спорт«Большая четверка» – так называют в MotoGP гонщиков, побеждавших на протяжении по следних четырех лет. Это итальянец Валентино Росси, австралиец Кейси Стоунер, а также испанцы Хорхе Лоренцо и Дани Педроса. За эти годы было всего лишь два исключения (да и то причиной им послужила плохая погода) – по одному разу высшую ступеньку подиума удалось завоевать Крису Вермюлену и Андреа Довициозо. Между тем, 25лет ний Дани – единст венный из четверки, до сих пор остающийся без главного титула: за эти годы испанец дважды оказывался вицечемпионом и дважды завоевывал третью позицию. Однако все это время Педроса хотя бы сохранял статус ведущего > > > >motogpгонщика Honda. В этом же сезоне он вынужден потесниться и здесь – в Repsol Honda Team пришел уже имеющий статус чемпиона премьеркласса и адаптировавшийся к новому мотоциклу с первого теста Кейси Стоунер. Так что в 2011 году Дани будет вдвойне непросто: мало того что необычно большое для MotoGP коли чест во гонщиков претендует на титул, так еще и по явилась реальная возможность лишиться лидерства в сво ем собственном гараже, ведь именно товарищ по команде для любого гонщика является главным конкурентом. Во время прошедших в конце фев раля вторых тестов в Малайзии, все три дня мы могли наблюдать одну и ту же картину: Кейси Стоунер показывает лучший результат, за ним практически вплотную финиширует Дани Педроса. Стало интересно узнать, как сам испанец оценивает свое положение и текущую ситуацию в чемпионате.ДАНИ ПЕДРОСА:В этом году Honda хорошо выступает на протяжении всех межсезонных тестов, как ты думаешь, эти результаты будут коррелировать с твоими результатами в предстоящих гонках?Я не роботКонечно, когда один из лучших гонщиков класса оказывается в одной команде с тобой – это вызов. Кейси очень быстр, и мне нельзя отставать от него, если я хочу получить возможность побороться за титул. Тут есть и положительВ прошлом у меня было много ная сторона для команды – мы как хороших, так и плохих го- будем подгонять друг друга. Я стал более требователен нок, и я извлек из них значительный опыт. Так что теперь к себе, потому что сосед по гаражу – это всегда тот, кого во время тестов лучше понивам хочется победить больше маю, как планировать свой сезон. Никогда нельзя узнать всего. заранее, но, я надеюсь, в 2011 году мы как команда сможем Какие качества твоих соперников стали препят сделать хорошую работу. ствием на пути к титулу? Насколько это психологиЕсли говорить о человечесчески сложно – двум преких качествах, я ни с кем не тендентам на титул знаком настолько хорошо ужиться в одном гараже? лично. Но понимаю: нельзя упускать из вида то, что любой из гонщиков может добиться прогресса и сделать твою жизнь еще тяжелее – тут все умеют быстро ездить, и никто не останавливается на достигнутом. Если рассматривать способности на треке, то Кейси Стоунер очень хорошо умеет развивать максимальную скорость прямо с момента старта, вне зависимости от ситуации. Дождь ли, сухо ли, да не важно, что происходит – Кейси хорош в любую погоду. Преимущество Хорхе Лоренцо – в его постоянстве. В настоящее время он показывает стабильный результат, улучшая время круг за кругом. Валентино Росси может выкрутиться из любой интервью Катерины ШОСТАК, фото автораситуации – он всегда в сос тоянии придумать чтонибудь новенькое, если положение дел того требует. Росси представляет собой опасность, потому что ты никогда не зна ешь, чего от него ожидать. Остальных гонщиков я не знаю настолько хорошо. А какие личные качества помогают тебе побеждать? Я считаю своим главным талантом умение устанавливать очень быстрое время круга. Также я способен очень хорошо настраивать мотоцикл, что помогает мне в гонке. Как ты учился понимать мотоцикл и разбираться в настройках?