64
65
66
HELL MADEHONDA DIO 250FUNNY SCOOTтекст .Stinger, фото SIP и из архива автораМегазаряженные скутеры эффектны, но тяжелы и плохо управляемы. «Гоночные стремянки» – скутер-дрегстеры специальной постройки – легки и быстры, вот только при чем здесь скутеры? Совместить два подхода решил некий Шулер (не удивляйтесь, это фамилия) из южной Германии, построив «стремянку», но повыше и покороче, и накрыв ее панелями от Honda Dio.Это не «гопоскутер». От Народного Мопеда тут только облицовки. Декора ради – и издевки для. Под ними скрывается полноценный дрегстер с алюминиевой рамой (!), фрезерованным (!!) картером и цилиндром от кроссовой Husqvarna (!!!). Это не распорки между седлом и рулевой колонкой, столь любимые скутертюнингерами. Это верхняя и нижняя трубы алюми-ниевой рамы. К одинарной структуре из труб крепится задний подрамник – сложная конструкция из алюминиевых полос и втулок, стянутых болтами; к нижней трубе рамы подвешиваются нитрос и немелких габаритов радиатор. И все это, вместе взятое, накрывается в меру переделанным пластиком от Honda Dio. Это не амортизатор. Вместо него – ограниченно работающая наизгиб распорка. Гасит часть ударных нагрузок и «качалка», через которую мотор крепится к раме. Набранный из стальных полос однозвенный узел содержит полноценные нейлоновые втулки от «бигблоковской» качалки (плюсом к полиуретановым втулкам в картере). Его подвиж-ность ограничена боковым сайлентблоком, внутренняя обойма которого, проходя через лонжерон «качалки», одновременно служит попе-64moto.zr.ru апрель 2011 Funny car – класс автомобилей для дрег-рейсинга, занимающих промежуточную позицию в «табели о рангах» между Pro-Stock (на основе серийных) и Top-Fuel (специальной постройки). Конструктивно отличаются от последних расположением мотора (спереди, а не сзади водителя), потребляемым топливом (почти «гражданский» метанол вместо токсичной «жидкой взрывчатки») – и обтекателем, форма которого имеет отдаленное сходство с дорожными автомобилями.SIP DRAG DIO ПОСТРОЙКА ЛУКАС ШУЛЕРВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА: Список А Двигатель: цилиндр и клапан Husqvarna 250, карбюратор Keihin PWK38, картер сварной из фрезерованных и литых деталей, коленвал составной, зажигание Malossi/Selettra, выпуск на основе JL, «мокрый» нитрос NX. Трансмиссия: из компонентов Malossi для Piaggio Bigblock. Шасси: вилка, переднее колесо, передний тормоз NCY, рама алюминиевая (трубы и фрезерованные детали); заднее колесо в сборе и тормоз Piaggio SKR, задний амортизатор отсутствует, «качалка» однозвенная с боковым сайлентблоком, рулевой демпфер Ohlins. Список Б Облицовки (доработанные) Honda Dio, окраска и графика Маркус Пфайль.речиной последней. А переднее колесо подвешено и вовсе жестко, безо всяких резинок. Считается, что для «короткого», 150-метрового, дрег-рейсинга упругая подвеска – излишество и балласт. Это не «бигблок». С легендарным пьяджевским двухтактником силовой агрегат постройки Шулера роднят лишь детали трансмиссии, крышки вариатора и редуктора да левая цапфа коленвала. (И то не всегда: Лукас постоянно экспериментирует, и одним из опытов –правда, неудачным – была установка многодискового сцепления вместо колодочного). Моторная же часть «начинки» выполнена на основе движка от кроссовой двухтактной Husqvarna 250 см3. И часть коленвала, и цилиндр, и основные элементы впуска, и детали выпускного резонатора. Это сильно упростило процесс доводки, наделило аппарат изначально неплохой мощностью (свыше 50 сил – и это без включения нитроса!) и недостижимой для моторов без заслонкиНЕПОДРЕССОРЕННАЯ ВИЛКА И ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ – ТАЙВАНЬСКОЙ NCY, ЗАДНИЙ ТОРМОЗ – 110-ММ БАРАБАН, КАК НА ПЬЯДЖЕВСКИХ «ПОЛТИННИКАХ» И TPH 125.апрель 2011 moto.zr.ru65 Hell madeHondA dio 250на выпуске эластичностью. Вот  только картер пришлось делать  заново. Половинки моторной час  ти – отливать «в землю» и допол­ нительно точить­пилить. А «ногу»  вариатора (она выполнена отдель­ ной от картера двигателя частью –  впервые на «скутер­матиках»!) –  фрезеровать. Это не наклейки. Графику на  облицовках выполнил гуру эйр­ брашинга Маркус Пфайль – как  и на всех скутерах, несущих эмблему SIP­Scootershop, под крылом «ушей» при резком старте) и в покоторого теперь выступает герр  вороты не позакладываешь. А вот  Шулер. открыть ручку на гладком дрег­ Это не уличный шоу­стоппер.  стрипе – особенно на «коротком»,  Сунуться на дорогу за рулем ап150­метровом – аццкий ад! парата без подвесок и приборов  Это опрометчиво – судить о суосвещения, «зато» с динамикой  ти по внешним очертаниям.  не самого плохого мотоцикла  и весящего меньше, чем  водитель, – удовольствие  ниже среднего. А с навесным вилли­баром (во­он  на гонках аппарат еще не той хреновиной с колесизавоевывал наград, а вот ками, что крепится сза«вне зачета» уже успел ди для предотвращения «порвать» audi s8.На этом фото трехлетней давности – Лукас собственной персоной… и его снаряд. Да-да, в первой своей инкарнации этот мотор стоял в закорчеванном шасси Aerox. Ожидания не оправдались, и в конце сезона–2008 движок поставили в «бешеную стремянку» (к слову, весьма похабно сляпанную). Как видим, к «фанни-скутеру» товарищ Шулер пришел методом собственных проб и ошибок.66moto.zr.ru апрель 2011