40
41
42
43
44
KAWASAKI ZZ R400спорт-турист / – /  см³ /  л.с. /  –  руб.текст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВА и из архива редакцииЗИЗЕРмотоцикла Kawasaki ZZ-R400 стартовали в 1990 году, и в модельной гамме фирмы он сменил морально устаревший GPZ400R, который выпускался аж с 1985 года. Спортивно-туристический мотоцикл был создан для внутреннего рынка Японии, как аналог «шестисоткубовой» версии для Европы. Из этого следовало и главное достоинство «зизера» перед всеми «одноклассниками» – полноразмерность. Прочие «четырехсотки» разрабатывались с чистого листа специально под низкорослых японцев, а ZZ-R400 отличался от своего «европейского» собрата разве что уменьшенной кубатурой двигателя. Подвески, обтекатели, органы управления и рама были взяты от «шестисотки». Отсюда и такая неимоверная популярность аппарата на рынке секонд-хенда в России. «Так много мотоцикла» за вполне скромные деньги не предлагала ни одна фирма «большой четверки». В производстве мотоцикл продержался 16 лет, практически в неизменном виде, а с 2010 года его место на внутреннем рынке заняла Ninja 400R – четырехсоткубовый аналог известного нам ER6-f.Каждый начинающий байкер мечтает обзавестись «японцем». Если нет склонности к чопперам и классикам, то первым наверняка станетПродажи«Первый ZZ-R» имеет характерную «глухую» «морду», и вентиляционные отверстия в пластике под поворотниками. Основное внешнее отличие «второго» «Зизера» – «ноздри» системы инерционного наддува под фарой.ZZ-R400ЗачемKAWASAKI1990-1997198519901993«Зизер» – спортивно-туристический мотоцикл, разработанный специально для начинающих японских мотоциклистов. Его характер мягок и покладист, но в отличие от конкурентов ZZ-R – «большой» мотоцикл. Именно этот факт и вознес «зизер» на вершину популярности в России, ведь цены на ZZ-R400 на вторичном рынке были немногим выше, чем на «голые» классики вроде Honda CB400 Super Four или Suzuki Bandit 400, но ZZ-R предлагалвполне «человеческий» комфорт за рулем, да и выглядел как настоящий спортбайк. В этом отношении у «Зизера» конкурентов в своей ценовой категории просто не было. Мотоцикл, дизайн которого разрабатывали в конце 80-х, оказался настолько удачным, что и сейчас не выглядит полным анахронизмом. Наверное, отчасти и по этой причине ZZ-R400 не теряет своей популярности. Пожалуй, главная ошибка (и весьма серьезная) начинающих, а ведь именно ониявляются основными «потребиВ целом, телями» ZZ-R, заключается конструкция в том, что они воспринимают момотоцикла весьма надежна. Серьтик как «пластиковую ракету» – езных «болезней» в каких-либо узнастоящий спортбайк, коим «зилах мотоцикла нет, а все проблемы, зер» не является. Именно такое о которых часто идет речь при оботношение к мотоциксуждении модели, свялу и езда «на все заны с неумелой эксплу«ТАК МНОГО деньги» и приводят атацией мотоцикла или МОТОЦИКЛА» к печальным последс нецелевым использоЗА ВПОЛНЕ ствиям и распростраванием. Первый и главСКРОМНЫЕ нению мнения «зиный совет при выборе ДЕНЬГИ зер» – ломучий хлам», «Зизера»: ищите мотоНЕ ПРЕДЛАГАЛА что на самом деле нецикл «без пробега по НИ ОДНА ФИРМА. справедливо. РФ». В подавляющемГде искать40moto.zr.ru февраль 2011 ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: KAWASAKI ZZ-R400 с.40, НОВОСТИ с.45, ЭКИПИРОВКА REDLINE KNOX с.46, СРЕДСТВА И СПОСОБЫ УХОДА ЗА ЭКИПИРОВКОЙ с.48РЫНОКТормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок . Приборка «второго зизера» обзавелась топливомером и часами вместо второго одометра. Спидометр «до 260» говорит о том, что прибор «не родной».Покоробленный пластик эйрбокса вызывает негерметичность системы впуска. Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву.ТАБЛИЦА МОДЕРНИЗАЦИЙГоды выпуска 1990 Основные изменения в конструкции Дебют модели (ZZ-R400K) Мощность двигателя: 58 л.с. при 12 000 об/мин., 36 Нм при 10 000 об/мин. Сухая масса 195 кг. Модификация ZZ-R400N (Более известная как ZZ-R400 – II). Мощность снижена до 53 л.