 moto.zr.ru61