> > > >WSBKсильно затруднен. Но что поделаешь – каждый думает, в первую очередь, не о командных дости жениях, а о своем собственном успехе, подыскивая для этого оптимальное орудие. Остается надеяться, что консерватизм Педросы и прогрессивизм Стоунера встретятся гденибудь на полпути. А соперники, меж тем, бурчат про себя: «Нам бы их проблемы!». Даже другой гений, общепризнанный, Валентино Росси. Жалоб на состояние прооперированного плеча уже почти не слышно. Ясно, что главная проблема – не в физических кондициях пилота. Ducati вознамерилась доказать своему ездоку, что способна брыкаться даже под таким ковбоем. Другой ковбой – настоящий, американ ский, знакомый с нею уже не первый год – тоже не впечатляет: Ники Хейден, так же как и его давний напарник Росси, с которым судьба свела вновь, не может втиснуться в десятку сильнейших и уступает Стоунеру около двух секунд на круге. Не велика ли фора? А пока эксперты всетаки ограничивают список реальных претендентов на титул, внося в него действующего чемпиона Лоренсо и двух хондовцев, Стоунера и Педросу. Молодая получается тройка. Но не хочется забывать и вете ранов, которые попрежнему в строю. Расставшись, возможно, с последним в карьере заводским проектом Suzuki, Лорис Капиросси подался в частный Pramac – но зато под крыло Ducati, с которой связаны самые яркие для него гонки в минувшем десятилетии. Может, все еще можно вернуть? По крайней мере, о пенсии в ближайшем будущем Капи уже не заикается. А то, что и в клиентской команде можно ехать, блестяще доказывал гонщик того же поко ления Колин Эдвардс. Напомню, позапрошлый сезон он завершил в шестерке лучших общего зачета. В прошлом не сложилось, но новый гоночный год Техасское Торнадо начинает прямотаки с юниорским задором. А зрители? Они замерли в предчувствии чудес. Год за годом это повторяется, меняются только имена и фамилии узурпаторов. Сегодня это Марко Меландри. Вроде бы на тестах никак не мог укротить свою Yamaha, и плечо болело, и даже тренировки непосред ственно перед стартом первого этапа на Филип Айленде не сулили ничего путного. Но почуял эксчемпион «четвертушечного» класса запах добычи, увидел перед собой давнего итальянского дербиконкурента Макса Бьяджи – куда только все проблемы делись! Максу – хоть он и ныне царствующий король WSBK – пришлось не раз подышать выхлопом мотоцикла Меландри, и быть бы ему битым в дуэли за 2е место, если не вполне набравший физическую форму конкурент попросту не выдохся бы. Но бронза Меландри на вес золота, уж простите за банальность. Он, правда, скромничает, говорит, что это лишь начало пути. А те из «гранпришников», кто уже обжился в новой серии, хозяйничают вовсю, вынуждая старожилов, вроде бывшего чемпиона Троя Корсера, радоваться малому. Удалось на домашней трассе разок покрутиться в районе первой тройки – уже хорошо. Правда, потом про-«Как здорово вернуться на подиум после столь длительного перерыва. Жаль, я так и не смог обойти Бьяджи»Представьте себя на месте заслуженного мастера мирового Супербайка. Маетесь вы, маетесь, пытаетесь пробиться в конкурентоспособную команду, вот вы все ближе к пьедесталу… И вдруг приходит потрепанный ветеран МоtоGP – и с ходу вспрыгивает на ту ступень, над которой вы так долго заносили ногу.текст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива редакцииблемы с трансмиссией выбросили его даже за пределы зачетных 15ти, но даже это не омрачило радости от права посоперничать какоето время с Бьяджи. Макс не выиграл ни одну из гонок – но чувствовал себя победителем. В прошлом году на австралий ском кольце Aprilia вообще пришлась не ко двору, и итальянец промучился весь этап. А тут – два подиума и второе место в общем зачете. Лидером – впервые в карьере пилота WSBK – стал еще один из «бывших», всеобщий любимец Карлос Чека. Испанец вообще любит выигрывать гонки дуплетами – вспомните его прошлые заокеанские вояжи. Вот ведь как: заводская Ducati ушла из серии, а лидер ее частной команды продолжает разделываться с более статусными коллективами, как будто с прошлого года ничего не изменилось. Но Чека всегда был человеком рассудочным (не в гонке, правда, а только по ее окончании). Вот и сейчас он свой подавляюще мощный старт не переоценивает.Чемпионат мира WSBK(после 1‑го этапа из 13‑ти)1. 2. 3. 4. 5. Карлос Чека (Ducati 1098R) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Марко Меландри (Yamaha YZF‑R1) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Мишель Фабрицио (Suzuki GSX‑R1000) 50 40 27 27 18Все, и испанец в том числе, прекрасно понимают, что Бьяджи и его команда дебютировали лучше, чем в прошлом году. И что на «любимых» для четырехцилиндровой Aprilia треках чемпион будет доминировать. Следующий этап – Доннингтон парк. Сколько ностальгических эмоций! Легендарная трасса едва не осталась за бортом больших гонок. MotoGP потеряла, «Формулу» не обрела. Спас ее Супербайк. Потребовались серьезные вложения, чтобы уровень инфраструктуры хотя бы приблизился к современным стандартам. Мы помним тесные паддоки, вагончики вместо комментаторских кабин и прессцентр со школьными партами. Мне нравилась эта атмо сфера, этот символ английского консерватизма, но ведь Доннигтон – не музей, здесь должна кипеть жизнь. Так что пусть догоняет эпоху!апрель 2011 moto.zr.ru83