с. при 11 000 об/мин, крутящий момент – 37 Нм при 9000 об/мин. Колесная база уменьшена на 10 мм (до 1430 мм), сухая масса выросла на 2 кг (до 197 кг). Появился инерционный наддув, изменена форма «пластика», на приборной панели появился топливомер. Вместо второго суточного одометра в корпусе тахометра электронные часы. Задний амортизатор с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя. В системе выпуска появляется система дожига отработавших газов (KLEEN).2010большинстве случаев ZZ-R400 покупается соотечественниками как первый японский мотоцикл, соответственно, или после опыта эксплуатации отечественной техники, или без опыта вообще. Как правило, новички имеют и мало знаний в области правильного обслуживания, и недостаточный опыт эксплуатации. И именно в процессе «познания» мотоциклы и «убиваются» буквально за сезон-другой жизни в России. Шанс найти аппарат в приличном состоянии из тех, что хотя бы пару сезонов поездили у нас, достаточноИтак, оптимальным по сложно. Однако не стосоотношению цена-качесит забывать, что и свежепривезенный из Япо- тво, можно считать аппарат 2000–2004 годов, нии аппарат может только что привезенный из оказаться хорошо за1993 Японии. Он обойдется гримированным «мертв среднем в 130–170 тыс. вецом», хотя таких рублей. Более свежие апвсе же не много. параты нет смысла брать При выборе ZZ-R не стоит заострять вни- с экономической точки зрения: за 200 тыс. руб. мание на аппаратах можно выбрать гораздо первых годов выпуска. 1997 более кубатурный аппаДаже при самой аккуратной эксрат. плуатации ресурс КП вырабатываУчитывая, что, как прается уже к 50–60 тыс. км, да и двивило, «четырехсотки» не гатель к этому пробегу заметно 2001 задерживаются в одних «устает». Мотоциклы, выпущенные в начале-середине 90-х (что в сало- руках дольше пары сезонов, можно смело нах, что по частговорить о высокой ликвидным объявлениПЕРВЫЙ ности подобного рода техниям) традиционно И ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ки. На мотоциклы начального демонстрируют ПРИ ВЫБОРЕ уровня всегда есть спрос на одометрах не «ЗИЗЕРА»: ИЩИТЕ среди «подрастающего покоболее 25 тыс. км – МОТОЦИКЛ ления», причем вне зависи«свежо придание, «БЕЗ ПРОБЕГА мости от состояния мотоцикда верится с труПО РФ». ла, продать его будет легко, дом».хотя сумма, которую удастся выручить за «побегавший» аппарат, напрямую будет зависеть от его состояния. Если за год-два эксплуатации ZZ-R нечасто встречался с асфальтом, не участвовал в «уличных гонках» и качественно обслуживался, он потеряет в цене не более 15–февраль 2011 moto.zr.ru41 досье покупателя20  %. При продаже, правда, стоит  учесть, что в последние годы техника начального уровня проявляет  заметную тенденцию к оттоку в регионы. Так что, возможно, «зизер»  будет гораздо легче продать, если  размещать объявления и в региональных информационных ресурсах наравне с центральными.KawasaKi ZZ-R400Что смотреть«Хрустящая» на ходу или «выскакивающая» вторая передача – это не «фамильная болезнь», а следствие  излишне рьяной манеры езды на    спокойном по своему характеру  и предназначению аппарате. Вторая  передача – наиболее нагруженная  из всех на любом мотоцикле, так  как разница между передаточными  Suzuki RF400 отношениями первой и второй больше, чем между любыми другими соседними передачами, а пара «первая-вторая» используется чаще  всего, особенно в городском ритме.  Из-за разницы в передаточных отношениях и, как следствие, разницы скоростей вращения первичного  и вторичного валов, вторая включается с заметной ударной нагрузкой  Suzuki GSX400F на вилку, копирный вал и сами шестерни, отчего и приходит в негодность уже через 40–50 тыс. км пробега. Этой «болезни» подвержены  все мотоциклы, особенно «четырехсотки», просто у «зизера» сам узел  обладает чуть меньшим запасом  прочности, отчего и выходит из  строя быстрее, чем, к примеру,  у Honda. Диагностируется неисправность  либо на ходу, либо стоя на месте –  ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ удерживая тормозом мотоцикл, неСТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ обходимо включить вторую передаKawasaKi ZZ-R400 Новые Неориги­ чу и плавно отпустить сцепление.  