48
49
ЭКИПна Каждый деньтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВААBS, ESP, управление по проводам, элетрорегулируемые подвески… Мотоциклы обрастают высокими технологиями, а тем временем многие райдеры до сих пор чтут старую добрую «свинину» как высшую точку эволюции экипировки. Но мы пойдем другим путем и грядущий сезон проведем под девизомНАНОтЕХНОЛОгИИ – В жИЗНь!ТермобельеHalvarssons Wintur/WolakЗимняя терма Wintur (футболка) и Wolak (кальсоны) отличаются от привычного всем «бутерброда» из полиэстера и х/б, хотя на первый взгляд и даже на ощупь очень на него похожи. Хай-тековость кроется в «умном» материале Outlast, который изначально был разработан по заказу NASA и использовался в скафандрах для работы в открытом космосе. Основа термы – микрогранулы «материала с изменяемыми фазами», обладающего очень большой теплоемкостью за счет способности переходить из твердого состояния в расплав. Во время высокой мышечной активности, когда выделяется большое количество тепла, гранулы, плавясь, аккумулируют это тепло, а когда кожа остывает, «термолекулы» постепенно отдают накопленное тепло. Размер гранул – менее двух микрон, так что они могут быть «вживлены» внутрь синтетического волокна, например, полиэстера, еще на стадии производства нити. Если же используетсянатуральная шерсть или какие-либо нетканые материалы, слой микрогранул Outlast напыляется на поверхность волокон. В нашем случае носителем «нанотехнологий» служит тонкорунная шерсть (с толщиной волокна 15–25 мкм), полученная от овец-мериносов. Она дарит не только отличные термоизоляционные свойства, но и хорошую влагопроводимость, что позволяет хорошо сохранять тепло тела.КурТКаstr lenoxУже на первый взгляд можно сказать, что эта «легкая городская» куртка выдержит гораздо более суровые условия эксплуатации, чем езда от дома до работы. Первая ее особенность – развитая практически до логического предела система вентиляции. Воздуховодные каналы расположены на плечах, рукавах, и груди. Все эти карманы забирают воздух, а на выход работает одна огромная кулиса, в открытом состоянии размером почти во всю спину. На моей практике и меньшегоколичества «дыр» вполне хватало для комфортного передвижения в самые жаркие дни, а уж какое «кондиционирование» будет здесь, жду не дождусь испытать. Вторая «фишка» рассчитана на холод и дождь. Мембранная подстежка из фирменного STR'овского материала Dryway+ способна пропускать сквозь свои микропоры влагу только в парообразном виде. Иными словами, капли воды никогда не проникнут внутрь, а испаренная теплом и (отведенная непосредственно от кожи термобельем) влага будет оказываться снаружи. А сухость, как известно, залог сохранения тепла. Именно с такой многоступенчатой системой терморегулирова-48moto.zr.ru апрель 2011 ЭКИПИРОВКА ДЛЯ ЭНДУРОтермобелье HALVARSSONS WINTUR термобелье HALVARSSONS WOLAK куртка STR LENOX брюки STR LIZARD перчатки STR VINCHI мотоботы ТСX COMP  шлем SHARK SXR RAMP очки ARIETE GLAMOUR          руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб.ния производитель экипа, шведская Jofama AB и гарантирует максимальный эффект. С расчетом на это в куртке нет теплой подстежки. Проверю смелые обещания прохладными апрельскими вечерами.БРЮКИSTR LIZARDБрюки родственны куртке не только по цвету. Технологически они также идентичны. Фирменный прочный и долговечный материал Polytex – снаружи, съемная мембрана Dryway – внутри, плюс стандартная для многих «повседневных» мотоштанов система «брюки превращаются…» с отстегивающимися на уровне колен штанинами. Для многих эндуристов эта модель стала неотъемлемой частью экипировки. Я встречал людей, облаченных в «Лизарды», даже в таких «медвежьих углах», где и магазинов с экипом не найти. Специально за ними ездят в райцентры, заказывают через интернет, буквально охотятся. От владельцев я слышал только восторженные отзывы. Пришел черед испытатьих собственной пятой точкой. Кстати, в брюках нет защиты коленей и бедер, однако «карманы» для установки щитков предусмотрены, так что любители «олл инклюдед» могут купить их отдельно и вставить самостоятельно. Мне же удобнее пользоваться отдельной защитой коленей на «липучках».МОТОБОТЫТСX COMP 2ПЕРЧАТКИSTR VINCHIМногие мотоциклисты питают необъяснимую «любовь» к трековым перчаткам с миллионом застежек, утяжек, карбоновых и титановых пластиночек и прочих фенечек. Разумеется, для трека оно оправдано, а вот в «дальняке», или тем более в городе, процесс их снимания-надевания занимает неоправданно много времени. Я ленив и предпочитаю более «демократичные» варианты. Поэтому перчатки Vinchi мне показались оптимальными по соотношению «легкость – удобство – защита». Кожаный верх, замшевая «ладонь», щиток на костяшках и продуваемая сетка между пальцами. Из застежек – всего одна липучка на запястье. Из приятностей – силиконовый «скребок-дворник» на указательном пальце, чтобы смахивать воду с визора шлема. Кстати, малое количество жесткой защиты компенсировано вшитым внутрь перчаток материалом Hiart – особо устойчивым к истиранию волокном. Главный испытательский интерес – надолго ли хватит довольно «ажурной» конструкции и насколько широк диапазон температур комфортной езды.Кроссовые боты TCX я выбрал не случайно. В прошлом году я начал длительный тест шоссейных TCX Competition RS, и они, в отличие от многих аналогов, изрядно сдающих за полтора-два десятка тысяч «кэмэ», пережили первый сезон с блеском. Интересно проверить на прочность и «юзабельность» и внедорожные боты фирмы. В отличие от прочих фирм, которые оборудуют шарнирами голеностопа только топовые модели, TCX предлагает такую опцию и в средней ценовой категории. Пробные «пробежки» в новых Comp 2 по квартире показали, что они вполне пригодны и для ходьбы, опять же, в отличие от многих и многих конкурентов, даже несмотря на монументальность.окажется ли внедорожный «брат» столь же долговечным, не теряющим внешнего вида и функциональности, как и «асфальтовый» RSR2.ОЧКИARIETE GLAMOURМаска Glamour, вопреки своему названию, оставляет впечатление вполне толковой и практичной вещи, не лишенной, впрочем, и эстетики. Производитель заявляет неплохой набор «базовой комплектации»: ультрафиолетовый фильтр и антифог на линзе, развитую систему вентиляции, «пины» для установки перемотки или отрывных пленок на линзу, силиконовую противоскользящую поверхность резинки. В «дополнительных опциях» – множество сменных тонированных и цветных линз, все те же перемотки и отрывные ленты, дополнительная защита переносицы и даже специальный чехол. В общем, все, что пожелает клиент. Замечу, что изгиб самой маски довольно сильный, так что, скорее всего, она будет впору не очень «мордатым» райдерам.Экипировка предоставлена магазином 4-moto.ru.ШЛЕМSHARK SXR RAMPТоповая внедорожная модель французской фирмы. Ее уже давно оценили и профессиональные гонщики, и любители внедорожной езды. Заявленный вес – 1250 г, – хоть и великоват по сегодняшним меркам, но первые впечатления не портит. Как и вся продукция этой фирмы, сел на мою голову как влитой без малейшего дискомфорта, присущего большинству новых «шапок». Шлем оборудован многоканальной системой вентиляции, полностью съемными внутренними частями из гипоаллергенного материала и надежной застежкой «два кольца». Посмотрим,апрель 2011 moto.zr.ru49