ндарный дизайнер Пьер Тербланш, леге лет эталонными моделейставших за последние 20 сто работы. ме ил ен см i, zz Gu o ot M и va gi Ca Ducati, строить легенды т де бу он рь пе те – а тв ьс ел ит ж о И мест для другой страны.НАЗНАЧЕНИЕ 54-ЛЕТНЕГО ДИЗАЙНЕРА РОДОМ ИЗ ЮАР, ИЗВЕСТНОГО СВОИМ ТВОРЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ГЛАВНЫМ КОНСТРУКТОРОМ КОМПАНИИ NORTON МОЖНО РАСЦЕНИТЬ КАК ЗНАКОВЫЙ ШАГ В ВОЗРОЖДЕНИИ ЛЕГЕНДАРНОЙ АНГЛИЙСКОЙ МАРКИ. И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ РЕШИМОСТЬ НЫНЕШНЕГО ВЛАДЕЛЬЦА СТЮАРТА ГАРНЕРА ОТКУСИТЬ КУСОК ПИРОГА ОТ МИРОВОГО РЫНКА МОТОЦИКЛОВ.Тербланш считается одним из ведущих проектировщиков в современной истории мотоциклов – под его руководством разработаны бестселлеры Ducati Hypermotard и Sport Classic, до этого Multistrada и 900SS, не говоря уже о спорном 999, ставшем дорогущим фетишем для мотоколлекционеров. А начинался путь дизайнера в Ford Motor Co. в Кейптауне, где руководство сочло возможным направитьПьера учиться в престижный Королевский колледж искусств в Лондоне. По его окончании, с 1986 по 1989 годы, Тербланш работал в студии дизайна Volkswagen в Дюссельдорфе, специализируясь на интерьера х VW Golf и Polo. В 1989 году сбылась мечта – его взял на работу Массимо Тамбурини в CRC (дизайн-ст удия группы Cagiva в Римини, а чуть позже в Сан-Марино). Там он вмес те с мэтром создавал Ducati 907,затем 888 и наконец канонический 916. В 1992 году Пьер перешел в головной дизайнцентр CRC в Варе зе, где созда л знаменитые Ducati Supermono, Cagiva Canyon 600 и Gran Canyon 900. Став в 1997 году главным дизайнером Ducati, Тербланш труди лся на этом посту до 2007 года – и все моде ли, появившиеся из ворот «болонского мотозавода», так или иначе связаны с его име-нем. Уйдя из Ducati, Пьер подрабатывал консультантом по дизайну в разных компаниях, в том числе и в Bobkat Boats (известный производитель катамаранов). Но поскольку мотоциклы для него всегда были приоритетом, с ноября 2008 года и вплоть до прихода в Norton он консультировал Piaggio по многим проектам Aprilia и Moto Guzzi. Кстати, шоу-байк Moto Guzzi на EICMA-2009 в Милане – его работа.46moto.zr.ru март 2011 ‣ БРЕНД: NORTON с.46, ЕВРОБОББЕРЫ с.50, МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ФАРЫ с.54, МИНИ-ДРЕГСТЕР с.60, MUSCLE BIKES&CARS с.64, ЭПОХА НАДДУВА с.66ТЕХНИКА“текст Алана КАТКАРТА, фото Киоши НАКАМУРЫВообще странно, никто не делает мотоциклы для гонок. Ты должен купить новый спортбайк, выбросить 60% его деталей и потратить кучу денег на покупку другихИ ВОТ МЫ БЕСЕДУЕМ С ПЬЕРОМ В СОЗДАННОЙ ИМ ЖЕ ДИЗАЙН-СТУДИИ NORTON В ДОНИНГТОН ПАРК (ДА-ДА, КОМПАНИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕГЕНДАРНОГО ТРЕКА).”Пьер, как ты оказался в Norton? Norton – одно из величайших имен в мотоциклизме, и я не мог упустить возможность принять участие в возрождении его прежней славы, делая что-то новое, используя историю, но выражая это в современном контексте. Я больше всего восхищался Norton – некоторое время назад во время интервью журналист попросил меня назвать мой самый любимый мотоцикл всех времен, я назвал John Player Norton Monocoque. Я считаю, что и с эстетической, и с технической точек зрения его никто пока не превзошел. Узнав о деятельности Стюарта Гарнера по возрождениюмарки, я позвонил ему и предложил свои услуги, решив, что настало время вернуться к работе в стиле, как мы это делали в Cagiva с Массимо Тамбурини: решения принимались быстро, а не так, как сейчас в крупных итальянских компаниях, – месяцами. А тут человек подписывает чеки и принимает решения за соседней дверью. И мы вместе можем сделать много хороших вещей, причем в кратчайшие сроки. Каковы впечатления от первого визита в Norton? Стюарт производит впечатление умного и энергичного человека.