ориги­ нальные Если мотоцикл заглох, скорее всего,  нальные (либо ори­ с КП все в порядке, в противном  Наименование запчасти, гиналь­ руб. ные б / у) случае передача просто «выскочит»  запчасти, в нейтраль. руб. Переборка коробки передач  вместе с запчастями обойдется приРемкомплект II передачи (шестерня, мерно в 25–30 тыс. рублей, и, кро11 500 – копирный вал, вилка, ме того, является сигналом и к тому,  прокладка поддона) что мотоцикл «устал» и другими узВал выжима сцеп­ лами. Словом, при подозрениях на  1500 1000 (б / у) ления неисправность коробки передач,  2000 стоит отказаться от покупки данноРеле­регулятор 6800 (китайский напряжения го экземпляра. noname)ном состоянии и мотор работает  ровно. Какой «сюрприз» мотоцикл  преподнесет после покупки – неизвестно. Тугой ход рычага сцепления говорит о том, что  износился кулачок выжима, расположенный на хвостовике вала. Сама  деталь недорога (см. Таблицу запчастей), но нужно помнить, что для  ее замены необходимо снимать  крышку двигателя, так что с новым  валом придется заказывать и новую  прокладку крышки. Нестабильный холостой ход двигателя может  быть вызван несколькими причинами. От перегрева частенько коробится пластик корпуса воздушного  фильтра, чаще всего справа,  и в нем образуется щель, через которую в мотор попадает неочищенный воздух. Как следствие – нарушение смесеобразования и быстрое  загрязнение карбюраторов. Чтобы  обнаружить этот дефект, достаточно посмотреть в щель между бензобаком и диагональю рамы. Если  есть щель в эйрбоксе, ее, скорее  всего, будет видно. Неисправность  легко устраняется при помощи герметика или даже обычного скотча.  Также «свищ» может находиться  в месте стыков эйрбокса и воздуховодов идущих к карбюраторам. Еще одна возможная причина «плавающих» холостых – неисправность реле-регулятора. Низкое напряжение  «сбивает с толку» блок управления  зажиганием. Правда, этот «косяк»  может вылезти не сразу, а после того как аккумулятор подсядет без  должной зарядки (обычно за полчаса-час работы двигателя, и это сразу видно по тусклому свету фары).  Само же реле, как правило, «отдает  концы» при использовании неисправного аккумулятора. Проверяется работа системы заряда просто:  на оборотах двигателя выше 4000  напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не ниже 14,5 В. (Наличие слайдеров на  мотоцикле не просто желательно, а жизненно необходимо.  При падениях мотоцикла страдает  не только пластик (совсем недешевый даже «бэушный»), но и крышки  двигателя, которые по этой причине  являются серьезным дефицитом  даже на крупных моторазборках.За чем следитьГлавное – не забывать, что «зизер» – не спортбайк. Не пытайтесь  ставить на нем рекорды скорости  и ускорений. Залог долгой жизни  двигателя и КП – плавность и мягкость. Довольно тяжелая машина  с флегматичным мотором действительно не так резва, как аналогичные мотоциклы других фирм, но  и предназначение у «зизера» совсем иное, чем, например, у не менее популярного Honda CB400SF.  ZZ-R – машина для путешествий,  то есть для плавного и равномерного движения на большие расстояния, а не городская «пулялка».  Об этом нужно помнить постоянно. В мотор лучше всего заливать качественную «синтетику», следить  за ее уровнем и менять не реже,  чем раз в 7–8 тыс. км пробега. Модель не отличается масляной «прожорливостью», однако неновый аппарат вполне может и «подъедать»  смазку, а о чувствительности двигателя к ее количеству уже упоминалось выше.КонКурентыЧто прикупитьПластик передний (морда) Крышка двигателя лев. + прокладка Крышка двигателя прав. + прокладка Слайдеры26 500 3900 6300 –6000 (б / у) 1800 4000 2600 (Crazy Iron)Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.