6
7
8
10
КОМПАНИЯ MAHINDRA СТАЛА ПЕРВЫМ ИНДИЙСКИМ МОТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, ВЫСТАВИВШИМ СВОЮ КОМАНДУ В MOTOGP. НА 125-КУБОВОМ МОТОЦИКЛЕ, РАЗРАБОТАННОМ ENGINES ENGINEERING, ПОЕДУТ МАРСЕЛЬ ШРОТТЕР И ДЭННИ УЭББ.TRIUMPH – ТЕПЕРЬ И В РОССИИ. С 2011 Г. ЛЕГЕНДАРНАЯ МАРКА ПРЕДСТАВЛЕНА КОМПАНИЕЙ «ГРАНМОТО». В МАРТЕ ОТКРОЕТСЯ МОТОСАЛОН TRIUMPH В МОСКВЕ, В АПРЕЛЕ – В ПЕТЕРБУРГЕ.РЕТРОСТИЛЬНа рынке Японии представлена модификация ретробайка Kawasaki W800 – Café Style. От базовой модели она отличается маленьким полуобтекателем «мини-бикини», одноместным седлом с характерной «подушкой» в задней части, заниженным рулем и особой раскраской. Одновременно в Европе началась продажа аксессуаров (обтекатель, седло и т.д.), которые позволят владельцу W800 самостоятельно довести его до комплектации Café Style.ФОТО KAWASAKIСПАЙДЕР-ГИБРИДКанадский концерн BRP совместно с университетом Sherbrooke и при поддержке правительства Канады разработал гибридную модификацию своего «обратного» трайка Can-Am Spyder. Интересно, что в традиционной для гибридных машин цепочке «электродвигатель – аккумулятор (литий-ионный) – ДВС» использован не тот V-твин,который стоит на серийных Spyder'ах, а двигатель Rotax ACE, применяемый на новейших снегоходах концерна. По утверждениям разработчиков, у гибридного трайка сохранена та же динамика, что и у серийного, но при этом он расходует вдвое меньше топлива и выбрасывает в атмосферу вдвое меньше СО2.ФОТО BRPCALIFORNIA NEXTВПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОБАЙК ПОДНЯЛСЯ НА ПОДИУМ, СОРЕВНУЯСЬ С «ОБЫЧНЫМИ» МОТОЦИКЛАМИ: ЧИП ЙЕЙТС НА АППАРАТЕ SWIGZ.COM ЗАНЯЛ ВТОРОЕ МЕСТО В ГОНКЕ HEAVYWEIGHT TWINS SUPERSTOCK В КАЛИФОРНИИ. На международной встрече дилеров Piaggio в Монте-Карло концерн показал два прототипа Moto Guzzi. Наибольший интерес вызвал совершенно новый круизерCalifornia: сохранив традиционную стилистику, он сменил всю техническую начинку. Так, V-образный двигатель нарастил рабочий объем до 1400 см³! Второй прототип –Moto Guzzi V7 Scrambler: из маленького 750-кубового круизера сотворили ретровнедорожник. Акценты стиля заимствованы у модели Lodola Regolarita 60-х годов:Moto Guzzi California Moto Guzzi V7 Scrambler6moto.zr.ru март 2011 КОНЦЕРН HONDA В 2010 ГОДУ ПРОДАЛ 17,7 МИЛЛИОНА МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ – НА 19 % БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2009 ГОДУ. 80 % ПРОДАЖ ПРИШЛОСЬ НА АЗИАТСКИЕ СТРАНЫ – В ОДНОМ КИТАЕ РАЗОШЛИСЬ 1,3 МИЛЛИОНА ДВУХКОЛЕСНЫХ МАШИН.НОВОСТИГОНОЧНЫЙИтальянская компания Vyrus известна своими необычными аппаратами с передним колесом на поворотной ступице, возникшими из проекта Bimota Tesi. До сих пор она выпускала – крохотными сериями – лишь дорожные мотоциклы с двигателями Ducati, но теперь решила попробовать себя и на гоночном треке в недавно дебютировавшем классе Moto2. Так что силовой агрегат новинки под индексом Vyrus 986 M2 – естественно, модифицированный Honda CBR600RR. Но оригинальное шасси – такой же схемы, что и на прочих «Вирусах». Компания предлагает свою новику гоночным командам Moto2 «по очень привлекательной цене», а осенью грозится представить и ее дорожную версию.