86
87
спортмосковская кольцеваяСостоявшиеся в начале года заседания Комиссии МФР по шоссейно-кольцевым гонкам вызвали немало вопросов в спортивной среде – принятые решения неоднозначны. Например, классы SBK/SSP освободили от уплаты стартовых взносов в предстоящем сезоне. С одной стороны, отличная весть. А вот с другой… Все финансовое бремя переложили на плечи младших классов (STK600, STK1000 и 125 см³), в которых гонщики делают лишь первые шаги в спорте и попросту не имеют ни спонсоров, ни опыта… Столь необычное решение мы попросили прокомментировать председателя Комиссии МФР по шоссейнокольцевым гонкам Сергея Сурнакина: «Отмена стартовых взносов – решение Минспорта и Исполкома МФР. На данный момент SBK и SSP не набирают полной стартовой решетки. Согласитесь, смешно, когда на старте в топ-гонке всего 6 спортсменов. Отмена стартовых должна спровоцировать переход из Кубка МФР спортсменов, уже не первый год выступающих в России. Для классов STK600/1000 со временем тоже будут некоторые изменения стартовых взносов, но только при условии подключения партнеров из числа коммерческих организаций». В категориях STK перетряхнули технический регламент. С этого года запретили изменять конструкцию двигателя, впрыска, блока управления двигателем, электропроводки, выпускной системы вместе с нейтрализатором (за исключением глушителя) и тормозов. Зато дали добро на установку квикшифтера, на замену всей навески (клипоны, пластик обтекателя, подрамник, седло), тормозных колодок и шлангов, звезд и цепей главной передачи, а также почему-то колес. Странно, ведь в мировых STK и SSP установка нестандартных колес даже не предусмотрена. Кроме того, было решено наметить план развития класса 125 см³, несмотря на то что уже в следующем году он исчезнет из гранприйного первенства, так как его сменит новый класс Moto3 с 250-кубовой четырехтактной «одностволкой». «Младший класс специально оставили в расписании соревнований, – объяснил глава комиссии. – Его никак не ограничивали, для того чтобы пилот смог выступать на любой малокубатурной технике. На данный момент в мире активно развиваются и Moto2 и Moto3, также в Европе используют мотоциклы класса MiniGP (мотоциклы 70–125 см³) для подготовки молодых пилотов. Но ни один из этих мотоциклов в России пока купить невозможно. Сейчас разрабатывается проект школы МФР, где будут мотоциклы одного из перечисленных классов. Можно сказать, что в свое время младший класс трансформируется во что-то конкретное. Но абсолютно точно, что площадка для юных спортсменов нужна. Закрыв сейчас соревнование как класс, в будущем усложним задачу организации гонок для молодежи. Тенденция к переходу на четыре такта во всем мире есть – и мы не можем ее не учитывать, так что, говоря о классе 125, подразумеваются и четырехтактники 250 см³». Но самое главное – вводится «моношина» Dunlop: «сухой» D211F и «дождевой» KR191/393. Максимальное количество используемых комплектов покрышек на> > > >НОВОСТИСергей Сурнакин избран на должность председателя Комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам на заседании Исполнительного комитета МФР, состоявшемся 3 ноября 2010 года.гонку будет ограничено для SBK/SSP тремя, а для STK600/1000 двумя. Привозить и монтировать будет единый поставщик. При этом задняя покрышка в утвержденном списке – только 190-й размерности. «Выбор марки проводился на основании рекомендаций FIM, – сообщил Сергей Курнакин. – Всем производителям, которые уже сотрудничают с FIM, мы направили предложение о поставках покрышек для чемпионата РФ, но далеко не все проявили желание развивать свой бренд в России. Выбор обусловлен и статистикой 2010 года – 75% пилотов использовали эту марку. Также стало ясно, что гонщики используют для своих «шестисоток» размерность 190/55– 17. Поставщик резины – сам Dunlop. В России силами МФР будет организована поддержка по логистике, хранению и распространению».Первый мотокросс на приз В. П. Чкалова состоялся в 1939 году, а затем проводился ежегодно вплоть до 1993 года, прерываясь лишь на время войны. В основу его правил положен принцип «один за всех и все за одного»: зачет команде идет по последнему финишировавшему гонщику, поэтому разрешена любая помощь товарищу. Главный переходящий приз – фарфоровая ваза с изображением В. П. Чкалова – был изготовлен в городе Дулево на заводе имени газеты «Правда». Но после 1993 года довольно долго всем было не до кросса. И только спустя 13 лет про соревнование вспомнили воспитанники клубов МИФИ и «Ферзь». Они отыскали оригинальный переходящий приз,оживили традиционные правила, подготовили классическую трассу и стали проводить традиционный мотокросс на приз имени Героя Советского Союза летчика Валерия Чкалова. В этом году 6 февраля он состоялся в 55-й раз, но уже на новом месте и при поддержке МФР. За кубок боролись команды в нескольких зачетных классах: 125, «Open без шипов», «Ветераны» и «Коляски». Кроме того, отдельно учитывались очки, заработанные