В конце прошлого сезона один из представителей Honda нам сказал: «В 2011 году титул будет наш, хоть мы и не можем предугадать, кто из гонщиков его получит». Несмотря на эту уверенность команды, не только Стоунер стоит на пути Педросы к титулу. Все гонщики считают своим главным конкурентом дей ствующего чемпиона Хорхе Лоренцо. И даже Валентино Росси, показавшего очень слабые результаты во время тестов, по признанию Педросы, нельзя сбрасывать со счетов. Как нельзя недооценивать и ту возможность, что четыре гонщика Honda, претендующих на место на подиуме, простонапросто будут отнимать друг у друга очки.84moto.zr.ru апрель 2011 Да как‑то само вышло… Я – чувствительный человек, даже слишком. Может быть, потому что я – маленький. Как бы то ни было, я хорошо ощущаю, что именно надо поменять в мотоцикле. Кроме того, на протяжении своей карьеры я часто выигрывал с Honda, имел возможность многое протестировать, поэ‑ тому у меня накопился боль‑ шой опыт.Как считаешь, Honda – сейчас самый сильный мотоцикл на треке?Я все же думаю, что мото‑ цикл, показывающий наи‑ более стабильный резуль‑ тат – это Yamaha. Она демонстрирует очень хоро‑ шее время круга и держит его на протяжении всей гон‑ ки. Honda тоже в состоянии показать хорошее время, но у нее возникает такая про‑ блема, как уменьшение мощ‑ Твой менеджер и ментор Альберто Пуч считает, что ности ближе к концу заезда. Чтобы сравняться с Yamaha, в прежние времена было лучше: меньшее количество нам надо поработать в этой электроники позволяло ста- области, и серьезно. Но сей‑ час мы, как никогда, близки вить талант гонщика на к их уровню. первое место. Что сам думаешь по этому поводу? Если бы у тебя была возможность протестировать Конечно, электроника облег‑ чает нам жизнь, позволяя ре‑ любой мотоцикл на стартовой решетке, какой бы же попадать в аварии. И мне как гонщику это кажется важ‑ ты выбрал? ным с точки зрения безопас‑ Наибольший интерес для ме‑ ности. Но нельзя отрицать, что изобилие электроники от‑ ня представляет все та же части снижает значимость та‑ Yamaha – протестировав этот ланта, потому что менее спо‑ мотоцикл, я смог бы понять собные гонщики оказываются разницу и использовать это знание в своих целях. ближе к более способным.я стараюсь демонстрировать свои эмоции, чтобы не ка‑ заться «никем из ниоткуда». Я не большой поклонник интернета, но увидев, что многие ищут там информа‑ цию обо мне и моей коман‑ Сейчас я еще не думаю об де, решил вести блог, чтобы этом. Хочу подождать и по‑ смотреть, что приготовила для разъяснять некоторые ситу‑ ации. В интернете пишут нас Honda. В любом случае, и мои механики, так что вы я вполне в них уверен. можете узнать и другую точ‑ ку зрения. Важен ли для тебя имидж? Или ты человек-функция, Чтобы и наши читатели робот без эмоций? могли узнать о тебе что-то личное, скажи, Когда я только начинал у тебя есть хобби, не свявыступать в MotoGP, то не слишком заботился об имид‑ занное с мотоспортом? же, а думал только о гонках. Одно из моих самых серьез‑ С годами же все больше и больше понимаю: имидж – ных хобби – виндсерфинг. это серьезно. Теперь я иног‑ Я начал заниматься этим ви‑ дом спорта четыре или пять да использую предоставля‑ лет назад и теперь с нетер‑ ющиеся мне возможности, пением жду наступления чтобы показать людям, ка‑ лета. Это невероятное ощу‑ ков я на самом деле. Не‑ щение, когда ты едешь по просто быть откровенным волнам на полной скорости. с журналистами, иногда же ситуация так быстро меняет‑ Как видите, все вертится вокруг скорости, только ся, что когда ты читаешь, что ты говорил, дела обсто‑ на этот раз – на море. Еще я люблю ездить на велоси‑ ят уже по‑другому. Сложно педе, и ходить в кино. объяснить людям все, но Есть какие-нибудь надежды или опасения по поводу перехода на двигатель объемом 1000 см³ в 2012 году?Что касается личных качеств Педросы, то он известен как один из самых вежливых, скромных и неприметных гонщиков премьеркласса – Дани почти никогда не шутит, редко и неуверенно улыбается, и даже находясь в гараже надевает шлем, отвернувшись лицом к стене, тем самым лишая фотографов возможности сделать интересные снимки. Гонщиков с таким складом характера многие в паддоке называют «роботами». Однако в MotoGP важен не только результат, но и имидж – он помогает найти спонсоров, облегчив себе существование в условиях финансового кризиса, до сих пор оказывающего серьезное влияние на чемпионат. Недавно Дани выпустил книгу для детей о своих первых шагах в мотоспорте и начал вести блог на сайте одного из спонсоров команды. Кажется, такая малость, но для него это прорыв.апрель 2011 moto.zr.ru85