46
47
48
49
ндарный дизайнер Пьер Тербланш, леге лет эталонными моделейставших за последние 20 сто работы. ме ил ен см i, zz Gu o ot M и va gi Ca Ducati, строить легенды т де бу он рь пе те – а тв ьс ел ит ж о И мест для другой страны.НАЗНАЧЕНИЕ 54-ЛЕТНЕГО ДИЗАЙНЕРА РОДОМ ИЗ ЮАР, ИЗВЕСТНОГО СВОИМ ТВОРЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ГЛАВНЫМ КОНСТРУКТОРОМ КОМПАНИИ NORTON МОЖНО РАСЦЕНИТЬ КАК ЗНАКОВЫЙ ШАГ В ВОЗРОЖДЕНИИ ЛЕГЕНДАРНОЙ АНГЛИЙСКОЙ МАРКИ. И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ РЕШИМОСТЬ НЫНЕШНЕГО ВЛАДЕЛЬЦА СТЮАРТА ГАРНЕРА ОТКУСИТЬ КУСОК ПИРОГА ОТ МИРОВОГО РЫНКА МОТОЦИКЛОВ.Тербланш считается одним из ведущих проектировщиков в современной истории мотоциклов – под его руководством разработаны бестселлеры Ducati Hypermotard и Sport Classic, до этого Multistrada и 900SS, не говоря уже о спорном 999, ставшем дорогущим фетишем для мотоколлекционеров. А начинался путь дизайнера в Ford Motor Co. в Кейптауне, где руководство сочло возможным направитьПьера учиться в престижный Королевский колледж искусств в Лондоне. По его окончании, с 1986 по 1989 годы, Тербланш работал в студии дизайна Volkswagen в Дюссельдорфе, специализируясь на интерьера х VW Golf и Polo. В 1989 году сбылась мечта – его взял на работу Массимо Тамбурини в CRC (дизайн-ст удия группы Cagiva в Римини, а чуть позже в Сан-Марино). Там он вмес те с мэтром создавал Ducati 907,затем 888 и наконец канонический 916. В 1992 году Пьер перешел в головной дизайнцентр CRC в Варе зе, где созда л знаменитые Ducati Supermono, Cagiva Canyon 600 и Gran Canyon 900. Став в 1997 году главным дизайнером Ducati, Тербланш труди лся на этом посту до 2007 года – и все моде ли, появившиеся из ворот «болонского мотозавода», так или иначе связаны с его име-нем. Уйдя из Ducati, Пьер подрабатывал консультантом по дизайну в разных компаниях, в том числе и в Bobkat Boats (известный производитель катамаранов). Но поскольку мотоциклы для него всегда были приоритетом, с ноября 2008 года и вплоть до прихода в Norton он консультировал Piaggio по многим проектам Aprilia и Moto Guzzi. Кстати, шоу-байк Moto Guzzi на EICMA-2009 в Милане – его работа.46moto.zr.ru март 2011 ‣ БРЕНД: NORTON с.46, ЕВРОБОББЕРЫ с.50, МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ФАРЫ с.54, МИНИ-ДРЕГСТЕР с.60, MUSCLE BIKES&CARS с.64, ЭПОХА НАДДУВА с.66ТЕХНИКА“текст Алана КАТКАРТА, фото Киоши НАКАМУРЫВообще странно, никто не делает мотоциклы для гонок. Ты должен купить новый спортбайк, выбросить 60% его деталей и потратить кучу денег на покупку другихИ ВОТ МЫ БЕСЕДУЕМ С ПЬЕРОМ В СОЗДАННОЙ ИМ ЖЕ ДИЗАЙН-СТУДИИ NORTON В ДОНИНГТОН ПАРК (ДА-ДА, КОМПАНИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕГЕНДАРНОГО ТРЕКА).”Пьер, как ты оказался в Norton? Norton – одно из величайших имен в мотоциклизме, и я не мог упустить возможность принять участие в возрождении его прежней славы, делая что-то новое, используя историю, но выражая это в современном контексте. Я больше всего восхищался Norton – некоторое время назад во время интервью журналист попросил меня назвать мой самый любимый мотоцикл всех времен, я назвал John Player Norton Monocoque. Я считаю, что и с эстетической, и с технической точек зрения его никто пока не превзошел. Узнав о деятельности Стюарта Гарнера по возрождениюмарки, я позвонил ему и предложил свои услуги, решив, что настало время вернуться к работе в стиле, как мы это делали в Cagiva с Массимо Тамбурини: решения принимались быстро, а не так, как сейчас в крупных итальянских компаниях, – месяцами. А тут человек подписывает чеки и принимает решения за соседней дверью. И мы вместе можем сделать много хороших вещей, причем в кратчайшие сроки. Каковы впечатления от первого визита в Norton? Стюарт производит впечатление умного и энергичного человека.