Стоит обратить внимание  и на уровень масла в двигателе, особенно если мотоцикл покупается «с рук». Даже непродолжительная езда с недостаточным уровнем масла может  «убить» коленвал. Кстати, общий  повышенный шум работы двигателя  сам по себе говорит о том, что, скорее всего, его «кормили» не самым  лучшим маслом, не следили за его  уровнем и меняли далеко не своевременно. Так что лучше от «гремящего» мотоцикла отказаться, даже  если пластик находится в идеаль-Если мотоцикл не оборудован  слайдерами, их стоит установить  как можно скорее. Защищенность  мотоцикла при падениях очень  низкая. Это, пожалуй, единственная важная рекомендация. В остальном, глубина и направленность тюнинга обуславливается  только вкусами и толщиной кошелька владельца. Поскольку  ZZ-R400 полностью аналогичен    600-кубовому «европейцу» по габаритам и посадочным местам, на  него можно найти немало тюнинга, начиная от кофровых систем  и туринговых стекол до «гелевых» сидений и прочих фенечек  разной степени полезности. Мотоциклы для съемки предоставлены салонами «НБСмотор» и «Мистер Мото». Благодарим участников форума www.zizer.ru за помощь в подготовке материала.42moto.zr.ru февраль 2011 ВЫИГРАЙ ВМЕСТЕ С !Заполни анкету ию и вышли в редакцпризыкаждый месяцШЛЕМLS2 FF350-1от компании «Мир моторов» БОТИНКИralf Ringer brunoот компании Ralf Ringer ДОЖДЕВИКHORTON X79806 003от компании LMTRADE ПЕРЧАТКИIXS Hidalgo x40415от компании LMTRADE СУМКА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯHEPCO&BECKERот компании AM-TOURING IШЛЕМAGV K-3ВИСКИот компании «Фудзи Моторс»PEUGE GEO 25OT 0от комп ании Peugeo t Scoote rsУсловия конкурса и анкету смотри на обороте страницы. Призы, которые необходимо подбирать по размеру, могут быть заменены на аналогичные по назначению.Победитель конкурса обязан уплатить налог в размере 35% с суммы приза, превышающей 4000 руб.JACK DANIEL`Sот компании Brown-Forman МОЙКА3.960M PLот компании KÄRCHERК УДЕРЖИВАЮЩИЙ КОВРИ А ОН ЕФ ДЛЯ ТЕЛ ПРИЗУ В ПОДАРОК К КАЖДОМУ TEC INO ии пан от ком анкетаучастникаПОдрОбнОсТИ нА www�zr�ruПериод проведения конкурса – с октября 2010 г. по март 2011 г. В ежемесячном конкурсе принимают участие анкеты, поступившие в редакцию до первого числа месяца, следующего за выходом номера. Все присланные в течение шести месяцев анкеты участвуют в конкурсе на суперприз – скутер Peugeot Geopolis RS 250.Заполни анкету и отправь ее по адресу: с пометкой «Мото – конкурс».107045, Москва, Селиверстов пер., д.10, стр.1В конкурсе участвуют только полностью заполненные анкеты.Адрес������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������республика, область, край город�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������индекс улица, дом, кв�ФИО �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� Телефон �������������������������������������������������������������������������������������������������e-mail �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������1. Есть ли у вас мотоцикл? 2. Сколько стоит ваш мотоцикл? 3. Пол 4. Возраст 5. Образование: 6. Социальное положение:данет руб.мужской летженскийнезаконченное среднее и ниже незаконченное высшее руководитель студент специалист пенсионерсреднее высшее служащий домохозяйкасреднее специальноерабочий нет ответа безработный7. Весь ли журнал «Мото» вы прочитываете? 8. Регулярно ли вы читаете журнал «Мото»? 9. Как Вы приобретаете журнал «Мото»? 10. Где Вы покупаете журнал «Мото»? 11. Легко ли найти журнал в продаже?весь больше половины только отдельные статьи каждый номер каждый третий номер по подписке беру у друзей, знакомых книжные магазины или павильоны АЗС не покупаю да нет руб. нет руб. каждый второй номер реже, чем раз в квартал покупаю читаю в интернете киоски или лотки супермаркеты, магазины12. По какой цене вы покупали этот экземпляр журнала? 13. Важна ли для вас цена журнала?да14. Укажите цену, выше которой вы не заплатите за журнал «Мото» 15. На отдельном листе кратко опишите мотоцикл вашей мечты (не более 200 слов).