78
79
САМОПАЛКОГДА СТРОИЛ «ХИЩНИКА» ПОСТОЯННО ЗВАЛ ДОЧКУ, ЧТОБЫ ПОДОГНАТЬ ПОД НЕЕ ПОСАДКУ, РАСПОЛОЖЕНИЕ РУЛЯ, ПОДНОЖЕК. ТЕПЕРЬ, В СВОИ 10 ЛЕТ, ОНА ЕЗДИТ НА НЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.ХИЩНИДЖОГтекст Василия ПАНЬКОВА (г. Сочи), фото автора и Татьяны ЛУКАШЕВОЙ«Заморыш» Yamaha Jog, купленный по случаю у знакомого, долго стоял в гараже, вызывая тоску. Как-то я решил снять облицовку и посмотреть, что у него внутри. Внутри оказалась «мертвая» подвеска и огромный люфт в рулевом управлении.слева использовал верхние болты крышки вариатора и две освободившееся (после демонтажа стартера, от которого отказался без сожаления, благо заводится «с полпинка») точки, а также мощную «точку», высвободившуюся от демонтажа родного амортизатора. Справа – две точки крепления выпускной трубы, задействовал и их. Специально дополнил адаптер малыми ребрами жесткости. Моноамортизатор подыскал в магазине запчастей. А вот точку его нижнего крепления пришлось мастерить. Подошло нижнее «ухо» вазовского амортизатора. Выпрессовав старый сайлентблок, приварил ухо к адаптеру, усилил «косынками» и запрессовал новый. Верхнее крепление к раме сделал с возможностью «регулировки» – просверлил несколько отверстий, поездив, выбрал оптимальное положение. Моноамортизатор реально изменил вид скутербайка. Одно время даже хотел бросить затею с образом Хищника, а сделать нейкед. Но вот беда – оголять-то нечего: движка на обычном «мотоциклетном» месте просто нет. Капотировка оказалась объемистой, поэтому музыкальные потроха – ресивер Pioneer, электрику и аккумулятор на 20 Ач – отправил туда, куда раньше ставил ноги. Сверху все это закрывается крышкой, в которую врезаны колонки Alpine. Управление при помощи компьютерного шлейфа вынес на руль, туда же переместил и панель от ресивера.Каждая деталь давалась с боем, потому что не с чего было снимать размеры, да и сам иной раз не знал, как это будет выглядеть. Было время, когда зарабатывал на хлеб изготовЕСЛИ ЧТО-ТО И СТОИТ ДЕЛАТЬ, лением художественных ТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРИНЯТО изделий из гипса и бетоСЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНЫМ на, – пригодилось: вылепил маску Хищника из пластиОСКАР УАЙЛЬД лина и сделал с нее многокусковую форму из гипса. Затем уже в нее укладывал На этом «скелете» я и отправился стекломаты, пропитанные полиза запчастями. И тут же услышал: эфирной смолой. Так же со всеми «Походу, скутер ворованный, если элементами облицовки. Бак сделал весь без облицовки! И… на Термитоже стеклопластиковый, а в стенки натора похож». внедрил медную решетку для снятия Фраза про Терминатора запомнистатического электричества. Позже лась. Приехал домой и понял, что бак и сиденье объединил в единую возвращать родной пластик ему не деталь для уменьшения точек крепебуду. Хотелось сделать что-то совсем необычное в стиле незабвенных жа и удобства при демонтаже. Не давала покоя стандартная персонажей Голливуда. Позже поязадняя подвеска – ну не смотрелась вилась и другая идея – замутить она в новой компоновке. Пришлось что-то похожее на мотоцикл, но с родной трансмиссией – этакий ску- делать адаптер, который одновременно играл роль заднего крыла тербайк. Но ведь для этого нужно и был опорой для моноамортизатора, переделать раму и всю компоновку! как у Italjet Dragster 50. Ох, и намуВ раздумьях провел немало вречился я с ним! мени. Однажды вечером посмотрел Адаптер задней подвески – непо ТВ «Хищника». И меня осенило – симметричный, сложной формы, вот то, что надо! И понеслось… сварен из металла толщиной 3 мм. Вспомнил про навык сварщика – Сначала сделал макет адаптера из так появилась рама а-ля «птичья картона, далее по месту наметил клетка» Ducati – не только краситочки крепежа к скутерной «ноге» – вая, но и прочная. Навыка особого трансмиссии. Для жесткости и нане было, но инструмента хватало. дежности использовал максимально В ход шли лазерные указки и даже возможное число точек крепления – лазерный ротационный нивелир.Бюджет проекта (с «донором») – около 60 тыс. руб. СПЕЦИФИКАЦИЯ Силовой агрегат Двигатель 3KJ (Yamaha Jog Aprio), вариатор и ремень Malossi, выпуск Tecnigas. Шасси Рама на основе Yamaha Jog Aprio, задняя подвеска с центральнорасположенным амортизатором, стеклопластиковый (5 л) бензобак, литые колеса (Китай), шины Pirelli. Прочее Руль от маунтинбайка доработанный, облицовка стеклопластиковая, светодиодные подсветка и стоп-сигнал. Аудиосистема: ресивер Pioneer, колонки Alpine.“”78moto.zr.ru март 2011 ЭТО МОЯ ПЕРВАЯ ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ ИЗ ПРОСТОГО СКУТЕРА НЕЧТО НЕОБЫЧНОЕ. ЖАЛЬ, ЧТО РАНЬШЕ НЕ НАЧАЛ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ.Под бак и брюхо внедрил светодиодную подсветку, а глазафары сделал ярко оранжевыми и по-внеземному агрессивными. Хвост «Хищника» металлический, каркас из тонких труб обшит тонким (1 мм) металлом. Сделал это для жесткости, так как за хвост байк удобно перемещать. Двигатель не трогал, лишь снял нагар и отполировал продувочные окна, ведь делал мот и для дочки,а ей пока мощность ни к чему. Воздушный фильтр подсоединен через удлинитель и спрятан внутрь рамы. Это вынужденная мера – на его штатном месте расположилась подножка. Покрасил байк краской с «молотковым» эффектом, и многие на это купились: «Сколько же он весит, если весь из металла?». Но вес увеличился ненамного (с 68 до 75 кг), в основном, из-за аккумулятора и музыки. Но так как эти тяжести расположены низко, байк стал оченьустойчив, что удобно при остановках на светофоре – почти не выставляешь ноги. Этот маленький (длина 1500, ширина 610, высота по седлу 750 мм) инопланетный охотник не потеряется нигде, и далеко не из-за подсветки – она на каждой пальме, клумбе и кусте, и не из-за музыки – онаиз каждой машины, он не потеряется потому, что уникален. А фраза про Терминатора не дает мне покоя. Сделать железного Терминатора с «красным глазом» и голым скелетом слишком просто. А вот «Жидкого Терминатора»… Что мне надо? Скутер, чугунный котел и большая железная ложка…март 2011 moto.zr.ru79