ФОТО VYRUSТРИ ЛИКАПонятие «заводской кастомайзинг» приобретает новое измерение. В американском проектном центре концерна Honda три молодых дизайнера получили по мотоциклу серии VT1300CX с заданием: уложившись в рамки ограниченного бюджета, за три месяца построить по кастому. И вот что у них получилось. Ник Реннер взял за основу базовый вариант, сделав из него Concept Furious. Впрочем, от «базы» мало что осталось – даже раму Ник сотворил собственной конструкции, из труб большого сечения и «сухую». Дополнительно «завалив» вилку в траверсах, он довел угол ее наклона до 45°. Карданный вал, на серийной машине спрятанный в маятнике, выставлен напоказ. Переднее колесо – диаметром 23 дюйма, причем рисунок колесных спиц повторяет очертания цилиндров двигателя. Эрик Данши в своем Stateline Slammer Bagger усилил туристическую составляющую. Силовой агрегат, раму и бензобак он не трогал, но изваял облицовки и кофры собственной разработки. Кроме того, он оснастил мотоциклHonda Concept Furiousпневмоподвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет в пределах от 57 до 152 мм, и мультимедийной системой Pioneer со встроенной GPS-навигацией. Спортивную тему взял за основу своего проекта Switchblade Sabre Pro Drag Эдвард Бертулеску. Ходовая часть мотоцикла«заряжена» на славу: передняя вилка Ohlins, моноблочные тормоза Brembo Racing, задний моноамортизатор Ohlins TTX. Вместо карданного привода заднего колеса установлен более спортивный цепной. Дополняют гоночный облик углепластиковые колеса BST и электронная панель приборов с функцией сбора данных.ФОТО HONDAнизко посаженная фара со встроенными приборами, высоко задранные глушители. О деталях технического устройства и перспективах серийного производства представители концерна пока умалчивают.ФОТО PIAGGIOHonda Stateline Slammer Bagger Honda Switchblade Sabre Pro Dragмарт 2011 moto.zr.ru7 КОНЦЕРН BMW ПОЛУЧИЛ ПРЕСТИЖНУЮ ПРЕМИЮ GOOD DESIGN AWARD ОТ МУЗЕЯ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА ATHENAEUM В ЧИКАГО ЗА КОНЦЕПТ-БАЙК CONCEPT 6 И СПОРТБАЙК S1000RR.НОВОСТИСКАЗКИ ДЯДЮШКИ БОРИЛЕНадежды на скорый выход из кризиса лучше всего демонстрирует тот факт, что оживились компании «специального интереса». Такие как итальянская Borile, основанная в 1997 году художником Умберто Бориле. Она выпускала аппараты в ретростиле весьма оригинальной конструкции, с двигателем на основе трекового GM. C первыми ударами кризиса ее деятельность затихла, но в этом году компания вновь заставила говорить о себе. Новинка Borile B500Ricky – лакомство для знатоков: машина в стиле кроссовых аппаратов начала 60-х годов, с мотором GM и коробкой передач Norton. Будет выпущено всего 20 мотоциклов, по 17 500 евро за штуку. Еще одна микросенсация: компании удалось прийти к соглашению с Ducati, и теперь в новых двигателях Borile будут использоваться элементы ЦПГ «воздушников» из Болоньи. А самый неожиданный шаг компании – ее решение выйти на рынок mass production с 200-кубовой моделью Multiuso стоимостью 4700 евро.ФОТО BORILEСтаринная народная примета гласит: «Солнце на весну – байкера на обнову». А поскольку приближение весны будит в нас шопоголика, маркетологи концерна Harley-Davidson давно рассчитали: надо дать повод зайти в мотосалон – не байк, так какую-нибудь цацку купят! В этом году поводом «полюбоваться на новье» стал дебютант в семействе Soſtail – мотоцикл Blackline («Черная линия»). Само имя подсказывает, что перед нами представитель линии Dark Custom – «Темных кастомов». И действительно, «очернили» байк по максимуму – вплоть до нижних труб вилки, рамы и корпусаВЫШЕ И ЧЕРНЕЕфары. Хромированные детали лишь подчеркивают эту черноту. Силуэт машины – в стиле long&low («длинный и низкий»), декор – по меркам класса – отличается прямотаки благородной простотой. У мотоцикла – самая малая среди двухместных аппаратов компании высота седла (610 мм). Спереди установлено 21-дюймовое колесо, сзади – 16-дюймовый «каток». Силовой агрегат, как и на других моделях семейства Soſtail – V-образная «двойка» Twin Cam 96В рабочим объемом 1584 см³. Еще одна свежая новинка от «Харлея» – пополнение в семействе Sportster: модель 1200 Custom. У нее 16-дюймовые литые колеса, двухместное седло (высота 675 мм), компактный задний фонарь на светодиодах. Но самое интересное в том, что с этой машиной компания запускает программу заводского тюнинга H-D1:Victory High-Ball Harley-Davidson 1200 Customпокупатель может выбрать не только окраску мотоцикла, но и форму руля и седла, отделку колес и расположение педалей управления. Концерн Polaris Industries тоже приHarley-Davidson Blacklineготовил «завлекалочку» к началу сезона: Victory HighBall. Боббер в стиле 50-х годов сочетает в своем дизайне высокий руль типа ApeHanger, рубленные крылья и раскраску «как бы от руки». 