Он знает, что делает, и он, повторюсь, очень быстро принимает решения, что сейчас не очень распространено. Мы с самого начала нашли общий язык, и я даже пропустил несколько рейсов обратно в Италию – столько общего нам захотелось обсудить. Так что ты будешь делать в Norton, есть ли, так сказать, должностная инструкция? Все очень просто – я буду проектировать мотоциклы. Мне кажется, люди излишне много думают о должностях и инструкциях – надо просто хорошо делать свое дело.Будет ли это отличаться от уже выпускаемых классических байков, например, Commando 961, ведь после создания серии Ducati Sport Classic у тебя глаз заточен на ретродизайн? Я думаю, что если мы сможем создать новые модели, которые публика примет, это будет здорово. Вместе с тем мы должны использовать все хорошее, что есть в нашей классической и неоклассической линейке и развить это в соответствии с тем, как Стюарт видит будущее бренда. Скорее всего это будет целый ряд новых мотоциклов с ДНК Norton.март 2011 moto.zr.ru47 БРЕНДЕсли мы сравним современный спортбайк с его предком 20‑летней давности, окажется, что нынешний больше на 30%, то есть он стал огромен и неуклюж.тому что все необходимое надо  в нем как­то разместить. Ты хочешь сказать, что маленькая узкая Aprilia RSV4 достигла  сейчас таких успехов в Супербайке благодаря более удачной, чем  у конкурентов, компоновке? Да, это именно так, но появляется  другая проблема. Современные  спортбайки спроектированы отнюдь  не для езды по дорогам. Прекрасно,  если за тобой едут четыре механика  и бензовоз, а если нет? 14­, 15­ или  даже 16­литровый бензобак не поз­ волит далеко уехать. А ведь есть  места, где заправки не часто встре­ чаются. Бессмысленно ехать ку­ да­нибудь на суперспортивном бай­ ке, если тебе надо заправляться  каждые 100 км, а тем временем па­ рень на медленном 250­кубовом  скутере, не останавливаясь, при­ едет на пляж раньше тебя. А это  нынешние реалии. Ага, значит будущий Norton станет рациональным, практичным  мотоциклом для реальной жизни,  а не отъявленным спортбайком? Да, и я думаю такая тенденция рас­ пространится на весь моторынок.  И Honda идет этим   путем, и новый  Kawasaki Z1000, привлекший столь­ ко внимания – реально прекрасный  мотоцикл, фактически суперспорт­ байк 20­летней давности. Но мы  это  го не признаем, потому что по    нынешним меркам это турер. Доста­ точно найти в Сети фотографии  GPZ900 и сравнить посадку. Тогда  это был бескомпромиссный супер­ спорт, а его современный эквива­ лент – спорттурер для езды по до­ рогам, весьма практичный в обыч­  ной жизни. Я ожидаю, что Norton'ы  станут чем­то сопоставимым. Какие составляющие ДНК Norton  внедрятся в перспективные проекты? Я думаю, что у Norton были основ­ ные составляющие успеха – доста­ точная мощность, хорошая управ­ ляемость, небольшой вес, простая  конструкция и механические детали  были действительно красивы. Они  не разрабатывались на компьютере,  казались смоделированными вруч­Но  сначала нам надо выбрать    онфигурацию двигателя для  к новой линейки, причем в соответ­   ствии с образом бренда, и здесь  есть несколько рассматриваемых  вариантов. А это будет V4 или рядная двойка? Это будет современный, удовлетво­ ряющий всем экологическим требо­ ваниям и достаточно мощный дви­ гатель. Хорошо, а с точки зрения дизайна  какая компоновка предпочтительнее? Я думаю, что современная «двой­ ка» вполне подошла бы, да  и с традициями Norton хорошо со­ гласуется. Вот 195­сильный мото­ цикл в повороте электроника  «придушивает» до 50­ти, создавая  иллюзию контроля над задним ко­ лесом. Может, лучше 130 сил в бо­ лее легком и управляемом шасси,  где управляет пилот, а не электро­ ника? Для меня после работы над  Supermono и другими Ducati ответ  очевиден – 98  % пилотов быстрее на байке с меньшей мощностью,  но с «правильным» шасси. Раньше ты всегда работал  с «готовым» двигателем, все  остальное надо было строить  вокруг него. Каково это – проектировать все с чистого листа, вплоть до выбора типа  двигателя? Да это величайшая возможность,  иначе я бы не приехал! Мне нра­ вится паста, и мне нравится жить  в Италии, но мне также по вкусу  и запеканка с картофелем, это не  проблема. Мы должны смотреть на  схемы двигателей с современной  точки зрения и серьезно подумать,  какая окажется лучшей для нас.  