Он знает, что делает, и он, повторюсь, очень быстро принимает решения, что сейчас не очень распространено. Мы с самого начала нашли общий язык, и я даже пропустил несколько рейсов обратно в Италию – столько общего нам захотелось обсудить. Так что ты будешь делать в Norton, есть ли, так сказать, должностная инструкция? Все очень просто – я буду проектировать мотоциклы. Мне кажется, люди излишне много думают о должностях и инструкциях – надо просто хорошо делать свое дело.Будет ли это отличаться от уже выпускаемых классических байков, например, Commando 961, ведь после создания серии Ducati Sport Classic у тебя глаз заточен на ретродизайн? Я думаю, что если мы сможем создать новые модели, которые публика примет, это будет здорово. Вместе с тем мы должны использовать все хорошее, что есть в нашей классической и неоклассической линейке и развить это в соответствии с тем, как Стюарт видит будущее бренда. Скорее всего это будет целый ряд новых мотоциклов с ДНК Norton.март 2011 moto.zr.ru47 БРЕНДЕсли мы сравним современный спортбайк с его предком 20‑летней давности, окажется, что нынешний больше на 30%, то есть он стал огромен и неуклюж.тому что все необходимое надо в нем както разместить. Ты хочешь сказать, что маленькая узкая Aprilia RSV4 достигла сейчас таких успехов в Супербайке благодаря более удачной, чем у конкурентов, компоновке? Да, это именно так, но появляется другая проблема. Современные спортбайки спроектированы отнюдь не для езды по дорогам. Прекрасно, если за тобой едут четыре механика и бензовоз, а если нет? 14, 15 или даже 16литровый бензобак не поз волит далеко уехать. А ведь есть места, где заправки не часто встре чаются. Бессмысленно ехать ку данибудь на суперспортивном бай ке, если тебе надо заправляться каждые 100 км, а тем временем па рень на медленном 250кубовом скутере, не останавливаясь, при едет на пляж раньше тебя. А это нынешние реалии. Ага, значит будущий Norton станет рациональным, практичным мотоциклом для реальной жизни, а не отъявленным спортбайком? Да, и я думаю такая тенденция рас пространится на весь моторынок. И Honda идет этим путем, и новый Kawasaki Z1000, привлекший столь ко внимания – реально прекрасный мотоцикл, фактически суперспорт байк 20летней давности. Но мы это го не признаем, потому что по нынешним меркам это турер. Доста точно найти в Сети фотографии GPZ900 и сравнить посадку. Тогда это был бескомпромиссный супер спорт, а его современный эквива лент – спорттурер для езды по до рогам, весьма практичный в обыч ной жизни. Я ожидаю, что Norton'ы станут чемто сопоставимым. Какие составляющие ДНК Norton внедрятся в перспективные проекты? Я думаю, что у Norton были основ ные составляющие успеха – доста точная мощность, хорошая управ ляемость, небольшой вес, простая конструкция и механические детали были действительно красивы. Они не разрабатывались на компьютере, казались смоделированными вручНо сначала нам надо выбрать онфигурацию двигателя для к новой линейки, причем в соответ ствии с образом бренда, и здесь есть несколько рассматриваемых вариантов. А это будет V4 или рядная двойка? Это будет современный, удовлетво ряющий всем экологическим требо ваниям и достаточно мощный дви гатель. Хорошо, а с точки зрения дизайна какая компоновка предпочтительнее? Я думаю, что современная «двой ка» вполне подошла бы, да и с традициями Norton хорошо со гласуется. Вот 195сильный мото цикл в повороте электроника «придушивает» до 50ти, создавая иллюзию контроля над задним ко лесом. Может, лучше 130 сил в бо лее легком и управляемом шасси, где управляет пилот, а не электро ника? Для меня после работы над Supermono и другими Ducati ответ очевиден – 98 % пилотов быстрее на байке с меньшей мощностью, но с «правильным» шасси. Раньше ты всегда работал с «готовым» двигателем, все остальное надо было строить вокруг него. Каково это – проектировать все с чистого листа, вплоть до выбора типа двигателя? Да это величайшая