16-дюймовые спицованные колеса обуты в шины с белыми боковинами. Силовой агрегат – V-твин Freedom 106 рабочим объемом 1731 см³ и мощностью 97 л.с.ФОТО КОМПАНИЙПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ8moto.zr.ru март 2011 ЖУРНАЛИСТАМ ИСПАНСКОГО SOLO MOTO УДАЛОСЬ ЗАСНЯТЬ ОППОЗИТ BMW С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ! ВПРОЧЕМ, И БОССЫ БАВАРСКОГО КОНЦЕРНА НЕ ОТРИЦАЮТ, ЧТО ТАКОЙ МОТОЦИКЛ МОЖЕТ ДЕБЮТИРОВАТЬ УЖЕ В 2012 ГОДУ.НОВОСТИлепластике и называется FGR Midalu 2500 V6. Силовой агрегат – собственной разработки: короткоходный (90х66 мм) V6 рабочим объемом 2442 см³, с двумя верхними распредвалами в каждой головке и жидкостным охлаждением. Он развивает максимальную мощность 240 л.с. при 8500 об / мин, крутящий момент превышает 200 Нм. Двигатель установлен в стальную пространственную раму. Комплектующие – высшего класса: подвески Ohlins, тормоза Brembo, кованые колеса OZ. Масса мотоцикла – около 270 кг. Работа над проектом шла при поддержке Министерства промышленности и торговли Чехии, и теперь Фелгр занят поиском средств для запуска этой машины в серийное произФОТО FGRЧЕШСКИЙ БРОНТОЗАВРЗВЕЗДНЫЕ ВРАТАЛучшим кастомом на Motor Bike Expo в итальянской Вероне – первом этапе чемпионата мира по кастомайзингу – стал Stargate («Звездные врата») мастерской Garage 65. Мотоцикл необычен и внешне, и техническим устройством: V-образная «двойка как главный несущий элемент шасси, компрессор, бензобак в заднем маятнике, вариатор, пневмоподвеска. Напомним, что Garage 65 и в прошлом году стала чемпионом Европы и заняла четвертое место в Стурджисе со своим не менее необычным KosmoDrive.ФОТО GARAGE 65Шесть лет назад у чешского инженера Мирослава Фелгра возник амбициозный проект – построить дорожный мотоцикл с самым большим в мире рабочим объемом двигателя (динозавры с автомобильными моторами не в счет). Теперь его мечта воплощена в металле и уг-водство.LAVERDA ВОЗРОДИТСЯ?Когда-то итальянская марка Laverda была известна не меньше, чем Ducati или Moto Guzzi. Эти мотоциклы выпускались ровно полвека – с 1950 по 2000 годы – и наибольшую славу компании принесли рядные «двойки» и «тройки» воздушного охлаждения 70-х и начала 80-х годов. В начале нашего века права на марку приобрел концерн Piaggio и даже показал пару прототипов – но на этом, увы, все и закончилось. Что совершенно не понравилось поклонникам Laverda. Их объединили любовь к мотоциклам из города Бреганца и… интернет. Именно через «всемирную паутину» нашли друг друга конструктор Давид Карбоньеро, дизайнер Пино Чинкотта и двигателист Энцо Д»анджело. Но за образец для своей машины они взяли не легендарные «воздушники», а более современные аппараты 90-х годов – с рядными двухцилиндровыми моторами жидкостного охлаждения и впрыском топлива. Так как марка Laverda принадлежит Piaggio, то создатели возрожденной машины назвали ее по имени родного города компании: Breganze 750SF. Рядная «двойка», установленная в стальную пространственную раму, при рабочем объеме 747 см³ развивает 85 л.с. при 8300 об/мин. Сухая масса мотоцикла – около 170 кг. На машине установлены полностью регулируемые подвески, 17-дюймовые колеса.ФОТО BREGANZE ITALIAN MOTORCYCLES10moto.zr.ru март 2011