56
57
ДЕБЮТHONDA CBR250RУНТЕРСПОРТБАЙКТолько не надо глумиться над буквами R в названии! Действительно, такое сочетание мощности и массы соответствуют скорее старой доброй Jawa 350 или большеколесному утилитарному скутеру; например, хондовскому же SH300. Вот только SH300 в Европе предлагают за 4500 евро, а новый CBR250R будет стоить на полтысячи меньше – что уже территория более скромных аппаратов. Скажем, Aprilia Sportcity 300, весящей практически столько же, но о 22,4 силах. И подход к проектированию тут схожий со Sportcity: за облицовками а-ля спорт – простая, но без примитива, «начинка». При этом – целиком и полностью современной разработки. Рама – трубчатая разомкнутая, но ее форма намекает, что сделана она в эпоху, когда прочность и жесткость можно рассчитывать, а не прикидывать на глазок. Подвески – самые простые, вот только отказываться от «прогрессива» сзади японцы сочли неуместным (ранее они это делали и для литровых родстеров, а вот тут решили, что комфорт важнее). А тормоза пусть не самые «продвинутые», зато с АBS, пусть и опциональной. В схожем ключе разработан и двигатель. С мокрым (а не сухим, как у моторов для эндуро, – и не с полусухим, как у CRF или того же SH300) картером, четырехклапанный и двухвальный. Но – с роликовыми толкателями, а крутка каналов, хоть и сугубо «гражданская»,Полку «среднекалиберных» скутеров, где Honda один из главных игроков, неожиданно прибыло… мотоциклом. Заодно «чекушка» дополнила «снизу» гамму хондовских родстеров – вторую Главную Житницу компании на старосветских рынках, и – самое важное – возглавила обширное семейство «утилитарщины» на рынках азиатских. текст .Stinger, фото HondaHONDA CBR250Rродстер /  / , см³ / , л.с. /  кг56moto.zr.ru февраль 2011 HONDA CBR250Rданные производителяПриоритетом при разработке движка были экономичность и экологичность. В то же время и потенциал для форсировки имеется.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 165 Длина × ширина × высота, мм 2030×709,5х1127 База, мм 1369 Дорожный просвет, мм 148 Высота по седлу, мм 784 Вылет, мм 95 Угол наклона рулевой колонки, град. 25 Объем бензобака, л 13> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ DОНС, 4 клапана на цилиндр 249,4 Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76×55 Степень сжатия 10,7:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 36,2/8500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 22,9/7000 Система питания впрыск топлива, 38 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама разомкнутая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая Диаметр труб, мм 37 Ход колеса, мм 130 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга Ход колеса, мм 104 Тормозная система гидравлическая, комбинированная, с ABS Передний тормоз диск ∅ 296 мм, 3-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 220 мм, 1-поршневая скоба Колеса литые, 5-спицевые Передняя шина 110/70–17 Задняя шина 140/70–17CBR250R – ВТОРАЯ «ГЛОБАЛЬНАЯ» МОДЕЛЬ HONDA. ПЕРВОЙ БЫЛ СКУТЕР РСХ (ТОЖЕ ПРОИЗВОДИМЫЙ В ТАИЛАНДЕ), ТРЕТЬЕЙ В КАЧЕСТВЕ МОДЕЛИ-2012 ОБЕЩАЮТ НЕКИЙ «СПОРТИВНЫЙ СКУТЕР». мещенная в крышке, как и опоры балансирного вала и помпы, – на шарикоподшипниках. Такую схему я вижу оптимальной по соотношению «живучесть-ремонтопригодность». Последнее нелишне и в небедных Европе, США и Японии, где мотоцикл призван стать и альтернативой скутеру – а значит, часто запускаться «на холодную» – и тренажером для начинающих, регулярно меняющим своих не слишком грамотных и бережливых хозяев. А особо это актуально на основных, азиатских, рынках, где CBR250R будет пусть «премиальной» по тамошним меркам, но все же рабочей лошадью, нещадно гоняемой своими не самыми технически грамотными хозяевами. И все эти вышеперечисленные товарищи оценят… нет, не стиль, а льстящее самолюбию внешнее сходство с «полноразмерными» мотоциклами Honda. И дизайн – не экстравагантный (пугать обывателя ни-зя!), но современный во всех деталях, от колес до приборной панели. Ни одного привета из времен, когда самые дряхлые из нынешнего секонд-хенда были новинками сезона. А что версия будет одна, безо всякой «обнаженки» или там «пересеченки» – так то и логично (богаче всего выглядит и дешевую «начинку» скрывает), и технологично. А выбранное место производства (как и у Главного Конкурента – Таиланд плюс сборка для местных рынков в Индии и, возможно, в Бразилии) и бюджетно, и логистично.Единственный ключевой рынок, на котором пока не представлен CBR250, – Южная Америка. Для него бразильский филиал Honda с лета 2009-го выпускает родстер CB300R (на фото). Его 26,5-сильный мотор во многом подобен агрегату CBR250, но отличается воздушно-масляным охлаждением и увеличенным рабочим объемом. А шасси намного проще: с полудуплексной рамой, барабанным задним тормозом и без «прогрессии» в задней подвеске – но также с опциональной АBS.все же предполагает определенный потенциал для форсировки. На это указывает и диаметр дросселя: 38 мм (у 27-сильного и 280-кубового SH300 – 34). А «низы» хорошо поддерживаются длинным сужающимся патрубком на впуске, большая часть которого глубоко заходит в эйрбокс. Еще один момент: коренные опоры коленвала на вкладышах, а опора носка, раз-февраль 2011 moto.zr.ru57