Мотоциклы за последние 15–20 лет  изменились радикально, в том чис­ ле и из­за экологических требова­ ний, поэтому делать то, что было  нормальным сорок лет назад, уже  нельзя. Мотоциклы стали крупнее,  а бензобаки у них меньше, компо­ новка становится ключевым вопро­ сом. Поясню – современные байки  оснащены кучей электронных ком­ понентов, тут и «мозги» с несколь­кими преднастройками, и ABS,  и трэкшн­контроль, нейтрализато­ ры, увеличенные эйрбоксы, а ведь  для всего этого нужно найти в мото­ цикле около 20 дополнительных  литров объема. То есть если у вас  есть коробка, в которой помещают­ ся 24 яблока, то чтобы в нее помес­ тилось 36, нужно увеличить разме­ ры коробки. Это именно то, что  произошло с мотоциклами. Если мы  сравним современный спортбайк  с его предком 20­летней давности,  окажется, что нынешний больше на  30  %, то есть он стал огромен и не­ уклюж. А топлива везет меньше, по­48moto.zr.ru март 2011 “”ную, а это так и было. Все это актуально и сейчас для создания мотоцикла для дороги, достаточно быстрого, но не собирающегося выигрывать BSB (Британский супербайк). Вообще странно, никто не делает мотоциклы для гонок. Ты должен купить новый спортбайк, выбросить 60% его деталей и по­ тратить кучу денег на покупку других. Думаю, многие приобрели бы подготовленный к гонкам мотоцикл, состоящий из лучших комплектующих. К слову, я уверен, что это будущее Norton Rotary… У тебя репутация человека, мыслящего нестандартно, что подтверждается созданием тобой  Ducati Hypermotard, Multistrada  и Supermono. В планах есть создание выдающегося Norton? Потенциальным покупателям Norton требуется мотоцикл, удовлетворяющий их потребности. Они могут их пока не осознавать, но это потребности, которые никто пока не удовлетворил. Я это к чему – бессмысленно влезать в занятую другими нишу, они туда вошли первыми, зачастую не спрашивая покупателя, что он хочет. Они построили то, что они хотели построить, надеясь, что кто­то это оценит настолько, что купит. Мы поступим по­другому. Знаю, что ты фанат нагнетателей. Будут ли они применяться  на мотоциклах Norton, особенно  учитывая разрушение нормами  Евро3 крутящего момента 2‑цилиндровых мотоциклов? Действительно, я увлекаюсь нагнетателями, потому что их применение помогает правильно скомпоновать мотоцикл. То есть польза не только в приросте момента и мощности. Большинство людей не знает, что на литровом спортбайке эйрбокс съедает 15 литров полезного объема, а чарджер позволяет высвободить 10 из них. Вот и место для топлива! Люди говорят – а почему так не делается, если все так просто? Возможно, никто серьезно об этом не думал. Раньше iPad тоже не было, а теперь есть, потому что кто­то придумал новую технологию. Ведь мы должны идти дальше.Перевод Дмитрия ЮДИНАБольшинство людей не знает, что на литровом спортбайке эйрбокс съедает 15 литров полезного объема, а чарджер позволяет высвободить 10 из них. Мне иногда кажется, что если некоторым индивидуумам дать задание спроектировать мобильный телефон, то у них он получится размером с телефонную будку, поскольку так было всегдаЯ не мог не попросить владельца компании Norton, 41­летнего бизнесмена Стюарта Гарнера прокомментировать вступление в его команду Пьера Тербланша. Стюарт, почему вы  наняли Пьера?   Нельзя было упустить возможность заполучить талантливейшего дизайнера с огромным опытом работы. Его опыт создания новых продуктов с сохранением традиций марки может стать ключевым фактором продвижения Norton на рынок. Я считаю, соединение его таланта со спортивными традициями компании позволит создать уникальный ряд мотоциклов, не похожих ни на что существующее.реклама