88
89
СПОРТ> > > >MOTOGPпредыдущих номерах мы уже познакомили вас с двумя британскими гонщиками, в настоящее время выступающими на мировой арене (журнал «Мото» за ноябрь и декабрь 2010 года). Но нашобзор был бы неполным без, наверное, самого видного из британцев – гонщика Yamaha Tech 3 Кэла Крачлоу. Ему повезло больше других: в конце 2010 года Крачлоу перешел из World Superbike на высший уровень – в MotoGP. Причиной тому не только хорошиерезультаты (ведь Кэл закончил сезон пятым, позади Леона Хэзлама и Джонатана Рея) и поиски Yamaha молодых и перспективных, но и то, что чемпионату необходим хотя бы один гонщик из Туманного Альбиона – для поддержания внимания британской пуб-лики. Однако выделяется Кэл не столько своей удачей, сколько своим характером. В отличие от остальных гонщиков, либо взвешивающих каждое слово, либо говорящих штампами, Кэл не лезет за словом в карман, рассказывая о себе и обсуждая дру-гих. По этой причине обычно одна часть его интервью посвящается сетованиям на неправильное восприятие публикой его предыдущего заявления, а другая – созданию новых поводов для подобных толкований. Не стал исключением и наш с ним разговор.88moto.zr.ru март 2011 «Мои сильные стороны – мотивация и решительность. Я никогда не сдаюсь.»КЭЛ КРАЧЛОУЯ НЕ БЕСПОКОЮСЬ О ТЕХ, КОГО ВСТРЕЧАЮ НА СВОЕМ ПУТИ.интервью Катерины ШОСТАК, фото автораЯ дружу с Леоном Хэзламом, Троем Корсером, но на треке (фыркает) все совершенно по-другому. Каждый сражается сам за себя и ненавидит всех вокруг, тогда как вне трека мы можем быть в хороших отношениях. В MotoGP, конечно, по-другому: там гонщики почти не разговаривают и все игнорируют друг друга, потому что это – соревнования высшего уровня.обо мне: я здесь не для того, чтобы им нравиться, а они здесь не для того, чтобы сделать приятное мне. Я выполняю свою работу – завоевываю подиумы для Yamaha. И не беспокоюсь о тех, кого встречаю на своем пути. А как ты реагируешь на неудачи?няка. И, безусловно, результат зависит от наличия мозгов. Например, у Луки Скасса (семнадцатое место в общем зачете 2010 года – прим. ред.) нет шансов, потому что он недоВ World Superbike всегда статочно умен. У Скасса было много британцев. Не хороший мотоцикл. Немноимея возможности напряго медленный, но хороший. мую попасть в MotoGP, сюда Такой же, как у Карлоса Чеидут наши лучшие гонщики ки. А Чека выигрывает. British Superbike, а это сильИ другой пример – Трой ный чемпионат. У нас очень Как ты расцениваешь сложные треки, это служит шансы на победу хороше- Корсер. В 2010 году BMW го гонщика, который вы- еще не стал мотоцикломхорошей тренировкой, поступает на не очень хо- победителем, но Трой все этому, когда мы приходим равно сражается за подиув мировую серию, мы всегда рошем мотоцикле? мы и за победу, потому что конкурентоспособны. Я до сих пор верю в сущес- у него есть мозги. твование гонщиков, споЕсть ли у британских У тебя сложились близсобных выиграть на средгонщиков какие-то осокие отношения с кемнем мотоцикле. А уж если бенности, отличающие их от пилотов из других у такого пилота лучший мо- нибудь из коллег по падтоцикл, он выиграет навер- доку? стран? В 2010 году ты выступал в World Superbike вместе с еще девятью британцами. Как тебе это удалось? Когда идет дождь, в первых рядах гонки мы видим британцев, британцев и снова британцев, потому что у нас на родине всегда такая погода. В жару же нам приходится прикладывать больше усилий – тело привыкло к холоду. У испанцев и итальянцев противоположная ситуация.Superbike я, остаться в World Как показало врем кой. Вскоре после нашего было верной полити лоу подписал контракт другого разговора, Кэл Крач е он займет место с Tech 3 MotoGP, гд айка – Бена Списа. Первый выходца из Суперб ть скромным и полностью год Кэл обещает бы ению, не претендуя на попосвятить себя обуч ольшинство гонщиков тыре диум, потому что «б там по два, три, че MotoGP выступают треки, шины, как работает и более лет, знают а учился быстро. World друг мотоцикл, но я всегд сильно отличаются Superbike и MotoGPтоцикла похожа на то, как от друга. Смена мо й обычной машине проехали если бы вы на свое ге, а потом проделали бы ula 1». по извилистой доро на автомобиле Form тот же самый путьОколо пяти дней пребываю в плохом настроении, но надо концентрироваться на следующей гонке, нельзя просто сиКогда ты совершаешь деть и чувствовать себя обгон и это требует большого риска, твое ре- ничтожеством. Поэтому шение обгонять или нет я возвращаюсь домой будет зависеть от лич- и иду кататься на велосипеде: здесь ты наедине ности соперника? с собой и все, что надо делать – просто крутить Да. Всегда. Если я копедали. го-то не люблю, я буду совершать обгон с горазРасскажи, пожалуйста, до большим риском. Так что вы можете понять на- нашим русским читателям немного о себе. ши взаимоотношения, просто понаблюдав за мной на треке. Например, Возможно, мне приходитя не буду слишком опасно ся работать больше, чем обгонять Хэзлама. Я могу остальным, так как я достигаю результатов не обойти его впритык, но не очень агрессивно, так с помощью безусловного как мы – друзья. Но если таланта, а тяжело работая на треке. Мои сильные кто-то меня не уважает стороны – мотивация или не уважаю я, в этой и решительность. Я никогситуации я не буду так да не сдаюсь. Как и все мил. гонщики? Не скажи. Хага, Вы известны как откро- например, перестал напрягаться. Слабые сторовенный человек, который не заботится о сво- ны? Иногда я говорю то, что люди понимают преем имидже. вратно. Больше у меня слабых сторон нет. Обычно в разговорах с прессой, я говорю тольТы хотел в конце ко правду. Я всегда чес2009 года пойти из World тен – если мне что-то не нравится, так и скажу. Ес- Supersport в Moto2 вместо World Superbike? ли я думаю, что это дерьмо, я и скажу, что это Я предпочел бы Moto2, дерьмо. Я высказываю свое мнение откровенно, но был вынужден отпрано пресса иногда толкует виться в Superbike, потому что у меня был двухего превратно. Однако летний контракт я не очень волнуюсь, что другие гонщики подумают с Yamaha.март 2011 moto.zr.ru89