в классах 50, 65, 85 и среди женщин. Основными же претендентами на приз были прошлогодние победители – спортсмены МНПЗ во главе с Сергеем Бочаркиным, а также команды СТК «Ферзь» и Московского городскогоавтомотоклуба (МГАМК). Самая жаркая схватка прошла в заезде ветеранов и завершилась победой «Ферзя» в составе Олега Ярыгина, Юрия Вихрова и Сергея Поварова. Но по сумме набранных очков все-таки лучшей оказалась команда МГАМК, которая хоть ни разу не добилась первых мест в отдельных заездах, но отличалась стабильностью в ре-зультатах. Так что легендарная ваза по праву досталась им. Через шесть дней после «эмфээровского» на собственную версию кубка им. В. П. Чкалова созвал спортсменов НМРФ. Здесь решили отойти от классического регламента, и кроме командного зачета для спортсменов предусмотрели и личные призы. География участников на аэродроме «Южный» под Рыбинском оказалась шире – приехали спортсмены из Владимира, Костромы, Москвы, Шуи и Оренбурга – но прошлогодних призеров среди них не оказалось. Победителем же стала команда Ярославской области.86moto.zr.ru апрель 2011 Трой Бейлисс: «Если б вы только знали, как я хочу гоняться! Не проходит и дня, чтобы я не думал о гонках. Они – моя страсть. И навязчивая идея. Но нынешняя занятость отнимает слишком много времени и сил».Александр Тонков, не слишком удачно проведший прошлый сезон в мировом кроссовом классе MX2, попробует свои силы в чемпионате классом ниже – в европейском EMX2. Специально для этого он сменил привычный для него Suzuki на Yamaha, с которым в этом году будет защищать цвета итальянской Team Esta Moto Idea. Старт чемпионата Европы по мотокроссу EMX2 назначен на 25 апреля и пройдет на песчаной трассе в голландском Валкенсваарде вместе с одним из этапов чемпионата мира MX1 / MX2.Шутки австралийца про то, что он вполне может вернуться к гоночной карьере в Ducati, оказались не совсем шутками. Правда, увидим мы его не среди призовых гонщиков, а в качестве консультанта и девелопера заводского гоночного подразделения. В настоящее время он помогает итальянцам в работе над новым поколением спортбайков, которые те готовят к участию в мировом Супербайке 2012 или 2013 года. Об этом ненароком сам Трой Бэйлисс проговорился в одном из интервью. Одно пока неясно – вернутся ли «красные дьяволы» лично или всего лишь будут снабжать мотоциклами клиентскую команду.ЖЕНСКИЙ ЗАЧЕТВ открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia специально для женщин вводится отдельный зачет. С инициативой его появления выступили сами участницы. На данный момент минимум пять экипажей из Пензы, Екатеринбурга и Казани готовы выйти на старт первого этапа CanAm Trophy Russia, который состоится 27–29 мая в Челябинской области. Пилотессам предстоит пройти по трассе, подготовленной для категории SSV-original (стандартные мотовездеходы с минимальным уровнем доработок). Всего запланировано три этапа: первый примет Челябинск 27–29 мая, второй – Казань 5–7 августа, а третий пройдет в уже хорошо знакомой участникам по прошлому году Пензе 16–18 сентября.СНОВА ЛИТРПодготовка MotoGP к возвращению «литра» идет полным ходом. И чтобы командам не пришлось устранять недочеты в ходе сезона-2012, Dorna предложила провести тесты новых машин заранее. С датами уже определились: первые официальные тесты должны состояться в июле сразу после итальянского Гран-при в Муджелло, следующие – после чешского Брно в середине августа. Не исключается появление там нового игрока в «литровом» классе – команда Suter планирует отшлифовать манеры своего собственного болида, ранее засвеченного с двигателем BMW S1000RR.Экспансия российских спортсменов за рубеж продолжается. В этом году сразу трое наших будут бороться за титул в открытом чемпионате Нидерландов по мотокроссу. В классе MX1 поедет Максим Назаров на Yamaha, а в зачете иностранцев подростковой 85-кубовой категории – Артемий Назаров и Иван Баранов на KTM. Заявившийся ранее Артем Гурьев по личным причинам принять участие не сможет.Чемпион России по мотогонкам на льду среди юниоров, 19-летний Дмитрий Колтаков, выиграл международную встречу кубка Roloef Thijs в Ассене. Уфимцу каждый раз удавалось сильно оторваться от конкурентов. Так, например, во время одного из заездов Колтаков финишировал на добрую половину круга впереди шведа Томми Фликтмана, который был в тот момент вторым. В подобном стиле Колтаков откатал и второй раунд. Молодой чемпион буквально оття-ЛЕД АССЕНАнул на себя внимание публики, и даже борьба между шведом Робертом Хендерсеном и финном Каем Лехтиненом прошла почти незамеченной болельщиками. Бронзовый призер чемпионата Европы, Эдуард Крысов, также принимал участие в Roloef Thijs Cup. Свердловчанин показал впечатляющий старт, но на третьем круге в него врезался шведский гонщик Патрик Сольберг. После падения россиянин не смог принимать участие во встрече.Материалы подготовили Роман АБАЛАКИН, Андрей ПРАВДИВЦЕВ и Надежда ОРЛОВА.апрель 2011 moto.zr.ru87