42
43
экипПриятный материал и качество исполнения внутренней отделки – несомненные достоинства RSJ.ПРИ ПОднятОм стЕКЛЕ  нИжнИй КРАй ВИЗИРА  нАХОдИтся КАК РАЗ   нА уРОВнЕ ЛИнИИ ВЗгЛядА.текст Льва ГАРЯЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАЗа сезон езды в сборном комплекте экипа Bering­Shark­TCX, к счастью, не пришлось испытывать его защитные свойства. Что касается функционала, тут есть о чем поговорить. Хотя, в общем, по Маяковскому –В ЭКИПЕ ХОРОШО,   А БЕЗ ЭКИПА – ПЛОХОПодведение итогов начнем «сверху вниз». Шлем Shark RSI Carbon испытательница удостоила высокой, но не наивысшей оценки: восторг от великолепной аэродинамики, хорошей обзорности и качественной внутренней отделки немного подпортил больший, чем у карбоновых конкурентов вес – более толстая, чем обычно, «скорлупка». Из приятного – многопоточная вентиляция, которая, кстати, в сорокаградусную жару прошедшего лета прекрасно себя проявила: стоит открыть воздухозаборник на лбу, каналы под мягкой обивкой начинают выполнять роль эжектора, через который вытягивается не только пот, но и перегретые мысли. «Нижнечелюстную» продувку тоже стоит похвалить: поток воздуха направлен на стекло и не дает ему потеть даже в сильный дождь. В «плюсах» и легкосъемность внутренней «отдел­ ки», которую легко стирать. Муж­ ской RSJ, в котором я ездил сам, есть за что и похвалить, и поругать. Из хорошего – приятный материал внутренней отделки, выдвижной солнцезащитный козырек, а также нешумность. Минусов два. Первый: «шапка» тяжеловата (тот же Arai SZ­M при схожей цене весит граммов на 150 меньше). Но главный – и это откровенно раздражало – при поднятом стекле его край оказывается как раз на уровне линии взгляда и, естественно, сильно отвле­ кает. Хочется поднять «забрало» выше, но не дает механизм, а всевремя ездить с опущенным стеклом в +40 °С совсем неуютно. Спускаемся ниже и высоко оцениваем женский раздельный костюмчик, состоящий из куртки Lady Rafal и брюк Lady Explorer. Ни одна молния не разошлась, ни один шов не обтрепался, ни одна застежка не поломалась. Кожа есть кожа: комбез пришлось довольно долго разнашивать, переставлять защитные вставки, но в итоге он сел как влитой. Сборный костюмчик великолепно проявил себя в прохладную погоду – ни щелки, куда бы мог закрасться сквозняк. И, кстати, оправдались ожидания по поводу бестол-ковости нагрудной вентиляции: стоит открыть клапаны, как набегающим потоком их тут же закрывает. Но в тандеме с вышеупомянутым шлемом возникла небольшая трудность при повороте головы: «подбородок» RSI Carbon упирается в плечевые титановые накладки и не дает повернуть голову назад. Брюки рассчитаны на узкую голень,42moto.zr.ru  март 2011 ТУРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКТ Мшлем SHARK RSJ брюки BERING EXPEDITION куртка BERING EXPEDITION перчатки BERING SX EVOLUTION перчатки BERING KYOTO мотоботы TCX COMPETIZIONE S GORE-TEX термобелье HALVARSONS LIGHT SHIRT защита спины ZANDONA XСПОРТ ТУРИНГОВЫЙ КОМПЛЕКТ Жруб. руб. руб. руб. руб. руб.           шлем SHARK RSI CARBON куртка BERING LADY RAFAL брюки LADY EXPLORER защита спины ZANDONA X перчатки BERING RX- мотоботы TCX S-ZERO        руб. руб. руб. руб. руб. руб.руб. руб.КЛИМАТИЧЕСКАЯ АДАПТИВНОСТЬ КОСТЮМА EXPEDITION СНИМАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ДВУХ КОМПЛЕКТАХ ЭКИПА (ТЕПЛЫЙ И ЛЕГКИЙ) В ОЧЕНЬ ДАЛЬНИХ ПОЕЗДКАХ.но описывать долго. Ведь в нем действительно можно быть елкой – зимой и летом в одно одетым. Знай только отстегивай-пристегивай слои «капусты» к куртке. Если вообще без подстежек, то и в +40 °С не «кипишь», ведь почти вся куртка раскрывается и убирается в кармашки, открывая торс пилота всем ветрам, и защита на месте остается, и подкладка не прилипает к потным рукам. Становится прохладнее – пора застегнуть вентиляцию, еще холоднее – подстегнуть изнутри мембрану, а на сильный холод внутрь просится «теплушка». Так что диапазон использования этого костюма можно ограничить значениями от –15 до +40 градусов, ведь это четыре комбеза в одном. Еще в копилку плюсов: немаркий цвет и малый вес, и то, что при всей многослойности ни куртка, ни штаны не кажутся громоздкими и не сковывают движений. В куртке, кстати, изначально установлена жесткая защита спины, так что при использовании «хребта» Zandona X8, ее пришлось вытащить. Жаль, что с перчатками фокус игры «в капусту» не проходит – по теплу ездил в SX11 Evolution, а по холоду в Kyoto. И те, и другие прекрасно справляются со своими обязанностями: в «эволюшене» руки не потеют даже при летнем зное в пробках, и дело не в руках, а в том, что перчатки имеют кожаные ладошки и пальцы, а боковины пальцев сделаны из тонкой эластичной материи, через которые кожа рук отлично дышит. Но SX-11 – прекрасный вариант на жару, в холодную погоду их приятно сменить на ультратеплые Kyoto. Несмотря на их немалую толщину, чувство руля не пропадает. Более того, в них не только возможно, но и чертовски приятно ездить на снегоходе – и ветер не дует, и подогрев прогревает. Словом, «вторые руки» Kyoto идеально подходят для температур ниже +7 °С и до… не было еще такого мороза, чтобы у меня в них замерзли руки. С обувью всегда так: пока не разносишь, не хочется надевать, а после разноски не хочется снимать. Отмечу непромокабельность, помноженную на отсутствие «парникового» эффекта мужских Competizione Gore-tex. Слайдеры хоть и пластиковые, но весьма устойчивы к спиливанию. Шарнирный голеностоп достоин высокой оценки за отличную подвижность в вертикальной плоскости и уве-и, как следствие, только на заправку в мотоботы – при попытке надеть их поверх TCX S-zero молния до конца не сходится. А вот защита спины Zandona X7 ничего, кроме похвалы, не заслуживает – хорошо сидит и не сковывает движений. Достоинства перчаток Bering RX-08 – мягчайшая кожа (сшитая швами наружу), не напрягающая пальцы, и удобные резинки на ладонях, нескользящие даже по мокрым рукояткам руля. Да и сами они, что немаловажно, красивые, и самое главное, почти не красятся при намокании и быстро высыхают благодаря «ежепальцевой» вентиляции, не «дубея». На фоне лаконичной простоты женского комплекта, мужской костюм-трансформер Expedition мож-ренную защиту стопы от подворота и, как следствие, вывиха. Женские боты S-zero хоть и не имеют шарнира на голеностопе, зато пластик на щиколотках и пятках щедро изрешечен вентиляцией, из-за чего ногам комфортно даже в июльский зной. Что до подвижности – после разноски, она оказалась на высоте, а крайне малый вес «тапок» вообще не напрягает при пешей ходьбе.Экипировка предоставлена компанией «4-moto».март 2011 moto.zr.ru43