экипПриятный материал и качество исполнения внутренней отделки – несомненные достоинства RSJ.ПРИ ПОднятОм стЕКЛЕ нИжнИй КРАй ВИЗИРА нАХОдИтся КАК РАЗ нА уРОВнЕ ЛИнИИ ВЗгЛядА.текст Льва ГАРЯЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАЗа сезон езды в сборном комплекте экипа BeringSharkTCX, к счастью, не пришлось испытывать его защитные свойства. Что касается функционала, тут есть о чем поговорить. Хотя, в общем, по Маяковскому –В ЭКИПЕ ХОРОШО, А БЕЗ ЭКИПА – ПЛОХОПодведение итогов начнем «сверху вниз». Шлем Shark RSI Carbon испытательница удостоила высокой, но не наивысшей оценки: восторг от великолепной аэродинамики, хорошей обзорности и качественной внутренней отделки немного подпортил больший, чем у карбоновых конкурентов вес – более толстая, чем обычно, «скорлупка». Из приятного – многопоточная вентиляция, которая, кстати, в сорокаградусную жару прошедшего лета прекрасно себя проявила: стоит открыть воздухозаборник на лбу, каналы под мягкой обивкой начинают выполнять роль эжектора, через который вытягивается не только пот, но и перегретые мысли. «Нижнечелюстную» продувку тоже стоит похвалить: поток воздуха направлен на стекло и не дает ему потеть даже в сильный дождь. В «плюсах» и легкосъемность внутренней «отдел ки», которую легко стирать. Муж ской RSJ, в котором я ездил сам, есть за что и похвалить, и поругать. Из хорошего – приятный материал внутренней отделки, выдвижной солнцезащитный козырек, а также нешумность. Минусов два. Первый: «шапка» тяжеловата (тот же Arai SZM при схожей цене весит граммов на 150 меньше). Но главный – и это откровенно раздражало – при поднятом стекле его край оказывается как раз на уровне линии взгляда и, естественно, сильно отвле кает. Хочется поднять «забрало» выше, но не дает механизм, а всевремя ездить с опущенным стеклом в +40 °С совсем неуютно. Спускаемся ниже и высоко оцениваем женский раздельный костюмчик, состоящий из куртки Lady Rafal и брюк Lady Explorer. Ни одна молния не разошлась, ни один шов не обтрепался, ни одна застежка не поломалась. Кожа есть кожа: комбез пришлось довольно долго разнашивать, переставлять защитные вставки, но в итоге он сел как влитой. Сборный костюмчик великолепно проявил себя в прохладную погоду – ни щелки, куда бы мог закрасться сквозняк. И, кстати, оправдались ожидания по поводу бестол-ковости нагрудной вентиляции: стоит открыть клапаны, как набегающим потоком их тут же закрывает. Но в тандеме с вышеупомянутым шлемом возникла небольшая трудность при повороте головы: «подбородок» RSI Carbon упирается в плечевые титановые накладки и не дает повернуть голову назад. Брюки рассчитаны на узкую голень,42moto.zr.ru март 2011 ТУРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКТ Мшлем SHARK RSJ брюки BERING EXPEDITION куртка BERING EXPEDITION перчатки BERING SX EVOLUTION перчатки BERING KYOTO мотоботы TCX COMPETIZIONE S GORE-TEX термобелье HALVARSONS LIGHT SHIRT защита спины ZANDONA XСПОРТ ТУРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКТ Жруб. руб. руб. руб. руб. руб. шлем SHARK RSI CARBON куртка BERING LADY RAFAL брюки LADY EXPLORER защита спины ZANDONA X перчатки BERING RX- мотоботы TCX S-ZERO руб. руб. руб. руб. руб. руб.руб. руб.КЛИМАТИЧЕСКАЯ АДАПТИВНОСТЬ КОСТЮМА EXPEDITION СНИМАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ДВУХ КОМПЛЕКТАХ ЭКИПА (ТЕПЛЫЙ И ЛЕГКИЙ) В ОЧЕНЬ ДАЛЬНИХ ПОЕЗДКАХ.но описывать долго. Ведь в нем действительно можно быть елкой – зимой и летом в одно одетым. Знай только отстегивай-пристегивай слои «капусты» к куртке. Если вообще без подстежек, то и в +40 °С не «кипишь», ведь почти вся куртка раскрывается и убирается в кармашки, открывая торс пилота всем ветрам, и защита на месте остается, и подкладка не прилипает к потным рукам. Становится прохладнее – пора застегнуть вентиляцию, еще холоднее – подстегнуть изнутри мембрану, а на сильный холод внутрь просится «теплушка». Так что диапазон использования этого костюма можно ограничить значениями от –15 до +40 градусов, ведь это четыре комбеза в одном. Еще в копилку плюсов: немаркий цвет и малый вес, и то, что при всей многослойности ни куртка, ни штаны не кажутся громоздкими и не сковывают движений. В куртке, кстати, изначально установлена жесткая защита спины, так что при использовании «хребта» Zandona X8, ее пришлось вытащить. Жаль, что с перчатками фокус игры «в капусту» не проходит – по теплу ездил в SX11 Evolution, а по холоду в Kyoto. И те, и другие прекрасно справляются со своими обязанностями: в «эволюшене» руки не потеют даже при летнем зное в пробках, и дело не в руках, а в том, что перчатки имеют кожаные ладошки и пальцы, а боковины пальцев сделаны из тонкой эластичной материи, через которые кожа рук отлично дышит. Но SX-11 – прекрасный вариант на жару, в холодную погоду их приятно сменить на ультратеплые Kyoto. Несмотря на их немалую толщину, чувство руля не пропадает. Более того, в них не только возможно, но и чертовски приятно ездить на снегоходе – и ветер не дует, и подогрев прогревает. Словом, «вторые руки» Kyoto идеально подходят для температур ниже +7 °С и до… не было еще такого мороза, чтобы у меня в них замерзли руки. С обувью всегда так: пока не разносишь, не хочется надевать, а после разноски не хочется снимать. Отмечу непромокабельность, помноженную на отсутствие «парникового» эффекта мужских Competizione Gore-tex. Слайдеры хоть и пластиковые, но весьма устойчивы к спиливанию. Шарнирный голеностоп достоин высокой оценки за отличную подвижность в вертикальной плоскости и уве-и, как следствие, только на заправку в мотоботы – при попытке надеть их поверх TCX S-zero молния до конца не сходится. А вот защита спины Zandona X7 ничего, кроме похвалы, не заслуживает – хорошо сидит и не сковывает движений. Достоинства перчаток Bering RX-08 – мягчайшая кожа (сшитая швами наружу), не напрягающая пальцы, и удобные резинки на ладонях, нескользящие даже по мокрым рукояткам руля. Да и сами они, что немаловажно, красивые, и самое главное, почти не красятся при намокании и быстро высыхают благодаря «ежепальцевой» вентиляции, не «дубея». На фоне лаконичной простоты женского комплекта, мужской костюм-трансформер Expedition мож-ренную защиту стопы от подворота и, как следствие, вывиха. Женские боты S-zero хоть и не имеют шарнира на голеностопе, зато пластик на щиколотках и пятках щедро изрешечен вентиляцией, из-за чего ногам комфортно даже в июльский зной. Что до подвижности – после разноски, она оказалась на высоте, а крайне малый вес «тапок» вообще не напрягает при пешей ходьбе.Экипировка предоставлена компанией «4-moto».март 2011 moto.zr.ru43