возможность, иначе я бы не приехал! Мне нра вится паста, и мне нравится жить в Италии, но мне также по вкусу и запеканка с картофелем, это не проблема. Мы должны смотреть на схемы двигателей с современной точки зрения и серьезно подумать, какая окажется лучшей для нас. Мотоциклы за последние 15–20 лет изменились радикально, в том чис ле и изза экологических требова ний, поэтому делать то, что было нормальным сорок лет назад, уже нельзя. Мотоциклы стали крупнее, а бензобаки у них меньше, компо новка становится ключевым вопро сом. Поясню – современные байки оснащены кучей электронных ком понентов, тут и «мозги» с несколькими преднастройками, и ABS, и трэкшнконтроль, нейтрализато ры, увеличенные эйрбоксы, а ведь для всего этого нужно найти в мото цикле около 20 дополнительных литров объема. То есть если у вас есть коробка, в которой помещают ся 24 яблока, то чтобы в нее помес тилось 36, нужно увеличить разме ры коробки. Это именно то, что произошло с мотоциклами. Если мы сравним современный спортбайк с его предком 20летней давности, окажется, что нынешний больше на 30 %, то есть он стал огромен и не уклюж. А топлива везет меньше, по48moto.zr.ru март 2011 “”ную, а это так и было. Все это актуально и сейчас для создания мотоцикла для дороги, достаточно быстрого, но не собирающегося выигрывать BSB (Британский супербайк). Вообще странно, никто не делает мотоциклы для гонок. Ты должен купить новый спортбайк, выбросить 60% его деталей и по тратить кучу денег на покупку других. Думаю, многие приобрели бы подготовленный к гонкам мотоцикл, состоящий из лучших комплектующих. К слову, я уверен, что это будущее Norton Rotary… У тебя репутация человека, мыслящего нестандартно, что подтверждается созданием тобой Ducati Hypermotard, Multistrada и Supermono. В планах есть создание выдающегося Norton? Потенциальным покупателям Norton требуется мотоцикл, удовлетворяющий их потребности. Они могут их пока не осознавать, но это потребности, которые никто пока не удовлетворил. Я это к чему – бессмысленно влезать в занятую другими нишу, они туда вошли первыми, зачастую не спрашивая покупателя, что он хочет. Они построили то, что они хотели построить, надеясь, что ктото это оценит настолько, что купит. Мы поступим подругому. Знаю, что ты фанат нагнетателей. Будут ли они применяться на мотоциклах Norton, особенно учитывая разрушение нормами Евро3 крутящего момента 2‑цилиндровых мотоциклов? Действительно, я увлекаюсь нагнетателями, потому что их применение помогает правильно скомпоновать мотоцикл. То есть польза не только в приросте момента и мощности. Большинство людей не знает, что на литровом спортбайке эйрбокс съедает 15 литров полезного объема, а чарджер позволяет высвободить 10 из них. Вот и место для топлива! Люди говорят – а почему так не делается, если все так просто? Возможно, никто серьезно об этом не думал. Раньше iPad тоже не было, а теперь есть, потому что ктото придумал новую технологию. Ведь мы должны идти дальше.Перевод Дмитрия ЮДИНАБольшинство людей не знает, что на литровом спортбайке эйрбокс съедает 15 литров полезного объема, а чарджер позволяет высвободить 10 из них. Мне иногда кажется, что если некоторым индивидуумам дать задание спроектировать мобильный телефон, то у них он получится размером с телефонную будку, поскольку так было всегдаЯ не мог не попросить владельца компании Norton, 41летнего бизнесмена Стюарта Гарнера прокомментировать вступление в его команду Пьера Тербланша. Стюарт, почему вы наняли Пьера? Нельзя было упустить возможность заполучить талантливейшего дизайнера с огромным опытом работы. Его опыт создания новых продуктов с сохранением традиций марки может стать ключевым фактором продвижения Norton на рынок. Я считаю, соединение его таланта со спортивными традициями компании позволит создать уникальный ряд мотоциклов, не похожих ни на что существующее.реклама