культ-массmuscle bikes&carsкер Настоящий бай ездит даже по прямой тро, с визгом, эффектно – бысл ой резины. с запахом па ен вим А повороты оста м»... «пластмассовы я Такова идеологи -круизеров, в о л к и ц о т о м о к ь л не то по духу – в е ь т а р б о с х и и о н кл-каров. с а м х и к с н а к и р е ам64moto.zr.ru март 2011дакции то из архива ре БИСЕМБИНА, фо текст Асатура олна повального увлечения хот-роддингом захлестнула Америку еще в 20-х годах XX века. Но в середине 60-х популярность этого феноменального явления пошла на спад стараниями… автопроизводителей. Детройт поставил на пути бешеной стихии крепкую «стенку», имя которой маскл-кары (правильнее, конечно, «масл-карз» – именно так произносится muscle-cars), или «мускулистые» автомобили. И эпоха царствования серийных машин с неординарными возможностями на время затмила бешеные самоделки. Казалось бы, зачем автокомпаниям огород городить с этими грубоватыми и не очень-то спортивными аппаратами? Ведь на тот момент уже выпускали чистопородные изысканные спорткары. И какие!.. А на деле-то все проще: выложить астрономическую сумму денег за Ferrari или Aston Martin – это одно, а по ночам мечтать о нем в подушку – немного другое. Угадайте с первой попытки, кого больше – покупателей или мечтателей? Вот и пришлось янки создать новую породу быстрых, но доступных машин – чтобы любой желающий мог позволить себе прокатиться с ветерком. Метода незамысловата, но предельно эффективна. Взяв за основу «среднеразмерное» (по американским меркам, конечно, – то есть чуть меньше пяти метров) купе или кабриолет, вживляли в то или другое V8 чудовищной мощи и рабочего объема. Дабы новоявленный пилот в мгновение ока не отправлялся на тот свет, модифицировали подвеску и тормознуюсистему, чтобы более-менее держать под контролем оголтелую машину. Но в сухом остатке все равно гремучая смесь – этакая «кувалда», которая устрашающе разгонялась с места и была неудержимой на прямиках. При этом, правда, удовольствие от вождения портили ненавистные повороты – кто только выдумал эти искривления траектории! Перед виражами скорость приходилось сбавлять: отточенной спорткаровской управляемостью маскл-кары не отличались. Ну и бог с ней, с «рулежкой»! Зато у «силачей» под капотом работали сверхзаряженные моторы, мощность которых порой зашкаливала хорошо за 400 л.с. А комфорт! А стиль!.. Теперь не надо, строя хот-род, корпеть над переделкой довоенного аппарата. Копи денежку на желанный Dodge, Plymouth, Ford или Chevy да катайся на здоровье! Благо, эти машины стоили сравнительно недорого. Если хорошенько присмотреться, то у основных типов мотоциклов имеются двойники в мире автомобилей. Спортбайки концептуально родственны спорткарам, практичные родстеры напоминают седаны среднего класса, а между эндуро и автомобилями-вседорожниками так и тянет начертать знак равенства. Что до классических круизеров, то они близки четырехколесным американским безобразиям 60-х – начала 70-х. Прежде всего, построены согласно схожей «силовой» идеологии: тяговитые V-образныемоторы, не напрягаясь, перемещают солидный вес и байка, и типичных райдеров совсем не детских габаритов. «Крейсеры» с моторами объемом под два литра, как и свирепые американские машины, хороши в прострелах на коротких прямых, могут поиграть мускулами и исполнить «бернаут» – отжечь заднюю шину с дымком. Даже звучат похоже: громоподобный, сотрясающий землю «голосок» V-твина напоминает злобное рычание V8. Благодаря относительно простой конструкции и те, и другие надежны и легко тюнингуемы. Поза водителя за рулем традиционного мотоцикла-тяжеловеса расслабленная, но не эргономически-выхолощенная, как на каком-нибудь новейшем спорт-туристе, а «правильная» – мужицкая. И в этом он очень схож с маскл-карами. Еще у круизеров помпезный, но стильный облик. Да и вообще, львиная доля обаяния заокеанской техники заключена именно в неповторимой внешности и особом, очень американском зловещем гламуре – многие за это и любят штатовские машины. Действительно, как могут не нравиться надменные аппараты, которые нисколькосебя не стесняются? Ведь берут, подлецы, за душу, «цепляют», мерзавцы! И если абстрагироваться от материальных понятий и поразмыслить о вечном, то становится ясно: ценности и философия, пропагандируемые «крейсе-есть в мощных круизерах нечто «идеологически близкое» американским маскл-карам.рами» и «мускулами», очень схожи. Многие аппараты, рожденные в Америке, становятся яркими индивидуальностями, воплощением духа свободы и протеста. Они навязчиво диктуют владельцу образ жизни, мировоззрение, даже стиль одежды – недаром многие байкеры и американоводы склонны облачаться в стиле «вестерн»… Все это к тому, что мы имеем дело не с мертвечиной железяк – что-то в них сидит побуждающее, что-то от них исходит… В конце концов, разве технику в настоящем американском стиле почитают за ее бездушные хай-тековые прибамбасы?март 2011 moto.zr.ru65